Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Раздел V. НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ И НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Финансовое учреждение, выплачивающее кредит, следит за тем, чтобы клиент вовремя выплачивал деньги. Задержка платежей влечет за собой санкции. Например, платежи редко опаздывают (или не производятся), если система повреждена. В этом случае плательщик должен доказать, что платеж был произведен для того, чтобы избежать возврата долга.
При отсутствии такого документа сложнее доказать, что это платеж. Электронные платежи теперь возможны повсеместно, но в половине спорных случаев для выяснения требований требуется бумажное подтверждение.
Согласно статье 861 Гражданского кодекса Российской Федерации, в нашей стране существует два вида расчетов: использование наличных денег и наличный расчет. Между юридическими лицами все платежи осуществляются без наличных денег. Что касается физических лиц, то в данном случае государство не предъявляет такого требования.
( Для подтверждения оплаты (в соответствии с разделом 220 Налогового кодекса) можно использовать следующее
— Свидетельство о продаже или кассовые документы; и
— Бюллетени по кредитам и дебету; и
— Заявления,.
— Действия по переводу средств, и
— другие сертификаты указанной формулы, заверенные печатью.
Подтверждением оплаты, платежного поручения или состояния счета считается доказательство оплаты кредитному учреждению. При внесении денег на лицевой счет клиента оператор выдает кассовую карту, содержащую информацию о плательщике (имя), название финансового учреждения, дату операции и внесенную сумму. В нижней части карточки подтверждения ставятся подписи участников сделки (клиента, казначея и администратора), а в большинстве случаев бланк заверяется печатью на корпусе.
Когда и для чего выдается справка
Согласно ст. 32 НК РФ, налоговая инспекция на основе имеющихся у нее сведений обязана выдать данную справку (КНД 1120101) по запросу (заявлению) плательщика. Справка указывает на то, есть на определенную дату у заявителя неуплаченные налоги, сборы, взносы, пеня, проценты, штрафы либо нет.
Речь идет о несделанных бюджетных платежах, невыплаченных долгах, которые числятся за плательщиком. Если таковые имеются, в справке будет указано кратко «имеет», если не имеются, то, соответственно, будет указано «не имеет». То есть справка, по сути, подтверждает факт наличия либо отсутствия налоговой обязанности.
Если заявитель не согласен с тем, что указано, он может сверить с ИФНС сведения о принадлежности перечисленных (неперечисленных) как ЕНП сумм. В процессе сверки он может указать в акте на расхождения данных и привести свои показатели.
Сроки подтверждения налогового вычета .
Согласно статьи 87 Налогового Кодекса РФ, камеральная проверка является формой контроля и одним из видов налоговых проверок налогоплательщиков со стороны налоговых органов и проводится в отношении юридических и физических лиц. Проверка, проводится по месту нахождения контролирующего органа на основе всех имеющихся документов о деятельности налогоплательщика, налоговых деклараций и подтверждающих документов.
Камеральная проверка, в соответствии с п.2 ст.88 Налогового кодекса РФ, проводится в течение 3-х месяцев. Срок проведения камеральной проверки исчисляется со дня подачи налогоплательщиком налоговой декларации и документов, которые подтверждают правильность расчетов и обоснованность затребованных выплат.
Информационное письмо ФНС РФ б/н от 11.04.2006 г определят срок уведомления о результатах проверки налогоплательщика, им является день, следующий за днем окончания проверки. Если по результатам проверки не найдено нарушений и неточностей в представленных документах, то гражданин, в письменной форме, информируется о величине налогового вычета и способе его получения.
И вот, на вопросах о сроках проведения проверки, следует заострить внимание. Зачастую, работники налоговой службы, неправильно исчисляют срок начала проверки, не день подачи, а день, когда документы были получены налоговым инспектором для проведения проверки. Известны также случаи, когда дата начала проверки отсчитывалась со дня вынесения решения о проверке. Самовольная трактовка налогового законодательства со стороны контролирующих органов является недопустимой и противоречит существующим нормативным актам Российской Федерации, в которых есть четкое определение даты начала проверки. Им является день подачи документов в налоговую инспекцию.
Поэтому, для предупреждения нарушения прав налогоплательщиков, необходимо заявление на подтверждение налогового вычета, подавать в двух экземплярах, на втором экземпляре, который остается у налогоплательщика, должна быть поставлена отметка уполномоченного работника налоговой службы с указанием даты, когда декларация и уточняющие документы были сданы на проверку.
Форма предоставления поясняющих дополнительных документов для подтверждения налогового вычета.
В ходе проверки, налогоплательщик, в соответствии с пунктом 4 статьи 88 Налогового кодекса, вправе давать пояснения по представленным документам, что позволит снять некоторые спорные вопросы в первоначальном рассмотрении и не затягивать сроки проведения проверки, а, соответственно, и сроки получения налоговых вычетов.
Важно, также, знать, в какой форме нужно давать пояснения по процедуре проверки документов.
Если налогоплательщик на приеме у налогового инспектора на все вопросы дает пояснения в устной форме, то такие пояснения не имеют никакой правовой основы. Не принимаются к рассмотрению и пояснения, отправленные по электронной почте на сайт налоговой инспекции, поскольку они не имеют соответствующих реквизитов и просто могут быть не доставлены.
Часто налоговые инспекторы делают запросы и предъявляют претензии в устной форме или в телефонном режиме. Такая практика, не допустима. Чтобы в процессе процедуры камеральной проверки на подтверждение налогового вычета, не оказалось, что некоторые уточняющие документы отсутствуют, необходимо придерживаться в отношении с инспектором необходимых формальных отношений. Каждый запрос на предоставление уточняющих документов или пояснений, должен быть соответственно оформлен и направлен налогоплательщику. Налогоплательщик со своей стороны должен предоставить письменное пояснение или необходимый документ, с указанием даты подачи и подписью. Только соблюдение таких правил позволит избежать недоразумений в отношении с налоговыми службами, и позволит гражданину получить положительный ответ по выплате налоговых вычетов.
На вопрос, не нарушают ли требования о представлении дополнительных документов экономических и гражданских прав и свобод граждан, есть ответ главного финансового ведомства страны. В письме Минфина РФ от 24.08.2005г. № 03-02-07/1-22 указывается, что представление первичных документов для процедуры проверки на подтверждение налогового вычета лишь подтверждает правильность и полноту уплаты налогов, а, отнюдь, не являются нарушением прав и свобод налогоплательщика.
Рассчитать УСН, калькулятор налога УСН
Зачет и возврат излишне уплаченных налогов и сборов
В случаях, когда налогоплательщик излишне уплачивает (переплачивает) или же с него излишне удержана (взыскана) сумма налога или сбора, налогоплательщик имеет право на зачет и (или) возврат излишне уплаченной суммы.
Излишняя оплата (переплата налогов), сборов или пени может произойти по различным причинам.
Достаточно часто переплата происходит из-за ошибки в расчетах или же из-за неверной суммы недоимки, указанной налоговым органом, и т.д. Результатом подобных ошибок становится перечисление в соответствующий бюджет или внебюджетный фонд денежной суммы в большем, чем причитается, размере.
Налоговое законодательство предусматривает два варианта имущественных прав в случаях, когда обязательные платежи излишне оплачены. К таким вариантам относятся зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм.
Налогоплательщик может самостоятельно установить факт переплаты налога, но это может быть сделано и налоговым органом. Налоговый орган, в случае обнаружения факта переплаты налога, сбора или пени, должен сообщить налогоплательщику не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта, таможенные органы — в течение 10 дней.
В соответствии с п. п. 1, 14 ст. 78 НК РФ суммы излишне уплаченных авансовых платежей, налогов, сборов, пеней, штрафов подлежат зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по налогам, погашения недоимки по налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику.
При этом необходимо учитывать следующие условия.
Во-первых, суммы налогов, сборов, пеней, штрафов, излишне уплаченные (взысканные) до 1 января 2007 г. и подлежащие возврату, возвращаются налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику сбора) в порядке, действовавшем до вышеуказанной даты. Если уплата (взыскание) налога, сбора, пеней и (или) штрафов производилась до 1 января 2007 г. в иностранной валюте, зачет (возврат) налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику сбора) сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, пеней и (или) штрафов, а также начисление процентов за нарушение установленного срока возврата вышеуказанных сумм осуществляются после 31 декабря 2006 г. в валюте Российской Федерации, пересчитанной по курсу Банка России на день, когда произошла излишняя уплата (взыскание).
Во-вторых, с 1 января 2007 г. и до 1 января 2008 г. суммы излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, пеней и штрафов подлежат возврату (зачету) за счет сумм поступлений, подлежащих перечислению в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством.
В-третьих, с 1 января 2008 г. зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам.
Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога осуществляется налоговым органом по месту учета налогоплательщика без начисления процентов на эту сумму, если операция производится в установленные НК РФ сроки.
В случае если налогоплательщик выполнил все условия зачета (возврата) налога, налоговый орган не имеет права отказать в зачете (возврате) налога или затягивать принятие решения.
Доказательство факта произведенной оплаты
Подборка наиболее важных документов по запросу Печать на товарном чеке (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.09.2015) В качестве доказательства факта создания И. фотографий в порядке выполнения служебного задания в 1999 — 2000 гг. суд принял служебное задание для командировки истца в военный госпиталь в период с 26 февраля по 15 марта 2004 г., в котором И. ставятся типовые задачи о подготовке им текстовых материалов и фотоматериалов о сотрудниках госпиталя, а также финансовые документы (товарные чеки на пленку, расходный кассовый ордер, акт приемки фоторабот) за 2005 год, которые подтверждают возмещение издательством расходов И. на купленную фотопленку и оплату печати фотографий в 2005 году.
Документ доступен: с 20 до 24 ч. (выходные, праздники — 24 часа)
«Об утверждении Положения о порядке и размерах возмещения командировочных расходов, выдачи подотчетных денежных средств, представления авансовых отчетов о командировочных и хозяйственных расходах работников филиалов и других структурных подразделений открытого акционерного общества «Российские железные дороги» товарные и кассовые чеки (накладные, счета, счета-фактуры, квитанции и другие подтверждающие оплату товарно-материальных ценностей и услуг документы), квитанция к приходному ордеру с печатью организации-изготовителя или организации оптовой торговли, свидетельствующая об уплате наличных денежных средств (для случаев, когда оплата материальных ценностей и услуг осуществляется наличными денежными средствами, с учетом установленных предельных размеров расчетов наличными);
Документ доступен: с 20 до 24 ч. (выходные, праздники — 24 часа)
Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс
(«Электронный журнал «Азбука права», 2017) Целесообразно составить два экземпляра заявления. Желательно, чтобы на одном из них лицо, принявшее заявление, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия заявления и печать продавца (при наличии). Этот экземпляр заявления оставьте себе в подтверждение вашего обращения к продавцу (это может понадобиться, например, в случае судебного спора).
Уведомление об уплате косвенных налогов казахстан
НДС предусмотрены для всех лиц, независимо от применяемого ими режима налогообложения и наличия освобождения от уплаты (исключения перечислены в 6-м пункте ст.72 Договора о ЕАЭС).Порядок уплаты Обязанность по перечислению добавленного налога ложится на декларанта товаров, то есть покупателя. Для принятия правильного решения относительно необходимости перечисления налога с ввозимых ценностей, его величины и места уплаты, нужно определиться со следующими моментами:
- Есть ли освобождение от НДС у импортируемых товаров;
- Какая таможенная процедура используется в отношении ввозимых ценностей;
- Какую ставку НДС нужно применить;
- По какой формуле рассчитать налог к перечислению.
Освобождение от налоговых обязательств В п.3ст.80 ТК ТС определены случаи, когда не нужно платить НДС с импортируемых ценностей.
Уведомление о подтверждении факта уплаты косвенных налогов казахстан
Вопрос: Покупатель из Казахстана прислал в электронном виде копии заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов без отметки налоговой инспекции и уведомления о принятии отчетности налоговым органом. Контрагент утверждает, что он отправлял заявление налоговому органу о ввозе товаров в электронной форме, подписанное электронной подписью. Правильно ли оформлены документы казахским покупателем для подтверждения нулевой ставки НДС российским поставщиком?
Ответ: Если казахский покупатель передал российскому поставщику копию заявления о ввозе и копию документа из налоговой инспекции, подтверждающего уплату «ввозного» НДС, в электронном виде, то такие документы будут соответствовать требованиям законодательства о Евразийском экономическом союзе. Российский продавец вправе представить полученные копии в налоговые органы вместе с другими установленными документами для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС.
Почему банк может начать проверку
Банк попросит вас подтвердить уплату налогов, если посчитает операции по счету сомнительными.
Операции считаются сомнительными, если:
-
Они нетипичны для конкретного бизнеса. Например, компания занимается поставками лакокрасочных материалов, но вдруг получает платеж за партию кондитерских изделий или переводит крупную сумму пивному заводу;
-
Неясен экономический смысл операций. Цена закупаемой продукции превышает рыночную в несколько раз;
-
Неочевидны цели операций и их законность. Средства поступают с расчетного счета компании на личный счет руководителя и наоборот. Или компания раз в неделю перечисляет средства одному и тому же физическому лицу за неведомо какие услуги. Обнаружив операции сомнительного характера, банк обязан проверить, не используется ли счёт для вывода средств за рубеж, ухода от налогов, финансирования серого импорта или терроризма и других противозаконных целей. И для этого направляет предпринимателю запрос о необходимости предоставить документы, подтверждающие экономический смысл и характер проводимых операций.
Налоговики не вправе требовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в инспекцию при проведении камеральных или выездных проверок. Правда, указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в инспекцию в виде подлинников, которые впоследствии были возвращены, а также на ситуации, когда документы были утрачены вследствие непреодолимой силы (п. 5 ст. 93 НК РФ).
Для того чтобы соблюсти ограничение на повторное истребование документов, чиновники рекомендуют налогоплательщикам представлять документы с сопроводительным письмом и описью (письмо Минфина России от 07.08.2014 № 03-02-РЗ/39142).
Если они направляются в бумажном виде, то опись составляют в свободной форме (Пример 3).
Подтвердить отсутствие долгов по налогам может потребоваться в разных ситуациях. К примеру, актуальные случаи, когда потребуется форма КНД 1120101:
- Оформление заемного капитала в кредитном учреждении. Например, если организация обратится в банк за кредитом, придется подтвердить, что просрочек и долгов по фискальным платежам за налогоплательщиком не числится.
- Участие в государственных или муниципальных закупках. Участник закупки обязан подтвердить свою добросовестность и состоятельность. Одним из критериев оценки является отсутствие долгов по налогам и сборам.
- Участие в конкурсах и государственных грантах также требует предоставления отчетной документации, подтверждающей отсутствие долга перед бюджетом, в том числе по налогам.
- Запросить информацию об отсутствии налоговых просрочек вправе учредитель или собственник организации. Сведения необходимы при планировании и распределении бюджета на соответствующий год.
- Информация требуется для анализа и принятия управленческих решений. Справка пригодится работникам бухгалтерии при составлении отчетности и финансовой документации.
Формуляр может пригодиться и при проведении контрольных мероприятий. Например, при выездной проверке Налоговой инспекции и прочих контролеров.
Какими документами подтверждается оплата недвижимости при заявлении имущественного вычета
Как видим, Кодекс не ограничивает право налогоплательщика представлять в налоговую инспекцию иные письменные доказательства уплаченных денежных средств. Вместе с тем определено, что представляемые документы должны быть оформлены в установленном порядке и однозначно свидетельствовать о сумме уплаченных денежных средств. Это необходимо в целях документальной фиксации уплаченной суммы за приобретенную недвижимость в надлежащей форме (Определение Конституционного Суда РФ от 18.12.03 г. № 472-О).
В случае, когда налогоплательщик получил заемные денежные средства от предприятия по месту работы, которые затем перечислены этим предприятием на счет строительной организации – продавца квартиры, для получения имущественного вычета, кроме правоустанавливающих документов на квартиру, потребуются (Письмо ФНС России от 03.07.2009 N 3-5-04/952@):