Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Персонифицированный учет в системе пенсионного страхования». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Отличительной чертой негосударственного пенсионного обеспечения (далее — НПО) от государственного страхования является тот факт, что для заключения договора НПО человеку необязательно иметь трудовой стаж.
Как работает система персонифицированного учета
На базе системы персонифицированного учета взаимодействуют три субъекта правоотношений обязательного пенсионного страхования:
-
страховщик (ПФР);
-
страхователь (работодатель);
-
застрахованное лицо (сотрудник).
Реализация системы персонифицированного учета осуществляется следующим образом:
-
При поступлении на работу гражданин предоставляет работодателю полную информацию о себе (ФИО, адрес регистрации, дата рождения, т.п.). Предоставленные данные подтверждаются документально (паспорт, документ, подтверждающий регистрацию, т.п.).
-
Работодатель вносит предоставленную информацию в базу, которая может быть оформлена как в электронной форме, так и на бумажном носителе.
-
В установленный срок работодатель подает персонифицированные данные в территориальный орган ПФР по месту регистрации. Предоставленный документ (в электронном виде или на бумаге) представляет собой консолидированную персональную информацию обо всех работниках предприятия.
-
На основании данных, предоставленных работодателями, орган ПФР формирует сводную базу со сведениями обо всех застрахованных лицах. При наступлении страхового случая (приобретение инвалидности, наступление пенсионного возраста, потеря кормильца, прочие случаи, предусмотренные законодательством), ПФР на основании сведений персонифицированного учета рассчитывает сумму пенсионных выплат.
Виды пенсий в системе ОПС
Пенсия в системе ОПС состоит из двух частей.
Страховая часть формируется путем накопления страховых взносов гражданина, которые затем переводятся в пенсионные коэффициенты.
ВАЖНО Размер страховой пенсии в значительной мере зависит от того, какую стоимость пенсионных коэффициентов установит государство на момент выхода гражданина на пенсию, а также от размера надбавки к страховой пенсии, который также определяет государство. Чтобы рассчитывать на получение страховой пенсии, нужно выполнить ряд условий (о них поговорим ниже).
А накопительная пенсия – это деньги, которые копятся на пенсионном счете их обладателя. Цель создания накопительной части пенсии – формирование дополнительной «подушки безопасности» будущего пенсионера.
До 2014 года сумма этих средств регулярно пополнялась за счет страховых взносов: из 22% отчислений с зарплат 6% шло на накопительный пенсионный счет, а 16% направлялось в страховую часть. Но с 2014 года государство объявило мораторий на перечисление новых взносов на формирование накопительной пенсии, и все взносы стали поступать в счет страховой пенсии. Пока что мораторий продлили до конца 2022 года.
Накопительная часть существует отдельно от страховой. Основное отличие в том, что до момента начала выплат (пока средства еще копятся на счете будущего пенсионера) накопительную часть можно инвестировать с целью получения дохода. В интересах ПФР или НПФ этим занимаются управляющие компании – частные и государственная. Кому доверить работу с накоплениями, решает сам гражданин.
Управляющие вкладывают накопления в ценные бумаги и размещают в депозиты и таким образом формируют доходность. В зависимости от стратегии той или иной управляющей компании риск будет большим или меньшим, существенно будет отличаться и доходность. Причем успехи в прошлом не гарантируют их в будущем. При желании страховщика можно поменять, однако сделать это можно не чаще чем раз в пять лет. Если же гражданин захочет перевести свои накопления досрочно, то в этом случае он потеряет весь инвестиционный доход за предыдущий период (при этом клиенты ПФР могут без потерь инвестдохода переводить накопления между управляющими компаниями, страховщик при этом не меняется).
Подробнее читайте в статье «Что такое накопительная пенсия?».
ВАЖНО Накопительная пенсия не индексируется государством, а инвестирование пенсионных накоплений может принести как прибыль, так и убытки. Вот почему к выбору УК или НПФ нужно подойти со всей серьезностью.
Персонифицированный учет сведений о застрахованных лицах
Персонифицированный учет сведений о застрахованных лицах –это сбор и хранение следующей информации:
- Суммы взносов, которые были начислены работодателем, либо страхователем данному работнику;
- Суммы, которые поступили на страховой счет от страхователя за весь период;
- В соответствии со страховой частью, установление пенсии и ее последующая индексация;
Все застрахованные лица подразделяются на:
- Людей, которые страхуют себя и выплачивают взносы самостоятельно
- Людей, работающих на основе договора, который был заключен с лицом,
Персонифицированный учет Пенсионным фондом ведется постоянно.Эта система является гарантом того, что поступления и взносы на вашу будущую пенсию не пропадут, а полностью находятся на обеспечении государства. Но при этом стоит не забывать, что для того чтобы эти поступления были, необходимо работать официально, либо самостоятельно делать взнос (из неофициальной заработной платы) на личный лицевой счет в ПФР.
Если вы ИП, нотариус, член фермерского хозяйства, ведете адвокатскую деятельность, либо любое другое лицо, которое работает по лицензии или госрегистрации, то вы являетесь лицом, которое самостоятельно вносит за себя страховые пенсионные взносы.
Но бывают и исключения: например человек работает сам на себя, являясь предпринимателем, а уже завтра он может официально устроиться на работу на основе трудового договора.
Если вы состоите на учете в Центре занятости, получаете выплаты по безработице, если вы лишены свободы за то или иное преступление, и в это время вы привлечены к труду, который оплачивается, то вы являетесь лицом, за которого взносы платит государство. Безработные начинают быть в качестве застрахованного лица в тот день, когда прошла регистрация, осужденные – в 1-ый день оплачиваемого труда
Для того чтобы начать формировать свои пенсионные накопления, необходимо осуществить регистрацию в системе персонифицированного учета пенсионного фонда. Данная система, на протяжении всей вашей трудовой деятельности, будет фиксировать информацию, поступающую на лицевой счет для назначения, выплаты и перерасчета пенсии. Где бы ни работал человек за всю свою жизнь, сведения о его месте работы, начислении взносов всегда поступают в ПФР и хранятся там постоянно. Все сведения строго конфиденциальны.
Существует документ, без которого просто невозможно зарегистрироваться в системе ОПС в ПФР. Он носит название СНИЛС. СНИЛС это гарант пенсионных накоплений. В обиходе среди людей данный документ называется зеленой пластиковой карточкой. Именно с помощью него можно пройти регистрацию в системе при страховании пенсионных отчислений.
В СНИЛС присутствуют следующие данные:
- № индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- Фамилия, имя, отчество;
- дата и место рождения;
- пол;
- дата прохождения регистрации в системе.
Каждый человек обладает собственным № индивидуального лицевого счета.
Помимо граждан России, персонифицированному учету подлежат и иностранные граждане:
- Граждане другого государства, постоянно или временно проживающие в РФ;
- Граждане другого государства, временно находящиеся в РФ, но имеющие трудовой договор на 6 месяцев.
Основные цели персонифицированного учета
Введение системы индивидуального персонифицированного учета позволило обеспечить правильность начисления пенсии для каждого гражданина на основании сведений о его официальной трудовой деятельности. Достоверность информации по всем застрахованным лицам была достигнута путем создания общей базы данных и обеспечения контроля за полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов.
Одновременно для ПФР упростилась процедура назначения страховых пенсий гражданам. Регистрация застрахованных лиц позволяет корректно отобразить все данные по страховому стажу и доходам в лицевых счетах. Также участникам страхования доступна информация о состоянии их лицевых счетов и о принципах формирования будущей пенсии.
О том, где можно увидеть актуальную информацию о состоянии текущего индивидуального лицевого счета, читайте в материале»С 2015 года за состоянием лицевого счета в ПФР можно будет следить в личном кабинете».
Территориальные органы Пенсионного фонда контролируют правильность начисления и предоставления точных сведений по стажу и заработку застрахованных лиц. За нарушение сроков подачи данных по работникам в ПФР установлены штрафные меры согласно ст. 17 закона № 27-ФЗ.
