Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Потребительская корзина Магадан в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Потребительской корзиной принято называть продуктовый набор, перечень непродовольственных товаров и услуг, которые необходимы для человека, его здоровья и удовлетворения минимальных потребностей. Это именно тот минимум, который достаточен, чтобы прожить человеку в течение месяца.
Какие изменения планирует внести Минтруд?
Запланировано, что новый подход к формированию потребительской корзины, должен быть применен уже в 2022 году. Поменяется не только ее состав, но и сам принцип определения потребностей населения. В ряде регионов уже запущен «пилотный» проект, направленный на значительное снижение уровня бедности.
При рассмотрении новой корзины потребителя будут:
- заслушаны мнения медицинского сообщества и статических органов;
- рассмотрены предложения по определению доли стоимости непродовольственных товаров и услуг;
- приняты во внимание предложения по совершенствованию правил установления величины прожиточного минимума для каждой группы населения.
Планируется, что обсуждения должны закончиться в марте 2022 года, как раз к подготовке проекта закона о федеральном бюджете на 2022 год.
Пересмотрят так же социально-демографические группы населения в связи с увеличением пенсионного возраста. Предполагается, что трудоспособным населением будут считаться все граждане, старше 16 лет и не достигшие возраста для установления страховой пенсии по старости. Исключение составят лица, кому установлены I и II группы инвалидности.
Для чего нужен прожиточный минимум?
Прожиточный минимум в целом по РФ нужен для:
- формирования федерального бюджета;
- оценки уровня жизни населения России при разработке и реализации федеральных социальных программ и социальной политики;
- обоснования устанавливаемых на федеральном уровне минимального размера оплаты труда (МРОТ) и минимального размера пенсии по старости, а также для определения устанавливаемых на федеральном уровне размеров стипендий, пособий и других социальных выплат.
ПМ в регионах Российской Федерации предназначен для:
- центров занятости населения для определения «подходящей» работы официально зарегистрированных безработных;
- формирования бюджетов субъектов Российской Федерации;
- оценки уровня жизни населения соответствующего региона РФ при разработке и реализации региональных социальных программ;
- оказания малоимущим гражданам необходимой государственной социальной помощи.
Потребительская корзина для детей
Наименование продукта | Объем потребления, кг (в пересчете на один месяц) |
---|---|
Бакалея | 6.5 |
Картофель | 7.3 |
Овощи | 9.4 |
Фрукты | 9.8 |
Мясо | 3.6 |
Рыба | 1.5 |
Молочные и молочнокислые продукты | 30 |
Яйца | 16 |
Сладости | 1.8 |
Жиры и масла | 0.4 |
Прочие продукты | 0.3 |
Прожиточный минимум в Магаданской области
В первую десятку рейтинга социального благополучия регионов вошли ЯНАО, Москва, Магаданская область, Чукотка, Сахалинская область, НАО, ХМАО, Санкт-Петербург, Якутия и Мурманская область (поделили девятое место), Красноярский край. Таковы итоги исследования ФоРГО по данным Росстата за I квартал этого года. Всего в рейтинг вошел 41 субъект. Они поделили между собой 35 мест.
Во второй десятке топа оказались Иркутская область и Камчатский край (11-е место), Московская область, Коми, Кемеровская, Амурская, Вологодская, Ленинградская области, Татарстан, Архангельская и Тюменская области (18-е место), Забайкальский край, Свердловская область.
В третью группу вошли Томская область, Тыва, Белгородская область, Приморский край, Карелия, Челябинская область, Хабаровский край, Липецкая и Калужская области (28-е место), Хакасия и Пермский край.
Замыкают рейтинг Бурятия и Новосибирская область (31-е место), Новгородская, Омская, Тульская, Астраханская области.
Как указано в исследовании, для определения субъектов-лидеров авторы рассчитали отношение среднемесячной зарплаты к стоимости потребительской корзины (минимальной стоимости жизни). То есть чем больше товаров житель региона может купить на свой заработок, тем выше позиция территории в рейтинге.
Согласно данным ФоРГО, в пятерку субъектов с самой высокой зарплатой вошли Чукотка с показателем 128,6 тыс. рублей, ЯНАО — 119,5 тыс. рублей, Москва — 114 тыс. рублей, Магаданская область — 109 тыс. рублей и Сахалинская область — 93 тыс. рублей.
Больше всего денег на покупку товаров из потребительской корзины тратят на Чукотке — 32 тыс. рублей, Камчатке — 28 тыс. рублей, в Москве — 27 тыс. рублей, Магаданской области — 26,8 тыс. рублей и НАО — 23,73 тыс. рублей.
— Средняя минимальная стоимость жизни одного человека (без учета стоимости жилья) среди всех регионов за последний год увеличилась на 2,2 тыс. рублей (с 17,6 до 19,8 тыс. рублей — на 12,5%), что, в частности, было вызвано колебаниями валютных курсов. В расчете на душу экономически активного населения в целом по стране стоимость отгруженных товаров за последний год выросла без малого на 38% (149,6 тыс. рублей на человека), что выше общего официального уровня инфляции (по данным Росстата), составившей 8,4%,— пояснил глава ФоРГО.
Глава Политической экспертной группы Константин Калачев считает, что рейтинг объективно отражает сложившуюся ситуацию.
— По прогнозам Минэкономразвития, снижение доходов населения будет на уровне 6,8%. Это, конечно, ощутимо, но не критично. Сильного спада мы не наблюдаем, поэтому социальное самочувствие снижается, но не так существенно, как прогнозировали еще три месяца назад, — пояснил эксперт.
По его словам, это снижение связано с санкциями и давлением на Россию.
— Что касается социального благополучия, то в первую очередь оно зависит от уровня зарплаты. Как мы знаем, по этому показателю лидируют нефтегазовые регионы. Поэтому некоторые субъекты снижение уровня социального благополучия не затронуло. Доходы от углеводородов даже растут. Сложнее регионам промышленным, — обратил внимание Константин Калачев.
Он также отметил, что высокие позиции в рейтинге могут занимать те территории, где губернаторы играют активную роль как лоббисты и защитники интересов региона и его жителей, драйверы развития.
Социальное благополучие представляет собой интегральный показатель функционирования социальной сферы, отражение качества жизни населения, а так же индикатор социальной безопасности общественной системы.
Именно индикаторы экономического роста — критерий результативности государственной политики.
Выделяют социальное благополучие человека и социальное благополучие общества. Эти понятия входят в структуру социального благополучия, которая включает представления о благополучии человека, о благополучии группы людей, о благополучии всего общества. Эти представления тесно взаимосвязаны с друг другом, однако не должны полностью совпадать.
Потребность в разработке показателей социального благополучия определяется практическими задачами совершенствования образа жизни. Так, представители различных наук долгое время пытались определить количественные измерители социального благополучия, которые бы полностью отражали различных сторон жизнедеятельности общества. Таким образом, социальное благополучие может рассматриваться как объективное общественное явление, которое детерминировано повседневными условиями жизнедеятельности людей.
В конце 20 века был разработан индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП).
Каждый из перечисленных индексов по отдельности не всегда отражает общее благополучие, однако в совокупности они представляют картину благополучия (неблагополучия) конкретного общества.
Отчет о развитии человеческого благополучия по странам публикуется каждый год. Согласно этому отчету в 2018 году, в первую пятерку стран с высоким уровнем развития вошли Норвегия, Швейцария, Австралия, Ирландия и Германия. Россия заняла 49 место ( из 189 стран). Важно отметить, что задачей социальной политики России является модернизация всех сторон общественной жизни, поэтому на государственном уровне разрабатываются национальные проекты, касающиеся здоровья граждан, жилья, образования и т.д.
Важное место занимает социальная защищенность человека.
Забота о социальном благополучии семьи – это предмет ответственности здоровых людей трудоспособного возраста. Однако пожилые люди, инвалиды, неблагополучные семьи не во всех случаях могут справиться со всеми социальными проблемами. Социальная защищенность подразумевает существование нормативных гарантий реализации социальных прав.
К социальной защищенности относятся:
- материальное обеспечение социальной политики;
- инфраструктура социальной помощи;
- наличие специалистов, оказывающих помощь в рамках социальной поддержки.
Состояние защищенности населения связано с чувством социальной защищенности у человека, но даже, если все перечисленные структурные элементы соблюдены, это не дает гарантии, что у отдельного человека автоматически выработается чувство социальной защищенности. Отсутствие чувства социальной защищенности у индивида сказывается на состоянии социальной стабильности населения.
Социальное благополучие человека основывается на социальном благополучии общества, однако полностью не сводится к нему. Более весомую роль играет субъективная оценка индивидом своего благосостояния и его собственная удовлетворенность жизнью. Может показаться, что обеспеченная жизнь лучше, чем необеспеченная, а наличие комфортабельных условий вызывает большее удовлетворение, чем аскетическая среда. Но некоторые исследования доказывают обратное.
Так, английский психолог М. Аргайл представил результаты кросс-культурных исследований, в которых доказал, что уровень индивидуального счастья и удовлетворенность жизнью не зависит от развитости материально-бытовых элементов цивилизации и богатства человека. Эти показатели совпали у лиц из Франции и Чада, Нигерии и США и пр.
Так было доказано, что индивид воспринимает привычное ему существование как нормальное для себя и оценивает его в зависимости от величин небольших изменений, которые связаны с событиями, происходящими в рамках этого привычного существования. Такая оценка близка к медиане с небольшим уклоном в сторону более благоприятных суждений (в опросе такой индивид «скорее удовлетворен» своей обычной жизнью). Но, если изменение достаточно значительно и производит скачок в образе жизни индивида, то создается другой подход к оцениванию: человек «реагирует на дельту», на показатели сравнения либо с собственными жизненными условиями в прошлом, либо с жизненными условиями значимых других. Например, при улучшении жизненных условий человека и его семьи, он будет оценивать свое социальное благополучие как возросшее. Когда эти улучшившиеся условия станут обыденными, то оценка индивидуального социального благополучия вернется к среднему уровню. Данную закономерность нужно учитывать при опросе общественного мнения тех, кто хочет получить социальную помощь, и клиентов учреждений социального обслуживания: введенная мера социальной поддержки воспринимается как новая к уже существующей системе, не дольше полугода, затем эта новизна утрачивается.
Свои особенности имеет и восприятие собственного благосостояния человека по сравнению с благосостоянием других людей. Объектом для сравнения выбираются люди, представляющие авторитет для того, кто сравнивает. Зависть к уровню благополучия чужого человека не всегда является отрицательным чувством, т.к. оно мотивирует на труд, достижения, продуктивные идеи. Средние показатели благосостояния, при которых «никто не живет лучше», приводят к самоуспокоенности и застою.
В государстве должны существовать механизмы поощрения достижения благосостояния путем активного труда, таланта, изобретательности и т.д., в рамках существующего законодательства, а так же должны пресекаться попытки достичь благосостояния незаконными способами. Прозрачность границ тех способов, которые помогают подняться наверх (социальный лифт) является залогом подвижности социума, его способности к совершенствованию.
Определение благополучия отдельного человека изучалось многими исследователями. В структуре личности индивида выделяют три элемента:
- физическое «Я» – телесная оболочка индивида и его материальные вещи;
- социальное «Я» — социальные роли и нормы человека в обществе;
- духовное «Я» – духовные способности и свойства человека, состояние его сознания.
Нельзя разделить различные ипостаси «Я» в изучении субъективного благополучия, т.к. только в их единстве заключается устойчивость и целостность отдельной личности.
Понимание социального благополучия зависит от типа личности, ее воспитания, образования и социальной направленности.
Субъективное благополучие означает достижение удовлетворенности в таких сферах, как общение, труд, межличностные отношения. Т.к. субъективные переживания, «внутренние ощущения счастья» очень похожи вне зависимости от того, что их вызвало, аффективный компонент субъективного благополучия является постоянным.
Потребительская корзина: что входит в 2022 году, состав и стоимость
Ориентируясь на потребительскую корзину, включавшую в себя оптимальный набор товаров и услуг, различные структуры власти проводили расчет различных социальных выплат на предстоящий календарный период. Это касалось следующих начислений:
- пенсий;
- декретных;
- детских пособий;
- больничных.
Ежегодный расчет таких выплат будет проводиться по новому прожиточному минимуму, соответствующему 44,2% от медианного среднестатистического дохода на человека за прошедший год. Данное значение отражает показатель, по отношению к которому доходы у 50% россиян выше, а у других 50% ниже. Состав потребительской корзины на 2022 год при таком расчете учитываться не будет.
Исходя из цен на продукты питания и услуги, входящие в потребительскую корзину, производилась индексация всех социальных выплат в РФ.
С 2018 года появлялись новости, что минимальный состав товаров массового спроса, и прежде всего продовольственная корзина, будет изменен к 2020-2021 году.
Это было связно с тем, что по продовольствию, входящему обычно в потребительскую корзину, рацион обычных россиян, среди которых много лиц пожилого возраста, детей и подростков, существенно отличается от списка продуктов из ежедневного меню, рекомендованного врачами.
Каждый регион устанавливает свой прожиточный минимум на основании цен, действующих в регионе, а также на основании климатических и экологических условий. На самом деле на величину данного показателя влияет целый список факторов.
От них зависят особенности потребления непродовольственных товаров и услуг.
При расчете прожиточного минимума используется Постановление правительства «Об утверждении Методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах Российской Федерации».
Сюда включаются расходы по потребительской корзине. Их стоимость берется минимальная.
Итак, в потребительскую корзину входят:
- Продукты питания: хлеб и другие мучные изделия, овощи, фрукты, сахар и кондитерские изделия, молочные продукты, мясо, рыба, яйца, масло, бакалея.
Этот список разнообразный и мало весомый. К примеру, на взрослого человека нужно всего 160 грамм фруктов. По крайней мере именно такое количество включено в потребительскую корзину. Это меньше, чем вес 1 яблока. Сахар в потребительской корзине обозначен в размере 2 столовых ложки в день.
- Промышленные товары: верхняя летняя и теплая одежда, носки, колготки, головные уборы, обувь, постельное белье, хозтовары, гигиенические товары, лекарства, галантерея.
К примеру, из женского гардероба, женщина может себе позволить купить только 1 бюстгальтер в год, 1 юбку и 1 платье – раз за 5 лет. Услуги здесь включены: плата за жилье, отопление, газ, электричество, культурные мероприятия, транспорт, горячая и холодная вода.
Удельный вес культурной программы здесь составляет всего 5%. Законодатель предлагает россиянину сходить в кино, театр или другое какое-то культурно-массовое мероприятие только 1 раз за год. и то, если останутся свободные средства после других услуг.
Данные перечень просчитан среди 3 социальных групп:
- трудоспособные граждане;
- пенсионеры;
- дети.
Получается законодатели посчитали, на какую сумму семья вполне может прожить целый месяц.
Для таких расчетов в каждом регионе один раз в 5 лет собирается комиссия из представителей: Минтруда, социальных служб и службы статистики.
Комиссия из перечисленных организаций собирает все необходимые данные для подсчета прожиточного минимума по специальным формулам и делает расчет.
В данный минимум не будет включен поход в Спа или стрижка дорогого стилиста. Красную икру и мраморную говядину тоже в расчет, конечно, не возьмут.
У комиссии стоит цель определения какие именно продукты нужны человеку чтобы он не заболел и не уме. Здесь в расчет берутся даже культурно-нравственные потребности человека – поход в кино или на выставку. Правда сходить в кино или театр из таких расчетов человек сможет только 1 раз за месяц. Но это только, если человек ставит цель прожить на минимум в регионе проживания.
Последними изменениями в данной сфере стали отказ в прошлом году от понятия «потребительская корзина» и введение новых критериев — «медианный доход» и «медианная зарплата» (ФЗ РФ от 29.12.2020 г. №473-ФЗ). Медианный доход — это средний показатель уровня дохода гражданина, при этом у 1/2 части населения доходы превосходят эту величину, а у другой 1/2 – меньше нее.
Величина прожиточного минимума применяется при расчете некоторых видов социальных выплат (соцдоплаты к пенсиям; новых детских пособий, введенных в 2018 г. Федеральным законом от 28.12.2017 №418-ФЗ; компенсаций за услуги ЖКХ нуждающимся).
МРОТ также применяется при расчете многих видов пособий при отсутствии у лица требуемого страхового стажа (выплаты на ребенка до полутора лет, «больничные», «декретные»).
Кроме того, любой работающий гражданин имеет право на получение зарплаты не ниже уровня МРОТ при условии работы на целую ставку при полном рабочем дне.
- Регион Квартал и год На душу населения
- Адыгея (республика) 1 кв. 2020 г. 9354 рублей
- Алтай (республика) 1 кв. 2020 г. 10327 рублей
- Алтайский край 1 кв. 2020 г. 9960 рублей
- Амурская область 1 кв. 2020 г. 12525 по северной зоне области — 13403 рублей
- Архангельская область 1 кв. 2020 г. 12723 рублей
- Астраханская область 1 кв. 2020 г. 10291 рублей
- Башкортостан (республика) 1 кв. 2020 г. 9442 рублей
- Белгородская область 1 кв. 2020 г. 9236 рублей
- Брянская область 1 кв. 2020 г. 10537 рублей
- Бурятия (республика) 1 кв. 2020 г. 11715 рублей
- Владимирская область 1 кв. 2020 г. 10280 рублей
- Волгоградская область 1 кв. 2020 г. 9575 рублей
- Вологодская область 1 кв. 2020 г. 10869 рублей
- Воронежская область 1 кв. 2020 г. 8894 рублей
- Дагестан (республика) 1 кв. 2020 г. 9934 рублей
- Еврейская автономная область 1 кв. 2020 г. 14892,96 рублей
- Забайкальский край 1 кв. 2020 г. 12735,68 рублей
- Ивановская область 1 кв. 2020 г. 10123 рублей
- Ингушетия (республика) 1 кв. 2020 г. 10214 рублей
- Иркутская область 1 кв. 2020 г. 11655 рублей
- Кабардино-Балкария (республика) 1 кв. 2020 г. 11586 рублей
- Калининградская область 1 кв. 2020 г. 11521 рублей
- Калмыкия (республика) 1 кв. 2020 г. 9940 рублей
- Калужская область 1 кв. 2020 г. 10761 рублей
- Камчатский край 1 кв. 2020 г. 20780 рублей
- Карачаево-Черкесия (республика) 1 кв. 2020 г. 9870 рублей
- Карелия (республика) 1 кв. 2020 г. 13611 рублей
- Кемеровская область 1 кв. 2020 г. 10073 рублей
- Кировская область 1 кв. 2020 г. 10330 рублей
- Коми (республика) 1 кв. 2020 г. 13791 рублей
- Костромская область 1 кв. 2020 г. 10337 рублей
- Краснодарский край 1 кв. 2020 г. 10805 рублей
- Красноярский край 1 кв. 2020 г. 12591 рублей
- Крым (республика) 1 кв. 2020 г. 10387 рублей
- Курганская область 1 кв. 2020 г. 9972 рублей
- Курская область 1 кв. 2020 г. 9750 рублей
- Ленинградская область 1 кв. 2020 г. 11129 рублей
- Липецкая область 1 кв. 2020 г. 9345 рублей
- Магаданская область 1 кв. 2020 г. 19997 рублей
- Марий Эл (республика) 1 кв. 2020 г. 9460 рублей
- Мордовия (республика) 1 кв. 2020 г. 9181 рублей
- Москва 1 кв. 2020 г. 17129 рублей
- Московская область 1 кв. 2020 г. 12536 рублей
- Мурманская область 1 кв. 2020 г. 17162 рублей
- Ненецкий автономный округ 1 кв. 2020 г. 21367 рублей
- Нижегородская область 1 кв. 2020 г. 10005 рублей
- Новгородская область 1 кв. 2020 г. 10899 рублей
- Новосибирская область 1 кв. 2020 г. 11454 рублей
- Омская область 1 кв. 2020 г. 9866 рублей
- Оренбургская область 1 кв. 2020 г. 9209 рублей
- Орловская область 1 кв. 2020 г. 10071 рублей
- Пензенская область 1 кв. 2020 г. 9217 рублей
- Пермский край 1 кв. 2020 г. 10556 рублей
- Приморский край 1 кв. 2020 г. 13628 рублей
- Псковская область 1 кв. 2020 г. 10855 рублей
- Ростовская область 1 кв. 2020 г. 10354 рублей
- Рязанская область 1 кв. 2020 г. 9914 рублей
- Самарская область 1 кв. 2020 г. 10329 рублей
- Санкт-Петербург 1 кв. 2020 г. 11561,9 рублей
- Саратовская область 1 кв. 2020 г. 9138 рублей
- Саха (республика) 1 кв. 2020 г. 17567 рублей
- Сахалинская область 1 кв. 2020 г. 15212 рублей
- Свердловская область 1 кв. 2020 г. 10376 рублей
- Севастополь 1 кв. 2020 г. 10724 рублей
- Северная Осетия (республика) 1 кв. 2020 г. 9480 рублей
- Смоленская область 1 кв. 2020 г. 10402 рублей
- Ставропольский край 1 кв. 2020 г. 9414 рублей
- Тамбовская область 1 кв. 2020 г. 9887 рублей
- Татарстан (республика) 1 кв. 2020 г. 9252 рублей
- Тверская область 1 кв. 2020 г. 10671,26 рублей
- Томская область 1 кв. 2020 г. 11528 рублей
- Тульская область 1 кв. 2020 г. 10553 рублей
- Тыва (республика) 1 кв. 2020 г. 10742 рублей
- Тюменская область 1 кв. 2020 г. 11220 рублей
- Удмуртия (республика) 1 кв. 2020 г. 9760 рублей
- Ульяновская область 1 кв. 2020 г. 10011 рублей
- Хабаровский край 1 кв. 2020 г. 14771 рублей
- Хакасия (республика) 1 кв. 2020 г. 11107 рублей
- Ханты-Мансийский автономный округ 1 кв. 2020 г. 15332 рублей
- Челябинская область 1 кв. 2020 г. 10440 рублей
- Чечня (республика) 1 кв. 2020 г. 11156 рублей
- Чувашия (республика) 1 кв. 2020 г. 9285 рублей
- Чукотский автономный округ 1 кв. 2020 г. 22365 рублей
- Ямало-Ненецкий автономный округ 1 кв. 2020 г. 15914 рублей
- Ярославская область 1 кв. 2020 г. 10100 рублей
Понятие «правила расчёта прожиточного минимума» сформулированы ФЗ №134 от 24.10.1997 года «О прожиточном минимуме в РФ». Согласно нормативному документу, показатель рассчитывается с учётом цены, в каждом субъекте РФ, определённого набора продовольственных и непродовольственных товаров, услуг, необходимых для нормального существования отдельно взятого гражданина.
Потребительская корзина 2021 года: официальный состав, цена, расчет
Всё про срочную и контрактную службу
Вообще, это понятие может иметь 2 значения: минимальная корзина и средняя корзина. В первом случае имеется в виду минимальный набор товаров и услуг, необходимых гражданину для проживания, во втором случае – «средний» набор «среднестатистического» гражданина за год.
В случае России речь идет именно о минимальной корзине, которая показывает, что нужно человеку для существования. С одной стороны, параметр очень важный, с другой – очень сложный: цена потребительской корзины формирует величину прожиточного минимума, но цены на позиции корзины различаются для разных субъектов.
Поэтому от привязки к корзине постепенно отказываются: если в 2020 году размер потребительской корзины еще влиял на прожиточный минимум, то в 2021 году минимум будут вычислять из медианной зарплаты по стране, и корзина станет бесполезной.
Но мы все равно расскажем вам про минимальный набор товаров и услуг – нередко случается так, что инициативы в России вводятся не так быстро, как это изначально планировалось, и данные о корзине еще могут оказаться полезны.
История изменений прожиточного минимума в Магаданской области
В таблице представлена величина прожиточного минимума для жителей Магаданской области и динамика его изменения.
Период | На душу населения | Для труд. населения | Для пенсионеров | Для детей | Постановление губернатора Магаданской области |
4 квартал 2020 | 20 830 | 22 027 | 16 501 | 22 125 | 22.01.2021 №5-у |
3 квартал 2020 | 21 102 | 22 319 | 16 717 | 22 402 | 20.10.2020 №176-у |
2 квартал 2020 | 20 588 | 21 767 | 16 309 | 21 880 | 20.07.2020 №124-у |
1 квартал 2020 | 19 997 | 21 162 | 15 871 | 21 157 | 17.04.2020 №68-у |
4 квартал 2019 | 19 695 | 20 814 | 15 608 | 20 786 | 25.03.2020 №52-у |
3 квартал 2019 | 19 740 | 20 837 | 15 636 | 20 920 | 24.10.2019 №208-у |
2 квартал 2019 | 19 755 | 20 824 | 15 624 | 21 052 | 24.07.2019 №157-у |
1 квартал 2019 | 19 528 | 20 571 | 15 419 | 20 887 | 25.04.2019 №98-у |
4 квартал 2018 | 18 910 | 19 881 | 14 886 | 20 348 | 24.01.2019 №16-у |
3 квартал 2018 | 18 146 | 19 085 | 14 275 | 19 519 | 23.10.2018 №201-п |
2 квартал 2018 | 17 929 | 18 846 | 14 091 | 19 336 | 24.07.2018 №130-п |
1 квартал 2018 | 17 867 | 18 806 | 14 069 | 19 154 | 23.04.2018 №61-п |
4 квартал 2017 | 17 635 | 18 494 | 13 852 | 18 621 | 29.01.2018 №5-п |
3 квартал 2017 | 17 963 | 18 852 | 14 131 | 18 985 | 20.10.2017 №187-п |
2 квартал 2017 | 18 106 | 18 994 | 14 248 | 19 073 | 19.07.2017 №142-п |
1 квартал 2017 | 18 122 | 18 983 | 14 224 | 19 225 | 13.04.2017 №65-п |
4 квартал 2016 | 17 764 | 18 612 | 13 912 | 18 865 | 19.01.2017 № 5-п |
3 квартал 2016 | 17 930 | 18 813 | 14 080 | 18 905 | 18.10.2016 № 220-п |
2 квартал 2016 | 18 575 | 19 455 | 14 576 | 19 716 | 12.07.2016 № 145-п |
1 квартал 2016 | 17 901 | 18 747 | 14 038 | 19 022 | 12.05.2016 № 62-п |
Разработка нового состава, а также особенностей потребкорзины будет происходить в 2019-2020 годах. Все изменения планируется принять к марту 2020 года. Они начнут действовать с 2021 года.
Среди запланированных изменений есть пересмотр групп лиц, которых всего три. Трудоспособная категория будет расширена. После изменений она будет включать всех лиц старше 16 лет, которые еще не достигли страховой пенсии по старости или инвалидности I и II групп.
На 2019 год потребкорзина имеет установленный регламент федерального характера. Он будет действовать до конца 2020 года, после чего в силу вступят разработанные изменения. Это регламент устанавливает состав, стоимость и объем требуемых услуг и продуктов, которые необходимы для жизни каждому лицу в зависимости от его категории.
Изменение потребительской корзины россиянина за 100 лет
Потребительскую корзину, методику и принцип ее формирования, не планируют менять до 2021 года, несмотря на то, что необходимость изменения состава корзины назрела давно. Она не менялась уже 7 лет, с 2012 года. В начале 2018 года создали рабочую группу по реформированию потребкорзины. Она должна усовершенствовать методологию определения количества и перечня товаров потребления.
Федеральный исследовательский центр (ФИЦ) питания и биотехнологии выступил с инициативой по данному вопросу. Было предложено не только изменить количество продуктов, но и поменять принцип деления людей на группы. Вместо 3х групп предложено разделить граждан на 6 групп в зависимости от возраста и пола. Так могут появиться отдельно нормы для:
- мужчин;
- женщин;
- лиц старше 65 лет;
- детей до 3-х лет;
- детей от 4-х до 6 лет;
- детей от 7 до 15 лет.
По мнению авторов инициативы, такая градация справедливее и в больше степени может отразить реальные потребности той или иной группы.
История изменений прожиточного минимума в Магаданской области
Период | На душу населения | Для труд. населения | Для пенсионеров | Для детей | Постановление губернатора Магаданской области |
1 квартал 2022 | 21 946 | 23 921 | 18 874 | 23 298 | 27.08.2021 №641-пп |
1 квартал 2021 | 21 102 | 22 319 | 17 560 | 22 402 | 26.01.2021 №24-пп |
4 квартал 2020 | 20 830 | 22 027 | 16 501 | 22 125 | 22.01.2021 №5-у |
3 квартал 2020 | 21 102 | 22 319 | 16 717 | 22 402 | 20.10.2020 №176-у |
2 квартал 2020 | 20 588 | 21 767 | 16 309 | 21 880 | 20.07.2020 №124-у |
1 квартал 2020 | 19 997 | 21 162 | 15 871 | 21 157 | 17.04.2020 №68-у |
4 квартал 2019 | 19 695 | 20 814 | 15 608 | 20 786 | 25.03.2020 №52-у |
3 квартал 2019 | 19 740 | 20 837 | 15 636 | 20 920 | 24.10.2019 №208-у |
2 квартал 2019 | 19 755 | 20 824 | 15 624 | 21 052 | 24.07.2019 №157-у |
1 квартал 2019 | 19 528 | 20 571 | 15 419 | 20 887 | 25.04.2019 №98-у |
4 квартал 2018 | 18 910 | 19 881 | 14 886 | 20 348 | 24.01.2019 №16-у |
3 квартал 2018 | 18 146 | 19 085 | 14 275 | 19 519 | 23.10.2018 №201-п |
2 квартал 2018 | 17 929 | 18 846 | 14 091 | 19 336 | 24.07.2018 №130-п |
1 квартал 2018 | 17 867 | 18 806 | 14 069 | 19 154 | 23.04.2018 №61-п |
4 квартал 2017 | 17 635 | 18 494 | 13 852 | 18 621 | 29.01.2018 №5-п |
3 квартал 2017 | 17 963 | 18 852 | 14 131 | 18 985 | 20.10.2017 №187-п |
2 квартал 2017 | 18 106 | 18 994 | 14 248 | 19 073 | 19.07.2017 №142-п |
1 квартал 2017 | 18 122 | 18 983 | 14 224 | 19 225 | 13.04.2017 №65-п |
4 квартал 2016 | 17 764 | 18 612 | 13 912 | 18 865 | 19.01.2017 № 5-п |
3 квартал 2016 | 17 930 | 18 813 | 14 080 | 18 905 | 18.10.2016 № 220-п |
Тарифы при оплате электроэнергии в Магаданской области на в первом и втором полугодии 2023 года
Обозначенные тарифы предназначены для вычисления стоимости оплаты потребленной эл. энергии согласно показаниям счетчиков. Действие тарифов делятся на два полугодия: 1 полугодие начинается с 1 января 2023 г. по 30 июня 2023 г., а 2 полугодие с 1 июля 2023 г. по 31 декабря 2023 г.
Размер тарифов указан с учетом НДС, в качестве единицы измерения используется руб/кВт*ч.
Показатель (группы потребителей с разбивкой тарифа по ставкам и дифференциацией по зонам суток) | Цена (тариф) в руб./кВтч | |
---|---|---|
с 1 декабря 2022 года | с 1 июля 2023 года | |
1. Население, за исключением указанного в пункте 2 и 3 (тарифы указываются в рублях с учетом НДС) | ||
1.1 Одноставочный тариф | 6,12 | 6,12 |
1.2 Тариф, дифференцированный по двум зонам суток | ||
Пиковая зона | 7,04 | 7,04 |
Ночная зона | 4,90 | 4,90 |
1.3 Тариф, дифференцированный по трем зонам суток | ||
Пиковая зона | 7,96 | 7,96 |
Полупиковая зона | 6,12 | 6,12 |
Ночная зона | 4,90 | 4,90 |
2. Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, и приравненные к ним (тарифы указываются в рублях с учетом НДС) | ||
2.1 Одноставочный тариф | 4,28 | 4,28 |
2.2 Тариф, дифференцированный по двум зонам суток | ||
Пиковая зона | 4,93 | 4,93 |
Ночная зона | 3,43 | 3,43 |
2.3 Тариф, дифференцированный по трем зонам суток | ||
Пиковая зона | 5,57 | 5,57 |
Полупиковая зона | 4,28 | 4,28 |
Ночная зона | 3,43 | 3,43 |
3. Население, проживающее в сельских населенных пунктах и приравненные к ним (тарифы указываются с учетом НДС) | ||
3.1 Одноставочный тариф | 4,28 | 4,28 |
3.2 Тариф, дифференцированный по двум зонам суток | ||
Пиковая зона | 4,93 | 4,93 |
Ночная зона | 3,43 | 3,43 |
3.3 Тариф, дифференцированный по трем зонам суток | ||
Пиковая зона | 5,57 | 5,57 |
Полупиковая зона | 4,28 | 4,28 |
Ночная зона | 3,43 | 3,43 |
Какие изменения планирует внести Минтруд?
Запланировано, что новый подход к формированию потребительской корзины, должен быть применен уже в 2021 году. Поменяется не только ее состав, но и сам принцип определения потребностей населения. В ряде регионов уже запущен «пилотный» проект, направленный на значительное снижение уровня бедности.
При рассмотрении новой корзины потребителя будут:
- заслушаны мнения медицинского сообщества и статических органов;
- рассмотрены предложения по определению доли стоимости непродовольственных товаров и услуг;
- приняты во внимание предложения по совершенствованию правил установления величины прожиточного минимума для каждой группы населения.
Планируется, что обсуждения должны закончиться в марте 2020 года, как раз к подготовке проекта закона о федеральном бюджете на 2021 год.
Пересмотрят так же социально-демографические группы населения в связи с увеличением пенсионного возраста. Предполагается, что трудоспособным населением будут считаться все граждане, старше 16 лет и не достигшие возраста для установления страховой пенсии по старости. Исключение составят лица, кому установлены I и II группы инвалидности.
Напоминаем, что по новым правилам прожиточный минимум устанавливается сразу на год, а не на квартал, как это было прежде. Причём если раньше его величина определялась на основе расчёта стоимости потребительской корзины, то теперь зависит от медианного среднедушевого дохода по стране.
В Минтруде считают, что эти изменения позитивно скажутся на положении россиян, так как рост МРОТ и положительного минимума будет превышать инфляцию. Это позволит улучшить ситуацию в 60 регионах страны, занижающих прожиточный минимум. Также отмечается, что новые правила приведут к росту пенсий.
Прожиточный минимум используется для оценки нуждаемости граждан при предоставлении таких мер государственной поддержки, как, например, социальный контракт, ежемесячное пособие на ребёнка в возрасте до трёх лет, выплаты на детей от 3 до 7 лет из малообеспеченных семей.
Что такое потребительская корзина
В России она представляет собой приблизительно рассчитанный набор товаров, отражающий структуру потребления каждой отдельно взятой среднестатистической российской семьи. Является одним из важнейших показателей для исчислений, производимых статистическими отделами и советами экспертов при властных структурах – правительствах и парламентах различных уровней.
С точки зрения социологии и социальной политики, имеется ещё одно определение потребительской корзины. Согласно этому определению, в корзину входит набор продуктов, необходимых каждому человеку для нормальной жизнедеятельности. Ее размер даёт наглядное представление о реальных величинах расходов каждого, отдельно взятого гражданина. В отличие от отвлечённых и абстрактных статистических исследований, данный инструмент даёт реальное представление о минимальном бюджете россиянина на каждый год. Таким образом, прожиточный минимум и потребительская корзина прочно связаны между собой.