Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нормативы потребления в городе Москва по ЖКУ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Нормативы потребления водных ресурсов были введены правительством страны с целью мотивации людей устанавливать счетчики. Ведь они значительно завышены и большинство жильцов расходует гораздо меньше воды. Например, согласно нормативу за месяц один жилец потребляет 6,935 куб.м или 200 литров в сутки холодной воды. Стандартная ванна вмещает 250 л воды. Не все люди ее принимают ежедневно. Даже, если мыть посуду и руки, стирать вещи в стиральной машинке, принимать душ, не расходуется 200 литров. Норма была определена с учетом естественных нужд, приведенных ниже в таблице.
Плюсы и минусы установки счетчика воды
Сегодня по закону водомер должен быть в каждой квартире или частном жилом доме. Но не все соглашаются на его установку. Ведь покупать и монтировать приборы, учитывающие расход по горячей и холодной воде, жильцам приходится за свой счет. К тому же их регулярно надо сдавать на проверку. А эта услуга также платная. Иногда возникают проблемы в работе приборов учета и их приходится ремонтировать. Это все опять же влияет на семейный бюджет.
К минусам многие относят и необходимость ежемесячного снятия показаний и передачи их в коммунальные службы. Делать это нужно в определенные даты. И часто жильцы об этом забывают. В итоге приходится платить по средним показаниям, добиваться перерасчета. Это лишние затраты денег, времени и нервов.
Но в целом использование водомера для граждан страны обходится относительно дешево. А, если придерживаться ряда рекомендаций, то можно очень хорошо сэкономить на оплате коммуналки.
Как изменения скажутся на платежах
Если все люди вовремя передают показания приборов учета, рационально используют ресурсы, то для них выгоднее платить по факту, а не по нормативам, говорит руководитель комиссии по ЖКХ общественного совета при Минстрое. «Поэтому в тех домах, где все хорошо, общедомовые нужды будут дешевле. Но в домах, где есть проблемы (например, протечки в подвале, стоят старые лампы), плата по факту может быть выше», — сказала эксперт.
«Кроме того, необходимо выявлять тех, кто не подает показания вовремя, и фиксировать нерациональное использование, поскольку это все может повлиять на общие показания. Это все задача управляющих компаний и собственников», — добавила Ирина Булгакова.
В Минстрое подчеркивают, что вступивший в силу документ напрямую не повлечет повышения стоимости жилищно-коммунальных услуг. «Он направлен на справедливый расчет. Размер платы за ЖКУ может как уменьшиться при более низком уровне реального потребления, чем по нормативным показателям, так и увеличиться при высоком уровне потребления», — заключили там.
Пошаговая инструкция и необходимые документы при подаче жалобы
Заявление-жалоба – это официальный документ, при составлении которого необходимо следовать определенным правилам:
- В правом верхнем углу следует разместить сведения о том, кто и куда направляет заявление. Обязательно нужно указать адрес прописки и личные контактные данные, например, номер телефона и адрес электронной почты (при наличии).
- Ниже, в центре листа, написать «Заявление», далее следующее: «о нарушении нормативов обеспечения населения коммунальными услугами». Здесь можно указать другую причину, которая соответствует проблеме. Многие заявители ограничиваются заголовком – это допустимо.
- Ниже следует написать саму жалобу с подробным описанием выявленных нарушений. Следует отметить адрес, по которому зафиксировано нарушение. Так же в тексте жалобы можно разместить ссылку на правовые документы, регламентирующие допустимые отклонения.
- Ниже нужно написать обращение к чиновнику Государственной жилищной инспекции и разместить просьбу о проведении экспертизы и устранении неполадок.
- В конце обязательно нужно поставить свою подпись и дату написания жалобы.
Написанное заявление можно отнести в управляющую компанию или отправить туда же почтой, заказным письмом. Заявления принимаются и в электронном виде. Правильность заполнения гарантирует ускорение процесса решения нарушения нормы температуры горячей воды в кране. Если же описание нарушений оформлено неправильно, то есть написано в разговорном стиле, содержит жаргонные слова и ненормативную лексику, сотрудники компании-поставщика вправе не рассматривать жалобу и не отвечать заявителю.
Перед тем как начать составлять жалобу, следует подготовиться и выяснить, какая именно компания отвечает за обеспечение горячего водоснабжения по нужному адресу в 2022 году. Для подачи претензии нужно:
- Написать заявление согласно образцу. Если заявление будет написано от лица нескольких потребителей, например, соседей, устранение неполадок займет меньше времени.
- Отправить жалобу в Госжилинспекцию. Это можно сделать лично или по почте. В ответ потребитель должен получить письмо от чиновника, который обязан отправить развернутый ответ в течение тридцати дней с момента получения жалобы. Время, потраченное на устранение всех нарушений, варьируется и в среднем составляет 1,5-2 месяца.
Несоответствие температуры горячей воды принятым нормам может нанести моральный вред и причинить физические и моральные страдания потребителям. В ходе разбирательства суд принуждает компанию-поставщика некачественной услуги к компенсации причиненных неудобств. Такая ситуация рассматривалась в ходе дела № 2 — 974/10. Истцами явились гражданка Д. и ее малолетний сын. Они обвинили управляющую компанию в предоставлении горячей воды, не отвечающей температурным нормам СанПиН. Для купания несовершеннолетнего сына гражданке Д. приходилось нагревать воду вручную. Это длилось на протяжение нескольких лет. На претензии истцов сотрудники управляющей компании никак не реагировали и мер по устранению неполадок не принимали.
В исковом заявлении Д. потребовала от ответчика произвести перерасчет платы за горячее водоснабжение, устранить нарушения и выплатить моральный вред в пользу каждого истца в размере 10 т. р. В процессе рассмотрения дела суд опирался на ст. № 161, 162 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которыми управляющая компания обязана обеспечивать граждан, проживающих в многоквартирном доме, благоприятными условиями. Также УК должна рассматривать все жалобы и обращения потребителей. Компания уклонялась от соблюдения обязанностей, прописанных в договоре оказания услуг. В результате судебного разбирательства суд постановил удовлетворить требование о компенсации морального вреда, произвести перерасчет и устранить все неполадки, связанные с обеспечением жителей горячей водой.
Норматив и тариф потребления воды по городам на 2022 год
Настоящие тарифы на воду и нормативы разнятся для каждого субъекта Российской Федерации. Они устанавливаются властями на местах, исходя из региональных особенностей, показателя плотности населения и прочих причин.
Таблица отображает значения субъектных нормативов и тарифов на воду без счетчика в 2022 году. Они актуальны для всех квартир, имеющих сантехническое оборудование и подключенных к сети коммунальных услуг.
Еще стоит учитывать, что в пределах города показатели могут незначительно отличаться. Все зависит от компании, которая предоставляет ресурс. Следовательно, стоимость воды без счетчика будет разниться.
Город | Горячее водоснабжение | Холодное водоснабжение | |||
Норматив | Тариф | Норматив | Тариф | ||
Москва | 4,745 | 211,67 | 6,935 | 43,57 | |
Санкт-Петербург | 3,48 | 112,81 | 4,90 | 33,12 | |
Пермь | 2,802 | 167,15 | 3,881 | 33,03 | |
Самара | 3,24 | тепловая энергия | 1682,40 | 8,13 | 31,60 |
теплоноситель | 37,55 | ||||
Уфа | 3,24 | тепловая энергия | 2134,16 | 7,55 | 25,68 |
теплоноситель | 25,68 | ||||
Омск | 3,4 | тепловая энергия | 1397,84 | 6,7 | 17,08 |
теплоноситель | 17,93 | ||||
Челябинск | 2,56 | 60,48 | 6,06 | 25,14 | |
Краснодар | 2,65 | тепловая энергия | 1621,58 | 6,69 | 38,71 |
теплоноситель | 25,33 | ||||
Казань | 3,57 | тепловая энергия | 1541,90 | 8,96 | 20,59 |
теплоноситель | 20,59 | ||||
Ростов-на-Дону | 3,45 | тепловая энергия | 2205,66 | 6,5 | 20,59 |
теплоноситель | 49,79 | ||||
Нижний Новгород | 3,77 | 88,84 | 6,74 | 19,04 | |
Саратов | 3,18 | тепловая энергия | 1909,72 | 7,55 | 25,10 |
теплоноситель | 25,10 | ||||
Новосибирск | 3,68 | 108,19 | 6,47 | 18,56 | |
Пенза | 3,20 | тепловая энергия | 1780,64 | 6,67 | 39,86 |
теплоноситель | 25,10 | ||||
Смоленск | 3,92 | 151,83 | 6,60 | 25,19 | |
Калуга | 3,20 | тепловая энергия | 2104,62 | 7,56 | 28,25 |
теплоноситель | 28,25 | ||||
Белгород | 3,17 | 110,04 | 7,45 | 25 |
Правительство утвердило повышение тарифов ЖКХ в 2022 году
Группы потребителей | Наименование потребителей | 01.01.2021 30.06.2021 | 01.07.2021 31.12.2021 |
Тарифы на техническую воду, поставляемую потребителям акционерного общества «Мосводоканал» | Прочие потребители (без НДС) | 8,72 | 8,98 |
Правительство увеличило тарифы на услуги ЖКХ в 2022 году
Тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую публичным акционерным обществом «Московская объединенная энергетическая компания» потребителям с использованием закрытой системы горячего водоснабжения на территории поселений Краснопахорское (за исключением поселка подсобного хозяйства Минзаг), Вороновское, Роговское, Михайлово-Ярцевское Троицкого административного округа города Москвы
Наименование потребителей | Виды систем централизованного горячего водоснабжения | Период действия тарифа | Тарифы, руб./куб.м |
Население (с учетом НДС) | для всех систем ГВС | с 01.01.2021 по 30.06.2021 | 131,51 |
с 01.07.2021 по 31.12.2021 | 142,24 | ||
с 01.01.2022 по 30.06.2022 | 142,24 | ||
с 01.07.2022 по 31.12.2022 | 154,04 | ||
с 01.01.2023 по 30.06.2023 | 154,04 | ||
с 01.07.2023 по 31.12.2023 | 167,30 | ||
Прочие потребители (без учета НДС) | для всех систем ГВС | с 01.01.2021 по 30.06.2021 | 109,59 |
с 01.07.2021 по 31.12.2021 | 118,53 | ||
с 01.01.2022 по 30.06.2022 | 118,53 | ||
с 01.07.2022 по 31.12.2022 | 128,37 | ||
с 01.01.2023 по 30.06.2023 | 128,37 | ||
с 01.07.2023 по 31.12.2023 | 139,42 |
Все существующие в Москве льготы по оплате коммуналки сохраняются без изменений — ими пользуются 52 категории горожан, или более 4 миллионов человек, то есть каждый третий житель столицы. Об этом «РГ» рассказали в департаменте труда и соцзащиты населения. Кроме того, более 630 тысяч семей получают субсидии — на них могут рассчитывать те, кто отдает за ЖКУ более десятой части семейного бюджета. Москва в этом плане лидер среди всех регионов — там планка для получения субсидий находится на уровне 22%, в столице же она более чем вдвое ниже.
Кстати, за счет повышения тарифов москвичей с правом на субсидию станет больше. К примеру, еще в июне на такую выплату из бюджета могла рассчитывать семья из трех человек с суммарным доходом не более 103 377 руб. в месяц. С 1 июля эта цифра выросла до 106 189,80 руб. Так что если раньше ваши доходы не позволяли рассчитывать на субсидии, то вполне возможно, что теперь такое право у вас появилось — сверьтесь с нашей инфографикой.
Субсидии примечательны тем, что получать их можно вне зависимости от статуса — необязательно быть инвалидом, ветераном или принадлежать к другой льготной категории, важен именно уровень дохода и сумма расходов на ЖКУ. Впрочем, в городском центре жилищных субсидий говорят, что выплаты чаще всего получают социально незащищенные люди, нередко и так имеющие льготы. К примеру, 81,2% получателей субсидий по состоянию на 1 июля — пенсионеры. Всего же в столице такую поддержку получают почти миллион человек, или 634,1 тыс. семей. Средний размер выплаты составляет чуть больше 2,4 тыс. руб.