Структура персонифицированного учета, помимо сбора данных по каждому отдельно взятому застрахованному лицу, позволяет получить статистические сведения по отдельным категориям граждан, об их средних заработках и общей численности всего работающего населения.
Что меняется в законодательстве по персонифицированному учету?
Документация, представляемая для отчета, с 1996 года несколько раз менялась. Последние изменения в форме отчетности произошли с выходом постановления правления ПФР от 31.07.2006 № 192п. В этом виде она сдается и поныне. А Минздравсоцразвития утвердил инструкцию, которой необходимо руководствоваться при ведении персонифицированного учета, несколько позднее — 14.12.2009 — приказом № 987н.
Менялись и сроки преставления сведений по персонифицированному учету — и каждый раз дело шло к сокращению временных промежутков между отчетами. Так, до 2011 года все организации и ИП, имеющие в штате наемных работников, должны были подавать сведения о застрахованных лицах единожды — по истечении очередного календарного года. С 2011 года сдавать формы требовалось раз в квартал. В 2014 году эту отчетность приобщили к РСВ-1 и сейчас ее сдают таким образом.
Однако ПФР потребовались еще более подробные сведения, и законом от 29.12.2015 № 385-ФЗ в системе персонифицированного учета добавлен еще один отчетный период — месяц. Иначе говоря, отчитываться надо и ежемесячно, хоть и в упрощенном варианте. Каждый месяц в Пенсионный фонд следует отправлять краткие данные на всех работников:
Тем самым Пенсионный фонд намерен постоянно отслеживать наличие застрахованных лиц в организации или у ИП.
Отметим, что индивидуальные предприниматели не должны подавать сведения персонифицированного учета на себя.
В соответствии с ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете» под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для государственного пенсионного страхования Ст 1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (с изм. и доп. от 04.11.2014) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»// «СЗ РФ» 01.04.1996 г, № 14, ст. 1401.
Цели индивидуального (персонифицированного) учета:
— создание условий для назначения пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица;
— обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе) каждого, определяющих размер пенсии при ее назначении;
— создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, а также для назначении пенсии на основе страхового стажа застрахованного лица и их страховых взносов;
— развитие заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;
— создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами;
— информационная поддержка прогнозирования расходов на выплату пенсий, определение тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, расчета макроэкономических показателей, касающихся государственного пенсионного обеспечения;
— упрощение порядка и ускорение процедуры назначения государственных трудовых пенсий застрахованным лицам.
К основным функциям персонифицированного учета ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете» ст. 4, Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (с изм. и доп. от 04.11.2014) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»// «СЗ РФ» 01.04.1996 г, № 14, ст. 1401 относит:
а) регистрацию застрахованных лиц;
б) сбор сведений о страховом стаже, заработной плате и доходе, начисленных, уплаченных и поступивших страховых взносах за застрахованных лиц за период работы после регистрации и внесение их в лицевые счета;
в) сбор сведений о включаемых в трудовой (страховой) стаж периодах работы и (или) иной деятельности, которые приобретены застрахованными лицами до их регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, и внесение их в лицевые счета;
г) информационное обеспечение процесса установления и корректировки размера трудовых пенсий.
Для реализации задач, поставленных перед отделом персонифицированного учета, ежегодно страхователь подает в территориальный орган ПФР индивидуальные сведения о страховом стаже и страховых взносах, начисленных и уплаченных за каждое застрахованное лицо. Территориальное отделение ПФ РФ разносит эти сведения в индивидуальные лицевые счета и информирует о их состоянии застрахованных лиц. В случае нарушения установленных сроков представления сведений, необходимых для осуществления персонифицированного учета, к таким страхователям применяются финансовые санкции.
Индивидуальный (персонифицированный) учет страховых взносов занятого населения призван содействовать решению ряда принципиальных проблем.
Во-первых, он должен привести механизмы государственной пенсионной системы в соответствие с развивающимися рыночными отношениями.
Во-вторых, без такого учета страховых взносов невозможно развить государственное пенсионное страхование в направление установления зависимости размера пенсии от страхового стажа и уплаченных страховых взносов. Именно такая зависимость должна положительно сказаться на бюджете государственной пенсионной системы, поскольку она создает заинтересованность в своевременной и полной уплате страховых взносов.
В-третьих, персонифицированный учет создает возможность для более точного прогнозирования изменения численности занятого населения и пенсионеров в стране как в целом, так и по отдельным профессиям и, как следствие, более точной оценке необходимых расходов на выплату пенсий, дополнив его контролем со стороны работников. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. — М.: Издательство БЕК, 2011
Как показывает мировая практика, персонифицированный учет застрахованных граждан имеет все возможности для обеспечения достоверности данных об уплате налога (взноса) и структуре трудового стажа работников, так как информация, включаемая в индивидуальные лицевые счета, проходит как минимум пять проверок, прежде чем попадает в информационную базу данных (две из них проводят сами застрахованные лица, а три — органы Пенсионного фонда).
1.2 Основные принципы индивидуального (персонифицированного) учета в условиях переходного периода
Индивидуальный учет строится на следующих принципах:
— единства и федерального характера государственного пенсионного страхования в Российской Федерации;
— всеобщности и обязательности уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и учета сведений о застрахованных лицах;
— доступности для каждого застрахованного лица сведений о нем, которыми располагают органы Пенсионного фонда Российской Федерации, в обязанности которого входит осуществление индивидуального (персонифицированного) учета;
— использования сведений о застрахованных лицах, которыми располагают органы Пенсионного фонда Российской Федерации, исключительно для целей пенсионного обеспечения;
— соответствия сведений о суммах страховых взносов, представляемых каждым плательщиком дл�� индивидуального (персонифицированного) учета, сведениям о фактически перечисленных этим плательщиком суммах страховых взносов в органы Пенсионного Фонда Российской Федерации;
— осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в процессе всей трудовой деятельности застрахованного лица и использования данных указанного учета для назначения пенсий согласно пенсионному законодательству Российской Федерации. «Пенсионная реформа в Российской Федерации» // Под редакцией М.Ю. Зурабова. — М.: Издание Пенсионного фонда Российской Федерации, 2013
Персонифицированный учет застрахованных граждан позволяет привести государственную систему в соответствие с развивающимися рыночными отношениями.
Факт внедрения персонифицированного учета в практику деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации означает решительный сдвиг в модели пенсионной системы, во всяком случае в ее финансовой части.
С началом полномасштабного использования сведений персонифицированного учета при формировании расходной и доходной частей бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации каждый трудоспособный гражданин будет рассматриваться как конкретный источник финансовых ресурсов для собственного обеспечения при наступлении старости, а исчисление размера трудовой пенсии будет производиться не с помощью усредненных бюджетных показателей, а в целом по всему работающему населению.
Также появляется возможность развивать государственное пенсионное страхование в направлении установления реальной зависимости размера пенсии от страхового стажа и уплаченных налогов (взносов). Такая зависимость должна положительно повлиять на бюджет государственной пенсионной системы, поскольку она создает заинтересованность в своевременной и полной уплате страховых взносов.
Индивидуальный учет финансовых поступлений каждого застрахованного гражданина должен использоваться в качестве составной части механизма решения проблемы экономического обоснования уровня дифференциации размера трудовой пенсии, что приведет к ее увеличению работникам тех отраслей, которые имеют более высокие заработки, но не получают адекватные им пенсии (гражданская авиация, топливно-энергетический комплекс и др.). Одновременно с этим возникают экономические предпосылки для корректировки порядка перерасчета размера пенсии с учетом инфляционного роста стоимости жизни исходя из конкретных особенностей уплаты налога (взноса) каждым гражданином за весь период трудовой деятельности Соловьев А.К. «Финансовая система государственного пенсионного страхования в России» — М., издательство «Приор», 2012 г .
С момента начала трудовой деятельности каждый гражданин становится застрахованным лицом в системе ОПС. Конечно, при условии, что с его заработка перечисляются страховые взносы. И в качестве подтверждения на руки он получает СНИЛС – карточку с указанием номера его индивидуального пенсионного счета. Именно на нем накапливаются и хранятся все сведения о его трудовой деятельности, начисленной заработной плате, перечисленных взносах в Пенсионный фонд. Эта информация доступна каждому гражданину, застрахованному в системе ОПС.
Источники:
- Федеральный закон от 01.04.1996 (ред. от 29.07. 2022 ) № 27-ФЗ “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования”.
- Федеральный закон от 15.12.2001 (ред. от 27.06. 2022 ) №167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”.
Обязательства страхователя
По закону страхователем (лицом, перечисляемым взносы) могут выступать юридические и физические лица работодатели. Пополнять свои персонифицированные счета гражданин также могут по собственной инициативе.
В то же время, чтобы система работала без сбоев, законодатель предусмотрел многоступенчатую процедуру контроля и проверки имеющихся в ней сведений. Форма и порядок ведения отчетности в персонифицированном учете в ПФР определена законом и уточнена постановлениями правительства РФ.
Страхователь обязан:
- Каждый год, не позднее 1 марта, обеспечить подачу в органы ПФ актуальную информацию о каждом штатном работнике. В перечень сведений включаются номер страхового свидетельства, личные данные работника, даты приема, увольнения, периоды работы и начисленный за это стаж.
- Каждый квартал, но не позднее 20 числа следующего месяца, в электронном виде данные об дополнительных пенсионных отчислениях в разрезе работников.
- Каждый месяц, до 15 числа следующего месяца, уточненные личные данные на каждого сотрудника, что находится у него в штате, а также каждого работника, с которым заключен гражданско-правовой договор.
Дополнительно в обязанности страхователя входит необходимость информировать налоговые органы, находящиеся по месту его регистрации о суммах начисленного дохода в качестве зарплаты, а также уплаченных страховых взносах.
Представление отчета в ПФР и ИФНС
Основные изменения в индивидуальном учете претерпела форма СЗВ-М. Представляется эта форма также в ПФР, ежемесячно, но не до 10 числа месяца, следующего за отчетным, как ранее, а до 15-го. В том числе в ПФР нужно сдавать информацию по страховому стажу застрахованных лиц. Эти сведения сдаются один раз в год, до 1 марта года, следующего за отчетным.
А не позднее 20 дней после окончания квартала сдаются реестры застрахованных лиц, по которым уплачены дополнительные страховые взносы по накопительной части пенсии. Для того чтобы подготовить правильный отчет нужно использовать специально подготовленную программу, которая размещена на сайте ПФР, проверку как и ранее проводить следует с помощью программы CheckPFR последней доступной версии.
Рассмотрим теперь какую отчетность теперь нужно сдавать в налоговый орган. В ИФНС нужно представлять только ежеквартальный отчет по страховым взносам, в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Наименование | Орган для представления | Сроки |
Единый расчет по страховым взносам (в том числе индивидуальные сведения) | ИФНС | До 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом |
СЗВ-М | ПФР | До 15 числа месяца, следующего за отчетным |
Сведения персонифицированного учета за год | ПФР | До 1 марта года, следующего за отчетным |
Суть пенсионного страхования
Начиная с 2002 года, в РФ действует система Обязательного Пенсионного страхования (ОПС), основой которой служат страховые принципы, применяемые в большинстве цивилизованных стран Европы и Запада. Согласно системе ОПС, основой пенсии гражданина служат взносы, отчисляемые работодателем. Сбором и организацией сведений о произведенных отчислениях занимается персонифицированный учет в ПФР.
Понятие «система обязательного пенсионного страхования» (ОПС) раскрыто в ст.3 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001 года. Под данным термином подразумевается выполнение ряда действий правового характера, необходимых для компенсирования доходов застрахованных лиц, получаемых ними до момента утраты трудоспособности.
Основной задачей системы обязательного пенсионного обеспечения является своевременное назначение выплат гражданам, которые в силу определенных обстоятельств утратили возможность зарабатывать на жизнь самостоятельно. Благодаря функционированию системы застрахованные лица имеют возможность получать средства, необходимые для покрытия текущих расходов, при достижении установленного законом возрастного порога или в иных случаях, предусмотренных соответствующими актами правотворчества (смерть кормильца, инвалидность и прочее).
Формы и сроки предоставления сведений
С 2006 года, согласно Постановлению, на территории РФ действует единая форма отчетности. В связи с передачей контроля за осуществлением платежей в компетенцию налоговых органов вид отчетности был скорректирован.
С 2017 года, кроме подачи ежеквартальных отчетов в ИФНС, работодатели подают в ПФР:
- Сведения о вновь регистрируемом работнике – в сроки, определяемые подразделениямиуправления ПФР.
- Сведения о численности сотрудников – не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (то есть, если работник трудоустроился 25 февраля 2019 года, то сведения о нем следует подать не позднее 1 марта 2020 года).
- При упразднении учреждения – не позднее 1 месяца со дня прекращения деятельности (либо реорганизации) юридического лица.
- При утере работником полиса – работодатель извещает о данных фактах сотрудников ПФР (с предоставлением заявления от работника, утратившего полис).
Не позднее 1 марта каждого года, за предыдущий отчетный период, необходимо подать следующие индивидуальные сведения:
- паспортные данные каждого сотрудника;
- реквизиты лицевых счетов;
- даты трудоустройства вновь оформившихся работников (при условии, если они трудоустроились в отчетный период);
- аннулированные трудовые отношения;
- стаж;
- отчисления в фонды.
Для граждан РФ предоставляется возможность самостоятельно регулировать процесс взаимодействия с системой ПФР. Особое внимание в данном случае следует уделить достоверности передаваемой информации во избежание неточностей при занесении в систему персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В случае отсутствия возможности личного посещения удобным вариантом является портал государственных услуг.
При желании работника получить консультацию, связанную с персональными данными, ему предоставляется право бесплатно ознакомиться со всеми интересующими его сведениями. Получить данную информацию также возможно, воспользовавшись услугами почты.
Обязанность граждан заключается в обеспечении сохранности карточки СНИЛС и своевременном уведомлении сотрудников ПФР о произошедших изменениях.
Обязанность работодателя заключается в своевременном и грамотном ведении документации в сфере социального обеспечения. На работодателя так же возлагается обязанность по уточнению сведений о работниках и отслеживанию наличия у них страховых полисов.
Органы ПФР имеют право:
- запрашивать информацию у работодателей и физических лиц;
- взаимодействовать с негосударственными фондами;
- вносить уточнения в лицевые счета.
Органы ПФР обязаны:
- нести ответственность за достоверность вводимых в систему данных;
- предоставлять персонифицированный отчет владельцам полисов и информировать их об изменениях.
Споры и разногласия на предмет функционирования персонифицированного учета могут быть обжалованы в суде. Принцип функционирования персонифицированного учета утверждается Правительством РФ.
К рассмотрению в третьем чтении подготовлен законопроект о совершенствовании индивидуального (персонифицированного) учета и расширении направлений его использования
- Проект Федерального закона N 1072874-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (текст к третьему чтению)
- Законопроект, вносящий, в частности, изменения в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее — Закон), устанавливает правовую основу организации такого учета не только в целях реализации прав в системе обязательного пенсионного страхования, как это было ранее, но и в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций.
- В этой связи значительные изменения претерпел понятийный аппарат названного Закона, в частности:
- включено понятие «зарегистрированные лица» — это физлица, которым открыт индивидуальный лицевой счет в системе индивидуального (персонифицированного) учета в указанных выше целях;
- устанавливается, что «индивидуальный лицевой счет» — это электронный документ, содержащий сведения о зарегистрированном лице, хранящиеся в информационных ресурсах ПФР;
- определено, что «страховой номер индивидуального лицевого счета» — это уникальный номер, используемый для обработки сведений о физлице в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также для идентификации и аутентификации сведений о физлице при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций.
- Согласно законопроекту индивидуальный лицевой счет открывается на каждого гражданина РФ, а также на каждого иностранного гражданина и каждое лицо без гражданства, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории РФ.
- Содержащиеся в индивидуальном лицевом счете сведения систематически уточняются и дополняются, в том числе на основании информации, полученной от органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, и иных организаций.