Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В России сменили правила перерасчета за домовые нужды. Вырастет ли платеж». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Тарифы на электроэнергию для промышленных предприятий, тарифы на тепло для промышленных предприятий, тарифы на газ для промышленных предприятий, тарифы на водоснабжение промышленных предприятий, тарифы на утилизацию отходов промышленных предприятий — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2022 года.
Расчеты за общедомовой электросчетчик
1. Утвердить основные характеристики бюджета Ставропольского края (далее — краевой бюджет) на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов:
1) общий объем доходов краевого бюджета на 2022 год в сумме 144160309,36 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 144619105,67 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 153315656,34 тыс. рублей;
2) общий объем расходов краевого бюджета на 2022 год в сумме 151599427,95 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 150730078,57 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 2683340,11 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 153215656,34 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 5540583,39 тыс. рублей;
(в ред. Закона Ставропольского края от 31.01.2022 N 1-кз)
3) дефицит краевого бюджета на 2022 год в сумме 7439118,59 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 6110972,90 тыс. рублей;
(в ред. Закона Ставропольского края от 31.01.2022 N 1-кз)
4) профицит краевого бюджета на 2024 год в сумме 100000,00 тыс. рублей.
2. Утвердить источники финансирования дефицита краевого бюджета и погашения долговых обязательств Ставропольского края на 2022 год согласно приложению 1 к настоящему Закону и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.
1. Утвердить нормативы распределения доходов между краевым бюджетом, местными бюджетами и бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.
2. Утвердить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, определяемые в соответствии с пунктом 3.1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на 2022 год согласно приложению 4 к настоящему Закону и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону.
3. Утвердить дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в абзацах тридцать пятом, тридцать шестом и тридцать девятом статьи 50 и абзацах пятом и пятьдесят четвертом пункта 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации), поступающего с соответствующих территорий Ставропольского края и подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в краевой бюджет, на 2022 год согласно приложению 6 к настоящему Закону и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону.
Учесть в составе доходов краевого бюджета межбюджетные трансферты, получаемые из федерального бюджета, на 2022 год в сумме 66397433,92 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 63868221,02 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 68986708,37 тыс. рублей.
Утверждены новые правила оплаты общедомовых нужд в многоквартирном доме
2. Рекомендовать при определении перечня помещений, входящих в состав общего имущества, площади которых применяются при расчете платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды, руководствоваться техническим паспортом многоквартирного дома, а также не включать при расчете платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды площади помещений, входящих в состав общего имущества, в которых существующей системой инженерных коммуникаций многоквартирного жилого дома не предусмотрено электроснабжение
4. Норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению, учитывающий насосное оборудование подачи холодного, горячего водоснабжения и аппаратуры управления насосами, установленными непосредственно в многоквартирном жилом доме (или на группу домов), применяется в случае, если электрооборудование не числится на балансе ресурсоснабжающей организации.
5. Плата за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды рассчитывается для всех потребителей в многоквартирном доме не зависимо от наличия или отсутствия у них индивидуальных приборов учета пропорционально общей площади занимаемых ими помещений.
1. В состав общего имущества в многоквартирном доме при применении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды входят лестничные и этажные площадки, коридоры, тамбуры, входы в подъезд, вестибюли, помещения производственно-технического назначения, чердаки, электрощитовые, техподполья и др.
3. В исключительных случаях при наличии в многоквартирном доме приборов учета электрической энергии, учитывающих фактически потребленный объем электрической энергии отдельно каждой из групп оборудования: осветительными установками, насосным оборудованием холодного, горячего водоснабжения или лифтовым оборудованием, следует принимать при расчетах показания указанных приборов учета электрической энергии.
Предлагаем рассмотреть тему: «изменение нормативов одн с 1 июня 2022-2022 года особенности и последствия» с комментариями профессионалов. Мы старались разъяснить все понятным языков и полностью раскрыть тему. Внимательно причитайте статью и, если возникнут вопросы, вы можете их задать в комментариях или напрямую дежурному консультанту.
До конца года управляющие компании должны проверить каждый дом: выявить и устранить все случаи нецелевого расходования коммунальных ресурсов, провести работы по повышению энергоэффективности — срок введения нового алгоритма оплаты продлен в том числе для того, чтобы УК исключили возможность нецелевого расходования ресурсов. Жильцы не будут платить за протечки воды или незаконное подключение к электрическим сетям.
Новшество не коснется жителей тех домов, где установка узлов учета технически невозможна. В этом случае собственникам необходимо будет обратиться в управляющую компанию, либо в ТСЖ и получить акт обследования, подтверждающий отсутствие технической возможности установки индивидуальных приборов учета.
Каждому собственнику квартиры, имеющему счетчик на площадке, нужно знать, что замену проводит управляющая организация. В штате каждой жилищной организации должен быть специалист, который имеет право проводить проверку электрооборудования и его монтаж. Обнаружив неисправность прибора учета или сорванную пломбу, необходимо поставить в известность свою управляющую компанию. Она произведет проверку, замену и опломбирование нового прибора.
В итоге жильцы смогут понять, сколько стоит обслуживание общих помещений и территорий дома. Вероятно, такой подход поможет многим жителям не только понять саму структуру формирования затрат на общее имущество, но и найти более экономичные варианты использования ресурсов дома, возможно, потребующие дополнительных вложений, но безусловно способные сделать жизнь в доме более комфортной.
Продолжая пример Ставропольского края, можно посмотреть, каким образом осуществлялся расчёт нормативов по потреблению электрической энергии. С 2022 года плата за ОДН по электроэнергии в Ставропольском крае составит от 2,84 до 11,17 киловатт-часа на квадратный метр в месяц.
Подобный порядок оплаты и включение услуг ОДН в квитанции ЖКХ за квартиру должен исключить возможность для УК вносить в платежные документы несанкционированные и ничем не мотивированные суммы. Жильцы теперь должны будут оплачивать установленный нормативом ресурс.
Александр Сидякин, первый заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Норматив оплаты ОДН с 1 января 2022 года Как рассчитать ОДН за тепло в 2022 году Рассмотрим, как производятся расчеты оплаты ОДН с 1 января 2022 года на примере тепловой энергии.
Теперь о воде. Для абонентов « Ставрополькрайводоканала» в большинстве муниципалитетов тариф на воду подрос до 55,37 рубля. А для жителей Ставрополя, пользующихся услугами городского « Водоканала», цена выросла до 46 рублей за кубометр воды. Что же касается водоотведения, то для большинства тех, кто относится к « Ставрополькрайводоканалу», кубометр воды теперь будет обходиться в 27,68 рубля, а для пользователей услуг « Водоканала» краевого центра – 18,01 рубля.
С начала 2022 года затраты на обслуживание общего имущества подверглись существенным изменениям. Во-первых, такой строчки в счет-квитанциях больше не стало. Данный показатель может был увеличен на 2-3% и включен в общий счет.
Также предусмотрена схема контроля ОДН с помощью новых ресурсов, которые будут обслуживать общее имущество, время и случаи необходимости в них.
Что собой представляют нужды дома и на чем жители смогут экономить?
Это, в первую очередь, электроэнергия, которая требуется для работы домофонов, лифтов, а также освещение лестниц и подвалов. Также для нужд многоквартирного дома требуется специализированное оборудование.
- ХВС. Обслуживание клумб и газонов, поддержание чистоты в подъездах и служебных помещениях, прочистка канализации и другие хознужды.
- ГВС. Мероприятия, связанные с подготовкой жилых домов к отопительному сезону, то есть проверка систем отопления путем выброса горячей воды, ремонт батарей.
Как изменения скажутся на платежах
Если все люди вовремя передают показания приборов учета, рационально используют ресурсы, то для них выгоднее платить по факту, а не по нормативам, говорит руководитель комиссии по ЖКХ общественного совета при Минстрое. «Поэтому в тех домах, где все хорошо, общедомовые нужды будут дешевле. Но в домах, где есть проблемы (например, протечки в подвале, стоят старые лампы), плата по факту может быть выше», — сказала эксперт.
«Кроме того, необходимо выявлять тех, кто не подает показания вовремя, и фиксировать нерациональное использование, поскольку это все может повлиять на общие показания. Это все задача управляющих компаний и собственников», — добавила Ирина Булгакова.
В Минстрое подчеркивают, что вступивший в силу документ напрямую не повлечет повышения стоимости жилищно-коммунальных услуг. «Он направлен на справедливый расчет. Размер платы за ЖКУ может как уменьшиться при более низком уровне реального потребления, чем по нормативным показателям, так и увеличиться при высоком уровне потребления», — заключили там.
Новые тарифы ЖКХ с 1 января 2022 года: таблица
О скором повышении тарифов ЖКХ в два этапа стало известно еще в августе текущего года. Это вызвало настоящую волну недовольства среди населения. Двойное увеличение расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг многим россиянам просто не по карману. Министерство экономического развития, в свою очередь, поторопилось разъяснить, что совокупное повышение тарифов ЖКХ пройдет в пределах инфляции по отношению к 2022 году и не превысит 4,2%. График изменения тарифов в 2022 году выглядит следующим образом:
В ноябре текущего года председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев утвердил постановление о порядке повышения тарифов за услуги ЖКХ в 2022 году. Согласно документу, суммы в платежках россиян в новом году увеличатся дважды, вместо традиционного единовременного повышения в середине года. Соответствующее Постановление размещено на официальном сайте Председателя Правительства РФ.
Максимальный Тариф По Электороэнергии На Общедомовые Нужды В Ставрополе 2021 Год
Когда, казалось бы, вышеописанные меры против «утечки» ресурсов приняты, а ОДН всё равно растёт, я советую установить приборы учёта на отдельные стояки. В одном из многоквартирных домов Ижевска таким способом выяснили, что у соседей просто несколько месяцев не работал счетчик. Тарифы на электроэнергию в Московской области. Действуют с 1 января 2021 года Приводимые ниже тарифы (цены) на электроэнергию в Московской области действуют с 1 января 2021 года по 30 июня 2021 года. Какой у вас тариф на электроэнергию? Прежде всего вам необходимо определиться, к какой группе потребителей электроэнергии вы относитесь, и какой вам нужно посмотреть тариф. Во-первых, тарифы на электроэнергию для населения устанавливаются в зависимости от типа населенного пункта (городской или сельский). Во-вторых, тарифы для городского населения различаются в зависимости от того, стоит ли у вас газовая плита или электрическая (электрические отопительные приборы).
Но, как ни странно, стало ещё хуже. Во многих регионах, в том числе на Ставрополье, нормативы установили слишком высокие. Посыпались многочисленные жалобы: жильцы многоэтажек обнаружили в своих платёжках куда большие, чем раньше, суммы.
Максимальный Тариф По Электороэнергии На Общедомовые Нужды В Ставрополе 2022 Год
Ключевой тезис нововведений Минстроя заключается в том, что УК и ТСЖ не смогут распределять на собственников расходы, превышающие установленный нормативом размер ОДН. Нецелевое использование ресурсов в домах станет платежным бременем для самих управляющих организаций. В этих условиях есть два пути, по которому могут пойти УК и ТСЖ.
Электричество – один из самых дорогих коммунальных ресурсов. Его точный учет представляет собой непростую задачу из-за регулярных потерь в сетях и невозможности оперативно выявить их причины. До принятия изменений в законодательстве расход электроэнергии на ОДН в квитанции на оплату проходил отдельной строкой. Сегодня в платежке этой позиции нет, поэтому у жильцов МКД и работников управляющих компаний возникает вопрос, как рассчитывается ОДН за электроэнергию и каковы нормативы потребления электроэнергии на общедомовые нужды в 2022 году.
Оплата общедомовых нужд в многоквартирном доме в 2021 году
Ежегодно Правительство страны рекомендует региональным властям повышать стоимость жилищно-коммунальных услуг минимум на процент, свойственный инфляции. Кроме того, субъекты наделены правом вносить коррективы в действующие значения. Стандартно в столице страны устанавливаются повышенные нормативы. Причина состоит в том, что каждый год повышается стоимость работ ресурсоснабжающих компаний.
Дмитрий Козак объявил, что введение нормы на потребление эл.энергии в целом по стране откладывается на неопределенное время. В связи с этим длительный эксперимент с пилотными проектами по внедрению этих норм, следуя логике, так же должен быть отложен.
Жители подопытных регионов должны быть уравнены в правах со всем населением страны. Вы согласны?
Кроме предусмотренных надбавок, лимит энергопотребления может быть увеличен. Это зависит от нескольких факторов, например, состояния жилья.
Однако, это не общедомовой прибор учета, а индивидуальный, и расходы на его замену несет собственник жилого помещения. Поэтому в приватизированной квартире платит за замену потребитель, а в муниципальной – муниципалитет.
- N одн — норматив потребления, установленный властями субъекта РФ;
- S ои — суммарная площадь всего общедомового имущества;
- Si — площадь квартиры;
- S об — суммарная площадь квартир в доме (жилых и нежилых).
Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.
Сейчас Минстрой РФ работает над двумя законопроектами, мы расскажем о них подробнее, когда они пройдут третье чтение в Государственной Думе РФ. Первый законопроект предлагает установить приоритет показаний ОДПУ над региональными нормативами.
Здесь нормативы на ОДН, которые вступают в силу с 1 июня 2021 года, получились меньше ранее действовавших нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. Вышло так потому, что в нормативы не включались потери во внутридомовых инженерных системах.
Если дом фактически потребил электроэнергии больше, чем рассчитано исходя из нормативов, то за перерасход заплатит управляющая организация. Таким образом, руководителям УК и ТСЖ придется позаботиться об использовании энергоэффективных технологий и всерьез взяться за борьбу с хищениями электроэнергии в управляемых домах.С 1 июля 2021 года в Ставропольском крае хозяева квартир и домов, не оборудовавшие свои объекты счетчикам света, воды и газа будут платить за коммунальные услуги по новым расценкам. Министерство ЖКХ края утвердило новые нормативы потребления.
Таким образом, первые платежные квитанции с повышенными начислениями придут жителям, не установившим приборы учета, в августе 2021 года.
По старой общепринятой практике, весь объем расхода на общедомовые нужды распределялся между собственниками квартир. Нередко такой порядок приводил к конфликтам и возмущениям со стороны жильцов, в чьи обязанности автоматически входила оплата не только за реальное обслуживание общедомовых территорий, но и за тот ресурс, который был утерян или не учтен в результате халатности соседей или управляющей компании. Такой «потерянный» ресурс также включался в графу ОДН в ежемесячных квитанциях об оплате.
Мы мотивируем, чтобы сама управляющая компания вложилась в такую систему, чтобы снизить свой одн. После проведения расчета доли электроэнергии, потребленной на одн, она прибавляется к объему, определенному по ипу или нормативу, и включается в квитанцию собственника. В частности волнует о порядке распределения одн сверх норматива пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения. Временная прописка дает вам право сделать перерасчет, но делается он за прошлый период, то есть сначала оплатили потом пошли в ук и пишете заявление на перерасчет.
Отличия в оплате существенные, в одном регионе больше, в другом меньше, и это понятно – нормативы устанавливает областная администрация каждого отдельного субъекта РФ.
Каждому собственнику квартиры, имеющему счетчик на площадке, нужно знать, что замену проводит управляющая организация. В штате каждой жилищной организации должен быть специалист, который имеет право проводить проверку электрооборудования и его монтаж. Обнаружив неисправность прибора учета или сорванную пломбу, необходимо поставить в известность свою управляющую компанию.
В многоквартирном доме комфортное проживание зависит не только от того, насколько тепло и светло в самой квартире. Отопления и освещения требуют также различные технические помещения, общие площадки и лифты. Расходы на это относят к общедомовым нуждам и ложатся на плечи собственников квартир в жилом доме.
Таким образом, принятие нового закона позволяет обеспечить корректность и прозрачность начислений, люди, да и сами управляющие компании будут заинтересованы в установлении общедомовых приборов учета. К тому же, когда у собственников станет меньше вопросов по системе начислений ОДН, объем недополученных денег ресурсоснабжающими организациями должен значительно снизиться.
ИПУ — индивидуальный прибор учета;
ОДПУ — общедомовой (коллективный) прибор учета, установленный на многоквартирном доме;
Жилое помещение в многоквартирном доме — квартира;
Нежилое помещение в многоквартирном доме — это различные магазины, офисы, машино-места, подземные гаражи и автостоянки и так далее, расположенные в многоквартирном доме;
Правила — Правила расчета размера платы за коммунальные услуги , утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354.
Методики и примеры расчета, представленные ниже, дают пояснение о расчете размера платы за отопление для жилых помещений (квартир), расположенных в многоквартирных домах, имеющих централизованные системы для подачи тепловой энергии.
Жителям многоквартирных домов интересно знать, что входит в общедомовые нужды (ОДН), которые они регулярно оплачивают на основании квитанций по ЖКУ. Когда-то эта сумма прописывалась в платежном документе отдельной строкой, но лишь раздражала собственников непонятным принципом формирования и астрономическим размером. С 2017 года эта графа исчезла из квитанций, но сами расходы и необходимость их возмещать не упразднены.
Размер платы за каждый вид коммунальных услуг на общедомовые нужды определяется согласно установленному порядку расчета. К платным коммунальным услугам относится:
- горячее и холодное водоснабжение;
- отопление;
- газоснабжение;
- электроснабжение.
Кроме того, производится и начисление ОДН за водоотведение.
Если МКД оснащен общедомовым счетчиком, то плата за услугу рассчитывается на основании показаний прибора. В случае, когда подобные устройства в доме отсутствуют, расчет производится исходя из нормативов потребления, установленных органами власти субъектов РФ.
Отличия в методике расчета и стоимости общедомовых нужд обусловлены тем, оснащен ли МКД коллективным прибором учета коммунальной услуги или жилые/нежилые помещения здания оборудованы индивидуальными или общими счетчиками.
Детально о том, как оплачивать общедомовые нужды если имеются общедомовые приборы учета, объясняется в приложении к Постановлению Правительства РФ №331 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» .
Согласно новым правилам, при наличии счетчиков и по их показаниям жильцы смогут платить даже меньше установленных нормативов. Разъяснения по этому поводу дал Минстрой.
Как упоминалось выше, до внесения изменений в действующее законодательство жильцы многоквартирных домов получали квитанции за оплату коммунальных услуг с графой «ОДН». С прошлого года этой графы больше нет в платежных документах.
Обслуживание общедомового имущества и плата за ОДН в составе жилищных услуг включаются в расчеты за электричество, газ, водоотведение, канализацию и прочие использованные ресурсы. К примеру, в новой платежке в графе «Электричество» теперь содержатся данные не только об объеме энергии, потребленной отдельной квартирой, но и о расходах на освещение в лифте и подъезде.
Подобный порядок оплаты и включение услуг ОДН в квитанции ЖКХ за квартиру должен исключить возможность для УК вносить в платежные документы несанкционированные и ничем не мотивированные суммы. Жильцы теперь должны будут оплачивать установленный нормативом ресурс.
Новый порядок оплаты не применяется для МКД с непосредственным управлением, а также в домах, в которых не выбран способ управления.
В этом случае для арендаторов и собственников помещений порядок начисления общедомовых услуг остается неизменным, а оплата по-прежнему будет перечисляться поставщикам ресурсов.
Хотя строка «ОДН» исчезла из платежек за коммуналку и теперь относится к жилищным услугам, это не повлияло ни на размеры сумм, ни на необходимость их оплачивать. Если возникают сомнения в том, что размер суммы, внесенной в квитанцию, соответствует действительности, нужно проверить законность начисления ОДН.
Снижение размера платы за общедомовые нужды – забота управляющей компании. Тем не менее жители могут предпринять меры, чтобы минимизировать расходы:
- установить приборы учета на все потребляемые ресурсы;
- регулярно проверять их исправность;
- проводить сверку общедомовых и индивидуальных счетчиков;
- снимать и передавать их показания ежемесячно в один и тот же день;
- требовать оперативного устранения неисправностей в инженерных и иных сетях.
Оплата ОДН при наличии общедомового счетчика в доме в любом случае ниже, чем в МКД без него, ведь при расчетах не применяется «штрафной» коэффициент.
Нормативы Потребления Одн В Ставропольском Крае В 2021 Году
Правительство России рассматривает возможность введения нового способа расчета стоимости вывоза мусора — по числу баков, рассказал ТАСС исполнительный директор Российского экологического оператора Алексей Макрушин.
На объём общих домовых нужд влияет наличие или отсутствие учётных приборов как в самой квартире, так и общей лестнице, служебных помещениях и т. д. В случае если данные приборы имеются, то объем будет равен разнице показателя учетного прибора на общей территории и индивидуальными значениями.
В случае с энергосбережением необходимо обратить внимание на правительственное постановление России от 04.05.2021 под номером 442, а также смотреть ФЗ от 23.11.2021 года номер 261 и статью 544 Гражданского кодекса. Нюансы расчёта Если показатель объема водоотведения имеет отрицательное значение (такое может произойти при наличии общедомового счётчика), то данные затраты поквартирно не начисляются. Жильцам, соответственно, для оплаты не выставляются. Отрицательное значение получается при экономичном отношении граждан, не обеспеченных счётчиками, к потреблению ресурса и расходу его в меньшем количестве, чем положено по нормативу.
Как отметили в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, новый порядок призван защитить собственников, сделав расходы на ЖКХ более прозрачными и предсказуемыми. Однако в нескольких регионах России норма была некорректно истолкована, и ОДН выставлялся в размере норматива во всех домах, что оказалось особенно критичным при невыполнении регионом своих обязанностей по корректной установке норматива.
Чему будем учиться во втором полугодии? Ставропольцы сами определяли, какие вопросы и проблемы жилищно-коммунального хозяйства для них наиболее актуальны.
Когда, казалось бы, вышеописанные меры против «утечки» ресурсов приняты, а ОДН всё равно растёт, я советую установить приборы учёта на отдельные стояки. В одном из многоквартирных домов Ижевска таким способом выяснили, что у соседей просто несколько месяцев не работал счетчик. Тарифы на электроэнергию в Московской области. Действуют с 1 января 2021 года Приводимые ниже тарифы (цены) на электроэнергию в Московской области действуют с 1 января 2021 года по 30 июня 2021 года. Какой у вас тариф на электроэнергию? Прежде всего вам необходимо определиться, к какой группе потребителей электроэнергии вы относитесь, и какой вам нужно посмотреть тариф. Во-первых, тарифы на электроэнергию для населения устанавливаются в зависимости от типа населенного пункта (городской или сельский). Во-вторых, тарифы для городского населения различаются в зависимости от того, стоит ли у вас газовая плита или электрическая (электрические отопительные приборы).
Но, как ни странно, стало ещё хуже. Во многих регионах, в том числе на Ставрополье, нормативы установили слишком высокие. Посыпались многочисленные жалобы: жильцы многоэтажек обнаружили в своих платёжках куда большие, чем раньше, суммы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Электроэнергия на общедомовые нужды «Электронный журнал «Азбука права», Документ доступен: Моя бабушка 91 год имеет задолженность по квартплате, давность более трех лет. При учете горячей воды в общую сумму входит оплата: Общедомовое имущество, согласно ст.
Термин ОДН означает ту часть объема количество потребленной электрической энергии, которая используется на общедомовые нужды собственниками жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. Электроэнергия на общедомовые нужды Общедомовые нужды далее ОДН — это электроэнергия, потребленная на освещение подъездов, подвалов, чердаков, работу противопожарной автоматики, подъездных светильников, антенных усилителей, домофонов, насосов, подкачивающих воду на верхние этажи дома, прочего электрооборудования, необходимого для создания комфортных условий проживания в доме и являющегося общей собственностью всех жильцов.
Инвалиды относятся к категории федеральных льготников и получают компенсации в сфере ЖКХ соответствии с федеральным законом от 24.11.1995 г. N181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», в дальнейшем по тексту – Федеральный закон N181…
Промывка и дезинфекция внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования (а/м УАЗ — 39099 Е 045 ТУ с. Марьины Колодцы, х. Веселый, х. Безивановка, с. Сухая Падина, с. Утренняя Долина, х. Старотарский, х. Апанасенко, х. Свободный Труд, с.
Расчет ОДН по электроэнергии в многоквартирном доме
Это понятие касается только многоквартирных домов – в индивидуальных жилых строениях нет общего жилищного хозяйства. В ОДН входит обеспечение функционирования домовых помещений общего пользования (п.1 ст.36 Жилищного кодекса РФ):
На основании их можно определить, сколько нужно платить ежемесячно за потреблённые блага. Все счётчики делятся на две группы: общедомовые (устанавливаются на многоэтажный дом) и индивидуальные, которые находятся в каждой квартире отдельно.
Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.
Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям. Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.
С 1 января 2017 года ОДН по электроэнергии переведены в жилищную услугу и введены строгие нормативы, по которым можно начислять плату за общепотребленные домом ресурсы. Они выведены расчетным путем и приближены к реальным нуждам. Такая мера помогла не просто вывести из тени доходы коммунальных организаций, нечестно предъявляющих жильцам завышенные ОДН, а побудила их к более строгому учету, контролю и экономии ресурсов.
Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.
Отрицательную разницу ОДН по коммунальной услуге поставщик обязан пересчитать, разделив ее между жилыми квартирами. При этом берется значение, пропорциональное проживающим в конкретной квартире человек или размеру общей площади. Такой порядок оговорен в ст. 354 Постановлении Правительства.
Так, обнаружив в квитанции отрицательное значение по коммунальной услуге, например, электроэнергии, можно сделать вывод, что произведен перерасчет платы с учетом отрицательного значения ОДН.
К примеру, разница между общедомовым прибором электроэнергии и суммой по счетчикам квартир составила 130 кВт/ч. Всего жителей в доме прописано 150 человек. Распределится разница таким образом: -130/150=-0,87 кВт/ч. В квартире, где прописано 2 человека в этом месяце потребили 100 кВт/ч. В результате перерасчета количество потребленной энергии будет уменьшено на 2,61 кВт/ч.
- от 0,57 до 2,99 кВт/ч в зависимости от этажности (от 1-2 этажей до 16 и более) за осветительные приборы;
- от 0,25 до 0,57 кВт/ч за насосы и аппаратное управление насосами холодного водоснабжения в зависимости от этажности;
- от 1,19 до 1,58 кВт/ч в домах, оснащенных лифтами, в зависимости от их грузоподъемности и этажности дома;
- от 0,04 до 0,28 кВт/ч в зависимости от этажности и так далее.
- V д — потребление электроэнергии согласно показаниям счетчика;
- Vu неж — количество потраченной электроэнергии в нежилых помещениях;
- Vv жил.н — потребление квартирой, не оснащенной индивидуальными счетчиками;
- Vw жил.п — потребление квартирой, оснащенной индивидуальными счетчиками;
- V кр — количество энергии, использованной исполнителем коммунальных услуг для производства отопления и горячего водоснабжения (в домах, не оснащенных централизованным предоставлением соответствующих ресурсов);
- Si — площадь квартиры;
- S об — общая площадь всех помещений в МКД (жилых и нежилых).
Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям.
Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.
Если объем ОДН отрицательный
Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.
Отрицательную разницу ОДН по коммунальной услуге поставщик обязан пересчитать, разделив ее между жилыми квартирами. При этом берется значение, пропорциональное проживающим в конкретной квартире человек или размеру общей площади. Такой порядок оговорен в ст. 354 Постановлении Правительства.
Так, обнаружив в квитанции отрицательное значение по коммунальной услуге, например, электроэнергии, можно сделать вывод, что произведен перерасчет платы с учетом отрицательного значения ОДН.
К примеру, разница между общедомовым прибором электроэнергии и суммой по счетчикам квартир составила 130 кВт/ч. Всего жителей в доме прописано 150 человек. Распределится разница таким образом: -130/150=-0,87 кВт/ч. В квартире, где прописано 2 человека в этом месяце потребили 100 кВт/ч. В результате перерасчета количество потребленной энергии будет уменьшено на 2,61 кВт/ч.
Нормативы потребления одн в ставропольском крае в 2021 году
Нормативы на потребление ОДН утверждены и откорректированы приказами краевого министерства ЖКХ и варьируются в зависимости от категории жилых домов. Так, норматив на электроэнергию находится в пределах от 2,84 до 11,17 киловатт-часа на квадратный метр в месяц. Этот показатель зависит от этажности дома, наличия лифтов, домофонов и усилителей телеантенн.
Норматив на воду начинается от 0,029 и доходит до 0,067 кубометра на квадратный метр в месяц. Он зависит от наличия централизованного холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, типа установленных ванн и душа.
Новая редакция Жилищного кодекса РФ вступает в силу 1 июля 2021 года. Законодатели изменили порядок взимания платы за коммунальные услуги, а также определили особенности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Управляющие компании не хотели, а часто и не могли, оплачивать неучтенные по счетчикам жильцов или по нормативам услуги. Так, представители Министерства ЖКХ Ставропольского края одними из первых рассчитали и официально утвердили нормативы на потребление ОДН.
Электричество по ОДН = (Значения, зафиксированные на электросчетчике – Совокупное количество электроэнергии, потребленной в нежилых квадратных метрах, которые не относятся к общедомовому имуществу – Совокупное количество ресурса во всех жилых квартирах, где монтированы счетчики – Объем использованной электроэнергии и квартирах, где нет счетчиков) × Площадь квартиры × Площадь всех квартир в многоэтажном доме.
В случае наличия или отсутствия счетчиков тепловой энергии в квартирах с индивидуальной системой отопления оплата за общедомовые нужды (ОДН) рассчитывается в соответствии с пунктами 44 и 48 настоящих Правил.
Выше уже говорилось, что в соответствии с ЖК РФ, собственник недвижимости обязан оплачивать ОДН, ровно, как и другие коммунальные услуги. Отказ от выплат приведет к накоплению долга. В дальнейшем возможно наложение штрафов и начисление пени. Если собственник не оплатит свои долги, дело вполне может быть передано в суд.
- Назначения весомых сумм штрафа.
- Необходимости оплаты судебных издержек, помимо основной суммы долга и накопившейся пени.
- Ареста банковских счетов в счет погашения задолженности.
- Ареста имущества и его продажа через аукционы.
- В редких случаях, собственника могут привлечь к исправительным работам.
Ежегодно Правительство страны рекомендует региональным властям повышать стоимость жилищно-коммунальных услуг минимум на процент, свойственный инфляции. Кроме того, субъекты наделены правом вносить коррективы в действующие значения. Стандартно в столице страны устанавливаются повышенные нормативы. Причина состоит в том, что каждый год повышается стоимость работ ресурсоснабжающих компаний.
Дмитрий Козак объявил, что введение нормы на потребление эл.энергии в целом по стране откладывается на неопределенное время. В связи с этим длительный эксперимент с пилотными проектами по внедрению этих норм, следуя логике, так же должен быть отложен.
Жители подопытных регионов должны быть уравнены в правах со всем населением страны. Вы согласны?
Кроме предусмотренных надбавок, лимит энергопотребления может быть увеличен. Это зависит от нескольких факторов, например, состояния жилья.
Однако, это не общедомовой прибор учета, а индивидуальный, и расходы на его замену несет собственник жилого помещения. Поэтому в приватизированной квартире платит за замену потребитель, а в муниципальной – муниципалитет.
- N одн — норматив потребления, установленный властями субъекта РФ;
- S ои — суммарная площадь всего общедомового имущества;
- Si — площадь квартиры;
- S об — суммарная площадь квартир в доме (жилых и нежилых).
Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.
Сейчас Минстрой РФ работает над двумя законопроектами, мы расскажем о них подробнее, когда они пройдут третье чтение в Государственной Думе РФ. Первый законопроект предлагает установить приоритет показаний ОДПУ над региональными нормативами.
Здесь нормативы на ОДН, которые вступают в силу с 1 июня 2021 года, получились меньше ранее действовавших нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. Вышло так потому, что в нормативы не включались потери во внутридомовых инженерных системах.
Отопление на общедомовые нужды 2021 2021 год
Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям.
Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.
Большинство многоквартирных домов уже оборудованы общедомовыми приборами учета потребления коммунальных ресурсов (электроэнергии, воды и тепла).
Во многих квартирах имеются индивидуальные счетчики, по которым жильцы подают показания и начисляется коммунальная плата. По сути общедомовые нужды являются разницой между показаниями приборов общедомовых и индивидуальных.
Тем собственникам, у кого в квартире счетчиков нет, ОДН распределяется, исходя из соотношения площади квартиры к общим жилым площадям дома.
Ответственность управляющих организаций за неправильные расчеты ежемесячной платы регламентирована федеральным законом №176-ФЗ от 29.06.2015 г. Согласно законодательству, за некачественное предоставление коммунальных услуг или завышение оплаты при расчете УК обязана заплатить неустойку потребителям.
Наиболее жесткая административная ответственность наступает за нарушение расчетов, которые привели к увеличению размера начислений для собственников. Штрафы управляющие организации обязаны платить в адрес потребителей.
Избежать административного наказания можно только в том случае, если выявленное нарушение устранено до обращения в контролирующий орган или оплаты потребителем.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
Но достижение поставленных Правительством целей зависит от каждого собственника, поскольку только сами жильцы дома могут в достаточной мере проконтролировать работу управляющих организаций и правильность осуществляемых расчетов.
«До настоящего момента в Красноярском крае отсутствовали нормативы для расчета расхода электроэнергии на ОДН в многоквартирных домах.
Таким образом, если в доме не было общедомового счетчика, то энергетики не могли взыскать плату с его жителей за электроэнергию, потребленную на подъездное освещение, лифты, домофоны и иные общественные нужды, — пояснил исполнительный директор ПАО „Красноярскэнергосбыт“ Олег Дьяченко.
— Эти расходы относились на так называемые «потери электроэнергии» и приносили существенные убытки сетевым компаниям. Введя нормативы на ОДН, Правительство Красноярского края решило данную проблему».
: Экзамен охранника 4 разряда
С 1 ноября 2021 года в Красноярском крае вступили в действие новые нормативы потребления электроэнергии. Жители края теперь должны будут по-новому платить за потребление электроэнергии на общедомовые нужды в многоквартирных домах. Изменится так же расчет платы за электроэнергию для частных домов, не оборудованных счетчиками.
Для установления средних нормативов специалистам потребуется установить общий счетчик на многоквартирный дом и высчитать разницу меж общими и индивидуальным потреблением. Закон вступает в силу Например, сдавать лифтерную под салон красоты, а расход воды распределить между жильцами.
Нормативы на ОДН по электроэнергии в разных регионах: Ниже приведены сведения, которые дают точные цифры электроэнергии по СОИ (состав общего имущества в многоквартирном доме). Оплата общедомовых нужд (одн) с 1 января 2021 года, перенос в жу Общедомовые нужды с недавнего времени числятся не коммунальными, а жилищными услугами.
Тарифы ЖКХ в Ставропольском крае с 1 июля 2021: цены по всем районам
Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.
Отрицательную разницу ОДН по коммунальной услуге поставщик обязан пересчитать, разделив ее между жилыми квартирами. При этом берется значение, пропорциональное проживающим в конкретной квартире человек или размеру общей площади. Такой порядок оговорен в ст. 354 Постановлении Правительства.
Так, обнаружив в квитанции отрицательное значение по коммунальной услуге, например, электроэнергии, можно сделать вывод, что произведен перерасчет платы с учетом отрицательного значения ОДН.
К примеру, разница между общедомовым прибором электроэнергии и суммой по счетчикам квартир составила 130 кВт/ч. Всего жителей в доме прописано 150 человек. Распределится разница таким образом: -130/150=-0,87 кВт/ч. В квартире, где прописано 2 человека в этом месяце потребили 100 кВт/ч. В результате перерасчета количество потребленной энергии будет уменьшено на 2,61 кВт/ч.
(с изменениями на 9 июня 2021 года)
(в ред. постановлений региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 29.04.2021 N 27/2, от 09.06.2021 N 35)
В соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» и Положением о региональной тарифной комиссии Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 19 декабря 2011 г. N 495-п, региональная тарифная комиссия Ставропольского края постановляет:
1. Установить на 2021 год путем корректировки долгосрочных тарифов, установленных на периоды 2019 — 2023 годов, 2020 — 2022 годов и 2020 — 2024 годов, тарифы в сфере теплоснабжения для потребителей Ставропольского края с календарной разбивкой:
1.1. Тарифы на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более, согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.2. Тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям, подключенным к тепловым сетям (дифференциация по схеме подключения отсутствует), согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
1.3. Тарифы на тепловую энергию на коллекторах источников тепловой энергии согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
1.4. Тарифы на теплоноситель согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
1.5. Тарифы на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) согласно приложению 5 к настоящему постановлению.
2. Установить на 2021 год с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) тарифы в сфере теплоснабжения для потребителей Ставропольского края с календарной разбивкой:
2.1. Тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям, подключенным к тепловым сетям (дифференциация по схеме подключения отсутствует), согласно приложению 6 к настоящему постановлению.
2.2. Тарифы на тепловую энергию на коллекторах источников тепловой энергии согласно приложению 7 к настоящему постановлению.
2.3. Тарифы на теплоноситель согласно приложению 8 к настоящему постановлению.
3. Тарифы, установленные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления, действуют с 01 января по 31 декабря 2021 года.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Нормативы потребления одн в ставропольском крае в 2021 году
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
Но достижение поставленных Правительством целей зависит от каждого собственника, поскольку только сами жильцы дома могут в достаточной мере проконтролировать работу управляющих организаций и правильность осуществляемых расчетов.
Каждому собственнику квартиры, имеющему счетчик на площадке, нужно знать, что замену проводит управляющая организация. В штате каждой жилищной организации должен быть специалист, который имеет право проводить проверку электрооборудования и его монтаж. Обнаружив неисправность прибора учета или сорванную пломбу, необходимо поставить в известность свою управляющую компанию. Она произведет проверку, замену и опломбирование нового прибора.
Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям. Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.
- Установить общедомовой счетчик. Практика показывает, что установка общедомового счетчика окупается в срок от полугода до года.
- Заменить электропроводку в общедомовых сетях, что значительно снизит потери электроэнергии.
- Проконтролировать, что к общедомовым сетям не произведены несанкционированные подключения учреждениями и организациями, расположенными на первых этажах, в цоколях и подвалах жилого здания. Контролировать такую ситуацию должна УК, в которую можно обратиться с просьбой о проверке.
- Вовремя подавать данные электросчетчиков жилых помещений. В случае поздней подачи данных, расходы ОДН рассчитываются по нормативам.
В Ставропольском крае нормативы на потребление ОДН уже утверждены и откорректированы приказами минЖКХ № 298-о/д от 29 августа 2012 г. и № 131-о/д от 16 мая 2013 г. Норматив на электроэнергию для разных категорий жилых домов варьируется от 2,84 до 11,17 кВт×час/кв. м в месяц. Цифра зависит от этажности дома, наличия лифтов, домофонов и усилителей телеантенн. Норматив на воду варьируется от 0,029 до 0,067 куб.м/кв.м в месяц, и зависит от наличия централизованного холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, типа установленных ванн и душа.
Нормативом предусмотрено количество воды, необходимое для уборки подъезда и промывки два раза в год системы отопления, количество электроэнергии для освещения подъезда и придомовой территории и др. По замыслу законодателя, это позволит гражданам платить за воду и электричество исключительно столько, сколько это необходимо для обслуживания дома.
В случае, если общедомового прибора учета электроэнергии нет, расчет производится с использованием нормативов потребления электроэнергии на общедомовые нужды. Первый путь — мошеннический. Он состоит в том, чтобы «перекрывать» расходы на коммунальные ресурсы за счет других статей или включать в квитанции «скрытые платежи». Впрочем, управляющие организации могут выбрать второй, добросовестный путь минимизации рисков.