Должностная инструкция медицинского статистика

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должностная инструкция медицинского статистика». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Медицинский статистик» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция медицинского статистика, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

1.1. Медицинский статистик относится к категории специалистов со средним профессиональным образованием.

1.2. На должность медицинского статистика назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование.

1.3. Медицинский статистик назначается на должность и освобождается от нее главным врачом (директором) учреждения и подчиняется непосредственно [вписать нужное].

1.4. Медицинский статистик должен знать:

— организацию статистического учета в учреждении, основы статистики;

— методы анализа статистических данных;

— формы первичных документов по статистическому учету и отчетности, положения и инструкции по их заполнению;

— действующую международную классификацию болезней;

— правила эксплуатации вычислительной техники;

— законодательство о труде и охране труда;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

1.5. Во время отсутствия медицинского статистика (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

1.6. [Вписать нужное].

Пожалуйста, объясните доступно, чем занимается медстатистик? Прошу отвачать профессионалов.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО СТАТИСТИКА

На должность медицинского статистика назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование и прошедшее специализацию по медицинской статистике.

Назначается и увольняется главным врачом больницы по представлению заведующего кабинетом медицинской статистики в соответствии с действующим законодательством.

Непосредственно подчиняется врачу-статистику.

В своей работе руководствуется официальными документами по выполняемому разделу работы, приказами и распоряжениями вышестоящих должностных лиц, настоящей инструкцией.

1. Получает от подразделений больницы статистические сведения, объединяет их в целом по больнице.

2. Обеспечивает систематизацию и статистическую обработку учетно-отчетных данных, высчитывает показатели деятельности больницы. Представляет эти показатели врачу-статистику, а в его отсутствие заведующему кабинетом медицинской статистики.

3. Инструктирует персонал подразделений больницы о правилах ведения учетных форм и составлению статистических отчетов.

5. Ведет в установленном порядке учетно-отчетную документацию.

6. Своевременно подает заявки заведующему кабинетом медицинской статистики на приобретение утвержденных Министерством здравоохранения учетно-отчетных статистических форм; обеспечивает ими все отделения.

7. Контролирует правильность ведения учетной медицинской документации в подразделениях больницы.

8. Систематически повышает профессиональную квалификацию путем изучения методических материалов, инструкций и т. д.

Медицинский статистик имеет право:

1. Проверять правильность ведения всей учетно-отчетной документации в подразделениях больницы.

2. Систематически повышать профессиональную квалификацию на курсах усовершенствования в установленном порядке.

3. Получать информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.

4. Вносить предложения заведующему кабинетом по улучшению организации и условий своего труда.

Несет ответственность за достоверность составленных отчетов; за нечеткое или несвоевременное выполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией и правилами внутреннего трудового распорядка больницы.

Первооткрывателем математической статистки в естествознании считается В. Госсет, сумевший оценить значение малых выборок в статистической отчетности. Он разработал специальные таблицы, которые и сегодня используются в клинических исследованиях: планирование эксперимента и анализ его результатов. Отечественные ученые внесли неоценимый вклад в развитие медицинской статистики в ХХ веке: А. Хинчин, В. Романовский, А. Колмогоров. Они исследовали движение населения, причины смертности, обращаемость за медицинской помощью.

В 20-х годах ХХ века началась стандартизация болезней, регистрация заболеваний в сельской местности, первичных обращений. Современная медицинская статистика развивается, опираясь на клинические исследования, которые являются доказательствами теории. Так планируется и создаются новые медикаменты, вакцины, медицинское оборудование, стандарты медицинской помощи.

Как стать врачом-статистиком

Чтобы стать врачом-статистиком, необходимо:

  1. Окончить вуз или медицинское училище по специальности «Лечебное дело» или «Педиатрия».
  2. Получить аккредитационный лист. Для этого нужно сдать экзамен и успешно пройти собеседование с экспертной комиссией.
  3. После этого можно амбулаторно работать с пациентами (например, терапевтом или педиатром).
  4. Для получения узкой специализации можно поступить в ординатуру (2 года учебы) по специальности «Медицинская статистика». Платно проще, т.к. конкурс небольшой и для поступления нужно иметь только 50 аттестационных баллов. Бесплатно попасть в ординатуру можно двумя путями: по конкурсу на общих основаниях или по целевому направлению главного врача медицинской организации, в которой специалист уже работает.

Каждый год врачи обязаны набрать 50 аттестационных баллов. Для этого можно проходить курсы повышения квалификации (36 баллов), посещать научно-практические конференции (количество баллов зависит от мероприятия, но обычно около 10 баллов), публиковать научные работы, писать книги, защищать диссертации. Если баллов набрано достаточно, то можно работать дальше. Если баллы не набраны, то придется либо прекращать медицинскую практику, либо решать эту проблему «нестандартными» способами.

Подробнее об аккредитации и отмене интернатуры.

Опыт, мастерство и качество работы врача, как правило, оценивается квалификационными категориями, которые можно получить, защитив исследовательскую работу. Во время защиты комиссия оценивает навыки врача в области диагностики, лечения, профилактики, а также актуальность его знаний.

Методы изучения общественного здоровья.

В основе медицины лежат два фундаментальных понятия – «здоровье» и «болезнь». С этими основными категориями связаны все теоретические и практические проблемы здравоохранения, так как любая медицинская деятельность направлена прежде всего на сохранение и укрепление здоровья людей, предупреждение и лечение болезней.

В современной литературе существует много различных трактовок понятия «здоровье», которые классифицируются следующим образом:

1) здоровье как отсутствие болезней;

2) здоровье и норма как тождественные понятия;

3) здоровье как единство морфологических, психоэмоциональных и социально-экономических понятий.

Для этих определений общим является понятие здоровья как нечто противоположное болезни.

Читайте также:  Как сделать документы на квартиру

Здоровье человека не может сводиться лишь к констатации отсутствия болезней, недомогания, дискомфорта. По определению ВОЗ, «здоровье является состоянием полноценного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов».

Выделяют еще так называемое третье (или промежуточное) состояние, которое близко то к здоровью, то к заболеванию, но не является ни тем ни другим. К нему относят: неврастению, потерю аппетита, раздражительность, головную боль, усталость и т. п. Оно характерно для людей курящих, употребляющих алкоголь, перемещающихся из одного часового пояса в другой, а также людей в период полового созревания и угасания половой функции, для женщин в предродовом и послеродовом периодах и в старости, когда происходит упадок жизнедеятельности организма.

Третье состояние снижает потенциальные возможности человека, не дает ему возможности использовать все психические и физические возможности, заложенные в него природой. В нем кроются истоки многих болезней, поэтому умение диагностировать это состояние, предотвращать и ликвидировать его – важнейшая задача медицинской науки и практического здравоохранения.

Здоровье и болезни отдельного человека в своей основе выражаются биологическими критериями приспособления, изменчивости, наследственности. У человека общебиологические качества не являются основополагающими, они опосредуются социальными условиями его жизни. Вот почему следует говорить о здоровье и болезнях людей и подходить к человеку необходимо не только как к биологическому организму, но и как к социальному существу, т. е. трактовать «здоровье» и «болезнь» как биосоциальные категории.

Невозможно понять и определить здоровье в отрыве от конкретной среды, в которой живет человек, поэтому грамотное определение здоровья возможно лишь на основе понимания сущности человека, проблемы соотношения социального и биологического.

Здоровье человека исследуется и измеряется на различных уровнях. Если речь идет об отдельных людях, говорят об индивидуальном здоровье, если об их сообществах – о групповом здоровье, если о здоровье населения, проживающего на определенной территории, – о здоровье популяции.

При оценке состояния здоровья каждый уровень требует своих подходов. Индивидуальное здоровье оценивается по персональному самочувствию, наличию или отсутствию заболеваний, трудоспособности, физическому состоянию и развитию и т. д. При оценке группового здоровья прибегают уже к специальным критериям.

Здоровье населения изучается и на социологическом уровне, т. е. на уровне общественного здоровья. Общественное здоровье отражает здоровье индивидуумов, из которых и состоит общество. Это не только медицинское понятие, а в значительной степени общественная, социально-политическая и экономическая категория, поскольку внешняя социальная и природная среда опосредуется через конкретные условия жизни – труд и быт.

Существуют три группы показателей, по которым судят о состоянии здоровья населения, – это:

1) демографические показатели;

2) показатели заболеваемости и инвалидности;

3) показатели физического развития.

Большая часть показателей здоровья квалифицирует наличие и распространенность заболеваний, несчастных случаев, случаев смерти, стойкой потери трудоспособности, дефектов и отставания в психическом и физическом развитии, так как для медицины характерно сосредоточение внимания на патологических состояниях, т. е. определение здоровья через характер и интенсивность заболеваний.

С понятием здоровья тесно связаны представления о факторах риска – состояниях, способствующих возникновению и развитию болезней. К числу главных факторов, определяющих здоровье, относятся:

1) факторы природной среды – климат данной территории, рельеф, флора и фауна местности, солнечная радиация, среднегодовая температура, комплекс космических факторов;

2) биологические и психологические факторы, которые характеризуют индивидуальность человека: наследственность, адаптационные свойства организма, темперамент, конституция, поведение, т. е. то, что характеризует индивидуальность человека;

3) социально-экономические факторы – социально-экономическое и политическое развитие общества, условия жизни, труд, быт и др.;

4) медицинские факторы – состояние здравоохранения, развитие медико-санитарных служб, дефекты и недостатки в организации медицинской помощи, медицинская активность населения.

Человек получает сочетанное воздействие взаимосвязанных и обусловливающих друг друга факторов, поэтому комплексное медико-социальное исследование состояния здоровья населения проводится с учетом влияния большего числа фактор��в, их взаимосвязи и ранговой оценки каждого из них.

Различают первичные факторы риска, которые зависят от социально-экономических, политических, природных условий, и вторичные факторы риска, которые способствуют возникновению патологических состояний и развитию болезней. Поэтому наряду с общепринятыми для характеристики здоровья показателями большое значение приобретают показатели, позволяющие оценить функциональное состояние организма по различным физиологическим и биохимическим сдвигам, которые еще не вызывают заболевания, но снижают адаптационные возможности организма и объединяются в понятие преморбидных состояний.

Наиболее адекватным критерием общественного здоровья служит категория образа жизни, а показателем – медико-социальный потенциал трудоспособности. Исследование общественного здоровья, особенно здоровья здоровых, имеет стратегическое значение в профилактике заболеваний и улучшении здоровья населения.

В настоящее время отмечается отрицательная тенденция к увеличению количества больных и лиц с факторами риска на фоне относительно небольшого удельного веса здоровых. Это делает особенно актуальным изучение состояния здоровья населения и решение проблем первичной профилактики болезней и различных патологических состояний.

Физические развитие является одним из объективных показателей состояния здоровья населения, который в настоящее время изменяется столь же резко, как и другие показатели (заболеваемость, смертность, младенческая смертность, средняя продолжительность жизни и др.). Методы статистического учета и анализа данных о физическом развитии населения получили глубокое научное обоснование и широко используются в практической научно-исследовательской деятельности учреждений здравоохранения.

Под физическим развитием понимается комплекс морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих размеры, форму, структурно-механические качества и гармоничность развития человеческого тела, а также запас его физических сил.

Наблюдение за физическим развитием населения в России является обязательной составной частью государственной системы медицинского контроля за здоровьем. Оно носит систематический характер и распространяется на различные возрастно-половые группы населения.

Основы физического развития закладываются в детском возрасте, поэтому показатели, его характеризующие, являются обязательными при оценке здоровья подрастающего поколения. Физическое развитие изучается обычно у новорожденных, детей различных возрастных групп и подростков, а также у взрослого населения для характеристики поколений разных лет рождения.

Отмечаются различия в физическом развитии населения, проживающего в различных экономико-географических зонах, лиц разных национальностей. Под влиянием длительно действующих неблагоприятных факторов уровень физического развития снижается, и наоборот, улучшение условий, нормализация образа жизни способствуют повышению уровня физического развития.

Читайте также:  Основные особенности аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год

Различают три группы основных факторов, определяющих направленность и степень физического развития:

1) эндогенные факторы (наследственность, внутриутробные воздействия, недоношенность, врожденные пороки и пр.);

2) природно-климатические факторы (климат, рельеф местности, наличие рек, морей, гор, лесов и т. д.);

3) социально-экономические факторы (общественный строй, степень экономического развития, условия труда, быта, питания, отдыха, культурно-образовательный уровень, гигиенические навыки, воспитание и т. д.).

Все эти факторы действуют в единстве и взаимообусловленности, однако, поскольку физическое развитие является показателем роста и формирования организма, оно подчиняется не только биологическим законам, но в большей степени зависит от сложного комплекса социальных условий, имеющих решающее значение. Социальная среда, в которой находится человек, формирует и изменяет его здоровье, в том числе определяет уровень и динамику физического развития.

Таким образом, физическое развитие является интегральным показателем состояния здоровья, на который влияет многообразие внешних и внутренних факторов. В связи с этим основными задачами изучения физического развития населения являются:

1) наблюдение за уровнем и изменениями в физическом развитии различных групп населения;

2) углубленное изучение возрастно-половых закономерностей физического развития в связи с особенностями условий жизни, труда и быта, характера и формами медицинского обслуживания, занятиями спортом;

3) разработка возрастно-половых оценочных норм-стандартов физического развития населения для различных этнических групп в разных климатических зонах и экономических районах;

4) оценка эффективности оздоровительных мероприятий.

Наблюдение и контроль за физическим развитием человека начинаются с момента рождения ребенка: в родильном доме специально изучаются особенности физического развития новорожденных. Эта работа продолжается в детских поликлиниках и дошкольных учреждениях. Обязательному наблюдению и медицинскому контролю подлежит физическое развитие школьников и подростков. Школьные врачи, пользуясь разработанными возрастно-половыми стандартами, могут производить групповую и индивидную оценку уровня физического развития школьников и корректировать его по мере надобности методами физического воспитания. Наблюдение за физическим развитием взрослого населения проводится в допризывный период, при призыве на военную службу, во время прохождения военной службы, а также при единовременных периодических углубленных медицинских осмотрах различных групп рабочих, служащих, студентов, спортсменов и пр.

Данные о физическом развитии собирают всегда в процессе специально организованных исследований, на основе антропометрических измерений, проводимых по строго унифицированной программе.

Антропометрические измерения должны проводиться в отношении отдельных групп населения в следующем порядке:

1) новорожденные измеряются в родильных домах при рождении и выписке;

2) дети первого года жизни и в возрасте от 1 года до 3 лет – в детских яслях и детских поликлиниках ежемесячно;

3) дети от 3 до 7 лет – в детских садах и детских поликлиниках 2 раза в год;

4) дети и подростки (школьники) от 7 до 18 лет – в школах 1 – 2 раза в год;

5) учащиеся и студенты ПТУ, средних специальных и высших учебных заведений – по месту учебы при проведении медосмотров 1 раз в год;

6) допризывники – в военкоматах по местожительству;

7) рабочая молодежь – в МСЧ предприятий при проведении медосмотров;

8) военнослужащие – в медпунктах по месту службы при проведении углубленных медицинских обследований 1 – 2 раза в год;

9) спортсмены – в медико-санитарных учреждениях спортивных обществ и лечебно-физкультурных диспансерах в установленном порядке.

Так как физическое развитие зависит от возраста и пола, показатели вычисляются для однородных возрастно-половых групп в каждом районе наблюдения. В связи с тем, что скорость изменения показателей физического развития неодинакова в разные периоды жизни ребенка, группировка материала для различных возрастных периодов производится с разным временным «шагом»:

1) для детей первого года жизни – по месяцам;

2) для детей от 1 года до 3 лет – каждые 3 месяца;

3) для детей от 3 до 7 лет – по полугодиям;

4) для детей старше 7 лет – за каждый год.

Существуют основные признаки физического развития, обычно регистрируемые в процессе проведения массовых медицинских осмотров населения. К ним относятся следующие.

1. Антропометрические, основанные на измерении размеров тела и скелета человека, включающие:

1) соматометрические – размеры тела и его частей;

2) остеометрические – размеры скелета и его частей;

3) краниометрические – размеры черепа.

2. Антропоскопические, основанные на описании тела в целом и отдельных его частей. К ним относятся:

1) тип телосложения;

2) развитие жирового слоя, мускулатуры;

3) форма грудной клетки, спины, живота, ног;

4) пигментация;

5) волосяной покров;

6) вторичные половые признаки и пр.

3. Физиометрические, определяемые с помощью специальных физических приборов. К ним относятся:

1) жизненная емкость легких (измеряется спирометром);

2) мышечная сила кистей рук (измеряется динамометром) и др.

