Я пострадавший, у меня нет ОСАГО. Что делать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Я пострадавший, у меня нет ОСАГО. Что делать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

После наезда выясняется, что у виновника ДТП нет договора КТЭО, что он просрочен или подделан, что он куплен в пять рук и, конечно, что его нет в базе данных РАМИ. В таких случаях необходимо взыскать деньги с виновника ДТП. Это связано с тем, что раньше так было по старинке, когда не было страховых полисов.

Финансовые последствия ДТП без ОСАГО

ДТП без страховки может привести к дополнительным расходам для виновника. Окончательное решение по ДТП принимает административный суд. В большинстве случаев суд принимает решение о том, что потерпевший должен оплатить ущерб.

Затем суд утверждает порядок реализации заключения независимого эксперта, назначенного потерпевшим, после чего виновная сторона извещается о месте, дате и времени. Эксперт определяет истинный размер ущерба и выносит решение. Оно является основанием для выплаты ущерба потерпевшему.

Обратите внимание, что автомобиль виновника может быть отремонтирован за счет страхового покрытия, в соответствии с полисом ОСАГО потерпевшего.

Физическое или юридическое лицо может не согласиться с результатами независимой профессиональной оценки и потребовать проведения повторной оценки. Важно отметить, что в случае наличия пострадавших (например, если водитель или пассажир госпитализирован для лечения), медицинские расходы могут быть взысканы с виновника.

Если в результате аварии транспортному средству нанесен лишь незначительный ущерб, то по закону разрешается не оформлять ДТП. В этом случае виновник должен признать свою вину и добровольно выплатить другому виновнику сумму ущерба (определяется на месте по результатам визуального осмотра). Чтобы избежать дальнейших финансовых претензий, лицо, получившее деньги, должно предъявить расписку о добровольном отказе от претензий.

В ней также будут указаны личные данные виновника аварии, номер и модель автомобиля. Это касается случаев, когда общая сумма компенсации не превышает 45-50 000 рублей. В противном случае вопрос должен решаться в суде.

Суд определяет окончательную сумму компенсации пострадавшему на основании одного или нескольких независимых экспертных заключений. Если сумма велика и не может быть выплачена сразу, имущество, скорее всего, будет продано для погашения долга. Важно здраво оценить ситуацию и понимать, что на юридическом уровне, независимо от степени повреждения автомобиля потерпевшего, те, у кого нет страховки, не будут освобождены от выплаты.

Как правильно должна проводится экспертиза?

Экспертизу неизбежно называют виновником ДТП. Это неизбежно правило, если не вызвали, то экспертиза недействительна, виновник признает ее, потому что не был предупрежден и не был проинформирован об экспертизе, суд отказывает вам на основании этого и заставляет делать другую экспертизу, нам она не нужна, И мы все сделаем правильно.

Вы должны быть виновны в проведении экспертизы. Для этого мы отправим ему телеграмму на домашний адрес. В телеграмме будет указано, когда и где это будет происходить.

Мы сообщим вам о доставке телеграммы. Это уведомление является доказательством того, что преступник получил вашу телеграмму и знает, когда и где будет проходить испытание. С помощью телеграммы обычно уведомляют обвиняемого, и не имеет значения, придет он на проверку или нет, но важно, что вы уведомили его по закону, так как уведомление является юридически важным документом, который подается в суд.

Читайте также:  Нужно ли ОСАГО при перегоне автомобиля?

После того как ваш автомобиль будет разобран и осмотрен, на этом этапе все повреждения будут устранены, составляется чек. После составления закона вы его подписываете, и если виновник аварии доходит до экспертизы, он также ставит свою подпись, отмечая, что не согласен.

Что делать если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО?

После того как в вас въехали выясняется, что у виновника ДТП нет полиса ОСАГО, он просрочен или поддельный, то есть купленный за копейки и конечно же его нет в базе РСА. В такой ситуации вам придется взыскивать деньги с виновника ДТП, как раньше, по старинке когда не было полисов страхования.

Взыскивать деньги скорее всего придется по суду, так как добровольно возмещать ущерб, готовы не многие, а точнее подавляющее меньшинство. Но сперва необходимо получить все документы из ГИБДД, справка и определение, на основании данных документов будет ясно, кто и когда вам причинил ущерб и как только вы получите на руки данные документы, то можно двигаться дальше, то есть в сторону взыскания денег на ремонт вашего авто с виновника ДТП.

Но для того, что бы взыскать деньги, необходимо узнать, какой же реальный размер ущерба причинен вашему авто, для этого вам необходимо обратиться в организацию проводящую независимую экспертизу авто. В таких организациях работают независимые эксперты, которые смогут посчитать какой ущерб был причинен вашему автомобилю. Стоимость такой экспертизы колеблется от 5000 до 10000 рублей, все зависит от сложности экспертизы, от количества повреждений и других моментов.

Обязательно ли делать экспертизу?

Да эта процедура обязательна, если конечно вы хотите взыскать деньги на ремонт!

Видите ли, размер причиненного ущерба необходимо подтвердить, на глаз его сложно определить, так как у вас нет знаний, да и эксперты не могут определить размер ущерба на глаз, так как это не реально. Это первый момент, а второй момент, это то, что если виновник ДТП отказывается вам возмещать ущерб, то вы должны обратиться в суд, а суд обязательно запросит документальное подтверждение размера ущерба, а такое подтверждение может сделать только эксперт и отразить свое заключение в отчете, как раз по отчету судья и будет видеть, сколько он должен будет взыскать с причинителя вреда. А если у вас не будет экспертизы, то суд вам просто откажет и все же отправит вас делать экспертизу. Как видите без нее никуда.

Попал в ДТП без страховки, я не виноват что делать дальше?

Дальнейшие действия определяются на основании его обстоятельств.

Если о время аварии пострадали или погибли люди, нужно выполнить следующие манипуляции:

  • Принять необходимые меры, направленные на оказание первой медицинской помощи другим водителям и пассажирам, пострадавшим в аварии.
  • Необходимо привлечь полицию и вызвать карету скорой помощи.
  • Доставить пострадавших граждан на своем или попутном автомобиле в медицинское учреждение.
  • Если нет страховки, попал в ДТП и не виноват, а пострадавшие были отправлены в больницу, нужно сообщить его сотрудникам регистрационный знак машины и вернуться на место аварии.
Читайте также:  Как работает упрощенный порядок взыскания алиментов

Важно! Установлена ли уголовная ответственность за то, что оставил граждан в опасности.

При невозможности выполнения освобождения проезжей части стоит зафиксировать препятствия и другие важные предметы (фото/видео). Если попал в аварию без страховки и не виноват, стоит записать паспортные данные очевидцев и уточнить каналы связи, после чего дождаться прибытия полиции.

Будет ли выплата в 2023 году, если нет полиса ОСАГО у потерпевшего?

Итак, мы подошли, собственно, к главному вопросу. Представим ситуацию: водитель попал в ДТП, его признали в нём потерпевшим или пострадавшим, но у него нет страховки ОСАГО. Можно ли рассчитывать на страховое возмещение в этом случае невиновному человеку?

Да, можно. Как мы уже указали выше, ОСАГО – это страхование не имущества, а риска наступления ответственности в аварии. А чья ответственность наступила? Разумеется, виновного участника происшествия! У него есть страховой полис? Да? Значит, и выплата вам положена, даже если у вас ОСАГО в данном ДТП не оказалось.

Но подкрепим наши заверения официальной законодательной базой. И «пруфы» можно найти в главном нормативно-правовом акте – одноимённом законе Об ОСАГО, во множестве его норм.

Исполнительное производство в отношении виновника ДТП, у которого нет страховки

Есть вероятность, что у водителя без ОСАГО может не оказаться суммы, достаточной для погашения долга по исполнительному листу. Однако безработица, отсутствие дохода от ответственности за совершенное дорожное происшествие не освобождают, а грозят только накручиванием пени в случае неуплаты. Розыск имущества и отслеживание поступающих должникам денежных сумм – работа приставов.

Судебные приставы–исполнители имеют право как реализовать имеющуюся собственность, так и, при наличии дохода, удерживать из него в случае повреждения только имущества до 50%, а при причинению вреда здоровью – до 70 %. Но рабочая нагрузка на ФССП такова, что не до каждого исполнительного производства доходят руки, и тогда процесс возврата стоимости ремонта может затянуться надолго.

Как возместить ущерб на месте без привлечения сотрудников ГИБДД

Если попал в аварию без страховки, урегулировать конфликт на месте становится наиболее оптимальным решением. Это возможно, когда:

  • в аварии не пострадали люди (ссадины и синяки не учитываются);
  • повреждения машины незначительные;
  • удалось прийти к согласию по поводу размера компенсации.

При взаимном желании решить вопрос между собой нужно:

  • убрать автомобили с проезжей части (предварительно зафиксировав картину на фото или видео);
  • визуально оценить повреждения;
  • определиться с размером компенсации, устаивающем обе стороны;
  • обменяться контактными и паспортными данными (или выплатить установленную сумму на месте);
  • получить от пострадавшего расписку о мирном урегулировании и отсутствии претензий.

