Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как переоформить машину на российском учете в Казахстане». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Чтобы привезти автомобиль из Российской Федерации в Казахстан и зарегистрировать его в 2022 году, для этого необходимо оплатить утилизационный сбор в тенге (в зависимости от объема двигателя), плату за первичную регистрацию в тенге (в зависимости от возраста автомобиля), получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства и заплатить сбор за систему экстренного вызова в тенге.
Сколько стоит постановка на учёт российскую машину в 2022 в Казахстане
- Уменьшенный утилизационный сбор – зависит от объема двигателя и варьируется между 75 МРП (229 725 тенге) и 575 МРП (1 761 225 тенге);
- Платеж за первичную регистрацию – зависит от возраста авто и может достигать от 0,25 МРП (765 тенге) до 500 МРП (1 531 500 тенге);
Казахстан — огромный, по площади он занимает девятое место в мире. При этом по плотности населения он двенадцатый — но уже с конца, то есть на самом деле 183-й. К тому же, на пять крупнейших городов здесь приходится более 35% всех жителей, а основную площадь страны занимают бескрайние степи, поэтому расстояния между населенными пунктами достигают десятков, а то и сотен километров. На весь Казахстан при этом приходится меньше 100 тыс. км дорог — в пересчете на квадратный километр площади это примерно втрое меньше, чем в России. Поэтому загородное движение получается равномерным, если не сказать монотонным.
Впрочем, разнообразить процесс могут сами дороги, которые в Казахстане бывают очень разными. Крупные магистрали радуют отличным покрытием и новенькой разметкой, но региональные направления зачастую откровенно разбиты — влететь в огромную яму или поймать асфальтовую кочку проще простого.
Покупатели российских авто становятся жертвами новых мошеннических схем
После открытия границ в рамках ЕАЭС мошенники придумывают новые способы продать не только угнанные автомобиль, но и абсолютно юридический чистый, правда только на момент сделки.
Куаныш Карсыбаев купил автомобиль российского производства, но растаможенный и поставленный на учёт в Казахстане в 2016-ом. 3 года он спокойно ездил и даже не подозревал, что в это время полицейские двух стран собирали доказательства, что машина числится в угоне. Да и сам тот день, когда машину в итоге забрали, больше напоминал криминальный фильм.
Куаныш Карсыбаев, пострадавший:
— Выезжаю из дома, какая-то странная машина, я в зеркало смотрю, они не отстают от меня, пару петель сделал, остановился, выхожу, подхожу, они отвечают, что никакой проблемы нет, ищут какой-то дом и обратно уехал, а они за мной. В конце концов вызвали опер-группу, вызвали эвакуатор, без ключа машину загрузили, увезли в Ульбинский РОВД.
И если история с угнанными авто стара как мир, то в последнее время из-за открытых границ в рамках Евразийского экономического союза появились новые криминальные схемы. Рассказал нам о них не казахстанские полицейские, а российские эксперты.
Максим Шелков, руководитель экспертного :
— В Российской федерации покупается автомобиль на подставное юридическое лицо — на номинальное юридическое лицо, оформляется лизинг, первые месяц-два за лизинг выплачивают, следующим этапом автомобиль сразу же после покупки вывозится, например в Республику Казахстан, он не находится в розыске, по нему в России не возбуждены никакие уголовные дела, должностные лица в Казахстане проверяют все – все нормально, выдаются документы, машина спокойно продается как только приходит сигнал, что машина нашла своего конечного покупателя в Казахстане, понятно, что работают чаще всего организованные группы, которые находится как с одной стороны границы, так и с другой, за лизинг перестают платить, лизинговая компания начинает поиск автомобилей.
И потом уже суды и признание автомобиля угнанным. Понятное дело, как результат, очередной добросовестный покупатель остается без машины. Более того, есть мошеннические схемы с нерастаможенными авто, те самые, которые ездят с российскими номерами по Казахстану. Здесь вообще все просто. Люди отдают деньги, чаще всего ниже рыночной цены, по сути только за то, что их вписывают в страховку. Ездят, а потом абсолютно на законных основаниях владелец авто может написать заявление о краже и в итоге забрать обратно своего железного коня. Полицейские такие ситуации комментируют коротко.
Жанат Жусупбеков, госавтоинспеткор управления административной полиции:
— Не стоит просто сталкиваться с такими автомобилями и приобретать такие автомашины.
Цена растаможки авто из Казахстана для физических лиц
Цена растаможки авто из Казахстана в Россию состоит: из оплаты утильсбора, и в некоторых случаях расходов связанных с оформлением свидетельства безопасности конструкции ТС (СБКТС), подключением к “ГЛОНАСС” (если авто не подключен).
Утильсбор
Утильсбор на авто для физлиц зависит от возраста автомобиля и указан в Таблице 1.
Таблица 1. Утилизационный сбор на авто из Казахстана для физических лиц
Утилизационный сбор | |
автомобиль возрастом не более 3 лет: |
3400 рублей |
автомобиль возрастом старше 3 лет: |
5200 рублей |
Как ездить на авто с российскими номерами в Казахстане?
В последнее время редакцию Kolesa.kz буквально заваливают письмами с этим вопросом. Поясняем!
Временную регистрацию автомобилей упразднили в Казахстане одновременно с введением экстерриториального принципа постановки на учёт. Начиная с 2017 года зарегистрировать машину стало возможным в любом спецЦОНе или областном РЭПе полиции вне зависимости от места проживания и регистрации владельца. Данные требования распространяются также и на авто, зарегистрированные в странах ЕАЭС (Россия, Беларусь, Кыргызстан, Армения).
Причём если для некоторых кыргызских и армянских авто установлен ряд ограничений (типа запрета до 2020 г. оформления по доверенности, уплаты разницы в пошлинах при регистрации и т. д.), российские и белорусские машины, независимо от «право-» или «леворукости», возраста или даты первичного учёта на территории ЕАЭС, могут ездить по РК, в том числе управляемые гражданами Казахстана, практически свободно.
«Проходные» и бывшие «непроходные» авто
С момента возникновения Таможенного Союза «проходными» стали считаться все автомобили, произведенные на его территории. Кроме того, к этой категории были отнесены авто, завезенные на территорию Казахстана и двух других стран до первого января 2010 года. То есть такие транспортные средства и раньше, еще до наступления 2013 года, пересекали границы РФ абсолютно беспрепятственно, без уплаты таможенных пошлин. Но все остальные авто, выпущенные за пределами Союза и прибывшие в Казахстан после вышеуказанной даты, были «непроходными». Для того чтобы доставить машину, признанную иностранным товаром, в РФ, была необходима обязательная растаможка авто, нужно было уплатить сумму, равную разнице между таможенными сборами Казахстана и России. После того, как в силу вступила вторая часть Договора, проблема решилась, и теперь «непроходных» авто в Казахстане больше нет.
Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:
Москва и область (звонок бесплатен)
Санкт-Петербург
Юридические лица платят акциз всегда. Физические лица платят акциз только при растаможке электромобилей старше 3х лет.
Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.
Ставки действуют с 1 января 2021 года.
Текущие ставки акциза:
Мощность двигателя | Ставка акциза |
до 90 л.с. | 0 руб. за 1 л.с. |
91 – 150 л.с. | 45 руб. за 1 л.с. |
150 – 200 л.с. | 437 руб. за 1 л.с. |
200 – 300 л.с. | 714 руб. за 1 л.с. |
300 – 400 л.с. | 1218 руб. за 1 л.с. |
400 – 500 л.с. | 1260 руб. за 1 л.с. |
свыше 500 л.с. | 1302 руб. за 1 л.с. |
Таможенные пошлины на автомобили: Ставки
Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.
Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.
Стоимость автомобиля | до 8500 евро | до 16700 евро | до 42300 евро | до 84500 евро | до 169000 евро | свыше 169000 евро |
Таможенная пошлина | 54%, но не менее 2.5 евро/см 3 | 48%, но не менее 3.5 евро/см 3 | 48%, но не менее 5.5 евро/см 3 | 48%, но не менее 7.5 евро/см 3 | 48%, но не менее 15 евро/см 3 | 48%, но не менее 20 евро/см 3 |
Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом старше 3 лет.
Авто с российскими номерами не попадают под ограничения
Оформив автомобиль в МРЭО и купив транзитную российскую страховку, можете смело отправляться домой. Но обратите внимание на несколько нюансов.
➢ Не забудьте обязательно прикрепить транзитные знаки на штатные места для номеров — для этого вам понадобятся четыре стандартных пластиковых хомутов-стяжек. Если вы не сделаете этого заранее, то вас могут оштрафовать на 5 тысяч рублей (это около 15 тысяч тенге).
➢ По территории РФ и Казахстана в любое время суток нужно ехать с включенным ближним светом!
➢ При покупке машины в России рекомендуем заодно обновить огнетушитель, аптечку и знак аварийной остановки. Если в машине нет данного комплекта или один из его компонентов просрочен, то гаишники (и российские, и казахские) могут к этому придраться, что выльется в солидный штраф.
Временный ввоз автомобиля в — Россию в — 2021 году
Гражданам Казахстана, переехавшим в Россию на постоянное место жительства, нужно своевременно менять водительские права, дабы избежать административной ответственности и отстранения от управления транспортным средством. Рассмотрим, сколько дней можно ездить в РФ по казахскому удостоверению, нужно ли проходить обучающие курсы при замене прав, и как их поменять пошагово.
Гражданин.Жена гражданка РФ ездит постоянно.Никаких вопросов никогда и близко не возникало. А где такое написано?
Как понять с нормальными доками? Платят все пошлины и ввозят с российскими документами? Или на Абхазских номерах?
Не помню, где-то в инете читал. Но если вы белорус, то проблем не должно быть. Хотя, насчет жены поинтересоваться не помешало бы.
А по закону владелец такого транспортного средства обязан зарегистрировать его в течение десяти дней со дня ввоза на территорию России на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете на территории России.
Растаможка авто при ввозе в Россию из Киргизии и Казахстана в 2021 году
Теперь благодаря поправкам в Правила дорожного движения у гаишников появится право проверять таможенные документы таких водителей.
От охоты на нерадивых таксистов могут пострадать в первую очередь казахстанцы, для которых авто из Армении – едва ли не единственный вариант обзавестись добротным «железным конем». На авторынках Еревана стоимость машин из США и ЕС начинается от двух тысяч долларов. При этом в Актобе за такой же автомобиль просят не менее пяти тысяч долларов.
Если иностранный гражданин не соблюдает законодательство, касающееся сроком действия удостоверения Р. Казахстан и получения российских прав, управляя при этом транспортными средствами в РФ, его ожидает штраф в размере 5 000 руб. Также могут оштрафовать перевозчика, нанявшего водителя без удостоверения РФ. Для него штраф будет существенно выше – 50 000 руб. Интернет-портал «Российской газеты»(16+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.06.2012 г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 — 50379.
Ранее сообщалось, что казахстанцев обяжут регистрировать авто с иностранными номерами.
Как платить за автомобиль?
Выгода от покупки автомобиля в странах Таможенного союза может быть получена за счет разницы курсов валют — доллара и рубля, но только если считать по официальным котировкам ЦБ. По такому курсу в России трудно купить необходимое количество наличных долларов. Не купите вы и местные валюты по официальному курсу. Ни в одной из стран Таможенного союза ЕАЭС. А если считать по актуальному курсу, выгоды при покупке автомобиля вы не получите.
Владимир Желобов, директор департамента автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр», считает, что некоторые модели в странах ЕАЭС действительно продаются дешевле, чем в России. Например, востребованную на вторичном рынке Toyota Camry 2020 года с пробегом 21 500 километров в Гомеле можно приобрести за 2 млн российских рублей, в РФ аналогичная модель будет стоить 3–4 млн рублей.
При этом покупка автомобиля с пробегом в Белоруссии чревата рядом проблем. К ним относятся отсутствие возможности обмена валюты по официальному курсу, а также дополнительные траты на дорогу. Перелет в Минск из российских городов обойдется примерно в 5–10 тысяч рублей, обратная дорога на купленном авто — около 20 тысяч рублей с учетом топлива, отдыха, использования платных дорог. При этом владельцу авто придется оплатить утилизационной сбор, займет время процесс оформления и получения сертификата безопасности конструкции ввезенного автомобиля. Это добавит к стоимости купленного авто еще примерно 100 тысяч рублей. Также нужно помнить о том, что вблизи погранпостов проявляют активность мошенники, угонщики и иной криминальный элемент.
Коллегу поддерживает Владислав Хайновский, заместитель генерального директора по продажам автомобилей с пробегом ГК «Автодом».
Возросший спрос на ввоз автомобилей с пробегом из Белоруссии объясняется укрепившимся курсом российского рубля по отношению к белорусскому, относительно доступной логистикой, единым таможенным пространством с отсутствием пошлин. Но стоит учитывать, что общая финансовая выгода по итогам такого приобретения после постановки на учет в России может быть нивелирована. Это связано с дополнительным утилизационным сбором, затратами на перегон автомобиля, услугами подборщиков. Кроме этого, купить белорусскую валюту по официальному курсу затруднительно. Помимо обмена валюты нужно учитывать транспортные расходы. И это еще не все. Предстоят регистрационные действия в обеих странах, оплата сертификата безопасности конструкции автомобиля. В итоге получается ощутимая сумма.
Похожая картина и с большинством подержанных автомобилей на рынках всех стран Таможенного союза. Исключения, вполне возможно, есть, но их надо выискивать и как следует проверять и перепроверять, чтобы не нарваться на мошенничество. То есть оплата покупки наличными долларами — фактически единственная возможность купить автомобиль в странах ТС более-менее выгодно.
Однако следует помнить, что с 2 марта 2022 года указом президента России временно запрещено вывозить из РФ больше $10 тыс. наличными (или эквивалент в любой другой иностранной валюте) на одного человека. Так что за тем же Kia Sportage 2018 года придется отправляться минимум вдвоем. А это значит, расходы на поездку увеличатся вдвое.
«Думаю, туристов ограничения коснутся не сильно»
Ситуация с пандемией в Казахстане сильно напоминает то, что происходит в России. Вакцинация идет медленно, количество заболевших растет — сейчас выявляют по 6—7 тысяч в день. В стране ввели ограничения из-за коронавируса.
Сейчас в Алма-Ате в будние дни жизнь изменилась не сильно, но по выходным ничего не работает: закрыты кафе, торговые центры, не ходит общественный транспорт. Из-за отмены междугородних перевозок я не могу съездить к родственникам и друзьям, приходится добираться автостопом.
Маски носят в общественном транспорте, но в небольших кафе или на открытом воздухе их никто не надевает.
Я думаю, ограничения не сильно повлияют на туристов. В будние дни работают музеи, кафе, рестораны. Туристические группы могут свободно передвигаться по стране — экскурсионные автобусы возят по 30—40 человек. Например, можно свободно купить путевку в Чарынский каньон или на Кольсайские озера. Правда, лучше арендовать автомобиль и ехать без туристических групп: так безопаснее.
Когда управление транспортом по казахским правам в РФ запрещено?
Да всем уже понятно, что на «армянских номерах» машину покупать не надо, без оформления на РФ учёт. Такие же последствия наступают в случае, если авто не будет вывезено в срок, установленный таможней. Из Вашего обращения следует, что авто уже ввезено из Киргизии во временном ввозе кем-то другим и кто-то уже им управляет.
Значит можно все таки купить в России там, снять, потом привезти сюда и здесь поставить на учет? а что нужно для этого в период пандемии?
Да что ты говоришь?! Я ездил несколько лет на Tribeca — хороший автомобиль. Один коллега по работе недавно взял совершенно новую Субару — очень доволен.
Правый руль запрещён в Казахстане со времен динозавров, так что найти с малым пробегом и тем более относительно свежим годом выпуска просто нереально. Следовательно 99,9% объявлений о продаже таких авто в РФ — клоны, дубликаты, двойники и т.п.
В Комитете административной полиции сообщили, что в настоящее время вопрос введения обязательной временной регистрациии транспортных средств, зарегистрированных в государствах-членах Евразийского экономического союза, эксплуатирующего длительное время на территории Казахстана, проходит стадию обсуждения со всеми государственными госорганами и общественными объединениями.
Действительно, таким автовладельцам не нужно платить транспортный налог в России, им не приходят штрафы с камер автоматической фиксации нарушений.
Его частенько проверяют при проезде постов ГАИ, и могут наверное спросить при остановке за нарушения. Я читал что за отсутствие ТО первый раз штраф около 2000 рублей, при повторном и того больше.Так что волей-неволей приходится раз в год выезжать в Россию.