Таким образом, основными признаками физического развития являются длина и масса тела, выражающие упитанность, развитие костного скелета и мускулатуры. Кроме того, к ним относится окружность грудной клетки на вдохе и выдохе, которая характеризует ее вместимость и развитие дыхательных органов. Измеряется также рост сидя, характеризующий пропорциональность тела; у новорожденных измеряется окружность головы. При динамическом наблюдении оценивается прирост этих показателей за определенное время (например, за год).

Для всесторонней характеристики физического развития изучаются, кроме того, особенности морфологического созревания (смена молочных зубов на постоянные, степень выраженности вторичных половых признаков, возраст наступления менархе и т. д.).

Данные антропометрических измерений обрабатываются методом вариационной статистики, в результате чего получают средние величины роста, веса, окружности грудной клетки, используемые при индивидуальной и групповой оценке физического развития.

Статистика как ведущий метод в медицине

Медицина остро нуждается в проведении статистических исследований. Благодаря таким исследованиям удается управлению здравоохранения добиваться следующих результатов:

  • Происходит количественное измерение показателей здоровья населения.
  • Устанавливаются показатели деятельности медицинских организаций.
  • Определяется сила влияния тех или иных факторов на здоровье населения.
  • Определяется эффективность проведения лечения.
  • Устанавливается эффективность осуществления оздоровительных мероприятий.
  • Происходит оценивание динамики показателей здоровья, благодаря чему удается их прогнозировать.
  • Получаются необходимые сведения, которые требуются для разработки норм, а кроме того, нормативов здравоохранения.

Центр сбора информации

Бюро медицинской статистики департамента здравоохранения города Москвы является центром по сбору и анализу поступающей информации и подготовке сводной отчетности для Минздрава РФ. Центр занимается также внедрением передовых технологий обработки данных в деятельность нижестоящих медучреждений.

Читайте также:  Как проходит судебное заседание по гражданскому делу в апелляционной инстанции

В субъектах Федерации сбором и обработкой информации занимается региональный департамент здравоохранения. Статистика является одной из его многочисленных функций по организации медицинского обслуживания населения. Посмотреть ее можно на официальном сайте учреждения. Минздрав выделяет регионы с низким коэффициентом смертности (на 1000 человек):

  1. Ингушетия – 3,2;
  2. Чечня – 4,6;
  3. Ямало-Ненецкий автономный округ – 4,9.

Плюсы и минусы профессии

Оставляет желать лучшего, а плановая сдача календарных отчетов потребует большого трудолюбия. Хочется также отметить, что при выходе на пенсию работа статистика в медицинский стаж не входит. Об этом необходимо помнить, если вы хотите освоить эту специальность.

К одному из плюсов можно отнести то, что медицинский статистик по иерархии стоит гораздо выше, чем другие специалисты со средним образованием в области здравоохранения.

Должностные обязанности медицинского статистика связаны в основном с документационной работой. Подойдет усидчивым, терпеливым людям, внимательным к мелочам. Данные качества необходимы потому, что в этой профессии много мелочей, связанных со спецификой. Кроме того, кандидат должен быть самостоятельным, уметь в одиночку разбираться в работе.

А для людей, жаждущих карьерного роста, есть хорошая новость: существует должность врача-статистика. Это начальник всех медицинских статистиков, имеющих среднее специальное образование. Врач-статистик организовывает их работу, распределяет обязанности и контролирует их выполнение. Безусловно, такая работа более привлекательна и прибыльна, но для ее получения необходимо иметь высшее образование и сертификат специалиста по общественному здоровью и организации здравоохранения.

Медсестра во время исполнения должностных обязанностей, в соответствии с законодательством, имеет следующие права:

  • по назначению врача применять консервативные методы лечения, проводить лечебные процедуры;
  • получать необходимую информацию для четкого выполнения своих профессиональных обязанностей;
  • вносить предложения по совершенствованию работы и организации сестринского дела в учреждении;
  • требовать от старшей медицинской сестры отделения обеспечения поста (рабочего места) оборудованием, оснащением, инструментарием, предметами ухода и т. д.;
  • повышать свою квалификацию в установленном порядке, проходить аттестацию (переаттестацию) с целью присвоения квалификационных категорий;
  • участвовать в работе профессиональных ассоциаций медицинских сестер и других общественных организаций.

Работник:

2.1. Проводит систематизацию и обработку учетно-отчетных данных медицинской организации.

2.2. Определяет статистические показатели, характеризующие работу организации.

2.3. Инструктирует работников структурных подразделений организации о правилах ведения учетных форм и составления статистических отчетов.

В должностной инструкции конкретизируется объем обязанностей и работ, которые должно выполнять лицо, занимающее определенную должность. Должностная инструкция в соответствии с Общероссийским классификатором управленческой документации, или ОКУД, ОК 011-93 (утв. Постановлением Госстандарта от 30.12.1993 № 299) отнесена к документации по организационно-нормативному регулированию деятельности организации. К группе таких документов наряду с должностной инструкцией причислены, в частности, правила внутреннего трудового распорядка, положение о структурном подразделении, штатное расписание.

Как составляется должностная инструкция

Должностная инструкция обычно составляется на основе квалификационных характеристик, которые содержатся в квалификационных справочниках (например, в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном Постановлением Минтруда от 21.08.1998 № 37).

Для работников, которые принимаются на работу по профессиям рабочих, для определения их трудовой функции используются единые тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих по соответствующим отраслям. Разработанные на основе таких справочников инструкции обычно называются производственными. Однако в целях унификации и упрощения внутренней документации в организации инструкции для рабочих профессий часто также именуются должностными.

Эксперт КМП имеет право:

  1. получать для проведения экспертизы КМП необходимую медицинскую документацию;
  2. получать поступающие в учреждение нормативно-правовые и методические документы по своему профилю деятельности для ознакомления, систематизированного учета и использования в работе;
  3. запрашивать и получать от руководителей учреждения и его структурных подразделений информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач и функций;
  4. осуществлять в пределах своей компетенции проверку и координацию деятельности структурных подразделений учреждения по вопросам экспертизы КМП, о результатах проверок докладывать руководству учреждения;
  5. давать предложения по персональному составу группы экспертов КМП учреждения;
  6. ходатайствовать о привлечении к экспертизе КМП экспертов другого клинического профиля;
  7. требовать от других экспертов КМП соблюдения требований действующих нормативно-правовых актов, порядка и сроков выполнения работ, правил оформления установленной документации;
  8. при работе в группе экспертов КМП излагать в экспертном заключении особое мнение, отличающееся от мнения других экспертов;
  9. получать и передавать во временное пользование другим экспертам КМП медицинские карты и иную медицинскую документацию для проведения экспертизы КМП;
  10. ходатайствовать об отводе эксперта КМП;
  11. инициировать проведение экспертизы КМП по отдельным случаям, тематических экспертиз КМП, метаэкспертизы КМП;
  12. представлять результаты проведенной экспертизы КМП на заседаниях врачебной комиссии, комиссии по изучению летальных исходов;
  13. вносить руководству учреждения предложения по совершенствованию экспертизы КМП, включая:
  • проекты локальных нормативно-правовых актов и инструктивных документов, регулирующих порядок проведения и использования результатов экспертизы КМП;
  • предложения по материальному и моральному стимулированию врачей, иных сотрудников, структурных подразделений учреждения по результатам экспертизы КМП;
  • предложения по материальному стимулированию врачей и иных сотрудников, обеспечивающих проведение экспертизы КМП;
  1. участвовать в общеучрежденческих совещаниях и иных мероприятиях при рассмотрении вопросов экспертизы КМП;
  2. проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории;
  3. повышать свою квалификацию.

Эксперт КМП пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

ПРИМЕРНАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ОРГАНИЗАТОРА ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В УЧРЕЖДЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Должность организатора экспертизы качества медицинской помощи отсутствует в номенклатуре должностей работников в сфере здравоохранения, поэтому ее название будет определяться действующим штатным расписанием. Это может быть врач-методист, которому делегируются права и обязанности организатора экспертизы КМП, или другой сотрудник учреждения.
Примерная должностная инструкция организатора экспертизы качества медицинской помощи в учреждении здравоохранения может быть взята за основу при разработке должностной инструкции организатора экспертизы КМП органа управления здравоохранением. В данном случае название должности в соответствии с номенклатурой государственных и муниципальных должностей будет содержать слово «специалист».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *