Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила провоза велосипеда в метро в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Еще один совет: продумайте свой маршрут до поездки, минимизируйте количество переходов с одной ветки на другую. В местах большого скопления людей, особенно в час-пик, важно четко знать, куда идти, в какой части поезда лучше разместиться с велосипедом. Действуйте уверенно и спокойно. Чтобы избежать толп, выбирайте по возможности утренние часы или поздний вечер для передвижений по подземке. И взвесьте все за и против, прежде чем спускаться в метро. Возможно, намного лучше будет проехать несколько километров по свежему воздуху, чем с велосипедом в душном вагоне.
Тонкости соблюдения правил
В зависимости от габаритов байка решается вопрос, можно ли в метро с велосипедом. Если размеры превышают предельно допустимые, то сотрудники метрополитена вправе не допустить пассажира в вагон. Однако если двухколесный транспорт складывается и помещается в чехол, то подобных трудностей обычно не возникает.
Если же даже при складывании видно несоответствие размеров существующему положению, то допускается демонтаж переднего колеса. Конструкция современных моделей позволяет сделать это легко и быстро. При этом габариты уменьшаются и становится возможным провезти велосипед в метро. Можно или нет проходить в метрополитен с велосипедом, обычно нечетко прописано в правилах проезда. Поэтому при соблюдении условий допустимых размеров багажа и складывания велосипеда проблем не возникает. При этом нет детального описания подобных моделей и того, как они должны выглядеть. Проявив смекалку, можно снять переднее колесо и выдать агрегат за складную модель.
Как избежать неприятностей
Можно ли провезти велосипед в метро, конечно, полностью зависит от разработанных правил конкретного метрополитена. Однако опытные велосипедисты утверждают, что неприятности при провозе могут возникнуть из-за пассажиров и неправильного поведения хозяина двухколесного транспорта. Всегда можно нарваться на вредную старушку, которая будет препятствовать нормальному проезду.
Поэтому, намереваясь проехать в метро с велосипедом, необходимо выбирать оптимальное время, когда избежать конфликтной ситуации проще всего. Лучше заходить в последний вагон, не пытаться попасть в транспорт любыми путями, и не стоит ездить с байком в часы пик.
Также важно соблюдать вежливость. Не стоит убеждать других пассажиров, что велосипед соответствует всем габаритам, разрешенным правилами метрополитена. Не рекомендуется также вступать в перебранки. Подобная тактика обычно не приводит к положительному результату и может обострить конфликт.
Еще один совет: продумайте свой маршрут до поездки, минимизируйте количество переходов с одной ветки на другую. В местах большого скопления людей, особенно в час-пик, важно четко знать, куда идти, в какой части поезда лучше разместиться с велосипедом. Действуйте уверенно и спокойно. Чтобы избежать толп, выбирайте по возможности утренние часы или поздний вечер для передвижений по подземке. И взвесьте все за и против, прежде чем спускаться в метро. Возможно, намного лучше будет проехать несколько километров по свежему воздуху, чем с велосипедом в душном вагоне.
Теперь ответ на вопрос о том, можно ли провозить велосипеды в метро, получен. Со знаниями правил провоза велосипедистам будет проще преодолеть турникет и сориентироваться на платформе и в вагонах. У вас будет шанс отстоять свою точку зрения, вооружившись весомыми аргументами. Транспортировать велосипед хотя бы в качестве багажа возможно. Если дежурный продолжает отстаивать свою позицию, вы вправе обратиться в суд. Но весь спор с работниками следует в таком случае записать на диктофон или видео. Возможно, ваша уверенность и осведомленность поможет решить конфликт миром.
Правила провоза велосипеда
Итак, поскольку правила делают исключения для складных байков, вопрос, можно ли в метро с велосипедом, решается просто. Даже нескладную модель несложно сделать таковой, сняв переднее колесо (со складным трансформером все совсем просто — велосипедисту и разбирать его не нужно, достаточно сложить трубы рамы). У современных моделей оно снимается просто, быстро, как и ставится впоследствии на место. Таким образом байк становится ручной кладью. Единственный минус — его и колесо придется нести в руках. Это достаточно сложно, требует физических сил, выносливости.
Кроме того, понадобится защитный чехол, чтобы, согласно правилам провоза велосипеда в метро, не создавать неудобства остальным пассажирам — не травмировать их, не испачкать. Легкие, прочные велочехлы из специальной синтетической ткани можно приобрести готовыми или сшить самостоятельно. Они относительно недороги, удобны, имеют ручку для переноски. В них сам велосипед также защищен от возможных царапин при транспортировке. При разовой перевозке для «упаковки» подойдут крупногабаритные мусорные пакеты (на 160 л) со скотчем.
В большинстве случаев велосипед со снятым передним колесом примерно вписывается в разрешенные габариты и этого бывает достаточно, чтобы работник станции пропустил его владельца с образовавшимся багажом на перрон. Если же, проявив принципиальность, он выявит несколько лишних сантиметров, придется снимать дополнительно заднее колесо. Тогда габариты байка точно не станут нарушением правил, а колесо дополнительно поместится в чехол.
Что касается детских велосипедов, то если в сумме его измерения не превышает допустимые, также должен быть в чехле при перевозке, однако на практике дежурные, как правило, пускают с ним на перрон без подобных ограничений.
Когда необходима перевозка велосипеда в метрополитене
В самом начале следует запомнить одну вещь: провоз велосипеда в метро и вообще в любом другом общественном транспорте – дело хлопотное. Осуществляется только по необходимости. То есть, просто так брать и кататься в подземке с великом не стоит, и причина тут, как обычно, в количестве: большое скопление народа не способствует легкой перевозке.
Спуститься в метро с велосипедом вынудят такие ситуации:
- нет физических и моральных сил на обратную дорогу;
- новый велик доставляется в подарок;
- требуется ремонт, а нужная мастерская на другом конце города;
- запланированная загородная поезда, не предполагающая движение по городу;
- свои собственные идеи.
Все мероприятия, кроме первого пункта, нужно спланировать так, чтобы не попасть в час-пик, когда подземные линии перегружены и перевозить велик будет очень-очень некомфортно. Если деваться некуда, то придется перетерпеть давку и, возможно, недовольство пассажиров.
Сложнее обстоит дело, если возникает необходимость воспользоваться общественным транспортом. Здесь нужно предварительно уточнить: можно ли провозить велосипед в метро, автобусе, троллейбусе или трамвае?
Заглянув в правила пользования наземным общественным транспортом, зачастую мы не найдем отдельного пункта, который бы касался велосипедов. Однако есть пункт, регламентирующий перевозку багажа. Размеры его в сумме не должны превышать 180 см. Следовательно, велосипед, даже в чехле, не подойдет, ведь один показатель длины байка для взрослых – 170 см.
Единственный способ, который можно использовать, – это договоренность с кондуктором. Если вам удастся убедить его, то вас пустят в салон вместе с велосипедом.
Когда дело касается автобусов дальнего следования, здесь главным человеком является водитель. Все вопросы, касаемые багажа, следует обсудить с ним. Вам могут предложить перевозку транспортного средства в разобранном виде в багажнике. Но существует и вероятность того, что вас пустят с байком в салон, тут все зависит от человека. Да и вопрос оплаты решает именно водитель.
О провозе велосипедов в петербургском метро
По горячим следам статьи о провозе складных велосипедов в общественном транспорте мы написали официальное письмо руководству петербургского метрополитена. И вот что нам ответил помощник начальника Петербургского метрополитена Руденко Денис Владимирович.
«В ответ на Ваш вопрос по провозу велосипедов в метро отвечаем следующее.
Провозить велосипеды нужно в чехлах, при этом:
1. если суммарное измерение (высоты, длины, ширины) багажа будет до 121 см, то этот багаж (велосипед в чехле) можно провести бесплатно;
2. если суммарное измерение будет в пределах 121-200 см, то этот багаж нужно оплатить;
3. если суммарное измерение будет
свыше 200 см, то Вас не пустят на территорию метро, т.к. велик риск уронить этот багаж с эскалатора.»
Нам оставалось непонятно, касается ли это только складных велосипедов, или вообще всех велосипедов и мы написали еще одно письмо. И нам снова ответили.
«Если велосипед у Вас в ЧЕХЛЕ, да если чехол будет непрозрачный, то какая разница что в нем: велосипед или что-то другое. Главное чтобы суммарные габариты не превышали 200 см, а то не пустим через турникет. Чехол нужен чтобы не испачкать других пассажиров. А по вопросу пункта 9.6 я с Вами согласен, что трактовка не очень удачна, надо было написать «…запрещается… провозить… велосипеды
(за исключением в чехлах)…)»
В дополнение к ответу Дениса Владимировича Руденко у нас есть комментарии юристов метрополитена.
«Перевозка пассажиров осуществляется метрополитеном в соответствии с «Правилами пользования Петербургским метрополитеном», которые утверждены приказом Комитета по транспорту Администрации Санкт-Петербурга от 29.06.1998г. № 233. Пассажиры метрополитена обязаны соблюдать «Правила пользования Петербургским метрополитеном».
Согласно п. 8. «Правил пользования Петербургским метрополитеном» пассажиры метрополитена имеют право бесплатно провозить детские велосипеды в чехлах.
Согласно п.9.6. «Правил пользования Петербургским метрополитеном» всем лицам, находящимся на территории метрополитена, запрещается провозить громоздкий багаж, сумма измерений которого свыше 220 см, а так же любой багаж, который может привести к травмированию пассажиров при транспортировке на эскалаторе, в том числе и велосипеды (за исключением складных и в чехлах).
Велосипед в чехле является багажом и в случае провоза складного велосипеда в чехле пассажирам следует соблюдать п. 4.1.2. Правил пользования Петербургским метрополитеном», которым предусмотрена обязанность пассажиров оплатить провоз багажа, размер которого (сумма измерений по длине, ширине и высоте) находится в пределах от 121 см. до 200 см. и длинномерных предметов, длина которых от 151 см. до 220 см., отдельно за каждое место.
Регламент провоза багажа в Петербургском метро регулируется Постановлением Правительства от 29.09.2020 №776 «Об утверждении Правил пользования Петербургским метрополитеном» (КонсультантПлюс, Правовой портал).
26. Пассажир обязан:
8) провозить с использованием чехлов (упаковки) легко бьющиеся, колющие и режущие предметы, лыжи, монолыжи, санки и коньки, садовый инструмент с открытыми острыми частями, а также сноуборд, складные велосипеды, самокаты, иные средства передвижения и спортивный инвентарь;
27. Пассажир вправе:
2) без взимания дополнительной платы провозить:
а) ручную кладь, сумма измерений которой… не превышает 120 см;
е) детские велосипеды и иной спортивный инвентарь, размеры которых не превышают 150 см…, в челах
32. Пассажирам запрещается:
12) провозить ручную кладь, сумма измерений которой… превышает 150 см;
38) провозить велосипеды (за исключением складных, упакованных в чехлы, размеры которых не превышают размеров ручной клади, разрешенной к провозу Правилами), а также мопеды и мотоциклы.
Таким образом, правила метро позволяют провозить только складные или детские велосипеды в чехлах с суммой измерений до 150 см.
Как безопасно доставить велик в метро
Когда мы точно определились, что работники метростанций не пускают на эскалатор пассажира с неразобранным велосипедом, остается определить, что делать для безопасной провозки велика. Согласно правилам, провезти велосипед разрешается в разобранном виде.
Само собой разумеется, что понадобится специальная упаковка – защитный чехол. Его можно свободно купить в специализированной точке либо скроить самостоятельно. Здесь главное учитывать габариты рамы и колес. Руль можно оставить снаружи, более того, с ним будет удобнее удерживать груз.
Отличным вариантом для поездок на метро будет складной велосипед. Тут и разбирать не надо: сложили трубы рамы как нужно и поместили все это в чехол! Нужно ли говорить о том, как легко будет вернуть велосипед в рабочее состояние после поездки, особенно по сравнению с теми, у кого на колесах гайковые крепления?
Каких правил следует придерживаться при транспортировке байка
Метрополитен предполагает соблюдение ряда правил по перевозке багажа. Предписания гласят о правах и обязанностях пассажиров, порядке их действий при возникновении чрезвычайных ситуаций, ряде требований относительно соблюдения общественного порядка, условиях провоза велосипеда в метро. К работникам метрополитена также предписаны определённые требования.
Строго запрещена перевозка:
- Кладей, превышающих допустимые нормы размеров.
- Громоздких предметов, создающих помехи на входе и выходе пассажиров, а также мешающих удобству окружающих.
- Взрывоопасных, колющих и пачкающих предметов.
- Любого багажа в открытом виде.
Перечисленные ограничения напрямую касаются байков. Ознакомившись с правилами провоза багажа, становится ясно, что габариты велосипеда превышают нормы предписания. Действительно, транспортировка велосипеда чревата негативными последствиями:
- созданием неудобств пассажирам;
- пачканьем и возможностью травмировать окружающих;
- образованием помех при посадках и высадках пассажиров.
Когда с велосипедом можно ездить в метро, правила транспортировки
Из информации в предыдущем разделе следует вывод, что с обычным велосипедом воспользоваться метрополитеном нельзя. Разве что разобрать свой транспорт, снять переднее колесо и уложить в чехол, что само по себе энергозатратно и неудобно.
К счастью, проблема решается покупкой байка-трансформера. Таких моделей на рынке очень много, большинство из них по техническим характеристикам, маневренности и управляемости не уступают обычным моделям. Есть как бюджетные прогулочные, так и более дорогие экстремальные велосипеды и MTB.
Обзор моделей стоимостью до 25 000 рублей:
- ALTAIR City 24″ – бюджетный трансформер с одной скоростью, стальной рамой, удобным рулем и сиденьем. Оптимальный вариант для поездок по городу, маневренный, легкий, в сложенном виде компактный. Вес 15,7 кг.
- STELS Pilot 310 20 Z011 – еще один городской представитель со стальной рамой, небольшими колесами (диаметр 20 дюймов), стальными крыльями, подножкой, багажником и защитой цепи в комплекте. Вес небольшой – 14,3 кг. Подходит для подростков.
- LANGTU TB 027 – трансформер с двойной амортизацией, подходит для езды по пересеченной местности. В сложенном виде довольно компактен, что обеспечивает удобство перевозки в метро.
- NOVATRACK Aurora – супербайк для городских велолюбителей, очень удобный, маневренный и прочный. Оснащен двумя скоростями, надежным тормозом, крыльями, багажником, подножкой. Скорости переключаются автоматически.
- SHULZ Hopper XL с 18-дюймовыми колесами, легкий и компактный. Подходит для высоких людей ростом до 2 метров.
Эти модели трансформеров можно недорого купить в интернет-магазине «Ультраспорт».
Если вы любите спорить с работниками метрополитена, то лазейка с отсутствием определения складного велосипеда в правилах метро создает простор для дискуссии. Например, если опустить седло велосипеда, то это вполне можно назвать складыванием. Но при проходе через турникет такая стратегия малоэффективна, поскольку спорить сотрудники метро не привыкли, а технические характеристики вашего велосипеда им могут быть попросту непонятны.
Будьте вежливыми в диалоге с работниками метрополитена. Если соблюдать правила культурного общения, то шансы на то, что вы все-таки попадете в метро с велосипедом, заметно возрастут. Поздоровайтесь, улыбнитесь и поинтересуйтесь, можете ли вы пройти на платформу с велосипедом. Скорее всего, вам нужно будет просто снять переднее колесо. Так вы не подведете доброго сотрудника метро, поскольку правила провоза будут соблюдены. И всегда не помешает при себе иметь жетон или карточку как минимум на две поездки, чтобы была возможность оплатить провоз багажа.
На эскалаторе будьте крайне осторожны. Зажимайте тормоза велосипеда, сразу устойчиво расположитесь на ступеньках, особенно во время спуска.
Не катайтесь на велосипеде по платформе. Так вы создадите угрозу для других людей и вызовите только раздражение работников метро. Не создавайте прецеденты для ужесточения правил пользования подземкой.
Еще один совет: продумайте свой маршрут до поездки, минимизируйте количество переходов с одной ветки на другую. В местах большого скопления людей, особенно в час-пик, важно четко знать, куда идти, в какой части поезда лучше разместиться с велосипедом. Действуйте уверенно и спокойно. Чтобы избежать толп, выбирайте по возможности утренние часы или поздний вечер для передвижений по подземке. И взвесьте все за и против, прежде чем спускаться в метро. Возможно, намного лучше будет проехать несколько километров по свежему воздуху, чем с велосипедом в душном вагоне.
Теперь ответ на вопрос о том, можно ли провозить велосипеды в метро, получен. Со знаниями правил провоза велосипедистам будет проще преодолеть турникет и сориентироваться на платформе и в вагонах. У вас будет шанс отстоять свою точку зрения, вооружившись весомыми аргументами. Транспортировать велосипед хотя бы в качестве багажа возможно. Если дежурный продолжает отстаивать свою позицию, вы вправе обратиться в суд. Но весь спор с работниками следует в таком случае записать на диктофон или видео. Возможно, ваша уверенность и осведомленность поможет решить конфликт миром.
О провозе крупногабаритных предметов в правилах московского метрополитена говорится следующее:
- Провоз багажа, длина, ширина и высота которого в совокупности не превышает 120 см, осуществляется бесплатно.
- Если габариты багажа в сумме составляют от 121 до 150 см, за его провоз придется платить.
- При превышении отметки в 150 см провоз багажа не допускается.
Что касается велосипедов, то допускается провоз только детских и складных взрослых моделей.
Будут придираться по поводу велосипеда или нет, зависит от настроения работников метрополитена и состояния самих пассажиров. Всегда найдется вредная бабушка, которая пойдет на принцип и будет всячески вставлять вам палки в колеса.
Поэтому, провозя велосипед в метро, выбирайте подходящее время, когда для конфликтных ситуаций меньше поводов. Старайтесь передвигаться в метро в менее загруженные часы, избегайте вечернего времени, особенно в будние дни.
Можно ли провозить велосипеды в метро? Правила пользования метро
Бесплатно, но нужно получить бесплатный билет на велосипед в кассе. Некоторые кассиры, особенно на мелких станциях, не знают про бесплатный провоз велосипедов. Если кассир отказывается дать бесплатный билет, попробуйте такое заклинание:
«Меню → Услуги → Велосипед 0»
На всех видах общественного транспорта, кроме электрички, по действующим правилам, вам придется разобрать и упаковать своего железного коня. Обычно достаточно просто снять переднее колесо и упаковать в велочехол – ведь по правилам ваша обязанность просто не пачкать салон и одежду пассажиров. В принципе, если чехла нет, можно использовать обычные пакеты (объемом не меньше ста литров) – в один складываете оба колеса, двумя другими упаковываете раму с обеих сторон.
Многие позиционируют байк как средство для отдыха и прогулок. Они не готовы пересечь, например, весь город, чтобы добраться до парка, в котором хотят покататься. Тогда выход один – ехать на городском транспорте.
Если решите поехать с ним на метро, то будьте готовы столкнуться с трудностями – правилами запрещено перевозить «взрослые» роверы с колесами 26′, 28′ и 29′. Однако некоторым путешественникам это все же удавалось. Все зависит от того, какой контролер попадется вам на входе. Если все же решите ехать метро, выполните стандартные меры по упаковке. Так, по крайней мере, у вас появится шанс отстоять свою поездку, ведь пачкать вы ничего не будете. Правда, придется заплатить жетон и за «багаж».
Электричка единственный общественный транспорт, в котором разрешено провозить велосипед не разбирая. Вам не придется его упаковывать, не придется с кем-либо договариваться или доплачивать. Ваша обязанность только расположить его так, чтобы не мешать другим пассажирам. Правила советуют оставлять его в тамбуре, что мы, разумеется, не будем делать ни под каким предлогом – воры то не дремлют. Или размещать его на полке для багажа, если там найдется место. Делаем это таким образом: поднимаем байк за заднее колесо и цепляем его в таком положении седлом за полку. Итог: вел висит у самого окна и никому не мешает.
Здесь все полностью зависит от правил авиакомпании, которой вы летите, поэтому рекомендуется заранее связываться с ее представителем и спрашивать о деталях перевозки велосипеда. Некоторые компании считают велосипеды сверхгабаритным грузом – за такой груз придется платить по отдельному тарифу. Другие позволяют провозить его в обычном багаже и доплачивать за него не нужно.
Приехав в Европу, вы можете рассчитывать на более лояльные требования – на велосипедах здесь ездят практически все. Даже в обычный городской автобус вы можете сесть с неразобранным байком и никто вообще не обратит на это внимания – здесь это обычная картина. Разумеется, если автобус не забит пассажирами.
В метро можно провозить не более двух на вагон (при этом они ставятся на площадку в задней части вагона). Однако то же правило действует и в отношении детских и инвалидных колясок, и приоритет не в пользу велосипедистов. Так что если видите, что в вагон с вами заезжает пара колясок – поищите место в соседнем вагоне.
Чтобы понять, можно ли провезти велосипед в метро, необходимо познакомиться с правилами провоза крупногабаритного багажа. При этом в каждой конкретной местности они могут несколько отличаться, но незначительно. Так, основными инструкциями для пассажиров являются следующие:
- бесплатно можно провезти багаж, высота и ширина которого не превышает 120 см в совокупности;
- за большие габариты необходимо будет внести соответствующую плату, установленную в данном регионе;
- если же габариты превышают в совокупности отметку в 150 см, то такой багаж провозить в общественном транспорте запрещено.
Находясь в столице, не только ее гости, но и жители интересуются, можно ли провозить велосипед в метро. В Москве допускается провозить только детские модели либо взрослые, но складывающиеся байки.
В основном правила схожи и в других крупных населенных пунктах России. Однако габариты багажа, разрешенного к проезду в общественном транспорте, несколько разнятся. Поэтому в поисках ответа на вопрос, можно ли провозить велосипед в метро в СПб., стоит сначала узнать его точные размеры. В северной столице предельно допустимые размеры багажа, который разрешено провозить в общественном транспорте, не должны превышать 200 см, что выгодно отличается от Москвы. Однако для комфорта других пассажиров и соблюдения их прав велосипед должен помещаться в чехол. Подобные требования не распространяются на детские модели.
В зависимости от габаритов байка решается вопрос, можно ли в метро с велосипедом. Если размеры превышают предельно допустимые, то сотрудники метрополитена вправе не допустить пассажира в вагон. Однако если двухколесный транспорт складывается и помещается в чехол, то подобных трудностей обычно не возникает.
С велосипедом в общественном транспорте
Придя к выводу, что обслуживающий персонал не допустит к эскалатору человека с неразборным байком, целесообразно предпринять меры безопасности по провозу собственного велосипеда. Правила допускают осуществлять перевозку байка в разобранном виде.
Осознав необходимость наличия специальной упаковки, разумно обзавестись защитным чехлом для велосипеда. Сумка покупается в спортивном магазине или выкраивается самостоятельно с учётом размеров велорамы и колёс. Что касается руля, его разрешается оставлять открытым, благодаря чему будет удобно поддерживать байк.
К преимущественному варианту в целях передвижения на метро относится складной велосипед, не требующий разборки. Достаточно сложить трубы велорамы, как байк значительно уменьшается в размерах и спокойно размещается в чехле. Аналогично выполняется раскладка велосипеда, только в обратном порядке. Гораздо тяжелее будет с велосипедом, колёса которого крепятся гайками.
Инструкции крупных мегаполисов
Находясь в столице, не только ее гости, но и жители интересуются, можно ли провозить велосипед в метро. В Москве допускается провозить только детские модели либо взрослые, но складывающиеся байки.
В основном правила схожи и в других крупных населенных пунктах России. Однако габариты багажа, разрешенного к проезду в общественном транспорте, несколько разнятся. Поэтому в поисках ответа на вопрос, можно ли провозить велосипед в метро в СПб., стоит сначала узнать его точные размеры. В северной столице предельно допустимые размеры багажа, который разрешено провозить в общественном транспорте, не должны превышать 200 см, что выгодно отличается от Москвы. Однако для комфорта других пассажиров и соблюдения их прав велосипед должен помещаться в чехол. Подобные требования не распространяются на детские модели.