Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Превышение скорости в Беларуси в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Проверить онлайн наличие штрафа за превышение скорости в Беларуси зафиксированное с камер можно в сервисе «МВД РБ официальный сайт штрафы за скорость» — это общереспубликанский интернет-ресурс Министерства Внутренних Дел, который объединяет все ведомственные сайты города Минска, областных и районных подразделений.
Как оспорить штраф за превышение скорости
Для граждан Беларуси ряда профессий наличие административного наказания чревато не продлением трудового контракта. Поэтому, если вы не согласны с постановлением о наложении административного взыскания, вынесенного за нарушение скоростного режима, зафиксированного средствами фото и видеофиксации, необходимо в течение месяца с момента получения извещения обратиться с заявлением в отделение ГАИ по месту жительства. В заявлении нужно указать причину несогласия.
Обычно заявление на отмену штрафа пишут, когда в момент совершения нарушения за рулем находился не владелец автомобиля по техпаспорту.
После подачи заявление, вынесенное постановление о наложении штрафа утратит силу и процесс будет вестись в обычном порядке.
Ответственности не будет, если собственник автомобиля докажет, что в момент совершения правонарушения за рулем транспортного средства находился другой человек. Основанием может быть больничный лист о пребывании в стационаре, командировочное удостоверение о нахождении в другом населенном пункте, штамп в паспорте о выезде за границу и другие причины. Заявление самого водителя также является доказательством. Размер штрафа для водителя не изменится.
Нарушения по остановке авто, стоянке, страховке
Ужесточено взыскание за невыполнение неоднократных требований сотрудника ОВД об остановке транспортного средства, если оно повлекло за собой погоню. Штраф составит от 30 до 50 БВ с лишением прав на срок до 2 лет. Ранее штраф составлят от 5 до 25 БВ. Кроме того, теперь нарушитель может быть наказан административным арестом с лишением прав до 2 лет. Статья предусматривает или штраф, или административный арест.
Неправомерная стоянка на месте для инвалидов наказывается штрафом до 2 БВ.
Штраф для физлица за езду без обязательной страховки составит 1-3 БВ, для ИП-владельца транспортного средства или юрлица — от 10 до 15 БВ. При совершении ДТП и отсутствии страховки для физлица-владельца штраф составит от 5 до 10 БВ, а для юрлица и ИП — от 15 до 25 БВ.
Так, в новом КоАП за эксплуатацию транспортного средства без разрешения на допуск к участию в дорожном движении для юридических лиц и ИП предусмотрено отдельное наказание, размер штрафа по которому составит до 10 базовых величин.
Нововведения есть и в статье, предусматривающей наказания за невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других ПДД: добавлен новый пункт, который регулирует ответственность за нарушение правил пользования звуковыми сигналами в месте проведения массового мероприятия. За это предусмотрен штраф в размере до 10 б. в. с лишением права управления сроком до года или без него.
Также в КоАП изменена формулировка в статье, предусматривающей ответственность за нарушение правил маневрирования либо проезда перекрестков: «невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков или разметки (за исключением выезда на полосу встречного движения) либо нарушение правил маневрирования или проезда перекрестков». Размер штрафа при этом сохранился: от 1 до 5 б. в.
Изменен размер штрафа за нарушение ПДД, в результате которого была создана аварийная обстановка: теперь он составит от 5 до 20 базовых с лишением прав на срок до двух лет или без него.
За невыполнение многократных требований об остановке, поступивших от сотрудников ОВД, если понадобилась погоня, штраф увеличен до 30–50 б. в. с лишением прав на срок до двух лет. Кроме того, теперь таким нарушителям может грозить административный арест с лишением прав до двух лет.
За незаконную парковку на месте для инвалидов грозит штраф в размере до 2 базовых.
От 1 до 3 базовых грозит за отсутствие страховки на автомобиль для физического лица, для ИП или юридического лица — от 10 до 15 б. в. При совершении ДТП и отсутствии при этом страховки размер санкций увеличивается: для физического лица штраф составит от 5 до 10 базовых, а для юридического лица или ИП — от 15 до 25.
Обновления коснулись и статей, предусматривающих наказание за нарушение ПДД пешеходами, велосипедистами, возчиками и другими лицами, не управляющими транспортным средством. Так, за нарушение, повлекшее аварийную ситуацию, теперь предусматривается штраф в размере от 3 до 8 б. в., а при наличии легкого телесного повреждения или оставлении места происшествия — от 5 до 20.
Согласно документу, страны будут сотрудничать в следующих сферах:
- по вопросам взаимного признания и исполнения вступивших в силу решений по делам об административных правонарушениях;
- по вынесенным решениям в отношении лиц, совершивших административное правонарушение. Имеются в виду как физические лица, совершившие административное правонарушение, равно и юридические лица, в том числе и в случае фиксации cовершенных ими административных нарушений с помощью дорожных камер.
Работать с нарушителями будут следующим образом:
- исполнение решения в отношении нарушителей-иностранцев будут принимать согласно законодательству той страны, где водитель совершил проступок. Оспаривать его придется также по местным законам;
- уплата (взыскание) административных штрафов осуществляется в национальной валюте той страны, на территории которой исполняются решения. Платить нужно будет по официальному курсу центрального банка страны на дату направления запроса об исполнении решения по делу;
- денежные средства в виде штрафов, уплаченных в результате исполнения решений, поступают в доход страны проживания лиц, совершивших административные правонарушения.
- наказание (взыскание) считается исполненным в стране совершения административных правонарушений с момента направления запроса об исполнении решения по делу уполномоченным подразделениям из страны проживания нарушителя.
Превышение скорости в беларуси: штраф или изъятие прав
Камера фиксирует приближение автомобиля, на котором ранее была превышена скорость. На автомобиле — польские номера. Система прогнозирует: будет через восемь минут.
Это видят сотрудники центра фиксации правонарушений, которые работают в вагончике. Инспектору, который находится непосредственно у края проезжей части, информация приходит на смартфон.
Сотрудник ГАИ через Wi-Fi получает фотографию с указанием места и времени нарушения. Даже превышение на 12 км/ч является основанием для взыскания минимального штрафа.
Далее следует остановка транспортного средства, средствами более классическими Предъявление фотографии — распечатка постановления — оплата через терминал. Оплатить можно как наличными через терминал, так и карточкой На случай преследования нарушителей сотрудникам ГАИ приобретены новые автомобили Volkswagen Polo Sedan российской сборки.
Рейтинг топ блогов рунета
Без бумажной волокиты Автомобильная граница России и Белоруссии кардинально изменилась в начале 2017 года: теперь на всех пунктах пропуска стоят российские пограничники, которые тщательно проверяют паспорта и другие документы. В начале года белорусские власти упростили правила въезда в страну для граждан 80 государств, поэтому российская сторона была вынуждена пойти на такие меры. Однако россиянам и белорусам волноваться не стоит: достаточно показать свои национальные паспорта и спокойно пересечь границу без лишних досмотров и проволочек. Медицинская страховка гражданам России не требуется, единственным дополнительным документом на машину будет международный полис страхования гражданской ответственности «Зеленая карта». Его можно приобрести заранее или купить прямо на границе.
Кстати, отдельная история — почему остановили. Я ехал ровно, без превышения, но в Буде (15 минут до границы с РФ) стоят камеры, которые подают сигнал, если на распознанный номер машины зарегистрированы неоплаченные штрафы. Со стационарного поста идёт сигнал сотруднику на дороге, тот тормозит жезлом. Так что оговорка Шумского, что россиянам камер можно не опасаться, ошибочна. Опасаться стоит, если нет желания тратить пару часов в день обратной дороги, стоя в очереди в Беларусбанке в чудесном городе Дубровно.
Вся информация — со слов инспекторов, с которыми успел побеседовать, пока они печатали постановления. View Poll: #1997327 Сохранено Источник Популярные посты: vespasianus Покупка недвижимости в Монако – выгодная инвестиция в будущее soullaway Punk’s Not Dead.
Новые ПДД 2021 в РБ. Что изменится для белорусских водителей
Стационарные и мобильные камеры фото и видеофиксации позволяют выявлять нарушение скоростного режима без участия сотрудников ГАИ. Факты нарушения, выявленные техническими средствами фиксации скорости, не предусматривают наложения административного наказания за повторное нарушение в течение года в отличие от правонарушений, установленных инспекторами ДПС.
Правонарушение | Законодательная норма | Мера ответственности |
За превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото– и киносъемки, видеозаписи, от десяти до двадцати километров в час установлен штраф 0,5 базовой величины. | П.5 Статья 18.13. КоАП РБ | 14.5 руб. (0,5 б.в.) |
Если кратко, то нет.
Действительно, такая возможность предусмотрена новым КоАП, причем отвечать будет владелец (в том числе ИП или юрлицо), а не водитель — если не установлено, что за рулем был другой человек. Раньше ответственность собственников авто при фиксации камерой была закреплена только для нарушений правил парковки и превышения скорости. В новой редакции КоАП используется размытая формулировка — «за нарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта» (ст. 4.8).
Если кратко — почти за все водительские нарушения.
КоАП 2021: нововведения для водителей
Республикой Беларусь установлено два основных вида выплаты штрафов:
- Если факт нарушения правил дорожного движения был зафиксирован на месте сотрудниками ГАИ и виновный водитель сознается, принимает взыскание и оплачивает его. Такие случаи характерны только при незначительных правонарушениях.
- Составление протокола о нарушении прав дорожного движения и временное изъятие водительских прав у нарушителя. Размер денежного взыскания устанавливает специальная комиссия, учитывая серьезность правонарушения, сознательность водителя и его прошлые нарушения ПДД (при их наличии). Такой вариант относиться только для тяжелых нарушений.
Также стоит отметить, что в Республике Беларусь органами Госавтоинспекции могут быть изъяты водительские права только за превышение скорости более чем на 10 км/ч. Но при этом это не лишает человека прав управлять транспортным средством. Вместе с тем ему выдаются временные водительские права. И это производится лишь тогда, когда у правонарушителя нет возможности уплатить штраф прямо на месте. К примеру, наличие у водителя только российских рублей.
Для того чтобы не попасть в подобные ситуации на территории Беларусь, следует соблюдать правила дорожного движения. Ведь иногда даже незначительные превышения скорости на дороге могут привести к неисправимым проблемам. Во-первых, превышая скорость, водитель создает опасность не только для себя, но и окружающих его людей. Во-вторых, в любом случае ваше нарушение будет замечено и придется выплачивать наложенное денежное взыскание, а это бывает сильным ударом по бюджету, в особенности если нарушения имеют постоянный характер.
Разберем новшество на конкретном примере. Допустим, 2 марта 2021 года водителя остановит сотрудник ГАИ за то, что он не пропустил пешехода. Отметим, аварийной обстановки при этом создано не было. Сейчас за это грозит предупреждение или штраф от 1 до 5 базовых величин. Что из этого выбрать, решает конкретный сотрудник ГАИ и нередко выбирает именно штраф, пусть и в минимальном размере.
Превысил — заплати! Разбираем популярные вопросы о камерах скорости с юристом
Полосу для электробуса планируют выделить при реконструкции дороги от столицы до Логойска Изменяются некоторые автобусные маршруты из Солигорска В пункте пропуска «Мядининкай» изменили движение грузового транспорта. Очереди станут еще больше В городском поселке Плещиницы проведут следственный эксперимент. Где будет ограничено движение Автомобильное топливо в Беларуси снова дорожает
- Соболенко с победы начала выступление на турнире в Штутгарте
- Герасимов проиграл 19-й ракетке мира на турнире в Барселоне
- Вилейчанки с интервалом в два дня не досчитались почти 4 тысяч рублей. Как это произошло
- Дорожную разметку в ночь на 21 апреля будут наносить в Минском районе
- Славутасцi Жупранаў
- Молодежный форум пройдет 22 апреля в Логойском районе
- Экономист Валерий Байнев об искусственном дефиците денег в США и самом главном товаре Запада
- Черногория снимает все ограничения для туристов из Беларуси
- Полосу для электробуса планируют выделить при реконструкции дороги от столицы до Логойска
- МВД: с начала года правоохранителям поступило свыше 70 ложных сообщений о минировании
- Выбор Редакции
- Технологии
- Туризм и отдых
- Происшествия
- Общество
- Образование
- Новости партнеров
- Недвижимость
- Мультимедиа МЛЫН.BY
- Люди
- Калейдоскоп
- Здоровье
- Еда
- Диалог с властью
- Дела житейские
- В мире
- Афиша
В сете некоторых административных решений вводящих различия в суммы штрафов по одним и тем же правонарушениям в разных городах России, считаем своим долгом напомнить что материл о том «как оплатить штраф гибдд без комиссии» актуален в Москве и Московской области, Петербурге, Казани, Краснодаре, Самаре, Нижнем Новгороде, Воронеже, Екатеринбурге, Челябинске и любом другом населенном пункте страны.
Надо ли включать фары в светлое время суток? В России согласно ст. 19.5 ПДД РФ все движущиеся транспортные средства в светлое и темное время суток обязаны быть обозначены включенными фарами ближнего света или дневными ходовыми огнями.
В Беларуси включать их днем вовсе не обязательно. За исключением случаев плохой видимости: туман, сильный снегопад или сумерки.
Двадцать восемь вопросов и ответов о камерах скорости
Наши читатели часто обращаются в редакцию: кто-то получил постановление о штрафе и не знает, как поступить дальше (оспаривать или платить), а кто-то приходит с исполнительным листом и утверждает, что о штрафе ничего не знал, ему не сообщали. Тут сразу следует отметить, что, в соответствии со ст. 40 Закона об исполнительном производстве, человек считается извещенным надлежащим образом даже в том случае, если он отказался от получения документов, не явился за корреспонденцией в почтовое отделение или не проживает (не находится) по последнему известному месту жительства.
Вместе с тем судебные исполнители вовсе не сразу включают в действие весь свой «репрессивный» арсенал, а дают должнику семь дней на добровольную уплату штрафа (ст. 46 Закона).
Если должник пропустил все сроки, то в этом случае с него еще взыщут принудительный сбор, который равен 10% от подлежащей взысканию суммы.
Статья 120. Принудительный сбор
Принудительный сбор взыскивается (удерживается) с должника после возбуждения исполнительного производства на основании постановления судебного исполнителя, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи.
Мер, которые могут понудить неплательщика выполнить свои обязательства, немало. Это и взыскание денег, в том числе находящихся на счетах в банках и «на хранении» у других лиц, взыскание имущества должника и прочее (ст. 69 Закона).
Чтобы обеспечить все это, судебный исполнитель может арестовать денежные средства, описать и изъять имущество, в том числе находящееся у других лиц, но принадлежащее должнику. Вполне могут запретить пользоваться определенным имуществом или совершать действия, препятствующие уплате долга, например, наложить ограничение на выезд за пределы страны или на право управления транспортным средством (ст. 60 Закона).
Наверное, каждый из нас с самого детства мечтает стать владельцами собственного транспортного средства. Во-первых, по мнению многих, это статусно и престижно. Во-вторых, имея свой автомобиль, можно достаточно быстро и с комфортом добраться из точки А в точку Б.
На сегодняшний день, у кого-то уже есть свой собственный автомобиль, а кто-то еще только планирует его приобрести. Кстати, если вы рассматриваете вариант приобретения автомобиля в кредит, то по этой ссылке вы сможете ознакомиться с актуальными рейтингами, ставками, а также другими условиями автокредитов, представленных в банках Республики Беларусь.
Но нужно понимать, что став владельцем транспортного средства, а соответственно и его водителем, вы автоматически берете на себя ответственность не только за свою жизнь и свое здоровье, а также за жизнь и здоровье других участников дорожного движения. Поэтому, чтобы не «навредить» ни себе, ни окружающим, необходимо беспрекословно выполнять правила дорожного движения.
Не выполнение ПДД грозит вам не только возможностью «навредить» себе или окружающим, а также и штрафами. А какими именно и в каком размере, смотрите в таблице ниже. Кстати, взыскания в виде штрафов за нарушение правил дорожного движения могут быть применены не только к владельцам/водителям транспортных средств, а также к пассажирам, пешеходам и другим лицам, имеющим отношение к участию в дорожном движении.
В силу развития современных технологий, узнать о неоплаченном штрафе, на сегодняшний день, не составляет большого труда. Сделать это можно не выходя из дома и всего за несколько минут.
Итак, чтобы проверить штраф ГАИ необходимо зарегистрироваться на сайте Министерства внутренних дел (для регистрации нужно будет ввести данные вашего паспорта и идентификационного номера, приготовьте их заранее). После регистрации в Личном кабинете вам будет доступна информация по вашим штрафам (если таковые имеются).
Так же есть возможность получать информацию о штрафах (например, про штраф за превышение скорости) посредством получения уведомлений в вашем личном кабинете или же посредством получения писем на ваш электронный адрес.
Сколько хранят штрафы в белоруссии за превышение скорости
30.01.2015 Разместил: Елена Рубрика: , Шрифт Когда на наших дорогах вводились камеры скорости, особняком стоял вопрос об иностранцах: как их привлекать к ответственности за превышение?
Ведь в Баден-Баден или даже в Москву не пришлешь «письмо счастья». Проблема больше, чем кажется на первый взгляд.
По данным СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» на конец прошлого года, 66% нарушителей скоростного режима на трассе М1 — это автомобили с иностранными номерами.
То есть их большинство! Специалисты разработали уникальную технологию привлечения нерезидентов к ответственности. Как их штрафуют и почему этому должно уделяться больше внимания. …Трасса Брест — Минск — граница России.
Пятница. Через один едут автомобили с российскими номерами, реже встречаются машины с украинскими, литовскими и польскими регистрационными знаками.
цитата (patalogig)Чо, прям на месте такой штраф заплатил?
1760 р нашими на сегодня.
Я тут по весне их штрафы пересчитывал.Мало ли кому пригодится.
РР в Российских рублях.
Нарушения, за которые налагаются административные взыскания Виды и меры взысканий 1.
Управление транспортным средством, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с негорящими фарами и задними габаритными огнями (в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) Предупреждение или штраф до 3 б.
Рублем больше… Как вырастут штрафы и пошлины в 2021-м году
В целом по новому КоАПу отношение к водителям, совершившим незначительные административные проступки, кажется достаточно мягким. Не пристегнулись, ездите без ТО, с нечитаемыми или нестандартными номерами, нарушили правила буксировки или не выставили знак во время поломки — вас не привлекут к административной ответственности, отделаетесь предупреждением. Но выделены нарушения, однозначно грозящие штрафом. Вас оштрафуют, если вы:
- нарушили скоростной режим;
- неправильно проехали перекресток или ж/д переезд;
- некорректно вели машину в жилой зоне;
- нарушили правила остановки, а также стоянки автобусов или грузовиков (также повторно);
- игнорируете дорожные знаки, разметку, сигналы светофоров, регулировщиков (также повторно).
Также штраф ожидает водителей за движение:
- с неисправностями;
- с заведомо скрытыми номерами;
- без обязательной страховки в ситуации ДТП.
Штрафы налагаются и за повторное нарушение в течение 1 года — если вы снова попались на болтовне по телефону за рулем, неправильно транспортируете грузы или пассажиров, некорректно расположили свое ТС на дороге в процессе дорожного движения, не предоставили преимущества другому водителю. В первый раз предупреждают — на второй штрафуют.
Также штрафовать будут велосипедистов и пешеходов за создание аварийной обстановки.
Если вы нарушили правила в конце декабря и не успели уплатить штраф до нового года, то он не увеличится в связи с ростом базовой величины, т. к. сумма будет рассчитываться по базовой величине на момент вынесения постановления о нарушении. Штраф должен быть уплачен в течение одного месяца со дня вступления в законную силу постановления о его наложении.
1 января 2021 г. |
29 руб. |
1 января 2020 г. |
27 руб. |
1 января 2019 г. |
25,5 руб. |
1 января 2018 г. |
24,5 руб. |
1 января 2017 г. |
23 руб. |
1 июля 2016 г. |
21* руб. |
1 января 2016 г. |
210 000 руб. |
1 января 2015 г. |
180 000 руб. |
Нововведения в скоростном режиме
Сразу скажу, что пока что никаких нововведений не произошло. Просто на днях в новостях проскочила информация о том, что всемирная организация здравоохранения предлагает снизить максимально разрешенную скорость движения в городах до 50 км/ч. Целью такого изменения является уменьшение травматизма на дорогах. Во многих европейских государствах максимальная скорость движения в городах составляет 50 или даже 40 км/ч.
Я целиком за такие изменения. Но вот только, честно говоря, думаю, что к должному эффекту такие изменения не приведут. Приведу свои аргументы. Тяжесть аварий, безусловно, зависит от скорости автомобилей перед столкновением. Поэтому, казалось бы, уменьшение максимальной скорости должно привести к улучшению ситуации на дорогах. Но сегодня большинство водителей не придерживаются установленной скорости 60 км/ч, следовательно и 50 км/ч они соблюдать не будут. Многие сегодня в городах ездят со скоростью 90-120 км/ч и будут продолжать это делать.
Так каким же образом можно снизить аварийность на дорогах? Ответ тут очевиден, нужно увеличить штрафы за превышение скорости, например, в 10 раз. Свою копейку водители беречь, конечно же, будут. Так и понизится аварийность (если вдруг этот абзац читает человек, имеющий отношение к принятию законов, задумайтесь над моим предложением). Даже в тех же европейских странах, где скорость меньше 60, штрафы за превышение скорости движения значительно крупнее, чем наши.—>
Штраф за превышение скорости
Президент Александр Лукашенко подписал новые Кодекс об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс об административных правонарушениях, которые ранее обсуждались и были поддержаны парламентариями. Они вступят в силу с 1 марта 2021 года.
«Итак, новый КоАП предусматривает категоризацию правонарушений в зависимости от степени общественной вредности и тяжести последствий, — комментирует директор Наццентра законодательства и правовых исследований Вадим Ипатов. — Все административные правонарушения разделены на три категории, а именно: административные проступки; значительные и грубые административные правонарушения. При совершении административного проступка впервые вместо административного взыскания (как правило, штрафа) лицо в обязательном порядке будет освобождаться от ответственности и только предупреждаться. Предупреждение можно будет применить и по категории значительных административных правонарушений, но в этом случае возможно и наложение административного взыскания. Решение о выборе меры воздействия (профилактическая мера или взыскание) будет приниматься с учетом конкретных обстоятельств произошедшего, наступивших вредных последствий, личности правонарушителя».
Выделили 17 наиболее серьезных и часто совершаемых административных проступков, за которые сразу может налагаться штраф. Среди «автомобильных» нарушений следующие:
- нарушение правил проезда ж/д переезда,
- нарушение правил проезда перекрестков,
- нарушение правил движения в жилых зонах,
- нарушение правил остановки или стоянки грузовиков и автобусов (плюс повторно),
- нарушение скоростного режима,
- нарушение требований дорожных знаков или разметки,
- движение с неисправностями,
- движение с заведомо скрытым номером,
- нарушение требований остановки,
- движение без обязательной страховки в случае ДТП,
- нарушение требований светофоров или регулировщика (плюс повторно),
- нарушение ПДД велосипедистом или лицом, участвующим в движении и не управляющим ТС, повлекшее создание аварийной обстановки,
- нарушения повторные в течение года: разговор по телефону, нарушения правил перевозки пассажиров или грузов, правил расположения транспортных средств на проезжей части, непредоставление преимущества,
- и бонусом — безбилетный проезд.
Признание в совершении проступка и согласие на освобождение от административной ответственности с вынесением предупреждения как повод для применения понятия «проступок» не будет касаться нарушений, зафиксированных камерами.
Ипатов приводит пример работы нового кодекса: «Водитель во время движения использует мобильный телефон. Его остановит сотрудник ГАИ и установит, что данное лицо ранее не совершало такого правонарушения. Поскольку данное правонарушение отнесено к категории проступков, в этом случае будет проведена профилактическая беседа и вынесено предупреждение. Если в течение года водитель вновь совершит аналогичное правонарушение, то к нему уже будет применено взыскание в виде штрафа. Если нарушитель признает вину на месте, то применяется ускоренный административный процесс и штраф составит не более 0,5 базовой величины. В случае несогласия нарушителя на ускоренную процедуру процесс ведется по общим правилам, а штраф может достигать 2 базовых величин».
Также изменяются сроки, в течение которых человек считается подвергнутым административному взысканию. Сегодня лицо считается не подвергавшимся административному взысканию по истечении одного года после исполнения административного взыскания. В новом КоАП заложен дифференцированный подход. Годичный срок сохраняется только для лиц, совершивших грубое административное правонарушение. Лицо, совершившее административный проступок, не будет считаться подвергавшимся взысканию со дня исполнения наложенного взыскания (к примеру, уплаты штрафа), а значительное административное правонарушение — по истечении шести месяцев.
С 1 марта в Беларуси увеличатся некоторые штрафы за нарушения ПДД
Если кратко — большинство штрафов останутся прежними.
Новый КоАП в свое время представляли как либеральный — с этой целью из него вычеркнули балльную систему для водителей (звучала фраза «Меры были восприняты как карательные»). Так в чем либерализация? Правонарушения разделили на три категории: проступки, значительные и грубые (ст. 2.2 КоАП). При проступке вместо штрафа нарушитель будет освобождаться от ответственности. Для этого нужно несколько условий: признать факт нарушения и в течение последнего года не иметь «административок» — то есть «согласен» и «в первый раз» (8.3 КоАП). Правило не работает при фиксации камерами. Проступками считаются разговор по телефону за рулем, непристегнутый ремень, непропуск пешехода, буксировка с нарушением, нечитаемый номер, отсутствие ТО и другие нарушения, за которые назначают штраф до 10 б. в. для физлиц.
Если кратко — ужесточение коснется нетрезвых, превышающих и протестующих водителей.
Начнем с автомобильных проявлений протеста. Вырастает штраф за нарушение правил подачи сигнала в нарушение правил «в месте проведения массового мероприятия» (18.13.4 КоАП). Легально можно жать на клаксон для предотвращения ДТП в населенном пункте или для предупреждения об обгоне вне населенного пункта (согласно п. 172 ПДД). Все остальное — нарушение, за которое положен штраф до 3 б. в. А если рядом массовое мероприятие — штраф вырастает до 10 б. в. с лишением прав до года или без лишения. Также за «умышленное блокирование транспортных коммуникаций» верхний порог штрафа увеличили с 10 до 50 б. в., а в месте проведения массового мероприятия собираются штрафовать от 6 до 50 б. в. с лишением прав от года до двух лет или без лишения (18.1 КоАП).
Если кратко — будет простой механизм.
Параллельно с изменениями в административных кодексах набирают обороты и новшества в налоговом. С начала года госпошлину заменил транспортный налог, привязанный к факту владения машиной. В ноябре МНС разошлет всем автовладельцам счета. За легковушку от 1,5 до 1,75 тонны придется заплатить 81 рубль. Горячая дата в этом вопросе — 1 июля 2021 года. До этого срока нужно успеть избавиться от автохлама, от «зависших» по документам, но давно проданных без оформления машин (например, по доверенности). Кто-то уже начал поиски новых хозяев. Обещали, что будет придуман механизм упрощенного снятия с учета в ГАИ, будет обнародовано постановление Совмина (то есть начнет действовать с 1 марта). По данным МНС, это решит проблемы владельцев разобранных авто, без регзнаков, VIN или документов на право владения. Однако документ Совмина в день публикации этой статьи не был опубликован. Новость о нем распространилась на следующий день.
Если кратко, то да.
Вместе с КоАП изменения претерпел и процессуально-исполнительный кодекс. В ПИКоАП предложена новая глава, которая регулирует ускоренный порядок ведения административного процесса. В ней регулируется освобождение от ответственности — при тех самых проступках; упрощенный порядок разбирательства на месте при признании человеком вины; постановления — «письма счастья». Но есть и новшества, которые точно нельзя назвать либеральными.
Кто, кого и за что штрафует
Наложение любых взысканий за неисполнение Правил дорожного движения относится к компетенции сотрудников Госавтоинспекции. Даже в тех случаях, когда нарушение фиксируется без участия человека – фото- и видеофиксация, решение все равно принимается уполномоченными лицами в ГАИ.
Получить штраф за нарушение ПДД могут все его (т.е. дорожного движения) участники, и некоторые причастные к этим нарушениям лица.
Получить взыскание в виде штрафа могут:
- Водители всех видов транспорта. Велосипедисты, лица, управляющие гужевыми повозками, всадники и погонщики скота не приравниваются, в полном смысле, к водителям автомобилей, мотоциклов и пр., но имеют свои обязанности;
- Пассажиры – к этой категории требования Правил минимальны, касаются большей частью безопасности, но штрафные санкции предусмотрены и для пассажиров;
- Пешеходы – самая многочисленная, разнообразная и, как показывает практика, недисциплинированная категория. Пешеходов штрафуют, в основном, за неправильное поведение на проезжей части, изредка – за создание помех дорожному движению;
- Прочие категории – сюда относятся должностные лица допускающие транспорт к участию в дорожном движении, обязанные следить за его техническим состоянием. Сюда же попадают ответственные за недееспособных участников движения, к примеру – родители несовершеннолетних за их нарушения.
Причиной для штрафа могут быть:
- Нарушения экологического состояния проезжей части и прилегающих территорий;
- Нарушения технического состояния и безопасности транспортных средств;
- Нарушения скоростного режима;
- Нарушения правил движения механических транспортных средств, пешеходов, велосипедистов, гужевых повозок, скота;
- Нарушения правил переезда железнодорожных путей, мостов и иных препятствий;
- Нарушения правил остановки и стоянки;
- Иные нарушения представляющие угрозу для дорожного движения.
В Республике Беларусь практикуется два способа назначения и уплаты штрафа:
- Первый вариант — нарушение устанавливается, рассматривается и наказывается на месте совершения сотрудником Госавтоинспекции. Виновник соглашается с взысканием и уплачивает штраф на месте. Это касается более легких нарушений;
- Второй вариант — по факту нарушения составляется протокол, у нарушителя временно изымается водительское удостоверение. Штраф назначается специальной комиссией. Так происходит рассмотрение более тяжких нарушений.
Что изменится для автомобилистов с 1 января. Пять главных новшеств
Областные советы депутатов получают право вводить сбор за выезд из страны на автомобиле.
Такой сбор может быть введен «в целях принятия дополнительных мер по консолидации доходов бюджета для борьбы с COVID-19».
Об этом сказано в статье 4 приложения 27 к новому Налоговому кодексу Беларуси.
Решение может начать действовать уже с 1 января 2021 года для автомобилей, максимальная масса которых не превышает пяти тонн и в которых не более восьми мест для сидения помимо места водителя.
Ставки сбора не могут превышать трех базовых величин (81 рубля). Принимать решение о введении сбора местные власти смогут в течение двух лет — до 1 января 2023 года.
Плательщиками сбора признаются водители транспортных средств, которые пересекают государственную границу Беларуси в пунктах пропуска.
Таким образом, взимать сбор могут при выезде через границу Беларуси со странами Евросоюза и Украины, новшество не затронет границу с Россией.
Предполагается, что уплачивать сбор в белорусских рублях водители будут до пересечения или при пересечении госграницы Беларуси в пунктах пропуска.
Стоимость одного киловатта на станциях постоянного тока, то есть быстрых электро-зарядных станциях, составит 39 копеек, на станциях переменного тока (медленных) — 29 копеек.
Плата вводится с 1 января на всех электрозаправках Malanka.
Зарядка электромобилей в Беларуси оставалась бесплатной с 2014 года, с момента появления первых ЭЗС. Такой практики не было ни в одном государстве. Но даже после введения платы цена зарядки будет самой низкой в Европе, отметили в «Белоруснефти».
При этом «электротопливо» обойдется владельцам автомобилей в два раза дешевле бензина.