Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «На кого пойти учиться в 2023 году: лучшие направления и способы обучения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2023 году подача документов в электронном виде доступна наравне с личным предоставлением документов и их отправкой почтой. Поступающие также смогут вносить изменения в заявление о приеме или подать второе заявление, если хотят пройти отбор на другую специальность, не отзывая ранее поданное заявление.
Зачисление будет проводиться в 2 этапа: приоритетного зачисления (абитуриентов без вступительных испытаний, абитуриентов, имеющих льготы и заключивших договоры о целевом обучении) и основного зачисления.
30 июля выходит приказ о зачислении льготных категорий абитуриентов (по квотам и без вступительных испытания), а 9 августа — приказ о зачислении всех остальных. При этом каждый вуз имеет право добавлять этапы зачисления бюджетников — столько, сколько захочет. То есть сделать 9 августа первой волной, и добавить еще дни выхода приказов для зачисления в следующие волны. Количество и сроки этих зачислений каждый вуз будет устанавливать индивидуально.
Если после всех этапов зачисления в вузе все же остаются бюджетные места, то он имеет право зачислять на них студентов, которые не прошли в первую волну. Это дополнительный прием, и его сроки тоже изменились. Раньше он заканчивался 16 сентября, теперь — 29 августа.
При этом сроки допприема на платные места бакалавриата, магистратуры и специалитета каждый вуз устанавливает сам. Также формулировка «дополнительный прием», а не «зачисление», подразумевает то, что вузы смогут принимать документы у абитуриентов, ранее не подававших документы, а не только у тех, кто ранее не прошел по конкурсу.
Особенности выбора будущей профессии после школы
Если вы задумались о том, на кого пойти учиться в 2023 году, только сейчас, когда выпускные экзамены в 11 классе уже не за горами, вам придется нелегко. Начать обдумывать свое будущее стоило гораздо раньше. Спонтанный выбор профессии нередко становится причиной того, что, проучившись несколько лет, человек бросает начатое на половине пути или много лет мучится на нелюбимой работе.
Тем не менее, время для обдумывания еще есть, и мы хотим вам дать несколько полезных советов.
Начните с выбора сферы деятельности, в рамках которой вы хотели бы развиваться. Это может быть медицина, торговля, психология, банковское дело и т.д.
После этого совместно с родителями оцените возможности вашего дальнейшего обучения. Определитесь с тем, где вы будете получать образование – в вузе или колледже. Возможно, вы захотите учиться онлайн и параллельно начнете трудовую деятельность.
Фармацевтическое образование заочно
Медицинские специальности предполагают обучение только при очном образовании, есть также вечерние формы. Единственным доступным факультетом для студентов-заочников является специальность фармацевт. Заочное обучение в данной сфере более связано с теорией, нежели с практикой, так как работники аптек чаще имеют дело с готовыми лекарственными формами.
Плюсом при поступлении будет наличие опыта работы и диплом младшего медицинского работника. Специфика заочного медицинского образования – самостоятельное изучение материалов. Вузы стремятся как можно качественнее организовать обучение медицинского персонала, поэтому используют различные формы доставки учебных материалов к студентам:
- электронная библиотека – необходима при домашнем изучении материалов, особенно если студент находится в другом городе и не имеет возможности пользоваться общедоступными фондами;
- общение с преподавателями по Интернету – почта, скайп, чат;
- интернет-конференции и семинары, где в режиме онлайн можно делать доклады, задавать вопросы, обсуждать темы.
Где и как получить целевое направление
В любой организации (государственной или частной), где есть кадровая потребность. Местоположение также не влияет: теперь заказчиком кадров может выступать учреждение, которое находится в столице, областном центре или крупном районном городе. Раньше целевое направление распространялось только на организации, расположенные в малых населённых пунктах и на загрязнённых аварией на ЧАЭС территориях.
Искать потенциального работодателя можно хоть с середины учебного года: будет больше времени, чтобы рассмотреть подходящие варианты и всё взвесить. Составьте список организаций, где бы вам хотелось работать, и обратитесь в их отделы кадров с вопросом о целевом направлении.
Ярмарки вакансий целевой подготовки — ещё один вариант поиска будущего места работы. Первый этап прошёл в декабре, планируется ещё два. Информацию о таких ярмарках ищите на сайтах управления образования и сайтах школ.
В феврале министерства и ведомства получают от подчинённых организаций информацию о том, нуждаются ли они в целевиках. Полученные результаты используются при составлении контрольных цифр приёма. Так что можете напомнить или заявить будущему работодателю о своих намерениях получить целевое направление в январе — начале февраля, когда этот вопрос максимально актуален.
Ещё у абитуриента есть возможность взять целевое направление в мае. 1 мая (для педагогических специальностей — 25 мая) на сайтах вузов появится информация о целевом наборе: перечень специальностей, количество мест и заказчик, с которым можно связаться. Минус этого варианта заключается в том, что к обозначенному времени у заказчика уже сформируется достаточная база целевиков и он не будет заинтересован в новых претендентах. Не факт, но такое возможно.
Дистанционное образование после колледжа (техникума) – как поступить в ВУЗ без ЕГЭ?
Итак, правильное решение было принято. После 9 класса молодой человек отучился 3-4 года в колледже, обладает выбранной специальностью и может устроиться на работу и начать зарабатывать. А также может продолжить свое профессиональное развитие и поступить в институт.
Выпускники средних специальных заведений при поступлении в ВУЗы продолжают получать знания по ускоренной программе, сэкономив общий срок учебы.
После учебы в колледже не нужно сдавать единый государственный экзамен. Предстоит сдать вступительные испытания, что гораздо легче.
Данные правила закреплены законодательно – приказ Минобрнауки No 1147 от 14.10.2015 г.
Итак, при выборе схемы поступления в университет через колледж молодой человек получает диплом высшего учебного заведения примерно за то же время, как при поступлении после 11 класса школы. При этом получает дополнительный диплом среднего специального образования.
При поступлении в ВУЗ с электронными образовательными технологиями молодой человек получает дополнительные преимущества.
- Возможность совмещать учебу и работу (да-да, не забывайте, что у вас уже имеется диплом колледжа).
- Гигантская экономия денежных средств (стоимость очного обучения примерно в 2 раза дороже удаленного).
- Дополнительная экономия денежных средств от отсутствия необходимости проезда и проживания для сдачи сессий и защиты диплома.
Перечень направлений подготовки/образовательных программ:
- Направление подготовки 40.04.01 «Юриспруденция». Квалификация (степень) «Магистр».
- Формы обучения: очная (2 года), заочная (2 года 5 мес.)
- Требование к уровню образования: высшее образование
Образовательная программа |
Количество бюджетных мест в 2023 году |
Стоимость обучения на договорной основе в 2023/2024 учебном году (в год) |
Вступительные испытания (в форме устного комплексного междисциплинарного экзамена) |
Корпоративный юрист |
70 мест (очная 35 мест, заочная 35 места) |
Очная – 190 000 руб. |
Теория государства и права; гражданское право |
Международное право и международные организации (юрист-международник) |
Очная – 190 000 руб. |
Теория государства и права; международное публичное право |
|
Правовая служба в органах государственной власти |
Очная – 190 000 руб. |
Теория государства и права; конституционное право |
|
Юрист в сфере налогов и финансов |
Очная – 190 000 руб. |
Теория государства и права, финансовое право |
|
Правовое сопровождение и судебное представительство бизнеса |
Очная – 190 000 руб. |
Теория государства и права; гражданское право; арбитражный процесс |
|
Юрист правоохранительных органов, уголовного судопроизводства, правозащитной деятельности |
Очная – 190 000 руб. |
Теория государства и права; уголовный процесс |
|
Спортивное право |
Очная – 190 000 руб. |
Теория государства и права; спортивное право |
|
Правовое регулирование обращения технологий здравоохранения |
Очная – 190 000 руб. |
Теория государства и права; правовое регулирование в сфере охраны здоровья |
Перечень вступительных испытаний
наименование вступительного испытания; максимальное количество баллов; минимальное количество баллов; приоритетность вступительного испытания; для вступительного испытания, проводимого организацией самостоятельно, — форма проведения, языки, на которых осуществляется сдача вступительного испытания, программа вступительного испытания.
Код направления подготовки |
Название направления подготовки |
Форма обучения |
Вступительные испытания (в порядке приоритета) |
Минимальное количество баллов |
Максимальное количество баллов |
Форма проведения вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно |
Информация о языке (языках), на котором осуществляется сдача вступительного испытания |
40.04.01 |
Юриспруденция |
Очная / Заочная |
Комплексный междисциплинарный экзамен |
60 |
100 |
устный экзамен |
русский язык |
Прием в Институт на программы подготовки магистров на очную и заочную формы обучения осуществляется на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний для лиц, имеющих высшее образование, подтвержденное документом установленного образца.
К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование (степень «бакалавр», степень «магистр», квалификация «дипломированный специалист», квалификация «специалист»).
При подаче заявления о приеме на обучение в МАГИСТРАТУРУ поступающий представляет (документы необходимо прикрепить в форму подачи документов):
- документ (документы), удостоверяющий личность, гражданство (в том числе может представить паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации);
- документ о высшем образовании и о квалификации (в том числе можно представить документ иностранного государства об образовании со свидетельством о признании иностранного образования, за исключением случаев, в которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) международным договором не требуется признание иностранного образования); (с приложением, если оно предусмотрено);
- документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии);
- при необходимости создания специальных условий, указанных в пункте 6.1. Правил, — документ, подтверждающий инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий;
- документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, результаты которых учитываются при приеме (представляются по усмотрению поступающего);
- иные документы (представляются по усмотрению поступающего);
- две фотографии поступающего — для лиц, поступающих на обучение по результатам вступительных испытаний, проводимых Институтом самостоятельно.
Если поступающий при подаче документов не представил документы, которые представляются согласно пункту 4.9 настоящих Правил не позднее дня завершения приема заявлений о согласии на зачисление, — обязательство представить соответствующие документы не позднее указанного дня.
При подаче документов поступающим рекомендуется представлять в приемную комиссию копию приписного свидетельства или военного билета (для поступающих (юношей) на очную форму обучения).
- Поступающие могут представлять оригиналы или копии документов, подаваемых для поступления. Заверения копий указанных документов не требуется.
- Заявление о приеме представляется только на русском языке, документы, выполненные на иностранном языке, – с нотариально заверенным переводом на русский язык.
- Документы, полученные в иностранном государстве, представляются легализованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо с проставлением апостиля (за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) международным договором легализация и проставление апостиля не требуются).
Программа Worldskills Russia
В 2020 году была запущена программа Worldskills Russia. Данная программа позволяет людям, которые стали жертвами последствий коронавируса, получить профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование. Возможность обучения могут получить, например:
- выпускники образовательных организаций;
- люди, пребывающие в поиске работы;
- работающие граждане, которые находятся под риском сокращения.
Такая программа доступна во всех регионах РФ. Представлено более 170 возможных направлений программы Worldskills Russia. Изучить полный список курсов можно на официальном портале проекта.
Программа проходит на базе высших учебных заведений, колледжей и организаций дополнительного профессионального образования, которые имеют компетентных и квалифицированных специалистов, педагогов и необходимое для обучения оборудование.
Вопросы, часто задаваемые по теме обучения в Центре занятости населения
Вопрос №1. Как в ЦЗН можно получить дополнительное профессиональное образование?
Ответ: ЦЗН организует профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование для:
- граждан, которые признаны безработными;
- женщин в декрете;
- незанятых граждан, которым назначена страховая пенсия по старости, и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
Вопрос №2. В каких случаях безработный гражданин может быть направлен на профессиональную подготовку или переподготовку?
Институт педагогический. Факультет математики и естественнонаучного образования
Направление подготовки (Описание) | Степень | Срок обучения | Форма обучения* |
---|---|---|---|
44.03.05 Педагогическое образование по профилю «Информатика и физика» | Бакалавр | 5 лет | Очная |
44.03.05 Педагогическое образование по профилю «Биология и география» | Бакалавр | 6 лет | Заочная |
44.03.05 Педагогическое образование по профилю «Биология и химия» | Бакалавр | 5 лет | Очная |
44.03.05 Педагогическое образование по профилю «География и безопасность жизнедеятельности» | Бакалавр | 5 лет | Очная |
44.03.05 Педагогическое образование по профилю «Математика и информатика» | Бакалавр | 5 лет / 6 лет | Очная / Заочная |
44.03.05 Педагогическое образование по профилю «Математика и физика» | Бакалавр | 5 лет | Очная |
Поступление на бюджетные и грантовые места
НАПРАВЛЕНИЕ | ФОРМА ОБУЧЕНИЯ | КОЛ-ВО МЕСТ | ПРОФИЛИ | ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ |
---|---|---|---|---|
БАКАЛАВРИАТ ГРАНТ |
очная (дневная) 4 года |
3 | все профили | — ЕГЭ «русский» и «литература» (минимальные баллы – 40 баллов по каждому предмету) — Собеседование с просмотром портфолио Поступление на конкурсной основе. Прием документов: |
БАКАЛАВРИАТ ГРАНТ |
очно-заочная (вечерняя) 4,5 года |
4 | все профили | — ЕГЭ «русский» и «литература» (минимальные баллы – 40 баллов по каждому предмету) — Собеседование с просмотром портфолио Поступление на конкурсной основе. Прием документов: |
КОЛЛЕДЖ ГРАНТ |
очная (дневная) 3 года 10 мес. |
3 | дизайн (по отраслям) | — ОГЭ «русский язык» и «математика» — Собеседование с просмотром портфолио Поступление на конкурсной основе. с 1 июня по 15 июля 2023г |
МАГИСТРАТУРА ГРАНТ |
очная (гибкий график) 2 года |
3 | все профили | Поступление на конкурсной основе. В рейтинге учитывается сумма баллов за 2 вступительных испытания (max 200 баллов): — Собеседование с просмотром портфолио — Эссе по теме магистерской работы Прием документов: |
Вступительные испытания (программы и расписание)
Вступительные испытания (ВИ) для поступления в Национальный Институт Дизайна проходят на конкурсной основе. Формат и тип сдачи ВИ зависит от выбранных абитуриентом уровня образования, формы обучения и способа сдачи ВИ.
В 2023 году набор абитуриентов проводится на следующие уровни образования и формы обучения:
уровень образования | наличие мест (бюджет/грант/договор) | профили и форма обучения обучения | количество мест |
---|---|---|---|
БАКАЛАВРИАТ | — места по договорам об оказании платных образовательных услуг | все профили, очная форма обучения | 220 |
все профили, очно-заочная форма обучения | 120 | ||
— грантовые места | все профили, очная форма обучения | 3 | |
— грантовые места | все профили, очно-заочная (вечерняя) форма обучения | 4 | |
КОЛЛЕДЖ (СПО) | — места по договорам об оказании платных образовательных услуг | очная форма обучения | 100 |
— грантовые места | очная форма обучения | 3 | |
МАГИСТРАТУРА | — места по договорам об оказании платных образовательных услуг | очная форма обучения (гибкий график) | 40 |
— грантовые места | очная форма обучения (гибкий график) | 3 | |
АСПИРАНТУРА | — места по договорам об оказании платных образовательных услуг | очная форма обучения (гибкий график) | 1 |
СРОКИ ЗАЧИСЛЕНИЯ НА ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММАМ БАКАЛАВРИАТА
6 АВГУСТА
Приказы о зачислении лиц, поступающих на места в пределах квот 17 АВГУСТА
Зачисление лиц, поступающих на основные конкурсные места. 31 АВГУСТА
Последнее зачисление лиц, поступающих на места по договорам об оказании платных образовательных услуг. Зачисления на места по договорам об оказании платных образовательных услуг также проводятся в дни зачисления на места в рамках контрольных цифр
27 СЕНТЯБРЯ
Приказы о зачислении лиц, поступающих на места в пределах квот и на основные конкурсные места 30 СЕНТЯБРЯ
Последнее зачисление лиц, поступающих на места по договорам об оказании платных образовательных услуг. Зачисления на места по договорам об оказании платных образовательных услуг также проводятся в дни зачисления на места в рамках контрольных цифр
Школьные каникулы между четвертями являются отличным способом исключить появление детей в школе и снизить темпы распространения инфекции без вреда для учебного процесса. Однако, продолжительность осенних, зимних и весенних каникул не превышает 10 дней, чего может быть недостаточно для стабилизации эпидемиологической ситуации.
Поэтому, вполне возможным вариантом развития событий является продление каникул на несколько дней или больший срок. При таком подходе исключается дистанционное обучение, а в дальнейшем, программа проходится ускоренными методиками с увеличением нагрузки по количеству осваиваемого материала.
Наибольшая вероятность продления каникул возможна в зимний период. Это можно объяснить как возрастающим количеством заражений в зимний период, так и повышением процента заболеваний гриппом и простудой, что также негативно сказывается на общей эпидемиологической обстановке.
Точно говорить о продлении каникул можно только с учетом эпидемиологической обстановки в конкретный момент времени, а также с учетом прочих факторов.