Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дальнобойщик: сколько можно заработать, кроме геморроя?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Первые азы будущей профессии познаются в автошколе, где нужно получить теоретические азы, практику вождения и сдать экзамен на категорию «E». Для международных грузоперевозок требуется наличие загранпаспорта, карта для тахографа, код 95, если желаете устроиться в зарубежную фирму.
Специальности, вузы и предметы ЕГЭ
Обязательно иметь медицинское освидетельствование и стаж работы на грузовом автомобиле не менее 3 лет.
Кроме этого требуются:
- знания экспедиторской документации;
- опыт вождения грузовиков с прицепом на большие расстояния;
- общий стаж безаварийного вождения в течение 5 лет;
- водительские права с открытой категорией «C» и «E».
Средний возраст водителей для перевозки больших грузов на дальние расстояния, например, автофургонов или автопоездов – от 25 до 30 лет.
Настоящая мужская профессия дальнобойщика
Одной из довольно тяжелых, опасных и затратных по времени профессий по праву можно назвать профессию дальнобойщика. В советские времена люди данной профессии часто ставали объектами зависти окружающих, ведь профессия дальнобойщика была одной из наиболее высокооплачиваемых. Также часто водители грузовых автомобилей получали возможность выезжать за границу, что в те времена, в принципе, было роскошью. Однако, ранее дальнобойщиков, отправляющие в другие страны было немного, ведь автомобильные перевозки являлись удовольствием не из дешевых. Для иностранных перевозок чаще использовался железнодорожный транспорт. Так, кто такой дальнобойщик сегодня и, какое распространение получила данная профессия в наши дни?
Сегодня с развитием малого и среднего бизнеса необходимость в профессиональных дальнобойщиках резко возросла. В наше время автомобильные грузоперевозки являются более выгодным решением для транспортировки товаров, нежели их доставка с помощью других видов транспорта. Средние и большие фирмы преимущественно имеют в своем штате одного или нескольких водителей, которые перевозят грузы на автомобилях, принадлежащих непосредственно владельцу фирмы. Также многие фирмы, которым лишь время от времени нужно доставить товар, предпочитают пользоваться услугами частных перевозчиков. Имея грузовой автомобиль, более известный в народе, как фура, водитель может вполне прилично зарабатывать подобными «халтурками». Также существует класс водителей-дальнобойщиков, которые сами являются предпринимателями и выполняют доставку товара самостоятельно. Такое решение обусловлено условиями жесткой экономии, когда бизнес совсем молодой и нанимать дополнительных сотрудников не представляется возможным.
Какими качествами должен обладать профессиональный дальнобойщик?
Профессия дальнобойщик в основном является мужской прерогативой, однако, сегодня и многие женщины не прочь зарабатывать на жизнь именно таким способом. В любом случае, желая заниматься перевозками грузов на больших автомобилях, человек должен для начала получить права соответствующей категории (категория D) и набраться опыта в управлении грузовым автомобилем. Опыт здесь очень важен, ведь, вряд ли, какой предприниматель захочет доверить свой товар водителю, который никогда не сталкивался с ездой по оживленным трассам и не управлял автомобилем, весящим несколько десятков тонн и в длину имеющим порой до двадцати метров. Так, преимуществами при трудоустройстве пользуются водители, которые:
- умеют в совершенстве управлять огромными фурами, соблюдая при этом скорость движения и ПДД на оживленных межгородских трассах;
- не имеют вредных привычек, в первую очередь склонности к алкоголизму и увлечение наркотическими веществами;
- умеют грамотно выходить из конфликтных ситуаций, к примеру, на таможне или в общение с сотрудниками ГАИ; четко соблюдают сроки выполнения заказа;
- хорошо ориентируются в обслуживаемых маршрутах;
- обладать определенными знаниями и навыками автослесаря; готовы сутками, а то и неделями отсутствовать дома;
- обладают достаточной физической силой, чтобы противостоять злоумышленникам, защищая груз, производить при необходимости разгрузку/погрузку товара и т.д.
Станьте водителем грузовика для вашей второй карьеры
Мишель Рэфтер, автор Next Avenue
(Примечание редактора: эта история является частью партнерства между Chasing the Dream и Next Avenue.)
Брайант Уокер из Лос-Анджелеса начал водить грузовик в том возрасте, когда многие ветераны дальнобойщиков думают о том, чтобы бросить его. Прошлым летом Уокер (тогда 51 год) оставил трехдесятилетнюю карьеру по установке офисных телекоммуникационных систем, чтобы осуществить детскую мечту — отправиться в путь на 18-колесном автомобиле.
За последние 12 месяцев он получил коммерческие водительские права, потратил свои сбережения на регистрацию и покупку полуавтомобиля, нашел партнера по вождению и начал искать грузы.Он ехал без остановок с начала июня, половину времени водил машину, а другую половину работал над бизнесом из дома, когда его партнерша вступает во владение.
«Это было здорово, — сказал Уокер. «Я вырос среди грузовиков, у меня были друзья, которые водили грузовики более 30 лет. У меня есть пара, которая все еще водит машину, и один из них будет работать со мной в команде на год или два ».
Финн Мерфи работал дальнобойщиком до 20 лет и вернулся в торговлю в 50. В то время у него был кризис среднего возраста, он развелся и оставил бизнес по оптовому импорту текстиля в Новой Англии, чтобы открыть новую главу в Боулдере. Colo.«Это было трудное время», — сказал Мерфи. «Я сделал то, что делают многие парни, у которых есть коммерческие водительские права: что-то случается в вашей жизни, и вы снова отправляетесь в путь, чтобы с этим справиться».
Мерфи снова в пути последние девять лет и описал свои красочные приключения в новых мемуарах, Долгий путь: рассказы дальнобойщика о жизни в дороге . «Удовлетворение, которое я получаю от своей работы, — быть капитаном движения от начала до конца», — сказал Мерфи. «Мне нравится преемственность и работа с семьями.”
Также в Forbes:
Удивительно, но люди старше 50 лет, такие как Уокер и Мерфи, все чаще выполняют второстепенные обязанности в качестве водителей грузовиков. «Я даже видел, как бывшие капитаны авиакомпаний 747» становились водителями грузовиков, — сказал Джо Райковач, директор по связям с правительством и коммуникациям Ассоциации грузчиков западных штатов в Апленде, Калифорния.
Подавляющее большинство людей, приступающих к этим вторым актам, — мужчины, но за руль садится все больше женщин.«Грузовые перевозки нравятся многим людям, страдающим от страсти к путешествиям», — сказал Райковач, который помогает новым водителям освоиться. «Для человека, который провел жизнь взаперти в офисе, открытая дорога опьяняет».
Новички найдут много возможностей для работы. По оценкам Американской ассоциации грузоперевозчиков, к 2025 году отрасли грузовых перевозок потребуется 890 000 новых водителей, чтобы не отставать от спроса и, среди прочего, заменить выходящих на пенсию водителей.
Проблемы и преимущества работы водителем грузовика
Однако работа дальнобойщика не лишена проблем.
Время вдали от дома может быть одиноким; сидеть несколько дней в полукабине, есть пищу на стоянке грузовиков, может быть вредно для здоровья, а работа может быть тяжелой физически. По словам Райковача, люди думают, что они увидят страну и встретят людей, но в основном они видят нарисованные линии шоссе, и многие из людей, которых они встречают, работают на погрузочных станциях, не всегда относятся к водителям грузовиков с уважением. Не все домовладельцы гостеприимно относятся к переезжающим бригадам, — поясняет Мерфи в книге The Long Haul .
Награды за вождение грузовика
Но идите с широко открытыми глазами, и быть водителем грузовика в среднем возрасте может быть весьма полезно — как в личном, так и в финансовом отношении.
Во-первых, есть возможность принимать участие в работе и работать только тогда, когда вы этого хотите, — сказал Мерфи. Он работает водителем по контракту в компании Joyce Van Lines, транспортной компании по всей стране, занимающейся переездом крупных корпораций. Работая, Мерфи тратит до 12 часов в день на упаковку и погрузку вещей людей с помощью местных бригад; пересечь страну, чтобы добраться до нового дома клиента; разгрузка и сон — неделями подряд.
Во-вторых, есть зарплата и льготы.
Опытные автомобилисты высокого класса, такие как Мерфи, могут зарабатывать шестизначные суммы. По данным Бюро статистики труда США, в прошлом году средняя заработная плата водителей тяжелых грузовиков и тягачей с прицепами составляла около 20 долларов в час, или 41340 долларов в год. Водители грузовиков могут зарабатывать больше, управляя опасными материалами, платформами или автоцистернами, либо получив другие специализированные сертификаты. Плата за другие типы водителей грузовиков варьируется в зависимости от типа водительских прав, специализации и страны, в которой он работает.
Мерфи зарабатывает достаточно на вождении грузовика, поэтому зимой он не делает этого; он не любит ездить по снегу. В межсезонье Мерфи работает в группе в Колорадо, которая учит людей с ограниченными возможностями кататься на лыжах.
Уокер надеется заработать от 25 000 до 30 000 долларов в месяц в этом году. «Среднестатистический дальнобойщик не может сделать это как водитель-одиночка, но мы можем, потому что мы работаем в команде», — сказал он.
Водители компании могут также получать медицинские льготы, пенсионные планы 401 (k), страховку на случай инвалидности и другую страховку, а также оплачиваемый отпуск.Независимые подрядчики должны сами оплачивать медицин��кое страхование и пенсионные пособия, не говоря уже о стоимости покупки или аренды грузовика.
Начало работы в качестве водителя грузовика
Первым шагом к тому, чтобы стать водителем грузовика, является получение водительских прав коммерческого назначения, или CDL, которые требуются Федеральной администрацией безопасности автотранспортных средств и транспортными департаментами штата. Многие крупные автотранспортные компании имеют собственные учебные школы CDL, а некоторые предлагают компенсацию за обучение, если стажеры остаются с ними на достаточно долгое время, чтобы вернуть эту сумму — обычно от 12 до 24 месяцев.Если они не останутся, им придется заплатить за обучение.
Начинающие водители также могут посещать курсы для получения коммерческих лицензий класса A, B или C в коммерческих школах или общественных колледжах. Такие занятия длятся от трех до семи недель, а стоимость обучения составляет от 1000 до 7000 долларов, в зависимости от типа школы, лицензии и региона.
Многие местные или региональные транспортные компании, осуществляющие перевозки на короткие расстояния, не нанимают водителей без опыта вождения на дальних расстояниях от шести месяцев до года. В результате грузовые перевозки начального уровня часто выполняются перевозчиками дальнего следования.Это одни из самых изнурительных: отправка водителей в поездки по пересеченной местности, которые могут длиться недели или даже месяцы, быстро отсеивать людей, которые решают, что жизнь в дороге не для них.
Водителям, которые предпочитают работать независимыми подрядчиками или открывать собственное дело после 50 лет, возможно, придется использовать свои сбережения для оплаты занятий и других начальных затрат, включая покупку грузовика. Уокер, например, окунулся в свой 401 (k), чтобы заплатить более 100 000 долларов за Volvo VNL 780 2017 года. Он также потратил сэкономленные 19 000 долларов на ежегодные страховые взносы и потратил 15 000 долларов на регистрацию, что позволило ему нанять сотрудников и получить лицензии на работу. собственная автотранспортная компания.
Уокер сказал, что у него хорошее начало, хотя он был настолько завален формами, необходимыми для ведения бизнеса, что его сотрудник дал ему прозвище: Работа с документами. Но у него не было проблем с работой. А благодаря разделению водительских обязанностей Уокер сумел удержать грузовик на дороге почти без остановок. В течение шести лет он хотел бы купить еще несколько грузовиков, нанять еще несколько водителей и занять руководящую должность.
Требования к дальнобойщику
Разрешается ли в маршрутках в России ездить стоя
Для того чтобы занять должность в компании, потенциальный дальнобойщик должен иметь:
- Удостоверение водителя грузовика — для машин среднего размера достаточно категории «С», но многие компании требуют навыка езды с прицепом («E»);
- Медицинскую справку, которая разрешает управлять транспортным средством;
- Опыт вождения грузового автомобиля — большинство компаний требуют наличие стажа от 3 лет, но есть и такие, которые берут новичков, обучая их;
- Хорошее здоровье, выносливость и усидчивость;
- Знание устройства грузовых автомобилей и навыки мелкого ремонта;
- Безупречное знание правил дорожного движения;
- Знание законов, которые регулируют перевозку грузов;
- Опыт работы с документацией транспортных средств.
Для того чтобы работать дальнобойщиком, желательны не только навыки и знания в сфере, но и физическая сила, выносливость. Нередко индивидуальному предпринимателю или работнику небольшой организации приходится сочетать обязанности грузчика, механика и экспедитора. Это также говорит о том, что примерный желаемый возраст водителя — от 35 до 50 лет.
Особенности профессии
Главные его обязанности водителя-дальнобойщика — вовремя и в целости-сохранности доставить груз в назначенное место. При этом необходимо постоянно следить за состоянием автомобиля, уметь устранять возникшие во время поездки неисправности и поддерживать все механизмы в рабочем состоянии. В процессе вождения водитель должен быстро оценить и проанализировать сложившуюся обстановку и заблаговременно принять необходимое решение: снизить скорость, осуществить необходимый маневр.
Это стопроцентно мужская работа, поскольку управлять машиной, в которую загружено 20 тонн груза и длиной почти 20 метров, физически тяжело. Рабочий день, как правило, начинается очень рано — в 5-6 часов утра, в зависимости от того, как далеко необходимо ехать. Если фирма, в которой служит дальнобойщик, работает с зарубежными странами, сроки доставки товара могут увеличиваться до месяца, а иногда и больше.
Постоянную перемену мест, возможность постоянно бывать в различных странах и городах можно отнести и к плюсам и к минусам профессии одновременно. Условия труда сложно назвать комфортными, так как практически целый день приходится проводить за рулем или крутить гайки под машиной. Неизбежны поднятие тяжестей, лежание на холодной земле, всевозможные проблемы на постах ГАИ и таможнях.
Разберемся, что нужно, чтобы стать дальнобойщиками. Необязательно, но лучше получить среднее профессиональное образование в области ремонта и техобслуживания ТС. Конечно, требуются права категории «Е». Для этого необходимо выучиться в автошколе. Также для получения специальности можно поступать на курсы, где готовят шоферов международных перевозок.
Чтобы трудиться по этой профессии, вузы не нужны. Требования к образованию и стажу отличаются в зависимости от расположения компании (РФ, США, ЕС). Перед тем как устраиваться на работу, необходимо пройти стажировку. Это и есть школа дальнобоя.
Честная полиция Карелии
Страдают дальнобойщики и от наркоманов. Конечно, с ними легче справиться, чем с бандитами, но и они могут принести немало вреда. Андрей объясняет, что каждый европейский грузовик оснащен дизельным двигателем с интеркулером (охлаждающей воздушной системой). Такое оборудование стоит очень больших денег. Интеркулер расположен возле радиатора и находится в зоне доступа. Обиженный наркоман может проткнуть его простым металлическим прутом.
Российские полицейские вызывают мало доверия у большинства дальнобойщиков. Во-первых, на оформление всех заявлений может уйти практически сутки. Затем, дальнобойщик должен будет явиться в суд. А если водитель живет в Петербурге, а обокрали его, например, в Челябинске… Ему придется потерять немало рабочего времени, а значит, и прибыли.
Кроме того, как утверждает Андрей, полицейские часто «отмахиваются» от заявлений дальнобойщиков. Они начинают жаловаться водителям на множество серьезных нераскрытых дел, которые, по их мнению, намного важнее обычной кражи. Однажды, нашего собеседника даже обвинили в том, что он потратил деньги на свои нужды, а в полицию обратился, чтобы оправдать себя в глазах руководства. Андрей рассказывает, что из всех полицейских, которых он встречал на своем пути, самыми честными и не берущими взятками оказались сотрудники карельской полиции. Может быть, на них влияет близость к законопослушной Финляндии. Именно поэтому, большинству водителей приходится самим решать проблемы с бандитами и наркоманами.
Андрей с сожалением отмечает, что дальнобойщики никому не нужны. Это видно даже в отношении простых водителей. Они стараются поставить себя выше дальнобойщиков: подрезают и не пропускают их на дорогах. Видимо они забывают, что большегрузные машины везут технику и запчасти, необходимые для них же самих. Иванов сравнивает эту ситуацию с отношением к дальнобойщикам в Европе. Там человек на грузовике считается значимой персоной. Европейские водители понимают, что железная дорога находится не в каждом населенном пункте, поэтому большинство грузоперевозок происходит на автомобилях.
Свои разногласия есть и среди коллег-дальнобойщиков. Наш собеседник говорит, что сегодня шоферское «братство» встречается все реже. Раньше, при любой поломке автомобиля дальнобойщик сразу же получал помощь от проезжающих мимо коллег. Сегодня даже просьба о запасном домкрате может вызвать отказ. Как бы это горько не звучало, но современных дальнобойщиков объединяет только стремление к большим заработкам.
Инженер-конструктор
— инженерная специальность. Деятельность (работа) инженера конструктора необходима для разработки и создания конечного (целевого) продукта из продуктов и ресурсов существующего материального производства. Под созданием конечного (целевого) продукта в этом определении понимают объединение продуктов (ресурсов). Например: — сборка, монтаж, сварка, бетонирование
Функции инженера-конструктора.
Обычно конструктор получает от промышленного дизайнера и маркетологов основную идею разработки, ожидания клиентов, и также запрашиваемые технические характеристики, что в совокупности, выраженное в согласованном документе, является техническим заданием на разработку. После чего начинается процесс конструирования. Часто разработки должны соответствовать возможностям производства, доступным материалам, квалификации работников, имеющейся упаковке и возможным способам доставки до потребителя. Если разрабатываемое оборудование оказывает влияние на общественную безопасность, то для осуществления такой деятельности требуется лицензия. Например, в США может потребоваться лицензия «профессионального инженера» [4]. В России лицензию на право осуществления соответствующей разработки должна получить организация-разработчик. Статья 4 [5] Федерального Закона N128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» гласит: К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. Тем не менее это требование обычно не распространяется на разработку устройств для внутренних потребностей производства. В практике отечественных производств еще с советских времён принято следующее разделение конструкторов по категориям: без категории — выполняет простейшие работы под контролем более опытных сотрудников. 3 категория — то же, что и без категории, кроме того выполняет чертежи простейших сборочных единиц под контролем. 2 категория — то же, что и 3 категория, кроме того разрабатывает отдельные сборочные единицы невысокой сложности. 1 категория — то же, что и 2 категория, кроме того разрабатывает узлы и агрегаты по заданию ведущего. Ведущий — разрабатывает основы конструкции, кинематики механизма, осуществляет общую координацию разработки и т.д. Главный (генеральный) — осуществляет общее управление конструкторскими подразделениями предприятия и координацию их действий.
Влияние САПР.
В то же время развитие компьютерных технологий (прежде всего трёхмерной графики и математического моделирования) обусловило появления различных САПР — как двухмерных (например, широко известный Autodesk AutoCAD и отечественный Компас — График), так и трехмерных (например, Autodesk Inventor, SolidWorks, Pro/ ENGINEER, Bocad-3D, CATIA, отечественные САПР Компас 3D, T-FLEX CAD). САПР размывают границы между упомянутыми категориями «без категории», 3 и 2 ввиду очевидных преимуществ и возможностей, предоставляемых САПР. Например, САПР позволяют создавать модель детали в наглядном представлении и размещать ее в сборке, а также автоматически генерируют чертеж по имеющейся модели детали. Подробнее о САПР см. соответствующую статью.
Конструкторская подготовка производства.
В ответственность некоторых конструкторов входит создание прототипов, после чего прототип подвергается критике и пересмотру. Прототипы бывают действующими моделями и недействующими (макетами). Действующую модель испытывают, а имитацию используют для определения эстетических параметров, а также соответствию заданию. Определяются и устраняются все возможные несоответствия. На этом этапе конструкторская разработка изделия завершается, конструкторская документация передается в технический архив. Далее специалист по подготовке производства совместно с инженером-технологом разрабатывают техпроцесс. Также на этом этапе начинается разработка упаковки. Когда после многочисленных изменений прототип завершён и детали изготовлены, начинается сборка опытного образца. Ведущий конструктор изделия совестно с инженером по качеству и начальником сборочного цеха обсуждают замечания по опытному образцу и проблемы в процессе сборки. Также часто используются статистические методы контроля. Вариации изделий соответствуют определенным аспектам техпроцесса и взаимно уничтожаются. Наиболее общий используемый показатель — коэффициент производительности процесса Cpk. Показатель Cpk = 1.0 считается минимальным для постановки изделия в производство.
Требования к образованию.
От конструктора, как правило требуется следующее: квалификация инженера-конструктора или опыт работы по этому направлению несколько лет (как правило, 2-5 лет); знания основных («типовых») конструкций и их элементов по тематике разработки; знания приемов создания технологичных, экономичных и эффективных конструкций; знания основных технологий и способов производства. В других странах для соискателей выдвигаются аналогичные требования: звание бакалавра наук по конструированию в аккредитованном образовательном учреждении; опыт или знание методов конструирования, технологии производства. Желающие обучаться по специальности инженер-конструктор могут посещать дополнительные занятия по аналитической геометрии, физике и моделированию.
К положительным факторам профессии относятся:
- Финансы. Даже в условиях экономического кризиса спрос на водителей для перевозки грузов не снижается, да и санкционные товары нужно доставить к месту утилизации.
- Дорожная романтика. Дороги повсеместно приобретают хорошее покрытие, предоставляется возможность наглядно изучить географию не только России, но и сопредельных стран.
- Престиж профессии. Настоящая мужская работа, по сравнению с менеджером, который постоянно находится в одном офисе и редко дышит свежим воздухом.
- Взаимовыручка. Дальнобойщики – сообщество сплоченное, поэтому всегда готовы прийти на помощь попавшему в беду товарищу, т. к. в этой среде главная заповедь – сегодня ты помог, завтра тебя не оставят в беде. Настоящее мужское братство на дорогах любого региона РФ.
- Свой бизнес. Некоторые водители покупают тягач, бывший в употреблении, и самостоятельно выполняют перевозку в компаниях, у которых не хватает подвижного состава, но имеются в наличии собственные полуприцепы.
- Постоянная занятость. Дальнобойщикам не грозит снижение спроса на услуги, профессионалы всегда в цене и не останутся не у дел.
Детальная информация видна на видео:
К сожалению, как у каждой профессии, есть и минусы:
- Долгая разлука с семьей. Дороги России имеют самую большую протяженность в мире, поэтому нужно быть готовым к дальним перегонам и ограниченным условиям быта водителя большегрузного авто.
- Неполадки. В пути может случиться отказ оборудования, поэтому нужно знать материальную часть и уметь эффективно выполнять ремонтные работы в сжатые сроки, особенно в условиях зимних холодов.
- Сроки доставки. Водителям приходится перевозить разные грузы, которые из-за климатических условий могут потерять товарный вид, а дороги постоянно загружены, особенно в летний период по направлению к югу страны, когда каждый второй автолюбитель отправляется в отпуск на личном транспорте.
- Осторожность. Когда за спиной многотонный прицеп, то фура едет медленно, особенно на дорогах в горах, поэтому скорость – это не для опытного водителя. Лихачи присутствуют постоянно на всех дорогах, но очень часто – на боку в кювете.
- Коварство сна. При следовании по прямой, как стрела, трассе водителя любого транспорта подстерегает сонливость, т. к. по бокам однообразный пейзаж, музыка не помогает, а иногда и усугубляет ситуацию. Спасает кофе и постоянный самоконтроль, но усталость берет свое и лучше сделать остановку, чем заснуть за рулем.
- Отсутствие элементарных удобств. Новые тягачи оборудованы местом для сна, на котором можно отдохнуть, но до домашней кровати им далеко, а о душе в жаркую погоду приходится только мечтать. Если повезет, то на пути встретится естественный водоем или река, где можно охладиться, когда позволяет время. О вкусной еде также говорить не стоит, хотя в придорожных кафе заботятся о постоянных клиентах, а качество обслуживания растет с каждым днем.
- Дорожный бандитизм. Полностью с этой проблемой правоохранительные органы до сих пор не покончили. Что же делают дальнобойщики в глухих местах? Они объединяются в состав из нескольких экипажей, чтобы в случае опасности защитить груз, потому что одному на дороге неуютно.
Требования к дальнобойщику
Для того чтобы занять должность в компании, потенциальный дальнобойщик должен иметь:
- Удостоверение водителя грузовика — для машин среднего размера достаточно категории «С», но многие компании требуют навыка езды с прицепом («E»);
- Медицинскую справку, которая разрешает управлять транспортным средством;
- Опыт вождения грузового автомобиля — большинство компаний требуют наличие стажа от 3 лет, но есть и такие, которые берут новичков, обучая их;
- Хорошее здоровье, выносливость и усидчивость;
- Знание устройства грузовых автомобилей и навыки мелкого ремонта;
- Безупречное знание правил дорожного движения;
- Знание законов, которые регулируют перевозку грузов;
- Опыт работы с документацией транспортных средств.
Для того чтобы работать дальнобойщиком, желательны не только навыки и знания в сфере, но и физическая сила, выносливость. Нередко индивидуальному предпринимателю или работнику небольшой организации приходится сочетать обязанности грузчика, механика и экспедитора. Это также говорит о том, что примерный желаемый возраст водителя — от 35 до 50 лет.
Чем занимается дальнобойщик?
Профессия водителя автопоезда не выглядит экзотической, поэтому даже далёкие от грузоперевозок люди примерно понимают, чем занимаются и сколько зарабатывают дальнобойщики в России. Но чаще всего эти представления охватывают лишь часть обязанностей шофера, тогда как в реальности перечень таковых значительно длиннее:
- Контроль исправности основных механизмов тягача, прицепа и сцепного устройства, проведение технического обслуживания согласно регламенту;
- Проверка технического состояния двигателя, тормозной и топливной системы, колёс и световых приборов перед выездом в рейс;
- Самостоятельное устранение незначительных неисправностей или обращение на СТО, если автопоезд требует серьезного ремонта;
- Периодическая мойка кузова автомобиля и прицепа, санитарная обработка фургона рефрижератора после перевозки продуктов самостоятельно или на сервисе;
- Заправка тягача дизельным топливом, долив моторного и трансмиссионного масел, охлаждающей жидкости при снижении их уровня;
- Составление перед поездкой оптимального маршрута с обозначением мест отдыха, заправки, промежуточных остановок для погрузки и выгрузки товара;
- Приём товара на складе заказчика согласно указанному в накладной количеству или объёму, оформление сопроводительных документов;
- Проверка целостности и прочности упаковки в паллетах, управление погрузочными работами с целью правильного распределения веса в прицепе, крепление груза;
- Доставка товара до пункта назначения по согласованному с заказчиком маршруту в соответствии с утверждённым графиком;
- Обеспечение оптимальных условий перевозки скоропортящихся или хрупких товаров, защита насыпного груза тентом от ветра и осадков;
- Вызов дублирующего тягача для своевременной доставки продукции, если во время транспортировки были выявлены критические неисправности автомобиля;
- Обеспечение сохранности автопоезда и перевозимого им товара во время движения и при остановках, предотвращение хищения груза злоумышленниками;
- Прохождение таможенных проверок и оформление необходимых для пересечения границы документов согласно предоставленной заказчиком декларации;
- Руководство процессом выгрузки товара, в особенности если заказ подразумевает доставку сборных грузов в несколько пунктов назначения;
- Оформление документов и подписание актов при передаче груза получателю, приём оплаты за услугу, если договорённость подразумевала наличный расчёт;
- Заполнение путевых листов с указанием информации о суммарном пробеге, расходе топлива, времени в пути, пунктах загрузки и выгрузки товаров.
Где искать заказчиков дальнобойщику?
Многие дальнобойщики мечтают купить собственный тягач и начать работать на себя. Однако, когда эта мечта становится реальностью, очень часто выясняется, что клиенты не выстраиваются в очередь с пачками денег в руках, а чтобы сделать очередной лизинговый взнос за грузовик, приходится придумывать, как срочно заработать 300000 рублей. Потому главной задачей начинающего грузоперевозчика становится поиск заказчиков:
- Размещать объявления в газетах сегодня неэффективно, но если это бесплатно — не нужно отказываться. Есть еще специальные издания, где реклама работает лучше;
- Можно сделать коммерческие предложения и отправить их во все крупные торговые и производственные компании региона. Кто-то наверняка откликнется;
- Если заказов долго нет, стоит обратиться в специальные диспетчерские фирмы. Они берут за услуги некоторую плату, но владеют всеми данными о ситуации на рынке;
- Достаточно несложно размещать предложения на досках объявлений вроде Авито. Но конкуренция здесь большая, поэтому придется регулярно их поднимать в топ;
- Иногда выгодные заказы встречаются на посвященных грузоперевозкам форумах и в группах социальных сетей. Больше всего таких сообществ на ресурсе Вконтакте;
- Обязательно нужно зарегистрироваться на транспортных биржах в интернете. Здесь даже есть возможность удаленно проверить водителя или компанию-заказчика;
- Государственные организации и крупные компании для поиска перевозчика проводят тендеры на специальных сайтах. Придется научиться оформлять документацию.