Что делать, если у виновника ДТП страховой полис фальшивый или просрочен

Если период действия страховки ОСАГО у инициатора ДТП закончился, то пострадавшей стороне нужно следовать алгоритму, аналогичному случаю, когда у виновника отсутствует ОСАГО. Управление ТС с просроченной страховкой приравнивается к езде за рулем авто без полиса.

Если же есть основания полагать, что страховка инициатора аварии является поддельной, то необходимо обратиться в РСА для проведения экспертизы в отношении полиса ОСАГО. Если подозрения автолюбителя подтвердятся и специалисты передадут заключение, подтверждающее поддельность страховки, то последствия для виновника будут серьезными. Использование фальшивой страховки может обернуться для второго участника следующими мерами воздействия:

  • лишение удостоверения водителя;
  • значительные штрафные санкции;
  • открытие административного либо уголовного дела.

Встречаются ситуации, когда на один и тот же номер полиса ОСАГО зарегистрировано несколько ТС. В этом случае страховая организация должна возместить ущерб, причиненный авто пострадавшего.

Как действовать виновнику ДТП без страховки

В стандартной ситуации дорожного происшествия после его расследования и определения виновного лица компенсационные выплаты осуществляет страховая компания виновника. Если же у него нет договора ОСАГО, то ни одна страховая фирма не возьмёт на себя расходы по выплатам, и тогда их взыскание потерпевшими производится с виновника на его доброй воле или через суд. Если последствия происшествия незначительны, т.е. техника получила несложные повреждения, а люди отделались лёгкими ушибами и синяками, то виновнику аварии рекомендуется действовать следующим образом:

  1. Не оставлять машины на трассе, если они создают помеху движению, а зафиксировать их расположение на фото и видео камеру и передвинуть на обочину, освободив проезжую часть, чтобы не получить дополнительного штрафа за создание затора на дороге;
  2. Обращаться вежливо с потерпевшей стороной, чтобы не давать основания ей для дополнительных требований в виде возмещения морального ущерба;
  3. Попытаться исчерпать инцидент на месте аварии без вызова сотрудников ГИБДД, если противная сторона согласна с таким вариантом решения проблемы и не предъявляет чрезмерно завышенных требований в вопросе материальной компенсации ущерба;
  4. Если последствия происшествия серьезные, технике и людям нанесён значительный вред, в определении виновника аварии есть противоречия у её участников, если они не приходят к согласию в вопросе суммы компенсации, то вызывайте работников ДПС для законного оформления происшествия и запуска официальной процедуры расследования.

Когда виновник аварии отказывается платить

Во время наезда не всегда виновная сторона признает свою ошибку, из-за чего возникает конфликт. Разногласия между сторонами разрешаются в обычном режиме посредством вызова сотрудников ГАИ и милиции на место автокатастрофы.

Писать расписку уже не понадобится, но выше перечисленные рекомендации по видеосъемке и фотографированию делайте в любом варианте. Вам необходимо собрать наибольшее количество фактов о собственной непогрешимости.

Это важно! Решили вызвать сотрудников ДПС? Попросите о том, что отметка об отсутствии автостраховки была внесена в протокол, если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО. Не ставят отметку? Незамедлительно сообщите об этом в свою СК по телефону, и они предоставят своего специалиста. Звонить своему страховщику в любом случае необходимо, ведь это требование прописано в правилах страхования ГО автовладельцев.

Оформлять Европротокол без привлечения работников ГИБДД в нарушение ПДД, если у виновного водителя нет автогражданки, не имеет смысла. Европротокол составляется при условии, если оба участника столкновения имеют действующие автостраховки.

Велика ли сегодня вероятность столкнуться с отсутствием автогражданки при ДТП?

Борьбу с отсутствием у водителей обязательного страхования в РФ ведут давно, но с переменным успехом, т. к. тут воедино завязано несколько взаимозависимых факторов: повышение стоимости полиса и выплат по нему, жесткость наказаний, возможность без проблем купить левый вариант страховки и т. п. Найти среди всего этого золотую законодательную средину властям непросто.

Поэтому на сегодня вероятность столкнуться с отсутствием у водителя-виновника ОСАГО еще высока. Если выражаться количественно, то сейчас примерно каждый седьмой автомобилист не имеет ОСАГО, ездит с фальшивым/левым полисом или просто не вписан в него.

Но все же некоторый прогресс тут имеется: ведь три-четыре года назад это соотношение было печальней: один к пяти, а некоторые эксперты называли цифру в 25% машин легкового автопарка РФ, эксплуатируемых без обязательной страховки.

Пока власть решает эти проблемы, водители должны осознавать имеющийся риск и знать, что делать при столкновении с незастрахованным транспортным средством (ТС).

Давайте во всем этом по порядку разберемся.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *