Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особенности парламентской республики в фрг». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Глава государства в таких республиках, как правило, избирается парламентом или специально образуемой более широкой коллегией, включающей наряду с членами парламента представителей субъектов федерации или представительных региональных органов самоуправления. Это и является главным видом контроля парламента за исполнительной властью.
Глава государства [ править / править код ]
В Италии, например, президент республики избирается членами обеих палат на их совместном заседании, но при этом в выборах участвует по три представителя от каждой области, избранных областными советами. В Германии президент избирается Федеральным собранием, состоящим из членов Бундестага и такого же числа лиц, выбираемых ландтагами земель на началах пропорционального представительства. В парламентских республиках выборы могут быть также и всеобщими, например, в Австрии, где президент избирается населением сроком на 6 лет.
При этой форме государственного правления говорят о «слабом» президенте. Общие направления деятельности, которыми, порой, конституция наделяет президента парламентской республики, осуществляются, как правило, правительством, которое в лице своего главы или министра контрассигнует акты президента.
Тем не менее, президент при такой форме правления обладает определёнными серьёзными полномочиями. Он обнародует законы, издаёт декреты, награждает, формально назначает главу правительства, имеет право осуществлять помилование осуждённых [ источник не указан 1427 дней ] , сохраняет за собой представительские функции, имеет право формального утверждения состава кабинета министров, право открыть первое заседание парламента нового созыва.
Президент, являясь главой государства, не является здесь главой исполнительной власти, то есть правительства. Премьер-министр формально назначается президентом, но это может быть только глава фракции, имеющей парламентское большинство, и необязательно глава победившей партии. Как уже замечено выше, важной особенностью парламентской республики является то, что правительство правомочно управлять государством лишь тогда, когда оно пользуется доверием парламента.
Однако, существуют парламентские республики, в которых президент избирается парламентом и возглавляет правительство. К таким государствам относятся Швейцария, Южно-Африканская Республика, Ботсвана, Мьянма, Суринам и многочисленные малые государства.
Существует несколько основных форм правления в современном мире, которые сформировались исторически. В этой статье речь пойдет о такой политической системе, как парламентская республика. Примеры стран вы также сможете найти в данной статье.
Теперь у вас есть представление о том, что такое парламентская республика. Примеры стран также приведены нами в этой информационной статье: это Австрия, Германия, Италия, Польша, Индия, Сингапур, Чехия и другие страны (всего — около 30 государств). В заключение можно сказать, что данная политическая система управления государством имеет как свои преимущества, так и свои недостатки. Однако на сегодняшний день парламентская республика — это самая оптимальная и эффективная форма правления в мире.
Германия является федеративной парламентской республикой, в которой действует конституция (Основной закон), принятая в 1949 году. Глава государства — президент — избирается на 5 лет Федеральным собранием, состоящим из членов Бундестага и такого же числа членов, избираемых ландтагами (парламентами) земель. Все земли имеют собственные конституции, выборные законодательные органы — однопалатные ландтаги и правительства во главе с премьер-министрами.
Глава государства — федеральный президент, который выполняет скорее представительские функции. Федеральный канцлер является главой Правительства Германии. Он руководит деятельностью Федерального правительства. Поэтому форму правления Германии часто еще называют канцлерской демократией.
Высший законодательный орган страны — двухпалатный парламент, состоит из бундестага и бундесрата. Бундестаг (нем. Bundestag) — высший представительный орган Германии. Бундестаг принимает законы, избирает главу федерального правительства, участвует в выборах президента республики. Бундесрат (нем. Bundesrat) — орган представительства земель и состоит из членов правительств земель или других лиц, назначенных ими. Правительство Германии координирует и контролирует работу всех министерств. Министерства возглавляются министрами и их помощниками.
В Германии было восемь федеральных канцлеров. Пять из восьми канцлеров занимались научно-исследовательской работой и защитили диссертации. Стоит непременно отметить, что Ангела Меркель стала единственной женщиной, являющейся канцлером в Германии. После того как Ангела получила эту почетную и ответственную должность, немецкое понятие «федеральный канцлер» по отношению к ней стало использоваться в женском роде. Ангела Меркель является единственным на сегодняшний день политиком из восточной части Германии, избранным на должность канцлера объединенной Германии после соединения западной и восточной частей.
В соответствии с Конституцией канцлер выбирается нижней палатой парламента по предложению президента. Выбранным считается кандидат, набравший определяющее число голосов членов палаты. Если выдвинутое лицо не избрано, нижняя палата может на протяжении двух недель после выборов избрать канцлера большинством своих голосов. Если в течение этого периода избрание не произошло, то немедленно проводится другое голосование, после которого выбранным считается канцлер, набравший наибольшее число голосов. Президент производит его назначение в течение недели. Если предложенное лицо не собрало большинства, президент обязан в течение недели все равно назначить его или распустить нижнюю палату.
Нижняя палата парламента может выразить недоверие канцлеру. Для этого нужно, чтобы бундестаг большинством голосов избрал последователя канцлера и обратился к президенту государства с просьбой о снятии с должности действующего канцлера. Президент должен принять просьбу и произвести назначение нового избранного государственного деятеля. При этом между предложением о замене канцлера и выборами должно пройти двое суток.
В Германии действует Конституция, принятая в 1949 г. В последующие двадцать семь лет из 146 статей 67 полностью или частично удалены, дополнены или изменены, около тридцати оставлены в неизменном виде. Основные изменения затронули рассмотрения прав федеральной власти, введены системы чрезвычайного законодательства.
Главной территориальной единицей самоуправления на местном уровне выступают в стране округа. В пределах нескольких сотен округов работают органы местного самоуправления. Эти органы выбираются гражданами страны на основе пропорционального представительства. Фискальные сборы на недвижимость и производство, равно как и налоги на подоходный доход граждан, идут на различные потребности органов местного уровня, но большая часть муниципалитетов получают субсидии от правительства страны. В настоящее время форма правления в Германии — парламентская республика.
Бундесрат: для чего он нужен?
Германия – федеративное государство, в состав которого входит 16 земель. Бундесрат – это их представительский орган. Он не является выборным и состоит из членов региональных правительств. При этом они продолжают выполнять свои функции и на местном уровне, фактически совмещая две должности. Депутаты Бундесрата не получают заработную плату, бюджет компенсирует им только служебные расходы.
Бундесрат нередко называют «верхней палатой немецкого парламента», что фактически является неправильным, поскольку по конституции в Германии однопалатный парламент – Бундестаг.
Число представителей зависит от численности населения федеральной земли. Население в 2 млн человек дает региону право на 2 голоса, 6 млн – на 5 голосов, 7 млн – на 6 голосов.
Германия: форма правления, особенности и устройство
Выборы в высший законодательный орган, Бундестаг (Bundestag), проходят раз в четыре года. Половину парламентариев избирают по мажоритарных округах, а ещё 50% — по партийным спискам. Партия проходит в парламент, если набрала более 5% голосов избирателей.
Политические силы Германии предлагают широкий спектр идеологий и направлений — от крайне правых до центристов и левых. Так, сегодня в Бундестаге представлена левоцентристская Социально – демократическая партия, которая входит в «большую коалицию». Интересы социалистического направления в парламенте также представляет Левая партия.
Избирателей – либералов и интересы бизнеса представляет Свободная демократическая партия. Защита климата, дружественная миграционная политика — это главные направления, представляемые партией «Союз – 90/Зелёные». Ультраправый политический спектр представляет политическая сила «Альтернатива для Германии» (АдГ).
Интересы правоцентристов представлены правящим союзом ХДС/ХСС. Стоит отметить, что Христианско – демократический союз (ХДС) представлен во всех федеральных землях, кроме Баварии. В этом же регионе правоцентристов представляет Христианско – социальный союз. Эти две политические силы формируют одну фракцию в федеральном парламенте.
Bundesrat — это законодательный орган, в котором заседают председатели 16 федеральных земель Германии. Иногда Бундесрат называют верхней палатой парламента, но это не так, поскольку это отдельный орган, который позволяет внедрять законодательные нормы на уровне федеральных земель и предлагать изменения в Конституцию. В зависимости от количества населения каждую землю в Бундесрате представляют от 3 до 6 законодателей.
Германия — федеральное государство. В стране насчитывается 16 регионов — федеральных земель. Интересно, что столица ФРГ, город Берлин, является отдельной землей. Гамбург и Бремен также являются городами – землями.
В каждом регионе есть свой законодательный орган — ландаг. Также, кроме федеральной, там соблюдают и земельную конституцию.
Главами регионов обычно являются земельные премьер – министры, а высшая исполнительная власть в федеральных землях представлена региональными парламентами. К примеру, в разных землях действуют разные правила, регулирующие работы школ, время летних каникул также варьируется. Это обусловлено тем, что в каждом регионе есть свой министр образования. Тем не менее некоторые аспекты продолжают регулироваться на федеральном уровне.
Земли, в свою очередь, разделяются на общины.
- Парламентские, муниципальные, европейские: кто может голосовать на выборах в Германии?
- Скоро в Германии может появиться «новая» Левая партия
- Возвращение русских эмигрантов из Германии в Россию
Название министерства | Сокращение | Круг задач министерства |
---|---|---|
Министерство финансов Finanzen |
BMF | Налоги, денежные пособия, пенсии |
Министерство внутренних дел, строительства и родины Innern, für Bau und Heimat |
BMI | Внутренняя безопасность страны, полиция, армия, миграция, интеграция, спорт, религия, единство нации |
Министерство иностранных дел Auswärtiges Amt |
AA | Внешняя политика, Европейская политика |
Министерство экономики и энергетики Wirtschaft und Energie |
BMWi | Экономика и энергетика, телекоммуникации, почта, железные дороги |
Министерство юстиции и защиты прав потребителей Justiz und Verbraucherschutz |
BMJV | Права, законодательство, защита потребителей |
Министерство труда и социальных вопросов Arbeit und Soziales |
BMAS | Трудовое право, трудоустройство, образование, пенсионеры, инвалиды, социальная защищенность |
Министерство обороны Verteidigung |
BMVg | армия, оружие, защита страны, поддержка других государств во время конфликтов |
Министерство питания и сельского хозяйства Ernährung und Landwirtschaft |
BMEL | Продукты питания, сельское хозяйство, безопасность продуктов питания, защита потребителей |
Министерство семьи, пожилых, женщин и молодежи Familie, Senioren, Frauen und Jugend |
BMFSFJ | Семья, пожилые, женщины, молодежь, благотворительная помощь, волонтеры |
Министерство здоровья Gesundheit |
BMG | Врачи, больницы, пациенты, лечение, реабилитация, медицинское страхование, страхование на случай потребности в уходе, предупреждение болезней, зависимостей |
Министерство транспорта и цифровой инфраструктуры Verkehr und digitale Infrastruktur |
BMVI | транспорт, транспортировка людей, грузов и данных, правила и безопасность дорожного движения, дороги, Интернет |
Министерство окружающей среды, охраны природы и ядерной безопасности Umwelt, Naturschutz und nukleare Sicherheit |
BMU | защита окружающей среды, защита граждан от радиации, климат |
Министерство образования и исследований Bildung und Forschung |
BMBF | образование, наука, международный обмен |
Министерство экономического сотрудничества и развития Wirtschaftliche Zusammenarbeit und Entwicklung |
BMZ | Помощь бедным странам, взносы в фонды развития, сотрудничество и поддержка партнерских стран |
Парламентская республика германия таблица
Обособление германских земель и становление собственно германского государства относится к X в. Первым германским королем считается франкский герцог Конрад I (911–919). Настоящим властителем империи стал только Оттон I (936–973), в 962 г. завоевавший Северную Италию и коронованный папой римским императором. Этим было положено начало Священной Римской империи. При Фридрихе I Барбароссе (правил в 1152–1190 гг.) началась феодальная раздробленность, резко усилившаяся в XIII в. Несмотря на раздробленность, в стране происходили бурное экономическое развитие, рост ремесел и торговли. В ходе революционного движения, начавшегося в конце XI в. восстаниями в рейнских городах Вормсе, Кельне и др. и продолжавшегося вплоть до XIV в., многие города освободились от власти сеньоров, добились самоуправления, личной свободы горожан. Было создано объединение северо-германских городов – Ганза, сосредоточившее в своих руках почти всю посредническую торговлю между германским побережьем, Скандинавией, Русью, Англией и Нидерландами.
В начале XVI в. давно вызревавшие оппозиционные настроения охватили различные социальные слои и вылились в первые крупные социально-политические выступления в Германии, начало которым положило выступление Мартина Лютера против индульгенций в 1517 г. Восстание имперского рыцарства (1522–1523) и Крестьянская война (1525 г.) потерпели неудачу. Однако религиозно-политическая борьба продолжалась еще несколько десятилетий. По Аугсбургскому религиозному миру 1555 г. князья получили право определять религию своих подданных. Протестантство обрело равные права с католичеством.
Конфессиональные и политические противоречия привели к тридцатилетней войне (1618–1648), во время которой огромные германские территории были опустошены и обезлюдели. По Вестфальскому миру 1648 г. часть территории Германии отошла к Франции и Швеции. Территориальная раздробленность страны (около 300 княжеств на 4 млн населения) была закреплена юридически. В XVIII в. при Фридрихе II Гогснцоллерне (Великом) (1740–1786) мощной военной державой стало Прусское королевство, присоединившее к себе Силезию и часть Польши. Однако неудачная попытка Пруссии и Австрии остановить революционное движение во Франции обернулась ответным ударом наполеоновских войск, в результате которого окончательно рухнула Священная Римская империя германской нации. После победы над Наполеоном и Венского конгресса (1814–1815) был создан Германский союз как объединение суверенных государств, но при явном доминировании Пруссии и Австрии.
Бурный экономический рост сопровождался возвышением Пруссии, премьер-министром которой в 1862 г. стал Отто фон Бисмарк, взявший курс на объединение Германии.
Победа над Францией во Франко-прусской войне 1870–1871 гг., в результате которой Франция потеряла Эльзас и Лотарингию и выплатила огромные репарации, сняла последние барьеры к объединению. Южногерманские государства объединились с Северо-германским союзом, образовав Германскую империю. 18 января 1871 г. в Версале прусский король Вильгельм I был провозглашен германским императором. Конституция, принятая в апреле 1871 г., предусматривала всеобщие выборы в рейхстаг и федеративное устройство Германии, хотя важнейшие вопросы решали имперские власти, прежде всего правительство и рейхсканцлер (им в 1871–1890 гг. был Бисмарк).
Конституция Германской империи от 22 апреля 1871 г. учредила своеобразное государственно-политическое образование – союзное (федеративное) государство с монархической формой правления (при этом из 25 государств и земель – членов Союза лишь три имели республиканскую форму правления).
Согласно Конституции Германской империи 1871 г. в состав империи вошли 22 монархии и несколько вольных городов.
Главой империи был прусский король, которому присваивался титул императора. Он был главой вооруженных сил, назначал чиновников империи, включая главу правительства – имперского канцлера. Императору предоставлялось право назначения членов верхней палаты парламента от Пруссии. Конституция дозволяла ему непосредственное руководство министрами империи и самой Пруссии.
Члены верхней палаты – Союзного совета (бундесрата) – назначались правительствами союзных государств. Бундесрат считался высшим представительным органом, в котором были представлены германские государства. Нормы представительства от каждой земли были установлены в Конституции. Пруссию представляли 17 депутатов, остальные государства имели от одного до шести депутатов.
Союзный совет вместе с рейхстагом представлял исполнительную и законодательную власть. Рейхстаг был вначале учредительным собранием, а затем органом, участвовавшим в законодательстве, принятии бюджета и контроле за исполнительной властью.
Конституция отводила рейхстагу важное место в законодательном процессе, но фактическая власть рейхстага была небольшой. Законы, принятые рейхстагом, должны были быть утверждены бундесратом. В тех случаях, когда рейхстаг отклонял внесенный правительством законопроект, бундесрат утверждал его в качестве указа.
Имперское правительство было представлено единственным лицом – канцлером. Кабинета министров не существовало.
Таким образом, Конституция Германской империи, будучи по духу консервативной:
- – закрепила статус Германской империи как единого государства;
- – установила в качестве формы правления конституционную монархию во главе с династией Гогенцоллернов;
- – предусматривала сильную исполнительную власть во главе с канцлером.
При этом Германская ��мперия фактически оставалась федерацией более 20 полунезависимых немецких государств со своими органами управления. Большую часть территории Германской империи составляла Пруссия, фактически являясь «государством в государстве», ядром империи.
§ Краткие сведения о политической системе Германии
Страна Германия является федеративной республикой: в ее состав входят 16 федеральных земель, обладающих политической самостоятельностью во внутренней политике, при этом оставаясь в политических и юридических границах самого государства или федерации. Таким образом политическая система страны включает в себя федеративный (или государственный) и региональный уровень, каждый из которых имеет свою систему законодательной, исполнительной и судебной власти. При этом федеральное право имеет приоритет перед правом земель. Подробнее о государственном и территориальном устройстве Германии.
Германия является демократическим государством, имеющим развитую правовую и социальную системы. Основным законом страны является Конституция страны, определяющая основы и устройство правовой и политической систем страны, определяя основные права живущих в Германии людей, данные основные права не могут быть нарушены никаким политическим органом или лицом.
Краткая основная информация о политической системе, органах законодательной, исполнительной и судебной власти, представлена в следующей далее таблице 1.
§ Военно-политические блоки и союзы, организации безопасности, в которых состоит Германия
В согласии с Конституцией, в целях обеспечения мира, ФРГ может входить в системы взаимной коллективной безопасности. При этом страна может согласиться на ограничение своих суверенных прав в целях установления и обеспечения мирного и прочного порядка в Европе и в отношениях между народами всего мира. Таким образом, Германия состоит в следующих союзах:
- НАТО (Организация Североатлантического договора) — с 1955 года Германия является членом данного военно-политического союза, в который входят многие страны Европы, а также США.
- ЕС (Европейский Союз) — в согласии с Общей политикой безопасности и обороны ЕС, Европейский Союз имеет собственный военный потенциал; государства, являющиеся членами Европейского Союза, предоставляют своих солдат в распоряжение Союза. Также Германия совместно с Францией создала ФГБ (Франко-Германская бригада), состоящую из нескольких тысяч пехотинцев, размещенных в Германии; Бригада является частью структур Европейского корпуса.
- ООН (Организация Объединенных Наций) — имеет соглашение с Германией о предоставлении солдат для быстрого реагирования в случае необходимости.
- ОБСЕ (Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе) — Германия является членом ОБСЕ, организации по предотвращению и урегулированию конфликтов.
Современные парламентские республики
Среди стран бывшего СССР к ним относятся Армения (с 2018 года), Кыргызстан, Молдова, Эстония, Латвия и Грузия. Многие страны Европы имеют такой вид государственного устройства: ФРГ, Болгария, Греция, Албания, Италия, Финляндия, Чехия, Словакия, Австрия, Исландия, Мальта все республики бывшей Югославии и Швейцария. Самой маленькой парламентской республикой Европы является Сан-Марино.
Парламентская республика не является каким-то конечным видом государственного устройства. Например, в Чили она просуществовала с 1891 по 1925 год, с ней покончил государственный переворот, в результате, страна стала президентской республикой. Литва была парламентской республикой в 1920-1926, Польша – в 1919-1939, Индонезия – в 1945-1959.
В Азии к парламентским республикам относятся Израиль, Мьянма (с 2010 года и в период с 1948 по 1962), Сингапур, Ливан, Непал, Пакистан, Ирак, Индия. Последняя интересна тем, что является самым населенным государством с данной формой правления, свыше 1 млрд жителей.
Некоторые экзотические страны также стали парламентскими республиками, например, островные Фиджи, Вануату, Науру, Маврикий, Тринидад и Тобаго и континентальные – Сомали и Ботсвана.
Концепция государственной власти в ФРГ
Кратко: Германия — демократическое федеративное государство. Демократичность основывается на партийных выборах. Немцы голосуют за партии, которые отправляют депутатов в немецкий парламент — Бундестаг. А федеративность определяется концепцией федеральных земель — 13 “областей” и 3 “свободных городов”, которые имеют собственные органы управления и механизмы общения с центральным правительством.
Народ выбирает партии, представители которых попадают в Бундестаг. Депутаты выбирают канцлера — главное лицо государства, определяющего внешнюю и внутреннюю политику. Канцлер назначает министров в правительство.
Распределение власти между федеральным центром и землями осуществляется согласно Основному Закону — Grundgesetz — аналог Конституции. За соблюдением Закона следит Конституционный суд — Bundesverfassungsgericht.
Земли отправляют собственных представителей в центральный орган защиты своих интересов на уровне государства — Совет Федераций — Bundesrat. Бундесрат участвует в принятии законов, как совещательный орган.
Депутаты Бундестага и заседатели Бундесрата выбирают Федерального Президента — лицо не обладающее реальной властью и исполняющие представительские функции.
Самая большая река Германии – Рейн, питающийся от огромного веера притоков в предгорьях Альп. Между Бингеном и Бонном эта река прорезает глубокое ущелье в Рейнских Сланцевых горах, далее выходит на Северо-Германскую низменность и впадает в Северное море. Почти половину стока Рейн получает из Альпийской области. В начале лета происходит бурное половодье, обусловленное таянием снега в горах. Горы Средней Германии, откуда поступает вторая половина стока, имеют совершенно иной режим с максимумом стока зимой, когда испарение минимальное. Сочетание этих двух источников обеспечивает Рейну не только обильный, но и регулярный сток, что весьма благоприятно для судоходства. Большинство других рек страны начинается в горах Средней Германии. В основном это притоки Рейна, но есть и самостоятельные реки, например Везер и Эльба, которые несут свои воды в Северное море. Поскольку питание от снегов Альпийской области отсутствует, на этих реках в конце лета и осенью наблюдается межень. Одер и его основной приток Нейсе тоже берут начало в горах Средней Германии. На юге страны в Шварцвальде начинается Дунай, который течет на восток. Его водный режим формируется в основном под влиянием берущих начало в Альпах правых притоков. Летние паводки и зимняя межень создают неблагоприятные условия для навигации.
Разнообразие почв зависит преимущественно от местных материнских пород и характера коренного растительного покрова. Песчаные субстраты Северогерманской низменности сильно выщелочены, особенно под верещатниками и сосновыми лесами. Эти бедные кислые подзолистые почвы не благоприятны для выращивания сельскохозяйственных культур. Имеются крупные ареалы кислых болотных почв. Почвы прибрежных маршей после проведения мелиорации становятся плодородными.
Почвы гор Средней Германии весьма разнообразны. Прочные коренные породы горных массивов длительное время подвергались выветриванию в условиях прохладного влажного климата, и там сформировались выщелоченные кислые бурые лесные почвы, которые иногда содержат много камней. Они используются под пастбища или леса. Самые плодородные почвы распространены на низменностях и речных террасах, особенно при наличии покрова лёссов, – это черноземы, встречающиеся к востоку от Гарца и в Тюрингенском бассейне и переходящие в бурые лесные почвы. В прошлом эти районы были покрыты широколиственными лесами, которые в значительной степени сведены. Здесь расположены лучшие пахотные земли. Почвы группы буроземов распространены на моренных равнинах восточного Шлезвиг-Гольштейна и предгорных равнинах Баварии. Почвы Альп различаются в зависимости от высотного положения местности и крутизны склонов. Это маломощные каменистые почвы, выщелоченность которых возрастает с высотой.
Парламентские республики: список стран
Распространенность этой формы правления в мире довольно велика. На сегодняшний день существует около тридцати парламентских республик, при этом следует отметить, что единой цифры по этому поводу нет. Дело в том, что некоторые страны очень сложно отнести к тому или иному типу. Ниже приведены примеры парламентских республик (они распределены по частям света):
- в Европе — Австрия, Албания, Греция, Болгария, Италия, Эстония, Ирландия, Исландия, Германия, Польша, Португалия, Мальта, Литва, Латвия, Сербия, Чехия, Хорватия, Венгрия, Финляндия, Словения и Словакия;
- в Африке — Эфиопия;
- в Азии — Турция, Израиль, Непал, Сингапур, Индия, Бангладеш, Ирак;
- в Океании — Вануату.
- в Америке — Доминика;
Как видим, в европейском регионе преобладают парламентские республики, в список которых входит более 30 стран. Еще одна особенность, которая сразу бросается в глаза, — это то, что большинство перечисленных стран (в первую очередь, если мы говорим о Европе) относятся к экономически развитым странам с высоким уровнем демократического развития.
Президент и его полномочия
Бундеспрезидент считается главой Германии и может быть избран только на один или два срока протяженностью пять лет, последовательных друг за другом. Президент выбирается федеральным собранием, которое формируется председателем бундестага и состоит из представителей нижней палаты парламента и такого же количества членов, выбираемых законодательными органами земель. В ситуации недееспособности президента или его ухода из жизни полномочия осуществляются председателем верхней палаты парламента. Полномочия бундеспрезидента:
- представление кандидатуры канцлера на заседании бундестага;
- роспуск бундестага по решению канцлера, если он не выигрывает голосование;
- назначение офицеров вооруженных сил государства;
- помилование преступников.
Итак, отметим, что в Германии президент лишь формально является первым лицом государства. В реальности страной управляет правительство и канцлер. Президента Германии нередко сравнивают с королевой Великобритании, потому что у него в основном представительские, а не управляющие функции. Он формально назначает и увольняет министров, но все предложения о ротации кадров в государстве исходят от канцлера, кандидатуру которого вносит в парламент президент, но, опять же, с подачи партии или партий, которые договорились сформировать действующее правительство.