Удостоверение качества и безопасности пищевых продуктов в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Удостоверение качества и безопасности пищевых продуктов в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Еще в 2022 году Минпромторг выдвигал предложения начать эксперимент по маркировке радиоэлектроники, кормов для животных, рыбной продукции, детской воды. Были разработаны и размещены на федеральном портале соответствующие проекты Постановлений, но они не получили одобрения. По состоянию на конец 2022 года, эксперименты по маркировке этих товарных групп так и не запущены.

Перечень сведений для проведения сертификации

Для получения документа на указанную разновидность товаров заявителю понадобится предоставить в сертификационный центр вместе с заполненной заявкой следующее:

  • копии учредительных и регистрационных документов;
  • наименование товара, имеющийся в наличии ассортимент, код ТН ВЭД, состав, пищевая ценность и иные сведения;
  • ГОСТ или ТУ, регламентирующие порядок изготовления определенного продукта;
  • договор об аренде или документ, подтверждающий наличие права собственности на производственные площади;
  • инвойс и иная товаросопроводительная документация – на импорт;
  • протоколы испытаний – при наличии;
  • лицензии, сертификаты ИСО, заключения экспертов и иное.

Желаете пройти процедуру сертификации пищевой продукции быстро и без лишних затрат? Для этого стоит воспользоваться услугами специалистов центра «Ростест Урал». Предлагаем клиентам следующие преимущества:

  • полный комплекс сертификационных услуг по приемлемой стоимости – оказываем содействие в оформлении широкого спектра разрешительной документации;
  • возможность удаленного оформления – клиенту не потребуется даже выходить из офиса;
  • индивидуальный подход к каждому обратившемуся – поможем справиться даже с самой сложной проблемой.

Товары, подлежащие маркировке на конец 2022 года

Категории товаров

Срок

Документ

Обувь

С 01.07.2020 г.

Постановление Правительства от 05.07.2019 № 860

Лекарства

С 01.07.2020 г.

Постановление Правительства от 14.12.2018 № 1556

Духи и туалетная вода

С 01.10.2020 г.

Постановление Правительства от 31.12.2019 № 1957

Фотоаппараты

С 01.10.2020 г.

Постановление Правительства от 31.12.2019 № 1953

Лампы- вспышки

С 01.10.2020 г.

Постановление Правительства от 31.12.2019 № 1953

Шины и покрышки

С 01.11.2020 г.

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1958

Товары лёгкой промышленности

С 01.01.2021 г.

Постановление Правительства от 31.12.2019 № 1956

Мороженое

С 01.06.2021 г.

Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2020 г. № 2099

Сыры

С 01.06.2021 г.

Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2020 г. № 2099

Молочные продукты всех подгрупп сроком годности более 40 дней

С 01.09.2021 г.

Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2020 г. № 2099

Молочные продукты сроком годности менее 40 дней

С 01.12.2021 г.

Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2020 г. № 2099

Упакованная вода (категория «Минеральная вода»)

С 01.12.2021 г.

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2021 № 841

Шубы из натурального меха

С 12.08.2016 г.

Постановление Правительства Российской Федерации от 11.08.2016 № 787

Список товаров подлежащих обязательной маркировке в 2023 году

Категории товаров

Срок

Документ

Велосипеды и велосипедные рамы

С 01.03.2023 г.

Постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2019 № 1183

Кресла-коляски

С 01.02.2023 г.

Постановление Правительства Российской Федерации от 07.08.2019 № 1028

БАД

Продлён до 28.02.2023 г.

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.04.2021 № 673

Медицинские изделия

С 15.02.2022 г. — 28.02.2023 г.

Постановление Правительства РФ №137 от 9 февраля 2022 г. «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке отдельных видов медицинских изделий средствами идентификации»

Пиво и слабоалкогольные напитки

Продлён до 28.02.2023 г.

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.02.2021 № 204

Антисептики

Продлён до 28.02.02023 г.

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.07.2021 № 1240

Радиоэлектроника

С 01.07.2022г. —

01.09.2023г.

Отсутствует

Корм для домашних животных

С 01.05.2022 г. — 28.02.2023 г.

Отсутствует

Пищевая рыбная продукция

С 01.04.2022 г. — 28.02.2023 г.

Отсутствует

Готовые или консервированные продукты из мяса, мясных субпродуктов, овощей и фруктов

С 1.05.2022 г. — 28.02.2023 г.

Отсутствует

Детская вода

С 01.03.2023 г.

Отсутствует

Обязательная маркировка радиоэлектроники

Обязательная маркировка ряда радиоэлектроники в РФ будет введена не раньше сентября 2023 года, сюда входят: трансформаторы, различные виды ламп, фонари и пульты. Министерства начали эксперимент по маркировке отдельных видов радиоэлектронной продукции с 1 июля 2022 года. Соответствующий проект постановления правительства был размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Читайте также:  Льготы для транспортных средств многодетных семей

Это поспособствует стандартизации подходов к контролю оборота ряда видов радиоэлектронной продукции, включая трансформаторы, различные виды ламп, фонари, пульты и др. Но напоминаем, что решения о введении обязательной маркировки будут приняты не ранее 31 августа 2023 года.

Уважаемые посетители официального сайта Управления!

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Ярославской областям (Управление Россельхознадзора по Тверской и Ярославской областям) является межрегиональным органом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) и создано для осуществления функций по контролю и надзору в сфере ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»), соблюдения законодательства в области виноградарства и виноделия (за исключением вопросов лицензирования, оказания государственных услуг и осуществления государственного контроля (надзора), регулируемых законодательством в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных (далее — закрепленная сфера деятельности), а также для реализации отдельных установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации задач и функций Россельхознадзора.

Технические регламенты и безопасность продукции

Так, по состоянию на 01.01.2010 было принято всего 4 технических регламента в статусе федеральных законов о безопасности отдельных видов пищевых продуктов:

— молоко и молочная продукция;

— соки и соковая продукция;

— масло и масложировая продукция;

— табачная продукция.

В отношении других видов пищевых продуктов требования в области обеспечения их безопасности, а также процессов производства и оборота пищевой продукции по-прежнему регламентируются санитарными нормами и правилами, ветеринарными правилами и нормами.

До последнего времени подтверждение соответствия осуществлялось посредством обязательной сертификации подавляющего большинства пищевой продукции. При этом декларировалось соответствие незначительной доли всего многообразия такой продукции.

Система государственной регистрации на этапе постановки впервые разрабатываемой пищевой продукции на производство или ее импорта дополнялась обязательной сертификацией прошедшей государственную регистрацию продукции.

Санитарно-эпидемиологические, ветеринарно-санитарные экспертизы дублировали процедуры как обязательной сертификации и регистрации продукции, так и государственного надзора.

В системе государственного надзора полномочия Роспотребнадзора, Россельхознадзора, Ростехрегулирования и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не были четко разграничены, что приводило к проверкам выполнения хозяйствующими субъектами одних и тех же требований различными органами государственного контроля.

Следует также добавить, что в административном законодательстве Российской Федерации отсутствовали адекватные общественной значимости и последствиям для здоровья людей меры ответственности за административные правонарушения в области обеспечения качества и небезопасности пищевой продукции.

Таким образом, по принципиальным вопросам обеспечения качества и безопасности пищевой продукции Федеральные законы N 29-ФЗ и N 184-ФЗ противоречили друг другу и поэтому не были в полной мере реализованы. Проблемы предотвращения производства и выпуска в обращение безопасной пищевой продукции сохранили свою актуальность и на сегодняшний день.

По данным Роспотребнадзора (Государственный доклад «О санитарно-эпидемиологической обстановке в Российской Федерации в 2010 году»), на рынке ежегодно реализуется значительное количество пищевых продуктов, не соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям. Удельный вес исследованных в 2010 году пищевых продуктов, содержащих превышающие предельно допустимые концентрации опасных химических веществ (тяжелые металлы, органические вещества, пестициды, микотоксины), составлял 2,86% (2009 г. — 2,7%, 2008 г. — 2,55%), высокие уровни бактериального загрязнения — 4,89% (2009 г. — 4,6%, 2008 г. — 5,1%). Ежегодно регистрируются десятки случаев пищевых отравлений и сотни случаев массовых инфекционных заболеваний, связанных с пищевым фактором, при которых число пострадавших составляет несколько тысяч человек.

Кроме того, Федеральный закон N 29-ФЗ дополнен новой статьей 26.1, предусматривающей ответственность за нарушения требований Закона, что позволяет восполнить имевший место длительное время пробел в отношении применения мер административной ответственности по этим видам правонарушений.

Важное значение имеет принятие Федерального закона от 18.07.2011 N 237-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», устанавливающего составы административных правонарушений, связанных с нарушениями законодательства о техническом регулировании, и определяющего виды административных наказаний при выявлении таких правонарушений.

Например, статьей 14.43 КоАП РФ устанавливается ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов.

Технические регламенты Таможенного союза

Окончательно формирование единой для стран — членов Таможенного союза системы государственного регулирования в области обеспечения безопасности пищевой продукции связано с подготовкой и принятием технических регламентов Таможенного союза о безопасности такой продукции. На сегодняшний день разработка технических регламентов Российской Федерации приостановлена.

08.12.2011 Комиссией Таможенного союза, выполняющей функции исполнительного органа союза (решение N 880), приняты Технические регламенты Таможенного союза: ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна», ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», ТР ТС 023/2011 «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» и ТР ТС 024/2011 «Технический регламент на масложировую продукцию».

Читайте также:  Жилищная программа молодая семья 2023 в Москве

Указанные регламенты вступают в силу с 01.07.2013, и с этой даты на территории Таможенного союза прекращают действие как принятые на территориях стран — участников союза технические регламенты, так и национальные стандарты, санитарные и ветеринарные нормы и правила.

До 15.02.2015 производителям пищевой продукции разрешается выпуск в обращение пищевой продукции в соответствии с действующими нормативными актами, установленными законодательством государств — членов Таможенного союза, при условии, что на такую продукцию до вступления в силу Технического регламента были выданы документы, подтверждающие ее соответствие установленным требованиям.

К актам Таможенного союза, касающимся безопасности материалов, контактирующих с пищевыми продуктами, необходимо также отнести принятый 16.08.2011 ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки» (Решение Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 769 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки»), вступающий в силу с 01.07.2012.

В планах подготовки технических регламентов ТС в числе приоритетных предусматриваются подготовка и принятие технических регламентов Таможенного союза в сфере безопасности молока и молочной продукции, мяса и продукции из мяса, табачной продукции, алкогольной продукции, рыбной продукции.

В международной системе государственного регулирования в области безопасности пищевой продукции базовым является Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности пищевой продукции» (Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции»).

Обязательная сертификация в области пожарной безопасности

В соответствии со статьей 29 Федерального закона «О техническом регулировании» и в целях реализации Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Перечень товаров, на которые необходимо оформить сертификат пожарной безопасности (пожарный сертификат) Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый список продукции, которая для помещения под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

ХАССП на предприятиях общественного питания: адаптация, разработка и внедрение системы управления безопасностью пищевых продуктов по ISO 22000: 2022

Практические рекомендации по разработке и внедрению процедур, основанных на новой версии стандарта ISO 22000:2022 и принципах ХАССП (HACCP): разработка санитарно-гигиенической программы в соответствии с требованиями ХАССП, подготовка предприятия общественного питания к сертификации системы ХАССП, адаптация принципов ХАССП к специфическим производственным характеристикам предприятия общественного питания.

  1. Современные системы менеджмента качества и безопасности пищевой продукции, основанные на принципах HACCP (ХАССП). Новая версия стандарта ISO 22000:2022 «Системы менеджмента безопасности пищевых продуктов. Требования ко всем организациям в цепи производства и потребления пищевых продуктов». Обзор изменений и порядок перехода на новую версию.
  2. Характеристика системы ХАССП как наиболее актуальной модели регулирования качества пищевой продукции и эффективного инструмента обеспечения её безопасности на всех этапах производства продукции: от закупки сырья до реализации готовой продукции.
  3. Принципы системы ХАССП, их разработка и внедрение на предприятиях общественного питания:
    • проведение анализа рисков и опасных факторов на всех этапах жизненного цикла пищевой продукции;
    • определение критических точек контроля технологических этапов и процедур;
    • установление критических пределов для каждой контрольной точки;
    • установление процедур мониторинга критических точек контроля;
    • разработка корректирующих действий;
    • установление процедур учета и ведения документации;
    • установление процедур проверки набора документации;
    • Пример исполнения одной из процедур: «Идентификация опасностей продукции».
  4. Управление качеством пищевой продукции на основе принципов ХАССП (ГОСТ Р 51705.1-2001 «Системы качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требования»).
  5. Санитарно-гигиеническая программа, как часть обязательных предварительных мероприятий системы ХАССП: общие вопросы и практические рекомендации.
  6. Анализ производственного оборудования с точки зрения возникновения потенциальных рисков и возможности их предотвращения с помощью методики ХАССП. Обязательные процедуры по внедрению ХАССП (требования к закупкам, оборудованию, персоналу). Образцы документов для ведения системы ХАССП на предприятии общественного питания.
  7. Теоретические и практические основы внутреннего аудита при внедрении системы ХАССП на предприятиях общественного питания.
  8. Актуальные требования действующего законодательства, в том числе технического регламента таможенного союза (ТР ТС). Административная ответственность за нарушения технических регламентов.
  9. Практические рекомендации по прохождению внешних проверок (в том числе проверок Роспотребнадзора) предприятий общественного питания на наличие системы ХАССП.

13. Уполномоченными органами государств Сторон при выдаче документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров) по Единой форме, принимаются документы, подтверждающие безопасность подконтрольных товаров, оформленные уполномоченными органами государств Сторон до вступления в силу Соглашения таможенного союза по санитарным мерам в части соответствия подконтрольных товаров Единым санитарным требованиям.

заверенная в соответствии с национальными законодательствами Сторон копия документа, выданного уполномоченными органами государства изготовителя, подтверждающего свободное обращение подконтрольного товара на территории государства изготовителя, или документ уполномоченного органа государства изготовителя об отсутствии необходимости оформления документа, подтверждающего безопасность такого подконтрольного товара;

О качестве и безопасности пищевых продуктов (с изменениями на 13 июля 2020 года)

О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ 2021 год.

Читайте также:  Электронная трудовая книжка: ответы на популярные вопросы

Такая выписка из ЕГРП может быть выдана как в бумажной, так в электронной форме. Приложение 4 к Методическим указаниям МосМУ 5.1.008-01 (рекомендуемое). В УФАС главе Минсельхоза вынесли предупреждение о недопустимости высказываний о повышении цен на хлеб.

Нумерация удостоверений качества и безопасности производится нарастающим итогом в течение календарного года.Удостоверение качества и безопасности выписывается в двух экземплярах.

Бланки: Удостоверение качества и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов ф. Обязанность оформления удостоверения качества и безопасности хранится на предприятии-изготовителе в области обеспечения качества удостоверение образец. На нашем портале вы найдете такие файлы как : Удостоверение качества образец,для MS Office , Notepad.

Качественное удостоверение на готовую продукцию бланк

Порядок государственной регистрации пищевой продукции нового вида определен статьями 27, 28 технического регламента «О безопасности пищевой продукции».
Удостоверение качества на продукты питания – это документ, который подтверждает, что продукты питания изготовлены согласно установленным Законодательством РФ нормативам.

Заполнение граф 7, 8, 9 проводится по каждой партии в отдельности: применение кавычек не допускается. При отсутствии в стандарте деления продукции по сортам в графе 7 проставляется — Стандартная. В графах 8 и 9 проставляется полностью (отдельно в каждой графе): «Соответствует».

Сетевое издание «Портал пищевой промышленности «Foodsmi» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 ноября 2015 года.

Удостоверение о качестве на выпущенную продукцию

Очень важным считается то, чтобы продукты питания соответствовали абсолютно всем требованиям и стандарту FSSC 22021 , потому что от этого зависит жизнь людей и безопасность их здоровья. Поэтому на многие пищевые продукты питания в обязательном порядке необходимо оформлять свидетельство о государственной регистрации. Оно удостоверяет соответствие данных продуктов всем санитарным нормам. Во многих случаях, для того чтобы подтвердить гигиеническую безопасность может потребоваться еще один документ – заключение экспертов на продукты питания, а также свидетельство о госрегистрации, которые оформляются в структурах Роспотребнадзора.

В настоящее время для подтверждения безопасности продукции в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям представляется письменное уведомление изготовителя (производителя). В качестве такого уведомления могут применяться заверенные изготовителем (производителем) копии сертификата качества, паспорта безопасности (качества), удостоверения о качестве или письмо изготовителя (Решение Комиссии Таможенного союза от 28.05.2021 № 299). При этом достаточно одного из перечисленных документов.

Отметим, что законодательные изменения происходят исключительно на российском национальном уровне. На уровне ЕАЭС по-прежнему и без изменений действуют Решения Коллегии ЕЭК №41 от 20 марта 2018 года и №293 от 25 декабря 2012 года, определяющие порядок регистрации деклараций и правила их оформления соответственно.

На уровне же российского законодательства вместо двух Приказов Министерства экономического развития №76 от 21 февраля 2012 года и №752 от 24 ноября 2014 года, определяющих порядок регистрации деклараций (евразийских и национальных), будет действовать вышеупомянутый Приказ №478 от 31 июля 2020 года 📄.

Действие приказов №76 и №752 с 1 января 2021 года отменяется Постановлением Правительства РФ №65 от 30 января 2020 года «О признании утратившими силу нормативных правовых актов [..]» (всего этим постановлением отменяется несколько десятков документов).

Какие существуют техрегламенты и схемы?

Оценка соответствия продуктов питания в России может проводиться в форме:

  1. обязательного декларирования соответствия техрегламентам Таможенного союза;
  2. добровольной сертификации соответствия стандартам (ГОСТ, ТУ, СТО), выбранным заявителем.

Актуальными техрегламентами в данном вопросе являются:

  • ТР ТС 021/2011 — применяется в отношении любой пищевой продукции;
  • ТР ТС 022/2011 — объединил в себе правила маркировки пищи;
  • ТР ТС 023/2011 — регулирует продажу соков из овощей и фруктов;
  • ТР ТС 024/2011 — контролирует оборот масложировых изделий;
  • ТР ТС 033/2013 — используется в молочной отрасли;
  • ТР ТС 034/2013 — регулирует производство мясных продуктов;
  • ТР ЕАЭС 044/2017 — содержит требования к бутилированной питьевой воде.

Декларирование проводится по схемам, утвержденным техрегламентами. Могут использоваться:

  • 1Д, 2Д — подходят при наличии собственных доказательств качества продукции у заявителя;
  • 3Д, 4Д, 6Д — применяются при условии проведения испытаний образцов продукции в аккредитованной лаборатории.

Для серийного выпуска используют схемы 1Д, 3Д, 6Д, для партии — 2Д, 4Д. Схема 6Д актуальна, если на предприятии функционирует сертифицированная система менеджмента безопасности пищевых производств.

Добровольная сертификация

Производители и импортеры пищевых изделий вправе заказать добровольную оценку соответствия продукции, которая проводится в форме сертификации. Выдачей подтверждающих документов занимаются уполномоченные центры (органы).

Вначале следует подобрать подходящий стандарт, в котором будут учтены особенности выпускаемых (поставляемых) товаров. Если среди существующих ГОСТов ни один не подходит, можно разработать уникальные техусловия (ТУ).

Добровольные сертификаты помогают бизнесу:

  1. привлекать новых покупателей и партнеров;
  2. увеличить инвестиционную привлекательность компании;
  3. повысить лояльность крупных заказчиков;
  4. заключать выгодные сделки;
  5. расширить рынки сбыта.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *