График подачи статформ в таможню на 2022 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «График подачи статформ в таможню на 2022 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Бухгалтерский календарь Экстерна — это таблица со сроками сдачи отчетов и платежей с разбивкой по месяцам. Чтобы узнать, что нужно сделать в конкретном месяце, нужно выбрать его в календаре, снизу отобразится список отчетных форм и платежей с датами.

График сдачи статистических форм отчётности на 2022 год

Отправка статистических форм в ФТС должна осуществляться в соответствии со следующим графиком:

  • за декабрь 2021 – до 21 января 2022;
  • за январь 2022 – до 14 февраля;
  • февраль 2022 – до 15 марта;
  • март 2022 – до 14 апреля;
  • апрель 2022 – до 19 мая;
  • май 2022 – до 15 июня;
  • июнь 2022 – до 14 июля;
  • июль 2022 – до 12 августа;
  • август 2022 – до 14 сентября;
  • сентябрь 2022 – до 14 октября;
  • октябрь 2022 – до 15 ноября;
  • ноябрь 2022 – до 14 декабря 2022

Юристы нашего Центра обращают внимание на возможные изменения в графике сдачи статических форм отчётности в случае объявления дополнительных нерабочих дней в связи с вероятными коронавирусными ограничениями в 2022 году.

Стоимость услуг по заполнению одной статформы составляет от 1500 до 5000 рублей в зависимости от количества кодов ТН ВЭД и сложности обработки документов. При заказе подготовки статформ за 2018-2019 год существует гибкая система скидок.

Удешевляем стоимость заполнения статистических форм в таможню за счет того, что в рамках одного договора объединяем все поставки за месяц в одну статформу. Не нужно по каждой поставки делать отчет, а соответственно переплачивать, так как можно включить все данные в одну статформу.

  • от 1 до 10 кодов ТН ВЭД — 1500 рублей
  • от 10 до 20 кодов ТН ВЭД — 2000 рублей
  • от 20 до 30 кодов ТН ВЭД — 2500 рублей
  • от 30 до 40 кодов ТН ВЭД — 3000 рублей
  • от 40 и более кодов ТН ВЭД — 5000 рублей

«Статистическая форма учета перемещения товара» (таможня): срок сдачи 2019

Документ должен подаваться в Таможенную службу в срок, не превышающий 8 рабочих дней с момента окончания месяца отгрузки товара. Пограничные даты по сделкам, совершенным в 2019 году, представлены в таблице:

Месяц отгрузки товара в 2019 году

Срок сдачи

Январь

12 февраля

Февраль

13 марта

Март

10 апреля

Апрель

17 мая

Май

13 июня

Июнь

10 июля

Июль

12 августа

Август

11 сентября

Сентябрь

10 октября

Октябрь

13 ноября

Ноябрь

11 декабря

Декабрь

20 января 2020 года

От чего зависит список отчетов?

Существует правило, согласно которому обычные организации сдают документы в Росстат каждый год, а ИП и малые предприятия не сдают вовсе или выборочно. Список зависит от количества сотрудников, рода деятельности, вида налогообложения. Так, статистическая отчетность 2018 по упрощенке отличается от ОСНО.

Еще один важный фактор: попадает ли бизнес в выборку. Росстат ведет наблюдение двумя способами:

  • Сплошное. Определяется какой-то род деятельности (список кодов ОКВЭД), по которым ведется сплошное наблюдение. Все компании и ИП, которые работают по этим кодам, сдают определенные формы. Так, если ведется наблюдение по образованию, то в 2021 СПО статистические отчеты сдают в обязательном порядке.
  • Выборочное. Определённым образом составляется список фирм, которые отчитываются по какой-то деятельности. Узнать, попала ли компания в выборку, можно на сайте или в ТОГС.

Обычно, если предприятие попадает в выборку, то об этом ответственных лиц оповещают по почте или по телефону.

Помимо этого абсолютно все организации сдают в России, Москве и Московской области статистическую отчетность 2021 года по финансовым показателям. Это тот же комплект форм, который подается до 31 марта налоговикам.

В какой срок нужно сдать статистическую отчётность ФТС

Изменения коснулись не только участников внешнеэкономической деятельности, но и самих сроков сдачи статической отчётности. До вступления вышеуказанного Постановления Правительства РФ на сдачу отчёта отводилось восемь рабочих дней. Теперь организациям предоставляют десять рабочих дней.

Правительство дало больше времени на отправку отчётности, чтобы участники могли тщательнее подойти к его подготовке и последующей проверке. За подачу искажённых данных предусмотрены серьёзные штрафы, о которых мы поговорим в соответствующем разделе.

Ниже представлена таблица со сроками сдачи статистической отчётности в ФТС в 2021 году.

Отчётный месяц Срок сдачи
Декабрь 2020 года 22 января
Январь 2021 года 12 февраля
Февраль 2021 года 15 марта
Март 2021 года 14 апреля
Апрель 2021 года 18 мая
Май 2021 года 15 июня
Июнь 2021 года 14 июля
Июль 2021 года 13 августа
Август 2021 года 14 сентября
Сентябрь 2021 года 14 октября
Октябрь 2021 года 16 ноября
Ноябрь 2021 года 14 декабря

Как напиать объяснительную в таможню о непредоставлении статформы

С 29 января 2020 года вступает в силу статья 19.7.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), предусматривающая административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения. Санкции статьи предусматривают наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Однако от административной ответственности освобождаются те, кто самостоятельно выявил недостоверность сведений в статистической форме, добровольно предоставил в таможенный орган заявление об ее аннулировании и одновременно — новую статистическую форму.

Читайте также:  Новое универсальное пособие для семей с детьми с 1 января 2023 года

Томская таможня информирует участников внешнеэкономической деятельности о ведении с 29 января 2020 года административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров во взаимной торговле Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза.

Тема: Штраф за непредоставление статформы в таможню

Да, читала, что после 28 января 2020г. все статотчеты в таможню будут (должны по закону) строго отслеживаться и штрафоваться просроченные. Раньше в законе было нечетко прописано, а у таможни, видимо, есть другие, более весомые источники дохода, чем 500руб. за одну не сданную статформу. Что делать? Либо ждать официальных разъяснений таможни и статистики (а лучше им официальный запрос по вашему конкретному примеру направить — пусть работают и дают письменный ответ). Или ставить в своем отчете (отозвать первичный и сдать исправленный) минимальные значения, выявленные предварительной проверкой: может там можно указать мин вес 1кг, а у вас 500гр. — думаю, особого искажения не будет. Скорее, искажение в рублях будет более строго отслеживаться.

Т.е., если в 2020 сдать просроченные отчёты за январь — декабрь 2015, то исходя из двухмесячного срока давности, штрафов не будет, а если в 2020г. сдавать просроченные отчёты за январь — октябрь, то нарвёшься на 10 штрафов? Я правильно излагаю?

Рекомендуем прочесть: Как через госулугу переоформить детское пособие

с 29 января 2020 вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2020 года N 510-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 104 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»​​.

Таким образом, за несвоевременное предоставление форм статотчетности в ФТС законодательством предусмотрен штраф на должностных лиц от 10 до 15 тыс рублей, на организации от 20 до 50 тысяч в соответствии с ст. 19.7.13 КОАП РФ.

Напишите о причинах просрочки подачи форм, возможно избежите штрафа… просите не привлекать Вас к административной ответственности, ссылаясь на то что правонарушение совершено Вами впервые и т. д.

​К сожалению административный состав правонарушения имеет формальный характер, то есть если имеет место непредставление или представление недостоверных сведений, нарушен срок представления то штраф придется платить.​

Вы так же вправе обжаловать действия по привлечению Вас к административной ответственности.

>Ищете ответ? Спросить юриста проще!

нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Новые годовые формы с отчета за 2022 год.

Так, приказ вводит новые годовые формы:

  • № 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников»;

  • № 1-Т (условия труда) «Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу с вредными и (или) опасными условиями труда»;

  • № 1-Т(ГС) «Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании, кадровом составе государственных гражданских служащих»;

  • № 1-Т(МС) «Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании, кадровом составе муниципальных служащих».

Пропущены сроки сдачи статистической отчетности в таможню: что делать?

Перемещение товаров внутри ЕАЭС осуществляется без таможенного оформления и таможенного контроля. Однако с целью статистического учета юридические лица, осуществляющие перемещение товаров внутри Союза, обязаны предоставлять в таможенные органы соответствующие формы статистической отчетности (статформы).

Постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 №1329 совместно с «Правилами ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами-членами ЕАЭС» для российских юридических лиц установлена обязанность по направлению в таможенный орган форм статистического учета не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.

Рекомендуем ознакомиться с графиком сдачи статформ в таможню в 2020 году.

Сама статформа носит заявительный характер и не требует документального подтверждения. Статистическая форма направляется в тот таможенный орган, в регионе деятельности которого лицо состоит на налоговом учете.

При нарушении сроков сдачи статистической отчетности (статформы) в таможню, равно как и непредставлении статистической формы, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность по ст. 19.7.13 КоАП РФ. В качестве меры наказания за данное административное правонарушение законодателем установлены следующие штрафы.

Заполнение и сдача статистической декларации

Статистическое декларирование учета перемещаемых товаров должно заполняться и подаваться вне зависимости от способа транспортировки груза, транспорта, посредством которого данная транспортировка осуществляется.

Товар должен декларироваться за отчетный период, который учитывает все произведенные транспортировки за пределы России, а также транспортировки на территорию России. Зависят от условий, с учетом которых производится торговля. К примеру, учитываться должны все транспортировки, которые осуществляются по условиям одного соглашения, и отдельно – все транспортировки в рамках иного соглашения.

Статистическая форма должна подаваться таможенным сотрудникам в том регионе, в котором импортер состоит на налоговом учете в соответствии с действующим законодательством. Сдача и заполнение статистической декларации осуществляется не позднее, чем по истечении 8 суток в месяце, который следует за отчетным.

Ответственность за неподачу

Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» N 311-ФЗ регламентирует определенные сроки, в которые должна подаваться стат. декларация.

Полную ответственность за своевременную подачу, а также за достоверность данных, в ней содержащихся, целиком и полностью несет заявитель, то есть лицо, представляющее РФ при транспортировке товара на территорию РФ или за пределы ее территории.

Читайте также:  Бесплатное жилье: как получить квартиру от государства

Суммы административных штрафов, которые накладываются по факту административного правонарушения, выросли значительно.

Если до этого периода штраф, накладываемый на правонарушителя, колебался на уровне от 3000 до 5000 рублей, то после принятия поправок суммы штрафов, накладываемых на ответственное лицо, составляют от 10000 до 20000 рублей.

Размер административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, теперь представляет собой значительно большую сумму — от 20 до 70 тысяч рублей. А в том случае, если правонарушение будет обнаружено повторно, физическое лицо может быть оштрафовано на сумму в размере 30000-50000 рублей, а юридическое – на сумму от 100000 до 150000 рублей.

Что касается представления статистических форм на товары, подлежащие декларированию.

В предшествующем постановлении было конкретно прописано, что на товары, подлежащие декларированию, статистическая форма не подается. В новых Правилах прямо не определены случаи непредставления статформ на товары, подлежащие таможенному декларированию в соответствии с правом ЕАЭС и нормативными правовыми актами Российской Федерации. Для формирования официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами – членами ЕАЭС таможенным органам достаточно сведений из статформ, а в отношении декларируемых товаров – сведений из деклараций на товары. В связи с этим подача статформ на товары, подлежащие декларированию путем подачи декларации на товары, может осуществляться на усмотрение участника внешнеэкономической деятельности, который в указанном случае считается исполнившим свою обязанность по представлению в таможенные органы сведений для формирования данных статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами — членами ЕАЭС. Т.е. представляется декларация на товары, статформа может не представляться. Перечень товаров, подлежащих таможенному декларированию, не изменился.

С июля статформу в таможню можно сдать только в электронном виде

Нас ждут обновленные формы статистической отчетности, касающиеся зарплаты и работников, которые сдают ООО и ИП (Приказ Росстата от 24.07.2020 № 412).

Уже в I квартале 2021 г. в Росстат необходимо предоставить (ежеквартально):

  • ЗП-здрав «Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала»;
  • ЗП-культура «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала»;
  • ЗП-образование «Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала»;
  • ЗП-наука «Сведения о численности и оплате труда работников организаций, осуществляющих научные исследования и разработки, по категориям персонала»;
  • ЗП-соц «Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала»;
  • П-4 (НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников».

А с 1 февраля 2021 г. необходимо предоставить (ежемесячно):

  • П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»;
  • 1-З «Анкета выборочного обследования рабочей силы»;
  • 1-ПР «Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов»;
  • 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» (с отчета на 1 февраля 2021 года).

И на закуску, периодически, необходимо предоставить сведения по форме:

  • 1-Т (проф) «Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам» (раз в 2 года за четные годы);
  • 1-кадры «Сведения о подготовке (профессиональном образовании и профессиональном обучении) и дополнительном образовании работников организаций» (раз в 3-4 года).

Если российское лицо перемещает груз через границу Российской Федерации, оно обязано учитывать правила, установленные российским таможенным законодательством. Эти правила различны и зависят, в частности, от того, с какой страной ведет торговлю лицо; таможенная статотчетность обязательна при торговле с государствами, входящими в состав Евразийского экономического союза:

  • Республика Беларусь;
  • Армения;
  • Казахстан;
  • Киргизия.

Статотчетность — это документ, который при перемещении предметов внутри ЕАЭС потребует Федеральная таможенная служба, бланк этой отчетности и порядок ее заполнения утверждены постановлением правительства №1329 от 07.12.2015.

Круг лиц, обязанных подавать отчет в таможенную статистику, очерчен в ст. 278 Федерального закона №289-ФЗ от 03.08.2018. Это российское лицо (организация или индивидуальный предприниматель), заключившее сделку, во исполнение которой предмет перемещается через государственную границу России в пределах ЕАЭС.

Если такой сделки не было, но перемещение объекта состоялось, статистическая форма учета перемещения товаров таможенного союза подается лицом, которое имеет права пользования, владения или распоряжения на перемещаемый объект.

Заполнять статистический отчет в таможню по таможенному союзу необходимо всякий раз, когда через государственную границу РФ в пределах союза перемещаются объекты, в том числе:

  • временно на срок более 1 года;
  • ввозятся в качестве вкладов в уставные фонды;
  • в рамках оказания гуманитарной или технической помощи;
  • в рамках бартерных или консигнационных соглашений;
  • на переработку;
  • по договору лизинга более чем на 1 год.

В ряде случаев таможенная статформа не заполняется, например, если товары:

  • перемещаются транзитом;
  • перемещаются физическими лицами для личных нужд;
  • перемещаются на комплекс Байконур или вывозятся с него;
  • ввозятся или вывозятся на срок менее 1 года;
  • являются выставочными экспонатами.

Полный перечень случаев, когда таможенный отчет по экспорту или импорту не требуется, указан в п. 3 правил ведения статистики, утвержденных постановлением правительства №1329 от 07.12.2015.

Статистическая форма о перемещении товаров в ЕАЭС

  1. Клиент присылает нам информационную карту (реквизиты) компании предприятия и необходимые документы по экспортно-импортным сделкам (файл xls или накладные). Первый раз это удобно сделать через обратную связь, позже мы закрепим конкретного специалиста;
  2. Мы связываемся, уточняем, сообщаем стоимость, подготавливаем и подписываем договор;
  3. Получаем полную предоплату и начинаем работу;
  4. Итогом работы является загрузка статформы через Личный кабинет участника ВЭД на портале ФТС , передача готовой статформы Клиенту и подписание Акта оказанных услуг.

Если у Клиента нет ЭЦП для подписания отчета на портале ФТС, то статформу необходимо предоставить в таможенный орган лично или по почте заказным письмом.

Ежемесячно мы успешно сдаем таможенную статформу компаниям по всей России, которые решили передать эту функцию на аутсорсинг, не терять время и защитить себя от штрафов.

Читайте также:  С 1 марта изменятся суммы и порядок выдачи пособий: Что нужно учесть получателям

В предшествующем постановлении было конкретно прописано, что на товары, подлежащие декларированию, статистическая форма не подается. В новых Правилах прямо не определены случаи непредставления статформ на товары, подлежащие таможенному декларированию в соответствии с правом ЕАЭС и нормативными правовыми актами Российской Федерации. Для формирования официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами – членами ЕАЭС таможенным органам достаточно сведений из статформ, а в отношении декларируемых товаров – сведений из деклараций на товары. В связи с этим подача статформ на товары, подлежащие декларированию путем подачи декларации на товары, может осуществляться на усмотрение участника внешнеэкономической деятельности, который в указанном случае считается исполнившим свою обязанность по представлению в таможенные органы сведений для формирования данных статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами — членами ЕАЭС. Т.е. представляется декларация на товары, статформа может не представляться. Перечень товаров, подлежащих таможенному декларированию, не изменился.

Для всех статформ регистрационный и системный номер присваиваются автоматически.

Для граф статформы «Продавец», «Покупатель», «Заявитель» определен порядок заполнения реквизитов для представительства (филиала) иностранной организации, аккредитованной в Российской Федерации. Для данных организаций указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), а также (при наличии) номер свидетельства об аккредитации (НСА) и код причины постановки на учет (КПП).

Расширен перечень указываемых документов в графе 10 статформы, добавлены: номер и дата первичного учетного документа бухгалтерского учета, подтверждающего списание товаров с бухгалтерского учета либо принятие к бухгалтерскому учету (оприходование) товаров (при наличии); номер и дата подачи декларации о сделках с древесиной при вывозе лесоматериалов (при наличии).

В графе 12 «Описание товара» дополнительно указываются сведения о производителе товара (при наличии сведений о нем), определенная информация для товаров, подлежащих прослеживаемости, а также товаров подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. При заполнении статформы высвечиваются соответствующие поля.

Расширен перечень отметок о видах операций с товарами, указываемых в графе 19 «Дополнительные сведения». Добавлены коды:

  • 05 — переработка для внутреннего потребления в Российской Федерации;
  • 06 — товары, срок временного ввоза (вывоза) которых был продлен и составил более 1 года;
  • 07 — товары, вывозимые в рамках интернет-торговли в адрес физических лиц;
  • 08 — товары, подлежащие прослеживаемости.

При представлении статформы на товары, сведения о которых относятся к государственной тайне, после регистрации статформы в ней не отображаются сведения в графе 10 Документы, в таблице Товары (графы с 11 по 20), и в графе 7 общая стоимость товаров равна «0». Указанная информация после регистрации статформы подлежит удалению из Личного кабинета участника ВЭД. В статформе остаются только общие сведения и сведения о заявителе».

Административная ответственность за нарушение установленного порядка ведения таможенной статистики взаимной торговли с другими государствами – членами ЕАЭС введена в действие с 29.01.2017 и закреплена в ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно данной правовой нормы правонарушением является непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, а также представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения (ч.1 ст.19.7.13 КоАП России). Кроме того, предусмотрена ответственность за повторное совершение перечисленных выше деяний (ч.2 ст.19.7.13 КоАП России).

Отдельно остановлюсь на ситуациях, когда действия или бездействия лиц не повлекут привлечения к административной ответственности.

Так, предусмотренная Правилами обязанность будет выполнена в следующих случаях:

  • если лицо, получив уведомление об обнаружении должностным лицом таможенного органа недостоверных сведений, не позднее 10 рабочих дней со дня его получения представит в таможенный орган через Личный кабинет новую статистическую форму с достоверными сведениями вместе с заявлением об аннулировании прежней статистической формы;
  • если лицо самостоятельно обнаружит факт представления недостоверных сведений до его обнаружения должностным лицом таможенного органа и представит в таможенный орган через личный кабинет новую статистическую форму с достоверными сведениями и заявление об аннулировании прежней статистической формы.

При таких обстоятельствах в действиях лица (заявителя) будет отсутствовать состав правонарушения по ст. 19.7.13 КоАП России.

Также необходимо учесть, что в новых Правилах прямо не определены случаи непредставления статистических форм на товары, подлежащие декларированию в соответствии с правом ЕАЭС и нормативными правовыми актами РФ.

На основании изложенного, возник вопрос о том, необходимо ли предоставление статистических форм в случае, если товары, перемещаемые в государства – члены Евразийского экономического союза, уже продекларированы в установленном порядке. В данном случае, такой обязанности не возникает, так как все сведения, необходимые для целей таможенной статистики участник ВЭД уже заявил в декларации на товары. При указанных обстоятельствах в бездействии лица (заявителя) отсутствует событие правонарушения по ст. 19.7.13 КоАП России.

Как показывает практика привлечения лиц к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП России, основными причинами совершения данной категории правонарушений являются:

  • низкий уровень правовой грамотности участников ВЭД, которые зачастую не знают о наличии обязанности по предоставлению статистической отчетности в таможенные органы, особенно это касается субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • слабый уровень организации работы по представлению статистических форм на предприятиях, что выражается в отсутствии работников, на которых возложена обязанность по предоставлению отчетности в таможенные органы, слабый уровень взаимодействия между различными подразделениями одного юридического лица, необеспечение исправной работы программных средств;
  • пренебрежительное отношение к исполнению обязанностей, возложенных на лицо таможенным законодательством, что характерно для лиц, привлекаемых к ответственности за повторно совершенное правонарушение по ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП России.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *