Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Примеры обустройства пешеходных переходов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Пешеходные переходы — это пересечения проезжей части предназначенные для пешеходного движения. В рамках пересечения действует приоритет пешеходного движения (кроме как в отношении рельсового транспорта), при условии, что движение не регулируется установкой светофора или вручную уполномоченными лицами.
Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования
Обозначение: | ГОСТ 32944-2014 |
---|---|
Статус: | действующий |
Тип: | ГОСТ |
Название русское: | Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования |
Название английское: | Car roads for general use. Pedestrian crossings. Classification. General requirements |
Дата актуализации текста: | 01.01.2021 |
Дата актуализации описания: | 01.01.2021 |
Дата регистрации: | 30.09.2014 |
Дата издания: | 09.09.2019 |
Дата введения в действие: | 08.09.2016 |
Область и условия применения: | Настоящий стандарт распространяется на пешеходные переходы, устраиваемые на автомобильных дорогах общего пользования, в том числе на участках дорог, проходящих по территории населенных пунктов. Настоящий стандарт устанавливает классификацию и общие технические требования к пешеходным переходам |
Расположен в: | Общероссийский классификатор стандартов → Гражданское строительство → Строительство дорог → Дорожное оборудование и установкиКлассификатор государственных стандартов → Строительство и стройматериалы → Дорожное, мостовое и железнодорожное строительство → Дорожное строительство |
Пешеходные переходы, если это возможно, должны быть расположены на линии “желаемой” траектории перехода (по прямой или оптимальной линии для пересечения по отношению к проезжей части). Следует избегать отклонений более чем на 10 метров от оптимальной траектории, особенно на незагруженных дорогах.
На перекрестке, на главном направлении (главная дорога), пешеходные переходы должны быть расположены как можно ближе к перекрестку. На второстепенной дороге, чтобы обеспечить необходимое расстояние видимости, пешеходный переход размещают на расстоянии не менее 5 м от перекрестка (см. Рисунки 9…10).
По возможности, пешеходные переходы должны располагаться перпендикулярно краю дороги. Их маркировка состоит из ряда желтых полос, параллельных краю проезжей части. Они продолжаются по всей ширине дороге, включая автобусные полосы. Они также могут быть нанесены на велосипедные дорожки. Между двумя крайними полосами и бордюром должен оставаться промежуток до 0,50 м. Длина и ширина полос регулируются в стандартах SN 640 850 “Разметка: аспекты и области применения” [6]. Маркировка должна быть спланирована таким образом, чтобы гарантировать максимально возможное пересечение.
Для маркировки используется цвет RAL 1023. Требования к светоотражению и адгезии должны соблюдаться на всей поверхности маркировки в соответствии с SN 640 877 «Знаки: фотометрические требования, адгезия “[9].
Чтобы обеспечить видимость и расстояния обнаружения, остановка автомобилей должна быть запрещена на расстоянии не менее 5 м от пешеходных переходов, для чего необходимо нанести линию запрета остановки (желтую, непрерывную) параллельно правому краю дороги, согласно SN 640 850 [6].
Если по по каким-то причинам остановка уже запрещена в этой зоне, то от разметки можно отказаться. Длина разметки определяется таким образом, чтобы транспортные средства, которые останавливались сразу после ее окончания, не мешали требуемым расстояниям видимости и обнаружения. Эта длина должна составлять не менее 10 м. На односторонних дорогах разметка должна быть нанесена и на правом и на левом краях проезжей части. При необходимости обеспечения видимости такая разметка может быть нанесена и после пешеходного перехода.
На улицах с односторонним движением, которые четко не распознаются как таковые или в случае нескольких полос движения в одном направлении движения, зависимости от направления движения одна направленная стрелка может быть обозначена на дорожке после пешеходного перехода в том же направлении движения ( в соотвествии с SN 640 850 [6]).
Настоящий стандарт устанавливает правила размещения и общие требования к пешеходным переходам в разных уровнях (надземным и подземным), проектируемым и вновь устраиваемым на автомобильных дорогах общего пользования (далее — дороги), в том числе на участках дорог, проходящих по территории населенных пунктов (включая магистральные дороги и улицы по СП 42.13330).
Настоящий стандарт предназначен для применения органами управления дорожным хозяйством и подрядными организациями, осуществляющими мероприятия по проектированию, строительству и эксплуатации пешеходных переходов в разных уровнях.
Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Требования настоящего стандарта не распространяются на надземные пешеходные переходы из модульных конструкций, в том числе временных.
4.1 Классификация пешеходных переходов в разных уровнях — по ГОСТ 32944.
4.2 Надземные пешеходные переходы проектируют в виде пешеходных мостов над проезжей частью дорог. Они могут быть открытого, полузакрытого (с боковыми стенами) и закрытого типа (с боковыми стенами и крышей) в зависимости от местных и климатических условий.
Этот тип пешеходных переходов может быть применен со встройкой входов в прилегающие здания или в специальные павильоны с оборудованием их лифтами или эскалаторами, с учетом требований ГОСТ 33652, ГОСТ 34682.1, ГОСТ 34682.2, СП 59.13330 и СП 136.13330.
4.3 Для связи пешеходного тоннеля с поверхностью земли необходимо предусмотреть спуски, подразделяемые, в зависимости от глубины заложения тоннеля, рельефа местности, градостроительных решений и интенсивности пешеходных потоков, на: лестничные, пандусные, эскалаторные, лифтовые и комбинированные.
4.4 При проектировании длину ППРУ следует назначать исходя из условия минимальной протяженности пути пешехода от входа до выхода по переходу.
4.5 Подземные пешеходные переходы в виде закрытого или частично раскрытого зала устраивают для связи нескольких улиц друг с другом и с входами в различные здания и сооружения (станции метрополитена и другие виды общественного транспорта, торговые и зрелищные предприятия, автомобильные стоянки и др.).
4.6 При невозможности ограничить заглубление пешеходного тоннеля по 6.5.1 все входы и выходы в подземный пешеходный переход оборудуют лифтами или лифтовыми подъемниками по ГОСТ 33652, ГОСТ 34682.1 и ГОСТ 34682.2.
4.7 Пропуск газопроводов, водопроводов, теплопроводов, водосточных и канализационных коллекторов и сетей высокого напряжения в основаниях, опорах и конструкциях ППРУ запрещен.
4.8 ППРУ устраивают в случаях, предусмотренных ГОСТ 32944-2014 (подраздел 4.5, пункты 6.1.1-6.1.3), а также при соответствующем экономическом обосновании в следующих случаях:
— на площадях и перекрестках с круговым движением транспортных средств, если интенсивность движения конфликтующих потоков транспорта и пешеходов вызывает необходимость введения светофорного регулирования по ГОСТ 32944;
— при пересечении высотных (горные хребты, водоразделы и др. возвышенности) или контурных препятствий (области на земной поверхности, по которым невозможно провести открытую транспортную линию без использования искусственных сооружений);
— в составе транспортных пересечений в разных уровнях;
— на пересечениях с линиями скоростного трамвая и другими видами рельсового транспорта (городская электричка, монорельс и др.);
— при устройстве пешеходных переходов в разных уровнях, предусмотренных СП 42.13330.
4.9 Требования к покрытиям полов ППРУ, лестничных маршей и пандусов — по ГОСТ Р 59432.
4.10 Требования к освещению ППРУ — по ГОСТ Р 59432, ГОСТ 32944 и ГОСТ 33176. Монтаж электрооборудования в ППРУ выполняют согласно требованиям [1] и СП 76.13330.
4.11 На надземных пешеходных переходах открытого типа, проходящих через трамвайные и троллейбусные контактные сети, над контактной сетью, высота пешеходных удерживающих ограждений по ГОСТ 33128 должна составлять 2,0 м.
4.12 Капитальный ремонт и эксплуатацию ППРУ следует выполнять по ГОСТ Р 59200, ГОСТ Р 59202. Требования к эксплуатационному состоянию ППРУ — по ГОСТ 33220, ГОСТ Р 50597, СП 76.13330.
4.13 Входы в надземные пешеходные переходы должны быть оборудованы навесами по СП 59.13330.
4.14 В пешеходных переходах закрытого типа необходимо обеспечивать вентиляцию согласно СП 60.13330.
Существует две разновидности переходов для пеших граждан, каждая из которых имеет свои подвиды. Они делятся:
- по способу пересечения гражданами проезжей части, расположению на дорожном полотне, пропускной степени транспорта и пеших лиц;
- по наличию островка безопасности;
- по степени ликвидации конфликтных ситуаций.
Основные требования к пешеходным переходам по ГОСТ 32944 2014 регламентируют обустройство данного участка дороги.
Первый тип подразделяется еще на три категории:
- Нерегулируемый наземный – определенный участок автодороги, которые предназначен для пересечения гражданами проезжей части с наличием соответствующих обозначений в виде знака и/или горизонтальной дорожной разметки.
- Регулируемый тип оборудован светофорной системой.
- Разноуровневая пешеходная зона обеспечивает пересечение дороги гражданами без передвижения по проезжей части (под землей или над землей).
По наличию безопасного островка зоны делятся на:
- без островка;
- с выделенным островком и сквозным пересечением пешеходами автодороги;
- с выделенным островком и искривленным пересечением передвижения пеших граждан.
По уровню ликвидации конфликтов пешие участки подразделяются на:
- регулируемые с конфликтной схемой контролирования движения пешеходов (при включении зеленого цвета светофора одновременно допускается передвижение право- и левоповоротных ТС, но при этом водители должны уступать место пешим гражданам);
- регулируемые с бесконфликтной схемой (на зеленый сигнал пешеходы не пересекаются с потоком транспорта). Одним из вариантов такой зоны является участок дороги, когда транспорт полностью прекращает движение, а пешеходы пересекают проезжую часть. Он называется переход с полной пешеходной фазой.
Существующая система организации пешеходных участков дорог несовершенна. На сегодняшний день решено модернизировать ее путем внесения определенных поправок в закон.
На официальной веб-странице ГИБДД предложили улучшить систему со ссылкой на действующие нормы и правила. Многие переходы для пешеходов в России оборудованы неправильно, поэтому в настоящее время выполняется их массовая проверка сотрудниками госавтоинспекции. Также составляется перечень замечаний с целью их устранения.
Безопасность пешеходов зависит от интенсивности транспортного потока. А число автомобилей с каждым годом увеличивается в разы. Поэтому следует пересмотреть системы зон для пешеходов в каждом конкретном населенном пункте и в целом по стране.
Кроме того, на появление аварийных ситуаций оказывает влияние степень дисциплинированности всех участников дорожного движения в совокупности. В первую очередь следует начать с них – сформировать правильный взгляд на процедуру пересечения проезжей части или пешеходной зоны. Наличие идеальной системы не поможет, если граждане будут вести себя на дороге недисциплинированно.
Интересно: В госавтоинспекции предложили провести воспитательные беседы в школьных учреждениям для информирования детей о правильном поведении на проезжей части.
Также выдвинуто предложение установки предупреждающих указателей, увеличить наглядность «зебры» и принять другие меры по повышению видимости пешеходных участков дорог.
Ширина полосок ПП (разметка)
В большинстве случаев при нанесении «зебры» используется ее классический вариант. Это связано с простотой создания шаблонов для ее выполнения, поэтому она и была принята как базовая согласно стандарту.
Размеры разметки пешеходного перехода 1.14.1 регулируются Приложением №8 к «Международной конвенции о дорожных знаках и сигналах» (глава ІІІ, пункт D «Пешеходные переходы»), принятой в Вене в 1968 г.
Здесь сказано, что ширина одной полосы плюс промежуток между полосами составляет 1-1,4 м. При этом расстояние между полосами должно соотноситься с их шириной в пропорции от одного к одному до одного к двум. Это важно!
В этом же документе приводится рекомендуемая минимальная ширина полос пешеходного перехода. Их размер привязывается к разрешенной скорости езды автотранспорта:
- 2,5 м при скорости 60 км/час;
- 4 м при скорости от 60 км/час и выше.
При создании современных действующих требований к ширине полосы пешеходного перехода по ГОСТу во внимание были взяты пожелания из Приложения №8. Однако они были адаптированы под реалии Российской Федерации.
Стоит обратить внимание, что согласно новому государственному стандарту, промежутки между белыми полосами «зебры» отныне должны быть не серого, а желтого цвета, что призвано сделать переход более заметным издалека. Для сравнения, в Украине это пространство принято окрашивать в красный цвет по той же причине.
В действующем законодательстве прописаны не только требования к ширине разметке и ее цветовой гамме, но и частоте ее восстановления.
Как известно, нанесение полос на ПП осуществляется двумя способами:
- покраской их при помощи трафарета;
- нанесением термопластических масс.
Согласно ГОСТу, если половина покрытия и более стерлась (для полос, окрашенных краской) — необходимо восстановить их по оставшимся следам или провести полную переразбивку заново. Для переходов, оформленных при помощи термопластических масс, их восстановление предусмотрено при повреждении четверти разметки.
Ширина пешеходного перехода, расположенного вне проезжей части
Не все ПП располагаются непосредственно на самой дороге. Часто они могут быть построены под ней (подземные переходы), а также над ней (мостики, надземные переходы). Размеры таких объектов указываются в государственном стандарте отдельно.
По ГОСТу, ширина пешеходного перехода, расположенного вне проезжей части, должна вычисляться в зависимости от вероятной интенсивности движения переходящих в час пик и максимальной пропускной способности одной части ПП размером в один метр.
Если речь идет о подземном туннеле или мостике надземного пересечения, во внимание берется максимальная пропускная способность одной полосы, по которой могут за час пройти две тысячи человек. При этом ширина пешеходного перехода не должна быть меньше, чем три метра.
При расчетах для надземного и подземного ПП стоит учитывать важный нюанс. Для перехода через него людям придется тратить время на подъем/спуск по лестнице или пандусу. Поэтому их параметры также будут влиять на общий размер перехода.
Согласно государственному стандарту, общая ширина лестниц и пандусов для подъема/спуска рассчитывается с учетом максимальной пропускной способности одной полосы (1 500 чел./час для лестницы, 1 750 чел./час для пандуса), не менее 2,25 м (при обязательном наличии двух лестниц в каждом торце ПП).
Организация пешеходных переходов. Расположение, размеры, оборудование. Условия видимости. Обеспечение информации
Обеспечение удобства и безопасности движения пешеходов является одним из наиболее ответственных и вместе с тем до сих пор недостаточно разработанных разделов организации движения. Сложность этой задачи, в частности, обусловлена тем, что поведение пешеходов труднее поддается регламентации, чем поведение водителей, а в расчетах режимов регулирования трудно учесть психофизиологические факторы со всеми отклонениями, присущими отдельным группам пешеходов.
Пешеходные переходы по принципу размещения через проезжие части улиц и дорог разделяют на расположенные в одном уровне (наземные) и в разных уровнях (подземные или надземные). Полную безопасность и возможность для пешехода пересечь проезжую часть без задержек гарантируют только переходы второго типа. Однако при устройстве надземных или подземных переходов путь перехода несколько увеличивается, а подъем и спуск требуют от пешеходов дополнительных затрат энергии. Особенные затруднения при пользовании такими переходами испытывают инвалиды и престарелые люди, а также везущие детские коляски, идущие с багажом Поэтому, для гарантии пользования сооружением всеми пешеходами в перспективе необходимо оборудовать их эскалаторами. Одним из средств предупреждения перехода по поверхности дороги при наличии подземного или надземного перехода является применение ограждения в виде сетки высотой 2,0-2,5 м, расположенной на разделительной полосе.
По характеру регулирования движения людей наземные пешеходные переходы могут быть классифицированы по следующим группам:
- 1 — нерегулируемые;
- 2 — с неполным регулированием;
- 3 — с полным регулированием (оборудованные транспортными и пешеходными светофорами);
- 4 — с ручным регулированием.
Стандарты пешеходных переходов
Сегодня существует свод требований, применяемых к размещению переходов, а также к оснащению этих участков дорожными знаками на улице, разметкой, средствами ограничения скорости и светофорами.
На автомобильных дорогах в черте города или населенного пункта «зебры» должны располагаться через каждые 200-300 метров. При протяженности дорожного полотна до 500 метров, должно быть установлено не более двух переходов с интервалом 150-200 метров.
В черте города зебры для пешеходов должны обустраиваться в местах размещения точек торговли и общепита, в районе медицинских учреждений, а также напротив тротуаров и дорожек для пешеходов, ведущих к этим учреждениям.
За городом либо населенным пунктом, места перехода должны хорошо просматриваться с обеих стороны трассы или дороги для автомобилей, на расстоянии не меньше 150 метров.
Если дорога имеет ширину проезжей части свыше 15 метров, то наземные «зебры» оборудуются специальными участками, именуемыми «островок безопасности». Кроме того, такие широкие дороги должны иметь рядом светофор с кнопкой включения зеленого света по требованию.
Куда обращаться для установки
К сожалению, на сегодня все нормы и стандарты соблюдаются не в полной мере. И если для жителей крупных городов, а также в столице, создаются максимально комфортные условия для перехода улиц, то в провинциальных населенных пунктах существует серьезная проблема.
Статистика показывает, что в львиной доле ДТП со смертельным исходом в мегаполисе, как правило, виноваты пешеходы, так как они осуществляют пересечение улицы в неположенном месте, тогда, как большинство аналогичных происшествий в небольших городках происходит по вине автомобилистов и несоответствию требований ПДД дорожной разметки.
Сегодня добиться установки зебры достаточно сложно, однако, как показывает практика, это возможно. Решает такие вопросы Государственная Автоинспекция, поэтому запросы с просьбой установить светофор, дорожный знак, переход, а также усовершенствовать разметку, нужно направлять именно к ним.
Сложности в решении этого вопроса возникают чаще всего по причине принадлежности того или иного отрезка дороги. Поэтому, схема действий должна быть следующей.
Читать дальше: Как восстановить удостоверение ветерана труда при утере
Обращение в районное ГИБДД, куда подается заявление с свободной форме, с просьбой установить пешеходный переход или светофор на том или ином участке дороге.
В заявлении необходимо изложить всю суть вопроса, обязательно ссылаясь на нормы и стандарты обустройства зебры. Также, к заявке необходимо приложить фотографии участка дорожного полотна с учетом привязок к местности.
Заявка должна быть написана собственноручно, подана в районное управление ГИБДД и зарегистрирована. По закону в течение 10 рабочих дней, вам должны дать развернутый ответ.
В случае, если ГИБДД игнорирует вашу просьбу, можно написать жалобу в прокуратуру на бездействие работников дорожно-патрульной службы. Не исключается и «политический» способ организации дорожного движения. Можно обратиться к депутатам местного совета с просьбой рассмотреть данный вопрос.
Вопрос безопасности дорожного движения – это прерогатива и водителей, и пешеходов. Тем не менее, случаются нелепые аварии в результате объективных причин, когда никто не виноват. Виновата плохая погода, неправильная разметка, просто банальное стечение обстоятельств.
Становится грустно, когда единственный виновник произошедшего остается в стороне, тогда, когда можно было предотвратить трагедию заранее, установив все необходимые конструкции.
>Рассказываем, как добиться установки пешеходного перехода 6648
Если речь идет о местных (муниципальных) дорогах, то самый простой и эффективный способ добиться установки пешеходного перехода – обратиться одновременно в районную ГИБДД и администрацию города или поселка.
Если речь идет о федеральных трассах, то одновременно обращаться нужно в «Росавтодор», который курирует все российские федеральные трассы, и в ГИБДД.
Если же речь о региональных дорогах, то обращаться нужно в администрацию субъекта РФ и опять же в ГИБДД.
Пишите заявление, в котором укажите: 1) наименование ведомства, в которое вы обращаетесь; 2) ваши фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактные данные (почтовый адрес и телефон); 3) подробный адрес расположения участка дороги, на котором отсутствует пешеходный переход; 4) описание, чем вызвана необходимость установки пешеходного перехода на данном участке дороги; В подтверждение вы можете приложить фотографии, демонстрирующие необходимость установки пешеходного перехода. Также вы можете указать, что отсутствие пешеходного перехода на данном участке создает угрозу участникам дорожного движения и увеличивает риск ДТП. 5) ваши требования: установить пешеходный переход, соответствующий интенсивности движения пешеходов и транспортных средств на данном участке дороги (для обеспечения безопасности участников дорожного движения); 6) опись документов (фотографий), прилагаемых к обращению, и их количество (если вы их прикладываете); 7) дата составления обращения и ваша подпись.
Администратор
19 Март 2013 Просмотров:
Дорожный знак «Пешеходный переход» извещает водителя о том, что он начинает движение по очень небольшому и непродолжительному, но чрезвычайно важному участку дороги. Кроме того, опасному участку
Ведь, согласно ПДД, пешеходный переход – это участок на проезжей части, который специально выделен для того, чтобы пешеходы по нему могли пересекать дорогу
Кроме того, опасному участку. Ведь, согласно ПДД, пешеходный переход – это участок на проезжей части, который специально выделен для того, чтобы пешеходы по нему могли пересекать дорогу.
Дорожный знак «Пешеходный переход» как раз и призван обозначить этот участок.
Знак «Пешеходный переход» представлен в двух основных вариантах. На одном из них (5.19.1) пешеход двигается справа налево, а на другом (5.19.2) – слева направо.
Это различие используется при непосредственной установке знаков на дороге: вариант 5.19.1 устанавливают на правой стороне проезжей части перед переходом, а 5.19.2 – на ее левой стороне после перехода (в том числе, и на разделительной полосе, при ее наличии).
Благодаря подобной установке знаков пешеходный переход обретает обозримые очертания, и водители достаточно хорошо информируются о расположении перехода и направлении движения по нему пешеходов.
Знаки дорожного движения и их обозначения
Здесь мы с вами рассмотрим каждую группу знаков по отдельности, и что они в себе несут.
Предупреждающие знаки – предупреждают водителей о приближающейся опасности. Эти знаки не несут для водителей ограничений, они просто предупреждают, поэтому эти знаки нельзя нарушить. Однако есть водители, которым это все-таки удается, и они даже не задумываются о своей безопасности, так например, при выезде на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме предусмотрен штраф 500 рублей или лишение прав от 3 до 6 месяцев, а при повторном нарушении лишение прав на 1 год. В основе таких знаков идет красный треугольник со светоотражающей краской, для того чтобы его было видно издалека и в темное время суток. Вот некоторые знаки, которые встречаются на наших дорогах чаще других, предупреждающие знаки дорожного движения картинки.
Распространенные вопросы
Для обозначения пешеходной зоны используют дорожную разметку и знаки, как в комбинации, так и по отдельности. И если при наличии разметки определить ширину участка для пешеходов легко, то при ее отсутствии необходимо обращать внимание на расстояние между дорожным знаками. Именно ему будет равна ширина перехода.
Пешеход должен двигаться по специально оборудованным для этого местам (наземным и внеулочным переходам, тротуарам, обочинам и т.д.). При этом во время пересечения улицы, он должен перемещаться под прямым углом к противоположной стороне.
На перекрестках, оснащенных светофором, пешеход имеет право начинать движение только на зеленый сигнал. Также при пересечении трассы пешком, запрещено намеренно задерживаться на середине пути, тем самым создавая аварийную ситуацию.
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН республиканским дочерним унитарным предприятием «Белорусский дорожный научно-исследовательский институт «БелдорНИИ»
2 ВНЕСЕН Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 30 сентября 2014 г. N 70-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2016 г. N 990-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32944-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 8 сентября 2016 г.
6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2019 г.
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»
4.1 Организация пешеходных переходов осуществляется для обеспечения возможности безопасного пересечения проезжей части дорог пешеходами.
4.2 При проектировании строительства, реконструкции и капитального ремонта дорог необходимо предусматривать возможность безопасного перехода дорог пешеходами путем устройства пешеходных переходов в одном или разных уровнях в соответствии с требованиями нормативных документов.
4.3 Выбор типа пешеходного перехода зависит от интенсивности автомобильного и пешеходного движения, а также количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездами на пешеходов.
4.4 Предельными величинами следует считать пропускную способность автомобильных дорог, а также пропускную способность пешеходного пути шириной 1,0 м:
* Здесь и далее размерность «единиц в сутки» и «единиц в час» применяется к интенсивности, измеряемой в приведенных транспортных единицах с использованием коэффициентов приведения.
Для маневровых участков автомобильных дорог (регулируемых и нерегулируемых перекрестков) и нестандартных условий теоретическая пропускная способность рассчитывается по [1] или действующим методикам.
4.5 В I зоне (рисунок 1) нерегулируемый переход проезжей части пешеходами становится невозможным и возникает необходимость строительства пешеходных переходов в разных уровнях или введения регулирования дорожного движения.
4.6 Необходимость регулирования движения пешеходов по переходу через проезжую часть обусловлена следующими предельными показателями интенсивности движения транспорта и пешеходов: в течение любых 8 ч рабочего дня недели интенсивность движения транспорта равна или более 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой 1000 ед./ч) по главной дороге в двух направлениях и равна или более 150 пешеходов, пересекающих проезжую часть в одном наиболее загруженном направлении, в каждый из тех же 8 ч (II зона).