Как сверить НДФЛ с налоговой по акту сверки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как сверить НДФЛ с налоговой по акту сверки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сверка с ИФНС проводится в соответствии с порядком, который приведён в письме ФНС от 9 марта 2021 года № АБ-4-19/2990. Этот порядок временный, он пришёл на смену старому регламенту из приказа ФНС № 09.09.2005 № САЭ-03-1/444@. Новый постоянный регламент пока не утверждён.

Варианты подачи заявления на сверку

Проведение сверки расчет налогоплательщика по налогам проводится согласно пункту 3 Регламента из приказа ФНС России от 9.09.2005 № САЭ-3-01/444 @.

Обратиться в ИФНС по вопросу проведения сверки можно по-разному:

  1. При личном визите или направив представителя. Необязательно ехать в «свою» налоговую — можно посетить любой территориальный орган ФНС. Если направляете представителя, не забудьте дать ему доверенность — оригинал и копию.
  2. Через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС. Этот вариант подойдет зарегистрированным пользователям. Чтобы стать таковым, придется все же посетить ИФНС. Однако при наличии доступа к порталу «Госуслуг» этого можно избежать.
  3. В электронном виде по ТКС. Подходит тем, кто подключил электронный документооборот с Налоговой службой.

Особые ситуации с заявлением на сверку

СИТУАЦИЯ

РЕШЕНИЕ

Указание в заявлении даты окончания периода проведения сверки расчетов, превышающей дату подачи заявления в налоговый орган Датой окончания периода проведения сверки считается день представления заявления в налоговую
В заявлении нет периода проведения сверки расчетов Проводят за период с 1 января текущего года по состоянию на дату регистрации заявления.
В заявлении нет КБК Сверку проводят по всем КБК, по которым у налогоплательщика есть обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов в налоговом органе, указанном в заявлении.

При получении ответа налогоплательщика по разделу 1 акта сверки расчетов о согласовании с разногласиями инспектор сверяет расчеты по данным информационных ресурсов налогового органа с данными первичных документов плательщика – для устранения разногласий.

Для выявления и фиксирования разногласий оформляют раздел 2 акта сверки расчетов. При необходимости проверяющий направляет служебную записку в заинтересованное структурное подразделение налоговой для устранения разногласий.

При получении акта сверки лично налогоплательщик:

  • проставляет на 2-м экземпляре отметку в получении оригинала и подпись;
  • указывает свои фамилию и инициалы, дату получения.

При получении от налогоплательщика раздела 1 акта сверки расчетов с разногласиями после завершения процедуры сверки (т. е. позднее 10 рабочих дней после регистрации заявления) должностное лицо:

  1. Рассматривает акт сверки с разногласиями и приложенные к нему документы (при наличии) с привлечением соответствующих структурных подразделений ИФНС.
  2. Направляет ответ о результатах рассмотрения разногласий в течение 30 календарных дней с даты регистрации возвращенного акта сверки с разногласиями.

Если основанием для сверки было бумажное заявление, акт сверки расчетов ИФНС формирует не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации заявления. Основание его получение – паспорт (+ доверенность для представителя). Иначе направят по почте по имеющемуся у налогового органа адресу плательщика.

Если налогоплательщик указал в письменном запросе о получении акта сверки расчетов лично и не обратился за ним в течение 5 рабочих дней, его направят по почте заказным письмом.

Сколько времени проводится сверка с ИФНС

Раньше сверка расчетов с ИФНС проводилась за 10 рабочих дней с момента регистрации заявления. При наличии разногласий или нестыковок срок сверки увеличивался до 15-ти рабочих дней. Это правило отменено.

Первичный акт сверки расчетов ИФНС направляет налогоплательщику в течение 30 дней. Если он с чем-то не согласен, то направляет в ИФНС акт сверки с разногласиями. Ответ на этот акт будет получен от ИФНС также в течение 30 календарных дней с момента его поступления.

Новый порядок сверки расчетов не предусматривает каких-то особых моментов для крупнейших налогоплательщиков. Процедура проведения сверки — единая для всех категорий субъектов. Однако перестало действовать правило об обязательной ежеквартальной сверки расчетов с крупнейшими налогоплательщиками.

При сверке расчетов хозяйствующий субъект может получить от ИФНС:

  1. Справку об исполнении обязанности по уплате налогов. Она может понадобиться для предоставления в сторонние компании, например, в банк для получения кредита, организаторам тендера или для участия в госзакупках. В данной справке указана информация, есть ли у налогоплательщика задолженность перед бюджетом — если да, то нужно смотреть сведения в справке о состоянии расчетов с бюджетом.
  2. Справку о состоянии расчетов с бюджетом. В ней содержится информация, по каким налогам, взносам, сборам, штрафам или пеням у налогоплательщика есть задолженность, а также в каком она размере.
  3. Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Это итоговый документ по сверке расчетов, позволяющий налогоплательщику понять, есть или отсутствует у него задолженность перед бюджетом, не начислены ли штрафы и пени за неуплаченные вовремя платежи.

В акте сверки по дебету отражается

Резюмирует акт запись о наличии или отсутствии расхождений в расчетах. В идеале данные двух организаций должны совпадать. Но если выявляются расхождения, то осуществляется проверка первичной документации.

Так обнаруживаются неучтенные документы либо технические ошибки.

Как организация устанавливает свою задолженность в пользу? Акт сверки, что означает отображенная в нем информация?

Составляет акт сверки любая из партнерствующих организаций, пожелавшая проверить точность расчетов. При этом выявляется задолженность в пользу поставщика или покупателя либо отсутствие оной.

Документ составляется в произвольной форме в двух экземплярах. Далее оба акта направляются контрагенту. В одной форме организация-партнер указывает данные своего учета.

Вообще-то по правилам контрагенты заполняют каждый свою сторону, ведь могут быть расхождения.

Дебет и кредит в акте сверки – что это такое простыми словами

Сумма по Кредиту будет означать долг за вами, по Дебету — долг за клиентом.

Аналогично окончательное сальдо. Окончательное сальдо считается так:

вычисляем сумму колонки по

дебеду, включая начальное сальдо; считаем аналогичную сумму по кредиту.

Закрывающим документом (вместо акта) может выступать и счет (или иной документ), но при условии, что в договоре прописано данное обстоятельство. Например, если рассмотреть оплату Эльбы, то у нас в договоре прописано:

Читайте также:  Сколько платят за потерю кормильца на одного ребенка в 2023 году

«11.3. В случае если в течение 5 (пяти) дней с момента получения доступа к Контур.Бухгалтерию Лицензиар не получил претензий Лицензиата, связанных с объемом предоставленных прав, то считается что неисключительное право использования Контур.Бухгалтерии предоставлены Лицензиату в полном объеме надлежащим образом.»

При наличии такого положения в договоре, нам не нужны акты, а в акте сверки, мы зачет обязательств отражали бы через 5 дней после оплаты на основании договора или сформированной на его основе бухсправки.

Согласно российскому законодательству, все налогоплательщики обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать фискальные сборы в государственный бюджет. В противном случае компанию или индивидуального предпринимателя накажут рублем: выставят штрафы и пени. А за особо крупные налоговые преступления грозит уголовная ответственность.

Чтобы избежать проблем, налоговики настоятельно рекомендуют систематически контролировать текущее состояние взаиморасчетов с бюджетом. Чиновники напоминают, что даже незначительная ошибка в платежном поручении может привести к плачевным последствиям.

Например, неверно указан код бюджетной классификации в платежке — и денежные средства не дойдут по назначению. Следовательно, налог не будет считаться уплаченным, и инспекторы применят штрафные санкции. Напомним, что наказанием за несвоевременную уплату обязательств являются не только штрафы. Представители ФНС вправе:

  • самостоятельно списать деньги с расчетного счета налогоплательщика;
  • заморозить расчетные счета компании;
  • приостановить деятельность организации или предпринимателя;
  • инициировать судебное разбирательство.

Систематический контроль взаиморасчетов позволит избежать таких последствий. Провести проверку довольно просто: достаточно подать заявление на сверку с налоговой в ближайшее территориальное отделение ФНС. Однако есть и другие способы, о них расскажем далее.

Информирование налогоплательщиков о состоянии расчетов с бюджетом

Но есть и еще один документ, который регламентирует сверку — это приказ Минфина России от 18 января 2008 г. № 9н «Об утверждении административного регламента ФНС по исполнению государственной функции по бесплатному информированию». В нем раздел 16 «Последовательность действий должностных лиц налоговых органов при индивидуальном информировании налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам».

В соответствии с приказом № 9н компания может получить из инспекции не акт сверки, а справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам. Она выдается по письменному запросу в срок 5 рабочих дней. Причем как запрос, так и сама справка могут быть представлены лично, по почте или по электронным каналам связи. Таким образом, мы видим, что есть два документа, которые являются итогом сверки.

Справку могут не выдать только в двух случаях:

Систематизируйте или обновите знания, получите практические навыки и найдите ответы на свои вопросы на курсах повышения квалификации в Школе бухгалтера. Курсы разработаны с учетом профстандарта «Бухгалтер».

Сверка с налоговой: «подводные камни» и «засады»

Согласно п/п. 5.1 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщик имеет право «на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам». Этому праву налогоплательщика корреспондирует установленная п/п. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ обязанность налоговых органов «осуществлять по заявлению налогоплательщика совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам. Результаты совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам оформляются актом. Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам вручается (направляется по почте заказным письмом) или передается налогоплательщику в течение следующего дня после дня составления такого акта». Кроме этого законодатель (в следующем абзаце) поручил ФНС России разработать и утвердить Порядок проведения сверки и форму Акта сверки.

Так как до настоящего времени регламент данной процедуры официально не введён в действие, есть возможность пофантазировать в стиле газетной рубрики «Если бы директором был Я».

Согласно буквальному значению процитированных правовых норм налоговый орган обязан организовать сличение своих учетных данных с данными налогоплательщика по его налоговым обязательствам и выдать налогоплательщику оформленный Акт совместной сверки расчетов.

Сверка данных в любой сфере организуется по принципу «от простого к сложному»: сначала сравнивают итоговое «сальдо»; если не сходится, стороны совместно проверяют исходные данные и устанавливают источник ошибки.

Исходя из закреплённых в НК РФ взаимных прав и обязанностей (в том числе «принуждение» сторон к конструктивному сотрудничеству), в Порядок сверки расчётов должен быть заложен примерно такой алгоритм.

1) или налоговый орган по результату выездной налоговой проверки (правомерность инициации других мероприятий налогового контроля сомнительна; в тоже время проверяемые вопросы могут быть существенно сужены) устанавливает факты нарушений законодательства о налогах и сборов (в том числе неправильный учет) и, в конечном итоге по результату налоговой проверки (после вступления в силу соответствующего решения) обязывает налогоплательщика привести свои учетные данные к надлежащим показателям (налогоплательщик по ходу этой процедуры вправе обжаловать действия налогового органа в установленном порядке);

2) или налоговый орган по результату внутреннего служебного расследования устанавливает факты нарушений учета (а также виновного сотрудника) и исправляет допущенные ошибки.

К сожалению, реальное положение в комментируемой сфере отнюдь не радужное.

Поручение законодателя (абз. 2 п/п. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ) на текущий момент исполнено только частично:
Приказом ФНС России от 16.12.2016 N ММВ-7-17/685@ утверждена форма Акта сверки расчётов.

Так выглядит Раздел 2 (более менее «адекватная» часть)

Порядок же проведения совместной сверки расчётов существует пока только как Проект, размещённый в открытом доступе для обсуждения. Не утверждённый и, соответственно, «неофициальный».
При этом территориальные налоговые органы, хотя и негласно, строго руководствуются им при проведении сверки расчётов с налогоплательщиками.

Несправедливо не упомянуть об одном малозначительном (во всяком случае для предпринимателей и организаций) исключении.

Порядок проведения сверки в отношении имущественных налогов физических лиц утверждён Приказом ФНС России от 18.11.2016 N ММВ-7-12/629@.
Отметим, что сверка расчетов с физическими лицами по имущественным налогам весьма простая (с точки зрения технологии) процедура, так как налоговый орган, во-первых, имеет полную объективную информацию об объектах налогообложения (которая поступает из государственных информационных ресурсов в режиме реального времени), во-вторых, самостоятельно ведёт учёт как налоговых начислений (извещая об обязанности налогоплательщиков), так и о поступивших в их погашение платежей.

Если не углубляться в детали, то можно отметить три глобальных недостатка Проекта, делающие практически невозможной совместную сверку расчетов (особо интересующиеся могут лично ознакомиться с Проектом и досконально его исследовать).

Как было отмечено выше, для проведения совместной сверки расчетов по налогам стороны должны иметь в момент сверки сопоставимые данные.

Читайте также:  Как заплатить за садик через интернет банкинг Беларусбанк

Налогоплательщик во исполнение п. 1 ст. 45 НК РФ самостоятельно ведёт учет своих налоговых обязанностей (налоговые начисления) и их исполнение (платежи в бюджет). Поэтому в любой момент времени (даже ИП, ведущий свой налоговый учет буквально «на коленке») обладает полной информацией о состоянии своих налоговых обязательств (начисления и их исполнение). Соответственно его данные всегда актуальны. Это относится, кстати, и к текущему (не оконченному) налоговому периоду.

В учете налогового органа картина прямо противоположная.
Поступившие в бюджет платежи налогоплательщиков (во исполнение налоговых обязанностей) отражаются в интерактивных информационных ресурсах налоговых органов в автоматизированном режиме. По времени это буквально на второй — третий день после банковской операции налогоплательщика. Соответственно во «внутреннем» учёте налогового органа (далее — карточка «Расчеты с бюджетом», КРСБ) эти суммы постоянно формируют положительное сальдо в пользу налогоплательщика. А вот налоговая обязанность (начисленный налог) будет отражена в КРСБ и, соответственно, «обнулит» сальдо, только по окончании «декларационной кампании» — то есть спустя полгода после окончания налогового периода. Поэтому весьма продолжительное время в КРСБ отражается заведомо недостоверная (по объективной причине) информация. Усугубляя положение, налоговые органы полностью безосновательно квалифицируют такое положительное сальдо как «переплату».

Об этой проблеме известно ФНС России и Минфину России, однако положение вещей воспринимается как вполне нормальное. Например, Минфин России в письме от 02.08.2019 № 03-02-08/58397 констатирует:

Таким образом, налоговый орган сможет представить объективные данные по состоянию расчетов с налогоплательщиком, во-первых, только после окончания камеральной налоговой проверки полученной от этого налогоплательщика декларации. Во-вторых, только в отношении истекших (и уже проверенных) налоговых периодов. Однако комментируемый Проект данную специфику напрочь игнорирует.

В Проекте прямо предписано налоговому органу представлять для сверки данные в разрезе календарных лет («налоговый период» по тексту ни разу не упоминается), и даже предусмотрена возможность провести сверку расчётов по состоянию на текущую дату.

Проектом как таковая «сверка» вообще не предусмотрена (в понимании квалифицированных специалистов).

Согласно Проекту сверка расчётов считается завершенной сразу же после того, как налоговый орган в срок 5 дней «отреагирует» на заявление налогоплательщика (о сверке) и выдаст налогоплательщику (направит по почте или по электронным каналам коммуникации) автоматически сформированный на основании данных КРСБ (заметим — заведомо недостоверных) Акт сверки. То есть, вообще проигнорирована элементарная логика нормальной процедуры взаимной сверки расчётов сторон.

Нельзя не отметить, что некоторые положительные «сигналы» от центрального аппарата ФНС России всё-таки «исходят»: проблема явно известна.

Во-первых, критикуемый Проект так и не утверждён до настоящего времени (хотя прошло уже более 2-х лет).

Во-вторых, ФНС России в ответе на запрос о порядке проведения взаимной сверки расчётов ( Письмо ФНС России от 25.12.2018 № ГД-03-19/10036 ) указало следующее:

Отметим, что в одном абзаце коротко и ёмко изложен оптимальный механизм сверки расчётов (сравнение данных, зарегистрированных в учётных регистрах сторон).

Однако далеко не факт, что такое прогрессивное «мнение» ФНС России подвигнет сотрудников территориальных налоговых органов «нарушить» общепринятый Порядок. Тем более, что в официально утверждённую форму Акта сверки такой алгоритм сличения данных никак не «втиснешь».

Последствия камеральной проверки для юридических лиц

Если ваш расчет 6-НДФЛ не вызвал у налоговиков вопросов, то никаких дальнейших событий после проверки происходить не будет. Однако при выявлении нестыковок вам будет направлено уведомление и соответствующие вопросы. Вам придется ответить на них, пояснив правильность своих действий при заполнении расчета, либо подать уточненный отчет, устраняющий допущенные ошибки.

НДФЛ-агентам, нарушившим правила внесения данных в отчет, грозят такие наказания:

  • Если налоговый агент передал в инспекцию расчет с неправильными данными, на него налагается штраф в размере 500 руб. по ст. 126.1 НК РФ.
  • Если по результатам проверки расчета выявится недоплата налога, по решению налогового органа может быть назначен штраф, равный 20% от суммы задолженности (ст. 123 НК РФ). Работники налоговой также вышлют требование об уплате недоимки и соответствующей суммы пеней. Размер пеней зависит от суммы недоимки и времени просрочки.

О распространенных затруднениях при составлении расчета читайте в публикации «Как проверить 6-НДФЛ на ошибки?».

Как провести сверку расчетов с налоговой инспекцией

При этом крайне важно указать, что документ подписан с разногласиями, оставив соответствующую подпись. После выявления всех расхождений и подписания акта руководством компании копии данного документа, заверенные подписью директора и печатью компании, направляются в ИФНС посредством личного визита или отправки письма. Подписанный без расхождений документ подкалывается инспектором в дело компании, на этом шаге процедуры будет считаться завершенной.

При получении документа, подписанного с разногласиями, сотрудник налоговой сверяет полученные данные и устраняет выявленные несоответствия. Важно! На устранение ошибок налоговой дается не более пяти дней, после чего инспектору предстоит сформировать и направить предприятию обновленный акт с приложением второго раздела.

После внесения соответствующих корректировок в базу инспектор должен сформировать новый акт сверки на актуальную дату, и в течение последующих трех дней передать два экземпляра документа налогоплательщику.

Общий порядок оформления сверки

Результаты сверки инспекторы оформляют актом, который может быть передан организации одним из следующих способов:

передан руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации лично под расписку;

направлен по почте заказным письмом;

передан в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Об этом сказано в подпункте 11 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса РФ.

Порядок направления акта по телекоммуникационным каналам связи утвержден приказом ФНС России от 29 декабря 2010 г. № ММВ-7-8/781. Акт считается принятым, когда в налоговую инспекцию от организации поступит извещение о получении электронного документа. Это следует из положений пункта 10 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 29 декабря 2010 г. № ММВ-7-8/781.

Форма акта утверждена приказом ФНС России от 20 августа 2007 г. № ММ-3-25/494. Акт сверки состоит из титульного листа и двух разделов. Первый раздел предназначен для краткой сверки, а второй раздел – для более подробной.

По данным лицевого счета организации представитель налоговой инспекции заполняет первый раздел акта сверки (п. 3.1.1 регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444, приказ ФНС России от 20 августа 2007 г. № ММ-3-25/494). В нем будут отражены только сальдо расчетов по налогам, пеням, штрафам и процентам за пользование бюджетными средствами на конец сверяемого периода.

Если расхождений с данными организации нет, срок проведения сверки и оформления акта не должен превышать 10 рабочих дней. В этот срок не включаются дни на доставку акта по почте. Представители организации и инспекции подписывают акт сверки. Такие правила установлены в пункте 3.1.2 регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444.

Читайте также:  Штраф за эвакуацию автомобиля 2023 Калуга

Если показатели расходятся, срок сверки не должен превышать 15 рабочих дней (п. 3.1.2 регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444). В этом случае инспектор заполняет второй раздел акта сверки (приказ ФНС России от 20 августа 2007 г. № ММ-3-25/494). После уточнения данных заполняется первый раздел акта сверки с учетом изменений на текущую дату. Такие правила установлены в пунктах 3.1.4 и 3.1.6 регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444.

Первый экземпляр акта сверки (первый раздел) вручается организации, второй с подписью представителя организации остается в налоговой инспекции. Акт сверки (первый раздел) может быть отправлен по почте. В этом случае к нему прилагается уведомление, из которого следует, что организация должна отправить подписанный акт в инспекцию. Такие правила изложены в пунктах 3.1.3, 3.1.7, 3.1.8 регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444.

Ситуация: можно ли не подписывать акт сверки, если организация не согласна с данными налоговой инспекции?

Да, можно.

Если организация не согласна с данными налоговой инспекции, она может не подписывать акт сверки. Обязанность организации подписывать этот документ в Налоговом кодексе РФ не закреплена, и никакой ответственности за это не предусмотрено. Поэтому, если организация приняла такое решение, это не должно привести в дальнейшем к ущемлению ее прав. В частности, не может препятствовать регистрации в другой налоговой инспекции по новому местонахождению организации.

Такое решение принял суд в постановлении Президиума ВАС РФ от 6 сентября 2005 г. № 4083/05.

Как сверить сальдо по налогам и взносам с инспекцией

«Налоговики уже несколько раз в этом году обновляли остатки по взносам, но неразбериху так и не устранили. У кого-то задвоились долги, кому-то приписали чужие. Поэтому сразу же после отчетности проведите сверку с ИФНС по взносам, а заодно по всем налогам. Тогда получится избежать неприятных сюрпризов, когда из-за мнимых долгов инспекция внезапно заморозит счета.

Шаг первый. Закажите акт и выписку операций с бюджетом

Шаг второй. Сверьте цифры в акте с данными учета

Сверьте остатки в акте из налоговой инспекции с вашими данными по бухучету по счетам 68 и 69 (см. таблицу ниже). Начисления попадают в базу ИФНС после того, как вы подадите расчет или декларацию. Поэтому взносы и НДФЛ за октябрь текущего года, а также все авансы по УСН, которые вы уже показали в бухучете, в графу «начисления» карточки ИФНС еще не попали.

При наличии переплаты учреждение вправе написать заявление о зачете или возврате данной суммы. Заявление составляется в произвольной форме с указанием обязательных реквизитов. Также указывается, по каким налогам (сборам) и на какую сумму имеется переплата и по каким налогам (сборам) в счет предстоящей уплаты (погашения недоимки) ее нужно зачесть. Но, как гласит п. 7 ст. 78 Налогового кодекса, это можно сделать лишь в течение трех лет со дня уплаты налога. Однако в Письме Минфина России от 22 февраля 2006 г. N 03-02-07/2-10 и в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 21 июня 2001 г. N 173-О говорится, что налогоплательщик в случае пропуска указанного срока вправе обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы. Тогда будут действовать общие правила исчисления срока исковой давности — со дня, когда организация узнала или должна была узнать о нарушении своего права (п. 1 ст. 200 ГК РФ, Определение ВАС РФ от 26 июня 2008 г. N 8030/08). А в Постановлении Президиума ВАС РФ от 8 ноября 2006 г. N 6219/06 уточнено, что организации могут потребовать зачет налогов в суде, если с момента сверки расчетов с инспекцией прошло менее трех лет. Эту позицию поддерживают и окружные судьи (Постановление ФАС Московской области от 28 июня 2007 г. по делу N КА-А40/5150-07). Однако, если учреждение обратится в суд позже, арбитры уже не помогут (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 24 марта 2008 г. по делу N А82-1988/2007-28).

Важно отметить, что с 2008 г. зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам (Письма Минфина России от 22 сентября 2008 г. N 03-02-07/1-370, от 21 октября 2008 г. N 03-02-07/1-412). Например, НДС можно зачесть в счет акцизов, НДФЛ, ЕСН, налога на прибыль, налога на добычу полезных ископаемых, водного налога, сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами биоресурсов, госпошлины (ст. 13 НК РФ). Налог на имущество можно зачесть в счет транспортного налога (ст. 14 НК РФ).

К местным налогам и сборам относится только земельный налог. Поэтому зачесть переплату по нему можно только в счет предстоящих платежей (ст. 15 НК РФ).

При совмещении общего режима налогообложения с уплатой ЕНВД переплата по налогу на прибыль может быть зачтена в счет погашения недоимки по ЕНВД (п. 7 ст. 12, пп. 3 п. 2 ст. 18, п. 1 ст. 78 НК РФ).

Как получить акт сверки от налоговой инспекции

Шаг 1: подать в свою ИФНС (пп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ, п. 3 Регламента ФНС):

  • или заявление на бумаге в произвольной форме с просьбой о проведении сверки;
  • или запрос с помощью размещенного на сайте ФНС сервиса «Личный кабинет налогоплательщика — юридического лица»;
  • или запрос в электронном виде по ТКС. На запрос по ТКС ИФНС предоставит акт в электронном виде (Письмо ФНС от 30.10.2015 № СД-3-3/4090@).

Для электронной сверки налогоплательщик должен быть подключен к соответствующим операторам связи. В частности, возможность сверки с налоговой через интернет предусмотрена в программном обеспечении СБиС от компании «Тензор». Электронные акты сверки аналогичны их бумажным форматам, однако документооборот через интернет позволяет сделать взаимодействие между плательщиками налогов и ФНС более оперативным и комфортным.

Проконтролировать поступление уплаченных в бюджет налогов, проверить наличиенедоимок или переплат, узнать о начислении пеней, штрафов и многом другом вы можете не отходя от своего рабочего места.

С помощью СБИС вы с легкостью отправите запрос в налоговую инспекцию и получите интересующую выписку в течение суток.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *