Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли ездить на квадроцикле по ДОП?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Квадроциклы не являются мототранспортом, а по существующей в России классификации относятся к вездеходам и тракторам. Поэтому для них нужны специальные права. Водитель должен научиться управлять такой техникой и получить удостоверение тракториста-машиниста класса А1. Человек, не обладающий этим документом, к управлению техникой допускаться не должен. Однако это мало кого останавливает.
Квадроциклы продаются двух типов: с документами и без них. Во втором случае они реализуются как хозинвентарь, вроде мотоблоков, бензопил или газонокосилок. На такое транспортное средство не оформляется Паспорт самоходной машины (ПСМ), поэтому эксплуатируют «нелегальные» квадроциклы исключительно вне дорог общего пользования на свой страх и риск. На таких аппаратах обычно устраивают катания по грязи или выезжают в лес, а также на рыбалку, то есть эксплуатируют их в местах, где никогда не бывают наряды ГИБДД. Однако если транспортное средство без документов окажется на дорогах общего пользования, да еще попадается на глаза инспекторам при исполнении, встреча может приобрести негативный оборот.
Квадроциклы не являются мототранспортом, а по существующей в России классификации относятся к вездеходам и тракторам. Поэтому для них нужны специальные права. Водитель должен научиться управлять такой техникой и получить удостоверение тракториста-машиниста класса А1. Человек, не обладающий этим документом, к управлению техникой допускаться не должен. Однако это мало кого останавливает.
Квадроциклы продаются двух типов: с документами и без них. Во втором случае они реализуются как хозинвентарь, вроде мотоблоков, бензопил или газонокосилок. На такое транспортное средство не оформляется Паспорт самоходной машины (ПСМ), поэтому эксплуатируют «нелегальные» квадроциклы исключительно вне дорог общего пользования на свой страх и риск. На таких аппаратах обычно устраивают катания по грязи или выезжают в лес, а также на рыбалку, то есть эксплуатируют их в местах, где никогда не бывают наряды ГИБДД. Однако если транспортное средство без документов окажется на дорогах общего пользования, да еще попадается на глаза инспекторам при исполнении, встреча может приобрести негативный оборот.
В соответствии со статьей 12.7 КоАП РФ, «управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей».
Общие определения квадрициклов и технические требования к ним приведены в Государственном стандарте РФ ГОСТ Р 51815-2001 «Квадрициклы. Общие технические требования» (введен в действие Постановлением Госстандарта России от 8 октября 2001 года, № 402-ст).
В соответствии с упомянутым стандартом, к квадрициклам относятся четырехколесные мототранспортные средства, предназначенные для эксплуатации на дорогах общей сети, и имеющие следующие характеристики:
- сухая масса — не более 400 кг (550 кг — для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов), не включая массу батарей в случае электрических транспортных средств;
- максимальная эффективная мощность — не более 15 кВт;
- максимальная конструктивная скорость не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг — для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы батарей в случае электрических транспортных средств.
Эти транспортные средства относятся к подкатегории В1.
Выделяется отдельная категория (категория М) – легкие квадрициклы
, которые имеют следующие характеристики:
- сухая масса — менее 350 кг, не включая массу батарей в случае электрических транспортных средств;
- максимальная конструктивная скорость — не более 45 км/ч;
- рабочий объем двигателя — не более 50 см3 для двигателей с принудительным зажиганием или максимальная эффективная мощность — не более 4 кВт для двигателей других типов.
Легкие квадрициклы относятся к категории М.
Квадрицикл — это маленький автомобиль, с педалями, со сцеплением, тормозом и коробкой передач.
Для управления квадрициклом и/или легким квадрициклом необходимо иметь водительское удостоверение категории В или подкатегории В1.
Права на детский квадроцикл: нужны ли?
Сегодня водительские права нужны практически на любую технику с двигателем, поэтому никого не удивишь новыми правилами в законодательстве, где обязательно придется обзавестись определенной категорией. Вообще водительское удостоверение предполагает 5 основных категорий и еще несколько подкатегорий в каждой из них. Если вы житель России и владеете квадроциклом, позаботьтесь о получении определенной категории, прописанной специально под подобную технику. Но нужно ли удостоверение для детских квадроциклов?
Квадроциклы для детей всегда считались отличным подарком и поэтому пользуются огромным спросом. С каждым годом выпускают новые модели, в частности интересной моделью считается техника на аккумуляторе. Несмотря на такую простую систему, аккумуляторный квадроцикл можно использовать для поездок на дачу, природу или прогулки. В зависимости от модели на таком квадроцикле можно передвигаться даже по городу, особенно для неспешной езды по общей дороге. Но никто не отменял вероятность попадания в аварию, ведь вы по сути становитесь участником дорожного движения. Следовательно, законодательство ввело новую категорию прав — М. В Украине также права на любой квадроцикл необходимы, там категория прав называется В1.
Законодательство вплоть до 2013 года разрешало передвижение на технике объемом до 50 куб. см. без водительских прав, но теперь они должны быть у всех квадроциклов вне зависимости от объема. Если вы управляете детским квадроциклом мощностью до 50 кубов — получите права категории М, техника больше 50 кубов объема требует категорию А.
Как выглядят права на квадроцикл и снегоход?
Внешний вид документа для управления этими видами самоходного транспорта отличается от тех прав, которые выдаются ГИБДД.
У него также имеются две стороны – левая и оборотная, на которых содержится следующая информация:
- На лицевой стороне находится:
- наименование документа и его уникальный код;
- ФИО владельца прав, его дата и место рождения в соответствии с паспортом;
- место жительства;
- личная подпись владельца;
- наименование органа Гостехнадзора, выдавшего документ, подпись инспектора и печать;
- дата выдачи и срок действия;
- фотография владельца прав.
- Оборотная сторона отражает все наименования и категории ТС, право управления которыми подтверждает этот документ. Напротив разрешенной категории ставится соответствующая отметка. Ниже таблицы могут быть указаны особые отметки. Внизу повторяется код документа.
Правила перевозки пассажиров и в частности детей
Многие квадроциклы оборудованы местами для пассажиров. И перевозить других людей нужно с учетом правил безопасности и дорожного движения:
- Каждому пассажиру выдается шлем, который в случае ДТП защитит голову от смертельных ударов.
- На заднем сидении перевозить пассажиров разрешено при условии, что данная возможность предусмотрена конструктивными особенностями квадроцикла. Нельзя использовать транспорт для перевозки людей, если такой возможности нет, но размеры сидения умещают двух человек.
- Если квадроцикл оборудован ремнями безопасности, то пассажиры должны пристегнуться сразу после посадки.
- Высадку и посадку пассажиров разрешено осуществлять только после полной остановки квадроцикла.
- Запрещено высаживать пассажиров на проезжей части. Нужно припарковаться возле обочины (не под запрещающими остановку знаками).
Квадроциклы и дети – правила сосуществования
С наступлением лета все больше можно увидеть на полянках и прогалинах детей на квадроциклах. Квадроциклы Kymco давно стали любимым развлечением не только для взрослых, но и для детей, которые седлают четырехколесных коней с еще большей охотой, чем их родители. И хотя квадроцикл – традиционно спорт юных джентльменов, все больше можно видеть торчащие из-под шлема хвостики и косички. Девочки любят прокатиться с ветерком не меньше мальчиков, и порой даже больше мальчиков испытывают удовольствия от разнообразных трюков. Однако, наблюдая за радостно визжащей на крутых поворотах детворой, не стоит забывать о том, что квадроцикл не только интересная, но и весьма опасная игрушка. Родители должны ответственно подойти как к выбору квадроцикла, так и к обучению ребенка правилам катания. И именно от вашего обучения зависит, не закончится ли одна из веселых поездок трагедией.
Соблюдайте весьма несложные правила при катании детей на квадроцикле, и вы сможете уберечь их от большей части опасностей. Прежде всего, никогда не разрешайте детям кататься самим без присмотра. Ребенок ни в коем случае не должен оставаться один на один с квадроциклом более того, выбирая квадроцикл, убедитесь, что у него есть функции родительского контроля, отключающие квадроцикл на то время, когда вы не можете присматривать за ребенком. Кататься нужно только под пристальным присмотром родителей, не используйте квадроцикл для ребенка, как способ выкроить себе пару часов свободного времени, не делайте квадроцикл вашим заменителем. Дети любят переступать рамки и исследовать границы дозволенного, а в случае с квадроциклом это может быть весьма опасно. Лучше выделить определенное время, когда вы будете кататься вместе с ребенком и полностью посвятить себя ему на это время.
Никогда не разрешайте ребенку кататься без шлема, даже если это всего лишь кружок по лужайке вы должны быть уверены, что обеспечили ему максимальную безопасность. Ребенок даже не должен представлять себе, как можно сесть в квадроцикл без защитного шлема на голове, а для этого вам нужно быть настойчивым и последовательным. Всегда напоминайте ребенку о шлеме перед поездкой, а если вы тоже катаетесь на квадроцикле, обязательно показывайте ему хороший пример, всегда одевая шлем. Иногда наши поступки говорят громче, чем все наши слова. Объясните ребенку, что езда без защиты и, нарушая правила, это ни в коем случае не смелость, а глупость и показатель того, что он слишком мал, чтобы кататься на квадроцикле самостоятельно. Только помните, что эти свои слова нужно обязательно подкреплять действиями, чтобы не пришлось краснеть перед малышом.
У ребенка обязательно должен быть свой квадроцикл и выбирать его нужно в соответствии с его возрастом, развитием, физической подготовкой не разрешайте ребенку управлять взрослым квадроциклом, последствия могут быть плачевны как для квадроцикла, так и для ребенка. Мощные взрослые аппараты слишком уж агрессивны для подростка, поэтому он должен получить ключи от такого квадроцикла только после того как ему исполнится шестнадцать, и он покажет, что готов управлять им как физически, так и эмоционально. А, обучая ребенка кататься на детском квадроцикле, увеличивайте максимальную скорость постепенно, не допуская, чтобы ребенок испугался. Ну а пока малыш еще слишком мал, чтобы управлять квадроциклом пусть разделяет ваше увлечение ими сидя с вами с седле.
Ситуации, когда ребенка нужно будет усадить с собой в квадроцикл, может быть множество — от веселой совместной прогулки, до необходимости подбросить его на пикник, проходящий на берегу речки.
Большинство малышей обожают кататься вместе с родителями, а вот родители часто боятся сажать ребенка в квадроцикл вместе с собой. Многим квадроцикл кажется слишком уж экстремальным видом транспорта чрезвычайно опасным для детей.
Конечно, не стоит прыгать с трамплина с ребенком в седле. Однако прокатить его к ближайшей полянке можно весело и совершенно безопасно, просто не забывайте основных правил.
Для катания детей лучше подходят надежные и удобные утилитарные квадроциклы, такие как квадроциклы Saggita или Cym
Никогда не превышайте скорости при езде с ребенком. Старайтесь идти на минимальной скорости, даже если вам кажется что дорога совершенно безопасна. Опасность ям и ухабов возрастает с увеличением скорости в геометрической прогрессии, поэтому не стоит испытывать судьбу, откручивая газ до предела. В конце концов, вы на веселой прогулке, а не экстремальной гонке с препятствиями.
Не ищите приключений на неизведанных маршрутах, выбирайте для прогулки с ребенком испытанные и проторенные тропы, на которых вам знаком каждый камень. Если вам нужно проехать по дороге, по которой вы никогда не ездили раньше, оставьте ребенка дома и отправляйтесь в одиночку. Не испытывайте судьбу и не катайтесь на неисправном квадроцикле этого не стоит делать и когда вы едете один, но для катания малыша квадроцикл точно должен быть идеальным.
Маленького ребенка держите перед собой, малыш постарше может занять место сзади. Поговорите с ребенком и объясните, что можно и что нельзя делать сидя в седле. Скажите ему, что ни в коем случае нельзя трогать никакие кнопки ли рычаги, нельзя спрыгивать с квадроцикла который едет, нельзя отвлекаться и отпускать руки. Двигайтесь максимально осторожно объезжая подозрительные места и избегая опасных маршрутов, не стоит показывать ребенку, ка��ой вы храбрый, устраивая показательные выступления с рискованными трюками.
И обязательно наденьте шлем и на себя и на ребенка, нелишними будут и перчатки и плотная одежда и защитные очки.
По каким дорогам разрешено ездить?
Неровная или размытая дождем дорога, грязь, болотистая местность, песок, мелкие водоемы — квадроциклы отлично справляются со всеми этими условиями. Однако порой может возникать необходимость выехать на мини-внедорожнике на трассу. Например, нужно добраться до соседнего поселка, места охоты или рыбалки, перевезти небольшой груз.
С одной стороны, сами производители квадроциклов предупреждают, что для езды по таким дорогам их изделия не предназначены. С другой стороны, законы РФ напрямую не запрещают эксплуатировать такое транспортное средство на дорогах общего пользования (ДОП). При этом водителю квадроцикла следует учесть несколько принципиально важных моментов:
- При езде по трассе для самоходной техники действует скоростной лимит 40 км/ч. Это может бесить многих водителей автомобилей.
- Поскольку мототехника лишена поворотников, сигнал о планируемом маневре придется подавать руками.
- При эксплуатации на ДОП механизмы квадроцикла быстрее изнашиваются и будут чаще нуждаться в ремонте.
- При столкновении с авто водитель квадроцикла рискует получить серьезные травмы — силой удара его попросту может выбросить на дорогу.
В каких местах запрещено передвижение на квадроцикле?
К запрещенным к езде на таком транспорте местностям относятся особо охраняемые природные территории ООПТ. Например, полностью под запретом любая езда в заповедниках. В заказниках запрещено ездить вне дорог общего пользования. При этом во время путешествия нельзя совершать стоянки.
Данные запреты, как правило, регулируются положениями особо охраняемых территорий. Связано это прежде всего с тем, чтобы не допустить браконьерства и нарушения покоя обитателей ООПТ.
Итак, если у вас имеются права с открытой категорией «АI», страховка ОСАГО и госномер транспортного средства, смело отправляйтесь в путь на квадроцикле по любым дорогам, кроме тех, по которым прописаны конкретные ограничения в правилах дорожного движения.
Правила перевозки пассажиров и в частности детей
Многие квадроциклы оборудованы местами для пассажиров. И перевозить других людей нужно с учетом правил безопасности и дорожного движения:
- Каждому пассажиру выдается шлем, который в случае ДТП защитит голову от смертельных ударов.
- На заднем сидении перевозить пассажиров разрешено при условии, что данная возможность предусмотрена конструктивными особенностями квадроцикла. Нельзя использовать транспорт для перевозки людей, если такой возможности нет, но размеры сидения умещают двух человек.
- Если квадроцикл оборудован ремнями безопасности, то пассажиры должны пристегнуться сразу после посадки.
- Высадку и посадку пассажиров разрешено осуществлять только после полной остановки квадроцикла.
- Запрещено высаживать пассажиров на проезжей части. Нужно припарковаться возле обочины (не под запрещающими остановку знаками).
Некоторые особенности передвижения на квадроцикле
Итак, законодательством не предусмотрены ограничения на вождение мотовездехода по шоссе или городским дорогам. Однако производители подобной техники запрещают подобное, оговаривая это в инструкции. Квадроцикл предназначен для езды по бездорожью, все элементы его конструкции разработаны с учетом подобных особенностей эксплуатации. Поэтому длительное время ездить по асфальтированной дороге на этом транспортном средстве нельзя. Это, во-первых, достаточно не удобно, а во-вторых, небезопасно для мототехники. Ремонтировать ее при такой эксплуатации придется чаще.
Квадроцикл едет довольно медленно. Максимальная скорость многих моделей не превышает 65-70 км/ч. Этого более чем достаточно для экстремального райда и получения незабываемых впечатлений при езде по ухабистой грунтовой дороге. Но вот при передвижении по трассе у квадроцикла есть ограничение скорости – 40 км/ч. Это вызывает у некоторых водителей автомобилей множество негативных эмоций.
Сидение, колеса, подвеска и прочие элементы квадроцикла созданы для езды по пересеченной местности, преодоления препятствий. Если длительное время водитель будет ехать по трассе, это вызовет усталость и даже болезненные ощущения. Сидение квадроцикла сконструировано так, что водитель периодически приподнимается и едет стоя, преодолевая ямы и горбыли. Оно недостаточно комфортное для длительного сидения.
Шины имеют особый рисунок протектора, позволяющий покорять бездорожье. На твердой поверхности управляемость ощутимо снижается. Поэтому стоит учитывать, что законодательство не запрещает езду на квадроцикле по асфальтированной дороге. Но на практике это некомфортно и небезопасно для транспортного средства. Его механизмы и узлы из-за этого изнашиваются гораздо быстрее.
Пдд для квадроциклов и снегоходов
Бизнес-идея по прокату снегоходов и квадроциклов заключается в предоставлении потребителям услуги по аренде указанных транспортных средств (ТС) с целью организации досуга. Квадроцикл представляет собой четырехколесный мотовездеход, обладающий повышенной проходимостью и простотой управления. При этом квадроцикл компактнее автомобиля, устойчивее мотоцикла и мощнее велосипеда.
Рекомендуем прочесть: Будет Ли Амнистия В 2021 Году По Кредитам
Любой из вас, при желании, может запросто обзавестись как минимум трициклом. Шквал восторженных и любопытных взглядов на дороге в ваш адрес обеспечен! Бесспорно, современная трехколесная техника выглядит очень эффектно, но стоит это чудо. почти как полноценный автомобиль. Также, по признанию одного из владельцев, в отличии от двухколесных мотоциклов, стоять в пробках на таком аппарате придётся не реже, чем на автомобиле, при этом комфорта будет значительно меньше. Особенно в ненастную погоду.
Нужно ли регистрировать квадроцикл в ГИБДД и получать права
Для управления мототранспортным средством передвижения нужно получить водительское удостоверение.
Процедура проводится стандартным образом, но имеет свои нюансы:
- Обучиться в школе на права категории «А». Если у вас есть удостоверение с открытой категорией «B», то они не подойдут. Вам нужны права тракториста.
- Срок обучения в автошколе составляет около 2,5 месяцев. Начинать можно подросткам с 16 лет.
- Разрешено самостоятельное обучение, но с обязательной сдачей экзамена в Гостехнадзоре.
- Экзамен включает в себя сдачу теоретической и практической части. Необходимо выучить ПДД, чтобы успешно закончить обучение.
- Для получения прав потребуется предъявить паспорт, медицинскую справку, квитанцию об уплате госпошлины, справку о пройденном обучении (если есть).
Стоит отметить, что сдать экзамен на права по категории «A» значительно проще, чем на получение удостоверение на право управления легковыми автомобилями. Как правило, экзаменаторы сильно не придираются, требуя лишь знания ПДД.
Сдавать экзамен на право управления квадроциклом можно только инженеру-инспектору территориального органа Гостехнадзора.
Экзаменатор должен иметь средне-специальное или высшее образование, а также открытую категорию прав «A». Еще одно требование – возраст. Экзаменатором не может стать человек моложе 25 лет.
Открытая категория прав позволяет управлять любой мототехникой. Это может быть мотоцикл, снегоход и другие виды аналогичного транспорта.
При покупке квадроцикла его нужно зарегистрировать в Гостехнадзоре. Это правило распространяется на технику с объемом двигателя более 50 куб/см.
Для регистрации потребуются документы:
- ПТС;
- договор купли-продажи;
- копия сертификата соответствия;
- таможенные документы, если техника собрана за границей.
Регистрация квадроцикла не занимает много времени. Это намного легче, чем регистрировать обычный легковой автомобиль.
Что нужно сделать водителю после покупки квадроцикла:
- Получить водительское удостоверение.
- Зарегистрировать транспортное средство. Первый и второй пункт можно поменять местами. Главное, не садится за руль до получения прав.
- Оформить в Гостехнадзоре паспорт мини-трактора.
- Пройти технический осмотр.
- Получить страховой полис.