Требования по радиационной безопасности питьевой воды
В водоисточниках могут содержаться радионуклиды, имеющие естественное или антропогенное происхождение. Длительное воздействие высоких концентраций этих показателей может привести к риску возникновения онкологических заболеваний: рака желудка при приеме внутрь, рака легких при вдыхании паров.
№ | Показатель | Максимальный уровень |
---|---|---|
1. | Аб — удельная суммарная альфа-активность | 0,2 БК/кг |
2. | Ав — удельная суммарная бета-активность | 1,0 БК/кг |
3. | радон | до 60 БК/кг |
4. | сумма радионуклидов до 1 (отн.Ед) | до 1 (отн.Ед) |
У всех ли потребителей одинаков средний расход воды по счетчикам
Отчего может зависеть объем потребления воды, и каким образом можно его сократить. Государство жесткими мерами, в основном бьющими по кошельку пользователя, стремиться воплотить режим энергосбережения природных ресурсов. К примеру, с 2021 года коэффициент наценки, на потребление воды по нормативам, достигнет 60%.
Так, жители ЦАО не имеющие водосчетчиков будут оплачивать за 1кубометр холодной и горячей воды – 261,28 руб. Прогрессивная часть горожан этого округа, озаботившаяся КПУ, соответственно – 200,73 руб. вместе с водоотведением. Здесь необходимо учесть, что расход по нормативам редко совпадает с объемами воды, учитываемыми водоприборами. Ну, а превышение нормативов совсем редкий случай.
Факторы, влияющие на объемы потребляемой воды:
- неработающие члены семьи;
- маленькие дети;
- неудовлетворительное состояние квартирной водопроводной сети;
- состояние здоровья жильцов;
- использование нерациональных сантехнических приборов;
- применение неэкономичных бытовых приборов (стиральных машин).
В большинстве случаев, норма воды на человека по счетчику гораздо меньше нормативных расходов установленных правилами. По территории РФ, установлено потребление на 1 человека в месяц:
- 6,935 м³ холодной воды;
- 4,7 м³ горячей.
Тариф | Условия | Стоимость (руб за 1 кубометр) |
Субсидируемый: водоснабжение и канализация |
|
1,4721 |
Водоснабжение |
|
0,8338 |
Канализация |
|
0,6383 |
Полная компенсация расходов: водоснабжение и канализация |
или
|
1,3888 |
Полное покрытие затрат: водоснабжение |
или
|
0,8370 |
Полное покрытие затрат: канализация |
или
|
0,5518 |
Тарифы на воду и водоотведение с 1 января 2022 года
Несомненно, приобретение счетчиков, к чему пытается привести россиян Правительство, вводя дополнительные коэффициенты, имеет смысл и экономическую целесообразность в рамках одного домовладения. К основным достоинствам относятся:
- Снижение стоимости воды. Платить за потребленный ресурс намного выгоднее, чем оплачивать воду по нормам, которые на практике оказываются завышенными
. С учетом действующего повышающего коэффициент, при наличии счетчика экономия получается довольно весомой, так как, согласно его показаниям, цифры получаются значительно меньше. - Контроль расхода воды. Наличие счетчиков помогает определить расход воды в течение определенного периода по показаниям приборов, что позволяет принять меры по его уменьшению и, как следствие, приводит к дополнительной экономии.
- Количество прописанных на данной жилплощади лиц не влияет на суммы в платежных документах. Оплата по прибору происходит по количеству потребленной воды, вне зависимости от числа живущих в квартире граждан.
Недостатки приборов учета:
- Стоимость. Качественные счетчики стоят довольно дорого, к тому же их установка производится за счет жильцов.
- Частые поломки. Если счетчик вышел из строя даже не по вине собственника, то ему придется оплачивать воду, согласно нормативу, на протяжении всего периода неисправности прибора.
Для оплаты коммунальных услуг применяются нормативы, закрепленные в вышеуказанном Постановлении. В ситуации, когда помещение оборудовано приборами учета, то их показания используются для расчета оплаты.
Суммы, идущие на общедомовые нужды, распределяются между собственниками всех квартир. Учитывается величина конкретного жилья в пропорциональном соотношении с общей площадью дома. В ситуации, когда квартира не оборудована приборами учета, расчет производится на основании нормативов. Аналогичные правила применяются к начислению суммы за общедомовое имущество, при этом она подлежит делению между всеми в равной степени.
Данные положения отражены в Постановлении Правительства №129 от 2015 года «О внесении изменений…».
Без счетчика оплата начисляется в повышенном объеме, что применимо к ситуации, когда гражданин несет обязанность по установке рассматриваемого прибора.
В Москве в настоящее время применяются нормативы холодной воды, представленные как 6,935 м3 на 1 человека за месяц. Для горячей воды указанная норма составляет — 4,745 м3 на гражданина. Если объем потребления определяется без учетных приборов, рассчитанное значение подлежит увеличению на размер потребления на общедомовые нужды.
Важно! Постановление Правительства Москвы от 2014 года №75-ПП указывает, что суммарный объем использования воды в жилье, не оборудованном учетными приборами, не может составлять более величин утвержденных нормативов на лицо, умноженных на 2.
Также на территории столицы применяются отдельные нормативы газа. Они зависят от количества лиц, проживающих в квартире.
Представлены в следующем:
- если гражданин проживает одиноко и его жилое помещение оборудовано газовой плитой, то норматив составляет 50 м³/чел. в месяц;
- когда в квартире, оснащенной газовой плитой, проживает семья – 45 м³/чел. в месяц;
- при наличии в жилом помещении и проведении горячего водоснабжения – 8,3 м³/чел. в месяц;
- если квартира оснащена газовой плитой и водонагревателем – 20,8 м³/чел. в месяц;
- когда центральное водоснабжение отсутствует и есть газовая плита – 10,4 м³/чел. в месяц.
Указанные нормативы также будут применяться в ситуации, если помещение не оборудовано приборами учета. Когда дом не газифицирован, при этом гражданин использует газовую плиту, вносить оплату за рассматриваемый ресурс не потребуется.
Нормы потребления тепла, воды, газа и электрической энергии повышаются на коэффициент в ситуации, когда гражданин должен был оборудовать помещение учетным приборам, но не сделал этого.
В этом случае применяются положения Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2013 № 344, где указаны повышающие значения для расчета суммы оплаты за ЖКУ.
Представлены они таким образом:
- на начало 2019 года – 1,7;
- с 2020 года – 1,8;
- с января 2021 – 1,9;
- в 2022 году — ожидается около 2.
В результате гражданину приходится оплачивать повышенную стоимость предоставленных ресурсов.
Таким образом, нормативы потребления услуг жилищно-коммунального сектора в пределах столицы контролируются органами исполнительной системы. С каждым годом установленные значения меняются.
Ежемесячные показания за водопотребление и водоотведение согласно законодательству в области ЖКХ должны рассчитываться по счетчикам. Если приборы учета находятся в нерабочем состоянии — по среднему показателю за 3 месяца, предшествующие моменту поломки водомера. Последующая оплата производится по утвержденной для региона норме потребления воды на человека. Эта величина также применяется при начислении платежей, если собственник квартиры или частного дома не установил счетчик.
Постановление Правительства РФ от 03.02.2022 N 92
Вопросы экономии потребляемой воды интересуют многих. Давайте разберемся, что же предпринять, чтобы тратить меньше воды и, соответственно, средств на ее оплату. Первым делом следует приучить себя и всех жильцов квартиры (дома) не оставлять кран с водой надолго открытым.
Помочь уменьшить размер потребления горячей и холодной воды помогут и следующие советы:
- Важно содержать всю сантехнику, прилегающие к ней трубы в исправном состоянии. Если где-то имеется даже небольшая протечка, это может существенно увеличить расход ресурса.
- Сэкономить помогут и специальные насадки для душа, кранов. Специалисты рекомендуют использовать краны с аэратором, термостатом, сенсорные смесители. Лейку для душа стоит подбирать с мелкими отверстиями, вешать его лучше пониже. Кроме того, для душа также имеются специальные насадки для экономии поступающей воды.
- Выбирайте стиральную и посудомоечную машину с экономным потреблением воды. Вся современная техника обычно имеет более низкий уровень потребления электроэнергии и водных ресурсов.
Установка счетчиков не снижает сам расход воды, но помогает уменьшить затраты на ее оплату услуг ЖКХ. Потребителям в этом случае не приходится платить за неизрасходованную ими фактически воду. Особенно удобно это в период длительных отъездов (отпуск, командировка).
Основными нормативными актами являются:
- Жилищный кодекс.
- Федеральный закон № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
- Постановление Правительства № 354 от 06.05.2011 регламентирующее предоставление коммунальных услуг.
- СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения».
- санпин 32.13330.2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения».
Государство в обязательном порядке осуществляет контроль не только за тарифами на воду и канализацию, но и общее состояние этих систем. При этом преследуются следующие цели:
- социальные — здоровье граждан;
- экологические — при надзоре за очисткой сточных вод ведется защита экологического состояния окружающей среды и местных водоемов;
- управленческие — в целом власть стремится наладить экономное расходование природных ресурсов, а также повысить эффективность деятельности и систем управления организаций-поставщиков горячей и холодной воды;
- экономические — привлечь инвестиции в данную сферу.
При осуществлении муниципального контроля производятся плановые и внеплановые проверки индивидуальных предпринимателей, мониторятся цены, анализируются новые тарифы, выполняется прогнозирование деятельности, проводятся профилактические мероприятия.
Все эти действия зафиксированы в статье 35 Федерального закона № 416-ФЗ.
Проектирование внутренних систем водоснабжения и водоотведения – процесс сложный, длительный, требующий точных расчетов. Ведь малейшая ошибка может привести к самым плачевным результатам.
Состоит он из нескольких этапов. Раскроем кратко сущность каждого.
- На первом этапе составляются технические условия на подключение. Генеральный план с указанием источника поступления жидкости, изучаются особенности почв, глубина прохождения подземных вод, изучаются наружные сети.
- На втором этапе переходят к составлению технического задания. Сюда входит план объекта в целом и каждый этаж в отдельности, маршруты прохождения транспорта. Техническое задание часто выполняется в виде макета и фотомонтажа.
- На третьем этапе составляется проектная документация. А для сложных объектов – еще и рабочая. Состоит проектная документация из пояснительной записки, в которой прописываются расчеты по необходимым объемам потребления жидкости, ее напора, расход тепла на гвс, чертежей самой системы водоснабжения и отдельных документов (касаемо оборудования и материалов, различных спецификаций).
Проектирование производится только специалистами. Всю документацию утверждает заказчик и согласовывается с муниципальными органами.
В большинстве семей с понедельника по пятницу весь день никого нет дома. Люди уезжают в отпуск. Обидно потом платить довольно значительную за воду, которую практически не потребляли.
Лучшим выходом здесь будет все-таки установка счетчика. Затраты на его приобретение и установку оправдаются очень быстро. Вы перестанете расходовать свои деньги за возможные порывы труб, произошедший по вине коммунальщиков, за протекающий в подвале кран, за постоянно льющийся у соседей душ.
Кроме того, имеются еще возможности минимизировать расходы на ЖКХ:
- следите за исправностью крана в ванной и на кухне;
- не держите воду включенной, когда чистите зубы, моете голову;
- максимально наполняйте стиральную и посудомоечную машины;
- используйте экономичную технику;
- приобретайте специальные насадки для смесителей.
На первый взгляд все это мелочи. Да и плата за водоснабжение занимает не такой уж и большой процент семейного бюджета.
Однако именно из таких мелочей, как отсутствие задолжности и дополнительных платежей, и складывается весь бюджет.
Зачем платить больше, когда можно экономить!
Нормативы потребления в городе Москва по ЖКУ
Также на территории столицы применяются отдельные нормативы газа. Они зависят от количества лиц, проживающих в квартире.
Представлены в следующем:
- если гражданин проживает одиноко и его жилое помещение оборудовано газовой плитой, то норматив составляет 50 м³/чел. в месяц;
- когда в квартире, оснащенной газовой плитой, проживает семья – 45 м³/чел. в месяц;
- при наличии в жилом помещении и проведении горячего водоснабжения – 8,3 м³/чел. в месяц;
- если квартира оснащена газовой плитой и водонагревателем – 20,8 м³/чел. в месяц;
- когда центральное водоснабжение отсутствует и есть газовая плита – 10,4 м³/чел. в месяц.
Указанные нормативы также будут применяться в ситуации, если помещение не оборудовано приборами учета. Когда дом не газифицирован, при этом гражданин использует газовую плиту, вносить оплату за рассматриваемый ресурс не потребуется.
Нормы потребления тепла, воды, газа и электрической энергии повышаются на коэффициент в ситуации, когда гражданин должен был оборудовать помещение учетным приборам, но не сделал этого.
В этом случае применяются положения Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2013 № 344, где указаны повышающие значения для расчета суммы оплаты за ЖКУ.
Представлены они таким образом:
- на начало 2019 года – 1,7;
- с 2020 года – 1,8;
- на начало 2021 – 1,9.
В результате гражданину приходится оплачивать повышенную стоимость предоставленных ресурсов.
Таким образом, нормативы потребления услуг жилищно-коммунального сектора в пределах столицы контролируются органами исполнительной системы. С каждым годом установленные значения меняются.
Тарифы на воду и водоотведение в Москве с 1 января 2021 года
Тарифы на питьевую воду | Тарифы на водоотведение | |||
Группы потребителей | 01.01.2021 по 30.06.2021 | 01.07.2021 по 31.12.2021 | 01.01.2021 по 30.06.2021 | 01.07.2021 по 31.12.2021 |
Население (с учетом НДС) | 42,30 | 43,57 | 30,90 | 32,02 |
Прочие потребители (без НДС) | 35,25 | 36,31 | 25,75 | 26,68 |
Организации водопроводно-канализационного хозяйства Московской области, по местам исполнения обязательств — город Москва (без НДС) | 25,55 | 26,23 | 21,37 | 22,14 |
Ежемесячные региональные нормы
Чтобы сориентироваться, какие нормы водопотребления установлены в разных субъектах России, представим таблицу с цифрами количества кубов на одного человека по регионам:
Регион | Холодная | Горячая |
Московская | 1,72-7,56 | 1,64-3,23 |
Ленинградская | 2,05-7,56 | В среднем около 3,15 |
Ростовская | 2,34-6,89 | В среднем 2,52 |
Краснодарская | 2,32-7,45 | В среднем 2,73 |
Крым | 4,56 – усредненное значение | 3,06 – усредненное значение |
Сколько придется заплатить за воду без счетчика: нормативы, формула и пример расчета
По закону установка ИПУ (индивидуальных приборов учета) является обязательной, когда нет конструктивных трудностей. Бывает, что объективно это сделать невозможно, например, из-за ветхости водопроводных труб.
Штрафов за отсутствие счетчиков нет. Но хозяина квартиры наказывают повышенной квартплатой. Если нет механических препятствий для монтажа ИПУ, но собственник отказывается их ставить, тогда оплата за использованную воду определяется с помощью повышенного коэффициента. Цифра получается весьма внушительной.
Норматив потребления воды на 1 человека без счетчика был рассчитан еще в 20 веке и остается на одной отметке больше 25 лет.В 2020 году показатель также изменений не претерпел. Незначительно варьироваться он может, исходя из конструктивных особенностей здания.
Главный документ, регулирующий оказание услуг в сфере водоснабжения – это Постановление Правительства №354. В действующем своде правил содержатся формулы вычисления норматива использования ГВС и ХВС. Значения относятся к жилым помещениям с установленными счетчиками на воду и без них.