Изменение ди слесаря-ремонтника с добавлением обязанностей водителя погрузчика

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменение ди слесаря-ремонтника с добавлением обязанностей водителя погрузчика». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сотрудников на работу принимает кадровая служба, поэтому сообщите им, какие требования к квалификации водителя погрузчика прописали в законе. При проверках структурных подразделений контролируйте, чтобы автопогрузчиком управляли работники старше 18 лет, которые прошли обучение и получили удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с открытой категорий ВС и особой отметкой «Водитель погрузчика 4р».

Особенности ДИ слесаря-ремонтника 5 разряда

Полномочия специалиста в этой сфере различаются зависимо от уровня его квалификации.

Слесарь-ремонтник пятого разряда производит более сложные работы и обладает навыками, которые отличают его от специалистов низших разрядов своей повышенной сложностью.

Он также имеет и руководящие полномочия над определенным штатом людей.

Специалист, имеющий 5-й разряд должен иметь такие навыки:

  • осуществлять работы по ремонту и обслуживанию сложных механизмов и оборудования;
  • совершать работы по монтажу и демонтажу агрегатов и узлов;
  • предотвращать и устранять проблемы и неполадки, связанные с ранним износом оборудования.

Должностная инструкция – регламентирующий документ, который составляют на предприятиях для работников трудового коллектива. Согласно этому предписанию регулируются взаимодействия звеньев производства и общей цепочки персонала. Должностные инструкции разрабатывает администрация управления предприятием, ответственность за ознакомление с должностными обязанностями несет начальник отдела кадров. Составленная должностная инструкция водителя погрузчика или работника другого подразделения, является памяткой и требованием выполнения доверенных работ.

Управление данной техникой доверяют адекватным лицам, которые имеют:

  • допуск к работе;
  • прошли обучение по специальности оператор/водитель;
  • имеют подтверждающее удостоверение;
  • отвечают за свои действия.

Сотрудник, принятый на должность водителя/оператора, обязан знать права и обязанности водителя погрузчика грузового транспорта.

Доступ к работе получают люди с определенными качествами:

  • отменная реакция на происходящее;
  • физическая выносливость;
  • устойчивая психика;
  • отличные слух и зрение.

Эти качества отражаются в медицинских показаниях и трудовой характеристики. При приеме на работу учитываются все мелочи, которые впоследствии могут оказать положительное/отрицательное влияние в аварийной ситуации на предприятии.

Должностная инструкция печатается в трех экземплярах, для:

  • ОК (отдела кадров);
  • непосредственного начальника (руководитель звена);
  • исполнителя (принятый в штат работник).

Рабочий процесс становится эффективным, при исполнении должностных обязанностей, между сотрудниками. Любое предприятие может изменять основные должностные инструкции на основании Письма N 4412-6 согласно характеру своего производства и штатному расписанию. В некоторых случаях предусматривают совмещение трудовых обязанностей в коллективе.

Целевое назначение должностных инструкций на предприятиях – нести информацию по организации этапов труда, призывать к ответственности за выполнение, оценивать и рассчитывать действия работников.

Обязанности водителя грузового автомобиля

Главные обязанности такого работника:

  • управлять только грузовыми автомобилями;
  • своевременно заправлять технику необходимыми видами топлива и жидкостями (одним словом ухаживать за техникой);
  • каждый раз оформлять путевой лист; ежедневное прохождение медицинского освидетельствования; соблюдение правил дорожного движения;
  • выполнение установленных задач (также приказы руководителей);
  • знание номеров экстренной службы;
  • вежливость с людьми (в основном с заказчиками);
  • всегда иметь при себе необходимые инструменты для ремонта автомобиля;
  • знать и соблюдать правила работы с аккумуляторными батареями и с химическими жидкостями.

Также шоферу нужно уметь правильно подставлять транспорт под разгрузку и погрузку любого вида товара.

Должностная инструкция слесаря-ремонтника отдела главного инженера

Открыть в формате WORD
1. Общие положения

1.1. Слесарь-ремонтник отдела главного инженера службы начальника производства (далее – слесарь-ремонтник) относится к категории рабочих, непосредственно обеспечивающих подготовку работ производственного участка в соответствии со сменными заданиями.

1.2. Назначение на должность слесаря — ремонтника и освобождение от нее производиться приказом директора ООО «Сервисные услуги» (далее предприятие), по представлению главного инженера.

Читайте также:  Подача декларации ИП УСН 2023 по доверенности

1.3. Слесарь-ремонтник подчиняется непосредственно энергетику.

1.4. Слесарь-ремонтник в своей деятельности руководствуется: целями предприятия; действующим законодательством РФ; приказами, инструкциями и распоряжениями вышестоящего руководства; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности, производственной санитарии и правилами внутреннего трудового распорядка, действующими на предприятии.

Требования на основе разрядной сетки

Должностная инструкция слесаря-ремонтника 3 разряда обязывает его:

  1. Чётко знать устройство обслуживаемого оборудования.
  2. Владеть навыками ремонта, разборки, сборки машин, агрегатов, механизмов в установленной технологической последовательности.
  3. Знать принцип взаимодействия и назначение сопряженных механизмов и узлов.
  4. Быть знакомым с техническими условиями испытаний, регулировки и приемки оборудования.
  5. Знать свойства материалов, подвергаемых им обработке.
  6. Уметь пользоваться универсальными приспособлениями и применяемыми контрольно-измерительными приборами.
  7. Знать квалитеты точности, параметры указанной на чертежах шероховатости, систему посадок и допусков.
  8. Владеть правилам строповки и перемещения грузов.
  9. Правильно эксплуатировать грузоподъёмные средства и машины, управление которыми осуществляется с пола.

В свою очередь, должностная инструкция слесаря-ремонтника 4 разряда гласит, что работник должен:

  • Знать ремонтируемое оборудование, агрегаты и машины с точки зрения технического устройства.
  • Уметь регулировать узлы и механизмы.
  • Владеть способами устранения дефектов во время ремонта, сборки, испытания закрепленного оборудования.
  • Быть знакомым с устройством, назначением и правилами пользования контрольно-измерительными приборами.
  • Знать особенности и конструктивные нюансы специальных и универсальных приспособлений.
  • Знать параметры допусков, посадок, квалитетов точности, шероховатости.
  • Свойства различных сплавов.
  • Основные позиции планово-предупредительных ремонтов оборудования.

Слесарь-ремонтник отвечает за:

  • качественное и своевременное осуществление вверенных ему должностных обязанностей;
  • построение и организацию собственной работы, своевременное выполнение поручений, распоряжений и приказов руководства предприятия, нормативно-правовых актов, касающихся его деятельности;
  • соблюдение правил, связанных с внутренним трудовым распорядком, техникой безопасности;
  • ведение документации в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами;
  • своевременное принятие мер, в том числе уведомление руководства в связи с нарушениями техники безопасности, противопожарных, прочих правил, которые могут создавать угрозу персоналу, деятельности предприятия.

Допускается привлечение слесаря-ремонтника к ответственности (материальной, дисциплинарной, уголовной, административной) в случае совершения проступка с учетом его тяжести и действующего законодательства.

Скачать приведенную должностную инструкцию слесаря-ремонтника.

Требования на основе разрядной сетки

Должностная инструкция слесаря-ремонтника 3 разряда обязывает его:

  1. Чётко знать устройство обслуживаемого оборудования.
  2. Владеть навыками ремонта, разборки, сборки машин, агрегатов, механизмов в установленной технологической последовательности.
  3. Знать принцип взаимодействия и назначение сопряженных механизмов и узлов.
  4. Быть знакомым с техническими условиями испытаний, регулировки и приемки оборудования.
  5. Знать свойства материалов, подвергаемых им обработке.
  6. Уметь пользоваться универсальными приспособлениями и применяемыми контрольно-измерительными приборами.
  7. Знать квалитеты точности, параметры указанной на чертежах шероховатости, систему посадок и допусков.
  8. Владеть правилам строповки и перемещения грузов.
  9. Правильно эксплуатировать грузоподъёмные средства и машины, управление которыми осуществляется с пола.

В свою очередь, должностная инструкция слесаря-ремонтника 4 разряда гласит, что работник должен:

  • Знать ремонтируемое оборудование, агрегаты и машины с точки зрения технического устройства.
  • Уметь регулировать узлы и механизмы.
  • Владеть способами устранения дефектов во время ремонта, сборки, испытания закрепленного оборудования.
  • Быть знакомым с устройством, назначением и правилами пользования контрольно-измерительными приборами.
  • Знать особенности и конструктивные нюансы специальных и универсальных приспособлений.
  • Знать параметры допусков, посадок, квалитетов точности, шероховатости.
  • Свойства различных сплавов.
  • Основные позиции планово-предупредительных ремонтов оборудования.

Профессиональный стандарт

Деятельность сантехника регулируется профессиональным стандартом «Слесарь домовых санитарно-технических систем и оборудования» от 2015 года (см. приказ Минтруда России от 21.12.2015 № 1076н). С июля 2021 года профстандарт слесаря-сантехника стал обязательным, так как федеральные законы, ТК РФ и др. нормативные акты требуют их использования. Стандарт включает общие сведения о профессии, кодировку видов деятельности по Общероссийскому классификатору занятий и Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности. Сюда входит и функциональная карта, характеристика обобщенных и трудовых функций и др.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, обязательно ли применять профстандарты. Используйте эти инструкции бесплатно.

На основе стандарта работодатель определяет виды деятельности сотрудника. Затем составляет должностную инструкцию. Ее следует утвердить как отдельный документ или в качестве приложения к трудовому договору. В инструкцию включают обязанности, права и ответственность. Чем сложнее деятельность, тем выше квалификационный разряд слесаря-сантехника. И более жесткие требования к его образованию, стажу и навыкам.

Требования охраны труда во время работы

3.1. Прежде чем приступить к обслуживанию и ремонту оборудования, мастер или бригадир должны подать заявку дежурному электромонтеру, в установленном в цехе порядке, на его отключение от электросети. После того, как будет снято напряжение, произвести рассоединение привода (снять приводные ремни, разъединить муфты и т.д.)

Читайте также:  Как оформить в собственность землю под многоквартирным домом?

На электропусковом устройстве вывесить плакат «Не включать – работают люди».

3.2. Выполнять только ту работу, которая поручена мастером или бригадиром.

В течение рабочего дня быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и разговорами и не отвлекать других.

3.3. При выполнении слесарных работ:

3.3.1. Верстак должен быть установлен строго горизонтально, поверхность должна быть гладкой, без выбоин и заусенец.

3.3.2. Тиски должны быть прочно закреплены на верстаке, и находиться в исправном состоянии.

3.3.3. Обрабатываемую деталь необходимо прочно закреплять в тисках.

3.3.4. Пользоваться только исправным инструментом, предусмотренным технологической картой или типовым технологическим процессом.

3.3.5. При работе клиньями, выколотками, зубилами с использованием кувалд применять специальные держатели длиной не менее 0,7 м. Выколотки должны быть изготовлены из мягкого металла.

3.3.6. При работе с ударным инструментом использовать защитные очки.

3.4. Не производить работ вблизи не огражденных движущихся механизмов или неизолированных электроприводов. Такие опасные места должны быть ограждены временными щитами и т.п.

3.5. Все снимаемые со станков и механизмов детали и узлы укладывать надежно и устойчиво на полу, на заранее подготовленном месте. Не загромождать при этом проходы и проезды.

3.6. Промывку деталей керосином и обдувку их сжатым воздухом производить только в специально отведенных местах под местной вытяжной вентиляцией с соблюдением мер пожарной безопасности.

3.7. Перед началом ремонта любого узла пневматической системы оборудования (цилиндры, клапаны, краны, трубопроводы и др.) отключить подачу сжатого воздуха к данному узлу.

3.8. При ремонте особое внимание уделять состоянию крепления отдельных деталей, узлов.

3.9. Для крепления резиновых рукавов пневмосистем использовать специальные хомуты.

3.10. Слесарю-ремонтнику запрещается:

3.10.1 Применять неисправный инструмент и приспособления.

3.10.2 Прикасаться к токоведущим частям станков, открывать дверцы электрошкафов.

3.10.3 Использовать переносные светильники напряжением свыше 50 в.

3.10.4 Опробовать оборудование со снятыми защитными ограждениями без разрешения мастера или бригадира.

3.10.5 Наращивать длину рукоятки ключа с помощью другого ключа или трубы.

3.10.6 Обдувать сжатым воздухом одежду на себе и других работающих, а также обдувать детали в направлении других работающих.

3.10.7 Находиться в опасной зоне перемещаемого груза.

3.10.8 Во время перерыва в работе оставлять ремонтируемые узлы и элементы на весу.

3.11. После проведенного ремонта оборудования проверить, не осталось ли внутри ремонтируемого механизма (узла) каких-либо мелких деталей (гаек, болтов, ключей и т.п.).

3.12. В случае снятия защитных ограждений оборудования на время ремонта – по окончании работ установить их на место и надежно закрепить.

Описываются общие требования, предъявляемые к кандидату на должность водителя погрузчика, а также ыключается общее описание профессии:

  1. Водитель автопогрузчика относится к техническим исполнителям.
  2. Кандидат должен иметь законченное среднее образование и водительские права для управления тракторной техникой. Стаж работы не обязателен, но приветствуется.
  3. Начальником водителя погрузчика является начальник складов, а также лицо его замещающее.

Нормативную базу при осуществлении рабочей деятельности составляют:

  • нормативы и положения, действующие внутри организации;
  • внутренний Устав организации;
  • внутренний трудовой распорядок.

§ 111. Слесарь по ремонту и обслуживанию перегрузочных машин 1-го разряда

Характеристика работ. Разборка простых узлов и механизмов перегрузочных машин. Опиливание наружных и внутренних поверхностей, зачистка сварных швов и заусениц. Промывка, чистка и смазка деталей. Ремонт простого оборудования под руководством слесаря более высокой квалификации.

Должен знать: наименование и назначение простого рабочего и контрольно-измерительных инструментов, применяемых при слесарной обработке, наименование и маркировку обрабатываемых материалов; устройство слесарных тисков, ручных ножниц, ножовок.

Примеры работ

1. Болты и гайки — опиливание граней под ключ и калибровка резьбы.

2. Детали простые — зачистка, опиливание.

3. Детали разные — чистка, промывка, протирка, продувка сжатым воздухом.

4. Заглушки и фланцы — установка.

5. Заклепки — изготовление.

6. Трубы газовые — резка ножовкой.

7. Шестерни, валы и другие детали — зачистка заусениц после механической обработки.

Читайте также:  Какие выплаты положены при рождении двойни в 2023 году

§ 113. Слесарь по ремонту и обслуживанию перегрузочных машин 3-го разряда

Характеристика работ. Разборка, ремонт, сборка и регулировка узлов и агрегатов средней сложности с заменой отдельных деталей. Слесарная обработка и пригонка деталей по 11 — 12 квалитетам с применением универсальных приспособлений. Пайка деталей различными припоями. Определение и устранение неисправностей при обслуживании перегрузочных машин. Ремонт и изготовление металлоконструкций (ограждений, трапов и т.д.) совместно с электросварщиком и газосварщиком. Ремонт и сварка сложных узлов и агрегатов под руководством слесаря более высокой квалификации.

Должен знать: устройство и принцип работы ремонтируемых узлов и агрегатов; устройство универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов; механические свойства обрабатываемых металлов; назначение термической обработки и ее влияние на изменение свойств металлов; виды заклепочных и сварочных соединений и условие их прочности; состав тугоплавких и легкоплавких припоев; систему допусков и посадок, квалитеты и параметры шероховатости; основы электротехники в пределах выполняемой работы.

Примеры работ

1. Авто- и электропогрузчики — разборка и сборка задних и передних мостов, грузоподъемников, коробок передач, рулевых устройств, муфт сцепления, редукторов, гидроцилиндров.

2. Грейферы — замена отдельных блоков.

3. Двигатели внутреннего сгорания — разборка, ремонт и сборка вентиляторов; замена сальников, коленчатых валов и водяных насосов; замена фильтров; снятие, ремонт, установка головок и цилиндров.

4. Краны портальные, мостокабельные, гусеничные, железнодорожные, плавучие, автомобильные, пневмоколесные; мостовые перегружатели — разборка и сборка редукторов, замена блоков, смена поршневых колец компрессоров, разборка и сборка пневмо- и гидроприводов, разборка тормозов с частичной заменой изношенных пальцев в шарнирах.

5. Машины паровые — разборка и сборка гидростатических масленок, подтягивание сальников, болтовых и резьбовых креплений.

6. Машины специальные трюмные, вагонные и складские — разборка, ремонт, сборка механизмов передвижения и вспомогательных устройств.

7. Органы съемки грузозахватные для кранов, авто- и электропогрузчиков — разборка и сборка, замена обкладок грузозахватных органов, замена сальников и манжет.

8. Перегружатели пневматические — техническое обслуживание, ремонт соединения воздухопроводов, сопел, циклонов, замена фильтров.

9. Транспортеры ленточные, скребковые, пластинчатые, нории и питатели — разборка и сборка роликов с заменой подшипников, замена лент, ковшей, скребков и цепей.

§ 116. Слесарь по ремонту и обслуживанию перегрузочных машин 6-го разряда

Характеристика работ. Демонтаж, ремонт, монтаж и регулировка, комплексные испытания, сдача в эксплуатацию сложных узлов и агрегатов. Монтаж и демонтаж узлов, агрегатов и металлоконструкций перегрузочных машин большой массы и габаритов с помощью спаренных кранов. Выявление и устранение неисправностей во время эксплуатации перегрузочных машин. Снятие эксплуатационных характеристик и сдача в эксплуатацию перегрузочных машин после ремонта.

Должен знать: кинематические схемы ремонтируемых и налаживаемых перегрузочных машин; методы проверки на точность и испытания деталей и узлов; допустимые нагрузки на работающие детали и узлы оборудования; порядок испытания и сдачи перегрузочных машин в эксплуатацию после ремонта и монтажа.

Примеры работ

1. Двигатели внутреннего сгорания У-образные и дизельные — снятие и установка на фундамент перегрузочных машин, испытание со снятием характеристик.

2. Краны портальные, мостокабельные, гусеничные, железнодорожные, плавучие, автомобильные, пневмоколесные; мостовые перегружатели — восстановление геометрии поворотного круга и зубчатого венца, точности поясов и решеток стрелы и портала.

3. Насосы, системы гидравлические, сосуды, работающие под давлением, гидрораспределители, гидромуфты кранов, авто- и электропогрузчиков, специальных трюмных, складских и вагонных машин — капитальный ремонт, регулировка и сдача.

Должностная инструкция водителя погрузчика скачать

При обнаружении неисправности груз немедленно опустить и не приступать к подъёму до устранения дефектов.

Работать вблизи линий электропередач или под ними запрещается.

Производить погрузку (разгрузку) груза в кузов автомашины только сбоку или сзади автомобиля. Нахождение людей в кузове автомашины в мо­мент опускания груза запрещается. Запрещается перенос груза через кабину.

Соблюдать норму ярусности для многооборотной тары: обычной, типа Т-4, размером 640x840x500, Т-6, размером 840x1240x850 не более четырёх ярусов;

для крупной тары, типа Т-7 размером 1040x1640x1050 не более трёх ярусов.
Запрещается устанавливать в штабель неисправную тару (погнутые стойки, неисправные фиксирующие элементы и т. п.).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *