Представления и предписания контрольных органов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Представления и предписания контрольных органов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Даже если получатель претензии не согласен с заявленным нарушением, ему нужно дать аргументированный ответ. Там нужно ссылаться на нормы закона и условия договора, материалы проверок и экспертиз, на другие доказательства. Если вообще не ответить на претензию, можно попасть на штрафные санкции. При рассмотрении спора в суде такое поведение может осложнить защиту.

Как правильно ответить на претензию

Ответ можно направить по почте в адрес заявителя, вручить лично или через курьера. Также заявитель может сам прийти за ответом в оговоренную дату. Ответ можно направить по электронной почте с заверением ЭЦП, если это допускается условиями договора.

Переписку на досудебном этапе разрешения спора можно использовать как доказательство в суде. Для этого нужно подтверждать даты отправки и получения (вручения). Если ответ не направлен, но требования фактически исполнены, ответчик подтверждает это документами (например, платежка о перечислении денег).

Сроки ответов управляющих организаций

Сроки ответа управляющей компании, ТСЖ, кооператива на обращения собственников/пользователей помещений в МКД отличаются от аналогичных сроков, установленных Законом №59-ФЗ «Об обращениях граждан» для органов власти.

Для УО, ТСЖ, кооператива сроки регламентированы:

1) Правилами №491;

2) Правилами №354;

3) Правилами №416;

4) Законом о защите прав потребителей.

— периодичности оказанных жилищных услуг и (или) выполненных работ

В течение пяти рабочих дней.

В договоре управления срок может быть уменьшен

(п. 40 «а» Правил № 491)

Проверка правильности начисления размера платы, задолженности или переплаты потребителя за КУ.

По результатам проверки потребителю обязаны выдать документы, содержащие правильно начисленные платежи, заверенные по его просьбе подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии)

на личном приеме

(п.31 «д» Правил № 354)

Проверка состояния ИПУ, а также распределителей

В течение 10 дней со дня предъявления требования

(п.31 «е(2)» Правил № 354)

Возможность ознакомиться со сведениями о показаниях ОДПУ

В течение 1-го рабочего дня со дня обращения

(п. 31 «е» Правил № 354)

Сведения о показаниях ОДПУ за период не более 3-х лет

В течение 3-х рабочих дней со дня получения запроса

подпункт 3 п. 34 Правил №416)

Ответ об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием жалобы на качество КУ (отсутствие отопления, ненормативная температура горячей воды, грязная вода и т.д.)

В течение 3-х рабочих дней со дня получения жалобы

(п. 31 «к» Правил № 354)

Письменная информация за запрашиваемые расчетные периоды:
— о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям ОДПУ (при их наличии);

— о суммарном объеме соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в МКД;

— об объемах коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления КУ;

— об объемах КР на СОИ (ОДН)

В течение 3-х рабочих дней со дня получения запроса

(п.31 «р» Правил № 354, подпункт 2 п. 34 Правил №416)

Любая информация, размещенная УО на вывесках, досках объявлений в МКД и стендах в помещении УО:

— наименование (фирменное наименование) УО;

— номер лицензии, срок действия лицензии, информация об органе, выдавшем указанную лицензию;

— адрес местонахождения УО и ее представительства;

— режим работы, информация о днях и часах приема,

— адрес официального сайта в Интернете (при наличии);

— адрес официального сайта ГИС ЖКХ;

— контактные телефоны УО, ее представительства, адрес электронной почты;

— контактные телефоны аварийно-диспетчерской службы

— контактные телефоны аварийных служб РСО;

— уведомления о предстоящих работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для собственников/пользователей МКД либо потребовать их присутствия или их представителей в занимаемом помещении, с указанием времени проведения таких мероприятий;

— уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) КУ.

— пошаговая инструкция о порядке установки ИПУ;

— информация о сроках внесения платы за жилое помещение и (или) КУ, последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения такой платы, об обязательных и (или) рекомендуемых сроках передачи показаний ИПУ исполнителю КУ;

— информация об органе ГЖН (функции, наименование, адрес, контактный телефон, фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя);

— сведения о размерах цен (тарифов), подлежащих применению при определении размера платы за жилое помещение и (или) КУ, и о реквизитах нормативных правовых актов, решений ОСС (при их наличии), которыми они установлены;

— сведения о нормативах потребления КУ и нормативах потребления КР на СОИ;

— сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений в случае принятия в субъекте РФ такого решения;

— информационная памятка о правилах безопасного использования газа в быту, информация об обязанности потребителя заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования;

— информационная памятка, содержащая сведения о составе ежемесячной платы за жилое помещение и (или) КУ, контактные телефоны лиц, ответственных за начисление платы за жилое помещение и КУ;

— образцы заполнения заявок, жалоб и иных обращений граждан и организаций;

— перечень предлагаемых УО работ и услуг;

— сведения о местах накопления отходов, сбора (в том числе раздельного сбора) отходов I — IV классов опасности;

— о правилах обращения с отходами I — IV классов опасности, порядке осуществления раздельного сбора отходов;

— информационная памятка о правилах безопасного использования ртутьсодержащих ламп и приборов.

В срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (п.34 Правил № 416)

Любая информация, размещенная ТСЖ, кооперативом на досках объявлений в МКД:

— наименование товарищества или кооператива;

— адрес официального сайта в сети «Интернет» (при наличии);

— адрес сайта ГИС ЖКХ;

контактные телефоны товарищества или кооператива;

— аварийно-диспетчерских служб и аварийных служб РСО;

— уведомления о предстоящих работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для собственников/пользователей МКД либо потребовать их присутствия или их представителей в занимаемом помещении, с указанием времени проведения таких мероприятий;

— уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) КУ.

Основания и сроки проведения проверок Минобразования

Подготовкой и проведением проверок занимается контрольно-ревизионный департамент по направлениям деятельности Минобрнауки России. Он утвердил новый Регламент организации и проведения проверок деятельности территориальных органов приказом № 621 от 14.07.2021. Ранее действовавший Регламент № 1326, утверждённый приказом от 22.10.2020, утратил силу.

Согласно п.22 Регламента, основанием для проведения любой проверки является распоряжение Министерства (территориального органа) о её проведении.

Распоряжение о проведении проверки Минобразования РФ содержит обязательные сведения и следующую структуру:

  • наименование объекта, в который явятся проверяющие;
  • вид проверки (возможны комплексная, тематическая, контрольная проверки, каждая из которых может быть плановой или внеплановой);
  • указывается форма проверки: документарная, выездная или смешанный вид;
  • приводится перечень должностных лиц, включенных в состав проверочной комиссии;
  • при необходимости включается перечень экспертов, ведущих ученых, если они участвуют в мероприятии;
  • указывается основание для внеплановой проверки или пункт сводного плана, который собирались проверять в данный период;
  • точные сроки проведения проверки и проверяемый период;
  • далее в документе следует перечень проверяемых направлений деятельности;
  • приводится программа проведения проверки, в ней указываются изучаемые с учётом направлений вопросы и документы.

Если запланирована комплексная или тематическая проверка, то направления проверяемой деятельности обозначаются в распоряжении. Назначают и ответственные структурные подразделения, которые будут заниматься контролем. Для плановых проверок они известны заранее, а для внеплановых назначаются с учётом полученной об учреждении информации (п. 23 Регламента).

Какие бывают проверки и для чего они нужны

Проверки могут касаться чего угодно:

  • соблюдения норм безопасности (пожарной, экологической и т.д.);
  • организации работы производственных линий (в т.ч. правил эксплуатации оборудования);
  • оценки качества продукции, условий ее изготовления и хранения;
  • ведения документации;
  • соответствия деятельности предприятия требованиям, установленным в законодательстве РФ и т.п.

Для того, чтобы удостовериться в том, что проверяемые объекты отвечают нормам закона, представители контролирующих структур могут:

  • проводить визуальный осмотр;
  • проводить практические испытания;
  • брать пробы образцов продукции;
  • делать различные экспертизы, исследования и пр.;
  • затребовать письменные объяснения по поводу погрешностей и изъянов.

Все проверки нацелены на то, чтобы обезопасить деятельность предприятий и организаций, снизить их негативное воздействие на окружающую среду, сократить всевозможные риски для работников компаний и потребителей продукции.

Приказ Рособрнадзора от 30.03.2020 N 427

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Указ Президента РФ от 21.12.2013 N 940 (ред. от 01.10.2021)

      «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

    • Указ Президента РФ от 05.07.2021 N 405 (ред. от 01.09.2021)

      «Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, которые вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по образовательным программам высшего образования»

    • Указ Президента РФ от 20.05.2021 N 301

      «О подготовке кадров для федеральной государственной гражданской службы по договорам о целевом обучении» (вместе с «Положением о порядке заключения договора о целевом обучении между федеральным государственным органом и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы»)

    • Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014 N 941-р (ред. от 21.03.2019)

      «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года»

    • Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2013 N 2593-р

      «Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года»

    • Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 N 349

      «О распределении по субъектам Российской Федерации граждан Российской Федерации, Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, вынужденно покинувших территории Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке»

    • Приказ Минпросвещения России от 03.03.2022 N 107

      «Об утверждении Порядка формирования перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.03.2022 N 67654)

    • Письмо Минобрнауки России от 28.02.2022 N МН-5/339

      «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по применению аккредитационных показателей по образовательным программам высшего образования, утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25 ноября 2021 г. N 1094», утв. Минобрнауки России, Рособрнадзором)

    • Письмо Минпросвещения России от 24.02.2022 N 03-217

      «О направлении методических рекомендаций»

    Прокурор разъясняет — Прокуратура Московской области

    Комментируемая статья не является новой для отечественного образовательного законодательства, поскольку нормы о государственном контроле (надзоре) в образовании содержались в ст. 38 Закона N 3266-1, предметно раскрывающей вопросы контрольно-надзорного механизма в образовательной сфере. Между тем положения рассматриваемой статьи значительным образом переработаны и адаптированы под современную практику.

    Статья раскрывает понятие контроля качества образования и надзора за деятельностью образовательных организаций. Как и ранее, контроль и надзор реализуется в форме проверок, которые могут быть как плановыми, так и внеплановыми.

    Кроме того, статья закрепляет процедурные аспекты механизма проведения проверок, а также правовые последствия выявленных нарушений образовательного законодательства в части обеспечения качества ведения образовательного процесса.

    Государственный контроль (надзор) в сфере образования осуществляется в соответствии с правилами, определенными в Положении о государственном контроле (надзоре) в сфере образования (утв. постановлением Правительства РФ от 11.03.2011 г. N 164).

    1. Государственный контроль (надзор) в сфере образования включает в себя федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования, государственный контроль (надзор) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сфере образования, государственный контроль (надзор) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования.

    2. Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные Российской Федерацией полномочия по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере образования (далее — органы по контролю (надзору) в сфере образования).

    3. Предметом федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования являются:

    1) соблюдение обязательных требований, установленных законодательством об образовании, в том числе лицензионных требований к образовательной деятельности и требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, и требований к выполнению аккредитационных показателей;

    2) соблюдение требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;

    3) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

    4. Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования в целях снижения риска причинения вреда (ущерба) установленным законом ценностям реализуется с применением риск-ориентированного подхода. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

    5. Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

    6. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования орган по контролю (надзору) в сфере образования вправе привлекать экспертов, экспертные организации. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций производится в порядке и размерах, которые установлены Правительством Российской Федерации. Эксперт имеет право на возмещение расходов, понесенных в связи с участием в мероприятиях по контролю (надзору). Эксперту возмещаются расходы на проезд до места осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю (надзору), и обратно до места жительства эксперта, а также расходы на наем жилого помещения. Возмещение указанных расходов осуществляется в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, при предъявлении экспертом подтверждающих документов.

    7. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования органом по контролю (надзору) в сфере образования могут быть истребованы документы (копии документов), необходимые и (или) имеющие значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в том числе материалы фотосъемки, аудиозаписи и видеозаписи, информационные базы, банки данных и иные носители информации с предоставлением доступа к ним (за исключением материалов, имеющихся в распоряжении органа по контролю (надзору) в сфере образования и (или) размещенных на официальном сайте организации, осуществляющей образовательную деятельность, в информационно-коммуникационной сети «Интернет»).

    8. Государственный контроль (надзор) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сфере образования осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом по контролю (надзору) в сфере образования в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

    9. Государственный контроль (надзор) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования осуществляется уполномоченными органами по контролю (надзору) в сфере образования исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

    АПК РФ

    ГК РФ (часть 1)

    ГК РФ (часть 2)

    ГК РФ (часть 3)

    ГК РФ (часть 4)

    ГПК РФ

    ГрК РФ

    Жилищный кодекс

    КАС РФ

    КоАП РФ

    НК РФ (часть 1)

    НК РФ (часть 2)

    Семейный кодекс

    ТК РФ

    УИК РФ

    УК РФ

    УПК РФ

    Бюджетный кодекс

    Воздушный кодекс

    Водный кодекс

    Земельный кодекс

    Лесной кодекс

    [Закон 273-ФЗ Об образовании в РФ 2022] [Глава XII] [Статья 93]

    1. Государственный контроль (надзор) в сфере образования включает в себя федеральный государственный контроль качества образования и федеральный государственный надзор в сфере образования, осуществляемые уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования (далее — органы по контролю и надзору в сфере образования).

    2. Под федеральным государственным контролем качества образования понимается деятельность по оценке соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов посредством организации и проведения проверок качества образования и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и устранению выявленных нарушений требований федеральных государственных образовательных стандартов.

    3. Под федеральным государственным надзором в сфере образования понимается деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее — органы и организации), требований законодательства об образовании посредством организации и проведения проверок органов и организаций, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений таких требований.

    Рекомендации по составлению документа

    Ответ представляет собой отчет о проделанной работе. Он составляется на основе самого предписания – дублируется запись о нарушенных нормах, ссылки на соответствующие законы и другие нормативные документы. Сами действия должны содержать конкретные меры, направленные на устранение нарушения.

    К тому же в письме можно указать, что организация предпримет все возможные меры для предотвращения возникновения подобных ошибок в работе. Документ составляется по возможности кратко в официально-деловом стиле. Все описанные действия должны подтверждаться конкретными документальными доказательствами.

    Документ можно направить:

    • лично или с курьером;
    • по почте (заказным письмом с письменным уведомлением и описью вложения);
    • по электронной почте, если проверяющая организация допускает такую возможность.

    Ответ лучше составить заблаговременно, чтобы сроки устранения нарушений не были нарушены; в противном случае организации может грозить административный штраф.

    Ответ на представление прокурора

    В таких случаях у лица, которому вносится представление, имеется два варианта: исполнить требование прокурора или обжаловать представление в суд. Закон «О прокуратуре РФ» не предусматривает возможности вступать в полемику с прокурором на предмет обоснованности его требований, вместе с тем, в случае, когда представление не отличается достаточной ясностью изложенного и не совсем понятно, что хочет от вас прокурор, полагаем возможным написать ответ прокурору.

    В вышеприведенном нами случае, был дан следующий ответ прокурору на представление об устранении нарушений жилищного законодательства: «… для целей создания возможности исполнения представления заместителя прокурора округа … об устранении нарушений жилищного законодательства от … года просим конкретизировать (уточнить) требования к должностным лицам ТСЖ «…»: указать какие действия (бездействие) должностных лиц ТСЖ «…» нарушают жилищное законодательство; какие императивные нормы закона нарушены действиями (бездействием) должностных лиц ТСЖ «…»…

    Прокурор, ознакомившись с данным ответом, в устной форме указал на то, что, в порядке исполнения указанного представления об устранении нарушений жилищного законодательства, достаточным будет являться ответ ТСЖ, в котором указано, что «меры по устранению нарушений закона приняты», на чем данный инцидент и был исчерпан, в суд никому обращаться не пришлось.

    Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы

    1. К полномочиям Российской Федерации в сфере образования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (далее также — переданные полномочия), относятся следующие полномочия: (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

    1) федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зарегистрированных по месту нахождения (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных по месту жительства) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

    2) государственный контроль (надзор) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования; (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

    3) лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зарегистрированных по месту нахождения (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных по месту жительства) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

    4) государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зарегистрированных по месту нахождения (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных по месту жительства) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением организаций, указанных в пункте 8 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

    5) подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации. (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

    2. Финансовое обеспечение осуществления переданных полномочий, за исключением полномочий, указанных в части 10 настоящей статьи, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, а также в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на указанные цели не менее чем в размере планируемых поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации от уплаты государственной пошлины, связанной с осуществлением переданных полномочий и зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

    3. Общий размер субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из:

    1) количества муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов на территории субъекта Российской Федерации, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; (в ред. Федеральных законов от 05.05.2014 N 84-ФЗ, от 30.04.2021 N 114-ФЗ)

    2) количества организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и их филиалов, в отношении которых полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования, лицензированию образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательной деятельности переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

    4. Средства на осуществление переданных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

    1. Система образования включает в себя:

    1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;

    2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

    3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

    4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

    5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

    2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

    3. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.

    4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

    1) дошкольное образование;

    2) начальное общее образование;

    3) основное общее образование;

    4) среднее общее образование.

    5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

    1) среднее профессиональное образование;

    2) высшее образование — бакалавриат;

    3) высшее образование — специалитет, магистратура;

    4) высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.

    6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

    7. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

    1. В Российской Федерации гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

    2. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если настоящей статьей не установлено иное. Преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.

    3. В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации.

    4. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 317-ФЗ)

    5. Образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    6. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Свободный выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при приеме (переводе) на обучение по образовательным программам дошкольного образования, имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования. (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 317-ФЗ)

    Решение о направлении предостережения принимает руководитель, заместитель руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля или иное уполномоченное приказом этого контрольно-надзорного органа должностное лицо. Обратите внимание, что руководители или уполномоченные лица не инициируют направление предостережения. Инициатором выступает должностное лицо контрольно-надзорного органа. Предложение о направлении предостережения может быть выдвинуто в следующих случаях (п. 2 Правил):

    1. В ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получена информации о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований.

    2. Сведения о нарушении обязательных требований содержатся в обращениях и заявлениях, поступивших в контрольно-надзорный орган (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено).

    3. О нарушении обязательных требований сообщили органы власти, местного самоуправления, СМИ.

    Предостережение может быть отправлено доступным для адресата способом. Такие способы перечислены в п. 6 Правил. Это может быть заказное письмо, но обязательно с уведомлением о вручении. Предусмотрена и пересылка предостережения по электронной почте или посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг». Но тогда документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) лица, принявшего решение о направлении предостережения.

    Обращаем внимание, что список способов направления предостережения открытый. Главное, чтобы выбранный способ был доступен для адресата.

    Предостережение составляется и направляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом вышеуказанных сведений (если иной срок не установлен административными регламентами осуществления соответствующих видов контроля, надзора).

    Пункт 4 Правил содержит полный список сведений, которые должны быть включены в предостережение. Кроме обязательных для каждого подобного документа наименования контрольно-надзорного органа, даты, номера документа, указания адресата, предложения уведомить о выполнении предостережения и срока уведомления (не менее 60 дней со дня направления предостережения), контактных данных, а также указания на установленные требования, предостережение должно содержать:

    • информацию о том, какие действия получателя предостережения приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
    • предложение получателю принять меры по обеспечению соблюдения названных требований.

    Обратите внимание, что согласно п. 5 Правил, требовать предоставления сведений и документов предостережении недопустимо.

    Комментируемая статья не является новой для отечественного образовательного законодательства, поскольку нормы о государственном контроле (надзоре) в образовании содержались в ст. 38 Закона N 3266-1, предметно раскрывающей вопросы контрольно-надзорного механизма в образовательной сфере. Между тем положения рассматриваемой статьи значительным образом переработаны и адаптированы под современную практику.

    Статья раскрывает понятие контроля качества образования и надзора за деятельностью образовательных организаций. Как и ранее, контроль и надзор реализуется в форме проверок, которые могут быть как плановыми, так и внеплановыми.

    Обжаловала конституционность нормы КоАП жительница Москвы Ольга Мельникова. 22 декабря 2020 года женщина, управляя автомобилем, совершила резкий маневр и создала помеху движению городского автобуса. Водитель последнего успел затормозить и избежал столкновения, но люди в салоне потеряли равновесие, некоторые упали, а один пассажир сломал руку. Инцидент был квалифицирован как ДТП. Мельникова же покинула место происшествия, поэтому была лишена прав на один год. Решение суда она оспорила, указав среди прочего, что оно было вынесено по истечении трехмесячного срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП (к ответственности Мельникову привлекли 22 марта 2021 года, по прошествии трех месяцев и одного дня). Однако все вышестоящие суды, вплоть до Верховного, оставили постановление в силе.

    Дело в том, что, согласно другой статье КоАП – 4.8 (“Исчисление сроков”) – течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, если другими статьями кодекса не установлен иной порядок исчисления сроков. Принципиально это не вступает в противоречие с положением ст. 4.5 (поскольку “иной порядок” ей и установлен), однако пленум Верховного суда в 2005 году установил, что срок давности должен исчисляться по общим правилам со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения. При этом, в зависимости от категории правонарушения (оконченное или длящееся) или его объективной стороны (действия или бездействие), допускалась возможность исчисления срока давности и со дня совершения административного правонарушения. В сам же КоАП нормативных оснований для такой дифференциации внесено не было. Это, по мнению КС, привело к тому, что судебная практика в данном вопросе не отличается единообразием, несмотря на “генеральную линию” пленума ВС.

    Исходя из этого Конституционный суд обязал законодателя незамедлительно принять меры по устранению указанной неопределенности.

    Впредь до этого КС постановил исчислять срок давности начиная со дня совершения административного правонарушения, то есть согласно ст. 4.5 КоАП РФ.

    Дело заявительницы подлежит, таким образом, пересмотру.

    Где можно и где нельзя зарегистрироваться

    Зарегистрироваться временно можно не только в квартире или доме. Регистрация по месту пребывания возможна в различных учреждениях — студенческом общежитии, гостинице, хостеле, пансионате, турбазе, медучреждении и учреждении уголовно-исполнительной системы. Также с 1 января 2019 года россияне могут регистрироваться на дачах. При этом загородный дом должен соответствовать требованиям для постоянного проживания.

    Но есть объекты недвижимости, в которых зарегистрироваться нельзя. Например, ни временная, ни постоянная регистрация невозможна в домах, которые определены под снос. После выхода городского постановления о сносе дома регистрационный учет в этих зданиях прекращается.

    Постоянную регистрацию также нельзя оформить в апартаментах. В них можно жить, по характеристикам они практически не уступают обычным квартирам, но юридически апартаменты относятся к нежилому фонду. Однако временная регистрация в апартаментах возможна.

    Срок ремонта по гарантии: 45 дней или нет

    В качестве иллюстрации всеобщего заблуждения приведу следующий диалог с обратившимся ко мне потребителем:

    Лодочный мотор сдан в гарантийный ремонт 28.11.21 г. 45 суток уже кончились. На сегодняшний день мотор не возвращён. Ввиду отсутствия детали сначала потом её несоответствия. Могу ли я подать претензию при получении двигателя? В Законе о защите прав потребителей мне не совсем понятно, на что должен рассчитывать потребитель на замену товара, или взыскания неустойки, или можно применить данные меры совместно?

    Если срок ремонта, установленный письменно, истек, а товар не отремонтирован, вы можете обратиться к продавцу и потребовать замены или возврат денег. Прямо сейчас, не дожидаясь окончания ремонта.

    Срок письменно не устанавливался. Согласно ЗоЗПП срок гарантийного ремонта не может превышать 45 суток. А в случае его просрочки, на продавца накладывается неустойка в размере 1% от суммы товара, разве не так?
    Вопрос к вам заключался в том — имею ли я право подать претензию во время получения двигателя из ремонта? И что в ней требовать? Неустойку и замену, или что-нибудь одно?

    Вы неверно трактуете закон. 45-дневный срок учитывается только в том случае, если он установлен письменно. Если письменно он не установлен, ремонт, в переводе на простой язык, может проводиться сколько угодно долго. Поэтому оснований сейчас ни для возврата денег, ни для неустойки нет, так как сроки гарантийного ремонта не определены.

    Что нужно делать: обратится в сервисный центр, чтобы указал сроки письменно в квитанции.

    Ничего не понимаю. Вещь Гарантийная. Сдана в ремонт по гарантии. В законе ничего нет о каких-то дополнительных соглашениях. Есть СРОКИ ГАРАНТИЙНОГО РЕМОНТА. Скиньте, пожалуйста, ссылку, о чем вы говорите.

    На такие вопросы мне приходится отвечать очень часто. Поэтому в целях борьбы со стереотипами я решила написать эту статью и поставить точку в вопросе продолжительности гарантийного ремонта.

    Производственный контроль в ДОУ и Школах

    Обязателен также и для образовательных учреждений.

    Номенклатуру, объем и периодичность лабораторных исследований определяют с учетом санитарно-технического состояния объекта.

    При наличии плавательного бассейна в дошкольных организациях лабораторно-инструментальные исследования помещений проводят в соответствии с СанПиН 2.1.1.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества» (заменен на ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24 декабря 2020 года N 44 Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»).

    Производственный инструментальный контроль в помещениях для занятий детей с использованием компьютерной техники осуществляют согласно СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы» (заменен на Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»).

    Срок осуществления исполнительного производства

    Срок осуществления исполнительного производства — это период времени, в течение которого с должника должна быть взыскана сформировавшаяся у него задолженность. Все сроки действий, выполнение которых направлено на взыскание долга, установлены ст. 36 ФЗ № 229.

    Согласно этой статье, все требования, изложенные в исполнительном документе, должны быть выполнены в течение 2 месяцев с момента начала исполнительного производства.

    Но, течение 2 месяцев прерывается согласно ч. 7 этой же статьи. В период осуществления исполнительного производства не включается время:

    ⦁ в течение которого проведение исполнительных действий было отложено;

    ⦁ в течение которого осуществление исполнительного производства было приостановлено;

    ⦁ отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа;

    ⦁ когда какой-либо из участников исполнительного производства обратился в суд или иной компетентный орган с заявлением о разъяснении положений документа;

    ⦁ в течение которого действовало постановление о назначении специалиста, привлекаемого к процедуре реализации исполнительного производства;

    ⦁ проведения процедуры реализации имущества, конфискованного у должника (она считается завершенной в момент поступления денежных средств от продажи собственности на банковский счет службы судебных приставов).


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *