Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Предусмотрен ли штраф за отсутствие ОСАГО для юридических лиц?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Также Госдума рассматривает законопроект, который предусматривает значительное увеличение санкций для тех, кто не оформляет страховой договор вовсе. Планируется, что штраф составит 5 тысяч рублей (что приблизительно равно стоимости страховки). По статистике ГИБДД, около 10% автолюбителей передвигаются без страхового полиса. Если законопроект будет одобрен, то ездить без страховки станет вовсе не выгодно.
Нововведения 2021 года
Почему нужно заключать страховой договор?
Штраф за езду без страховки – пустяк по сравнению с возможностью попасть в ДТП. Если по вашей вине пострадает другой автомобиль, будет нанесен вред здоровью или жизни человека, то придется все оплачивать самостоятельно. Если авто застраховано, то выплатами займется страховая компания: максимальная компенсация за нанесение вреда имуществу – 400 тысяч рублей, а здоровью, жизни – 500 тысяч рублей. Таким образом, наличие ОСАГО является гарантом вашего спокойствия и сохранности бюджета.
Сегодня оформить страховку можно даже без посещения офиса. Компании предлагают покупку онлайн. Вам нужно указать личные данные и информацию об авто, выбрать подходящую программу страхования и ожидать документ по электронной почте.
ОСАГО: не так дорого, как кажется
Водители нередко отказываются от покупки страховки по финансовым причинам. Однако есть несколько способов сэкономить:
- Выбрать страховую компанию с самым низким базовым тарифом.
- Купить сертификат на меньший срок, если вы используете авто временно.
- Аккуратно водить машину: если в течение года вы ни разу не попали в аварию, то коэффициент «Бонус-малус» позволит получить скидку 5%.
- Воспользоваться программами комплексного страхования. Иногда страховщики предлагают скидку, если клиент оформляет несколько полисов сразу и страхует не только авто, но также квартиру, жизнь, здоровье.
- Выбрать авто со средней мощностью мотора. Чем мощнее двигатель, тем дороже полис. Рекомендация актуальна для тех, кто еще не приобрел авто.
- Указать в полисе конкретный перечень лиц, которые имеют право управлять машиной. Если вы выбираете графу «Без ограничений», то стоимость полиса увеличивается почти в 2 раза.
Какие ещё последствия отсутствия страховки в 2022 году?
Здесь следует отметить главную тонкость ОСАГО в 2022 году. На сегодняшний день камеры автоматической фиксации начали активно штрафовать владельцев автомобилей за отсутствие полиса ОСАГО. Пока данное новшество работает в экспериментальном режиме на отдельных участках дорог. Однако, в скором времени практику могут запустить по всей России.
Такое положение дел вкупе в новым штрафом за ОСАГО, если таковой введут, может существенно ударить по карману автовладельцев… Таким образом, что гораздо дешевле будет приобрести страховку, нежели практически ежедневно получать штрафы или планировать свой маршрут в обход стационарных камер фотофиксации.
Есть ещё одно гораздо более вредное последствие отсутствия страховки. Это то, ради чего, собственно, её и покупают. Ваша ответственность в случае ДТП не будет застрахована. И тогда потерпевший в ДТП будет истребовать всю сумму ущерба с вас. Причём, право требования может перейти и его страховщику в случае, если у него будет полис Каско либо расширение к ОСАГО, специально страхующее риск отсутствия полиса у виновника аварии.
ДТП с просроченной страховкой
Просроченный полис ОСАГО при дорожно-транспортном происшествии приравнивается к его отсутствию. Поэтому автовладелец будет привлечен к административному взысканию в любом случае: является он виновником или пострадавшим при ДТП. Сотрудники ДПС сделают отметку в протоколе об отсутствии документа.
Обратите внимание!
Если страховка отсутствует у пострадавшего при аварии, то юридические вопросы, связанные с взысканием средств со страховой кампании виновного, придется решать самому гражданину.
Порядок действий будет определяться Гражданским кодексом: согласно статье 1064 ущерб, который понес гражданин, должен быть возмещен в полном объеме, но обязанность по возмещению данных убытков может быть возложена на третьих лиц.
Это означает, что когда пострадавший в транспортном происшествии оказался без действующей страховки, он самостоятельно в досудебном или судебном порядке взыскивает со страховой компании нарушителя правил дорожного движения денежную компенсацию.
Страховой полис оказался просроченным или отсутствовал у виновника аварии — также будет действовать статья 1064 Гражданского кодекса, обязывающая гражданина покрыть понесенные убытки. В рамках досудебного соглашения или в процессе разбирательства в суде виновный в аварии будет компенсировать расходы в связи с аварией не пострадавшему, а его страховой.
Штрафы за езду без страховки: Как штрафовать в 2022 году
Если вам нужна цена для конкретной компании, отправьте нам этот расчет, и наш менеджер поможет подобрать оптимальный вариант с учетом всех ваших пожеланий.
Например, если вы управляете автомобилем, но у вас нет страховки — инспектор может выписать вам штраф в размере 500 рублей.
Онлайн-калькулятор страхования гражданской ответственности В 2022 году стоимость полиса гражданской ответственности может существенно отличаться в разных страховых компаниях. Вы можете воспользоваться онлайн-калькулятором, чтобы узнать самое выгодное предложение.
Когда можно не оформлять полис ОСАГО? «ОСАГО является обязательным страхованием по закону. Если автомобиль будет использоваться на дорогах общего пользования, полис должен быть зарегистрирован». — Однако, по словам эксперта, после покупки автомобиля у владельца есть десять дней на оформление документа. В этот период автомобиль можно использовать без полиса.
Поэтому, прежде чем заключать договор со страховой компанией, следует тщательно спланировать свои поездки в течение года.
Не только штраф: Автоюрист раскрывает последствия вождения без страховки третьего лица
Но на ум приходят примеры, которые мы видели у наших зарубежных коллег. Это продолжительность использования транспортного средства и частота использования. С помощью телематики можно проследить за стилем вождения мотоциклиста. Косвенными факторами являются наличие у автовладельца семьи и другого имущества.
Правила дорожного движения гласят, что каждый водитель обязан иметь при себе и предъявлять по первому требованию сотрудника Госавтоинспекции все документы на автомобиль, среди которых должна быть и страховка. Если у владельца транспортного средства нет полиса гражданской ответственности, он обязан заплатить штраф в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (КоАП).
Было бы ошибкой менять всю систему сразу. Тогда стоимость полиса резко изменится. Поэтому центральный банк делает все постепенно. В частности, они постепенно расширяют тарифный коридор. За последние годы он расширился на 30% вверх и вниз.
Он работал корректором в издательстве, специализирующемся на экономической периодике, и писал статьи для специализированных журналов по управлению персоналом. С 2016 года работает на Рамблере.
Обратите внимание, что штрафа можно избежать, если водитель предоставит сотруднику ГИБДД серию и номер страхового полиса для проверки страховки по базе данных.
Я участвовала в литературных конкурсах и делала заметки для туристических сайтов. В 2011 году я решила попробовать себя в журналистике и начала работать в издательстве, освещающем проблемы Кавказа. Но правила дорожного движения не включают ДВТ в список обязательных документов.
За счет увеличения штрафа планируется сократить число водителей, которые ездят с поддельным полисом, купленным за 1-2 тысячи рублей или вообще без страховки.
О том, какой штраф предусмотрен за езду без страховки в 2021 году, как долго можно ездить без полиса и фиксируют ли дорожные камеры его отсутствие — в материале РИА Новости.
В России автострахование делится на два вида: обязательное и добровольное. Согласно закону, каждый водитель обязан заключить договор страхования гражданской ответственности. Вождение автомобиля без страхового полиса является нарушением закона и влечет за собой наказание.
Даже если полис зарегистрирован, это не гарантирует защиту от штрафов. Документ должен быть у вас на руках, и вы должны будете предъявить его в случае проверки. Если ваш полис гражданской ответственности оформлен в электронном виде, вы должны предъявить его сотруднику ГИБДД на своем телефоне или другом носителе (планшет, ноутбук). Если вы этого не сделаете, вы можете быть оштрафованы на 500 рублей.
Статья12.37, пункт 2 Согласно этой статье, лицо, управляющее транспортным средством с просроченным полисом, подлежит штрафу. Страховка с истекшим сроком действия автоматически аннулируется. Поэтому де-юре управление автомобилем с просроченной ответственностью перед третьими лицами приравнивается к управлению незастрахованным автомобилем.
Во-вторых, чтобы правонарушения повлияли на стоимость «автостраховки», водитель должен быть обязательно остановлен инспектором дорожной полиции. «Наконец, хотя нововведения официально приняты, страховщикам еще предстоит разработать правила доступа к базе данных ГИБДД, а также дождаться решения правительства.»
Водители часто спрашивают, могут ли их оштрафовать, если полис оформлен в электронном виде, а печатной версии у них с собой нет.
Случаи, когда штраф можно оспорить
В некоторых случаях привлечение к ответственности за езду без страховки неправомерно. Если водитель не согласен с тем, что допустил правонарушение, он вправе отразить соответствующее мнение при составлении протокола. Впоследствии судебное постановление, принятое по данному поводу, можно оспорить в течение 10 дней от даты подписания решения суда.
Дата будет указана в уведомлении, направленном автовладельцу.
Решение о назначении штрафных санкций необоснованно при следующих обстоятельствах:
- машиной управляет иностранный гражданин, оформивший зеленую карту, — этот документ освобождает иностранцев от полиса ОСАГО, предоставляя временную гражданскую защиту;
- речь идет о новом автомобиле, купленном не больше десяти дней назад — этот срок законодательство предоставляет владельцу для заключения договора автогражданки; дата сделки купли-продажи указана в соответствующем соглашении, которое водитель обязан иметь при себе;
- у водителя есть сканированная копия электронного полиса.
Продажа авто и страховка
Жизнь многогранна. И поэтому довольно тяжело предугадать все возможные варианты развития событий. Как быть, если человек только что купил транспортное средство? У такого имущества обычно страховки нет. Неужели подобный расклад считается нарушением?
Нет. Задумываться, какой штраф за езду на машине без страховки при осуществлении купли-продажи авто, не потребуется. Но только определенное время. И при себе человек должен иметь соглашение о приобретении движимого имущества.
По действующему законодательству в России можно ездить без полиса ОСАГО в течение 10 дней с момента заключения договора купли-продажи. Если этот срок не прошел, беспокоиться не о чем. В противном случае придется столкнуться с перечисленными ранее санкциями.
Внимание: желательно не затягивать с оформлением документов на машину после ее покупки. Эта процедура отнимает немало времени. И уже на 11 день после приобретения ТС, водителя могут оштрафовать в полной мере, без каких-либо предупреждений или поблажек.
Итак, вы приобрели новое авто, и вам предстоит езда на машине без страховки. Какой штраф необходимо уплатить в этом случае? Никакой, если речь идет о первых 10 днях.
Последствия езды без страховки
Заранее не знаешь, как сложится ситуация на дороге, поэтому покупка страховки помогает собственной безопасности автовладельца. Любой непредвиденный случай приводит к тому, что не только новые штрафы за отсутствие страховки принесут водителю существенные траты, но и возможна серьезная материальная ответственность за порчу чужого имущества.
Изменения штрафов за отсутствие страховки стимулируют людей, управляющих транспортным средством, приобрести страховой полис, и тогда в случае аварии ремонт поврежденной машины происходит за счет страховой компании, а не за собственные средства водителя. Сумма за ремонт пострадавшего автомобиля часто намного превосходит стоимость полиса. По этой причине своевременная его покупка является выгодной для всех автовладельцев.
Для чего нужен ОСАГО?
При возникновении дорожных происшествий страховая компания компенсирует убытки потерпевшим. Если был причинен вред жизни и здоровью, страховая возместит пострадавшим ущерб в рамках до полумиллиона рублей. При причинения вреда транспортному средству – до четырехсот тысяч рублей, независимо от количества участников аварии.
Основное призвание страховки – защита интересов водителей в случае причинения вреда жизни и здоровью автолюбителей, а также их объектов передвижения – транспорту.
Поэтому не стоит намеренно отказываться от оформления страхового полиса ОСАГО, самонадеянно полагаясь лишь на свои водительские навыки. Ведь может случиться происшествие, платить за последствия которого придется круглую сумму из собственных средств.
Особенности ОСАГО для юридических лиц
Условия приобретения полиса для юр. лиц такие же, как и для обычных граждан. Организация вправе сама решить приобретать привычный бумажный полис или купить полис ОСАГО в электронном виде. Действия при наступлении аварии, размер максимальных выплат для организаций такие же, как и для физ. лиц. А вот порядок оформления, расчет некоторых показателей имеет существенные отличия:
- Договор должен быть оформлен на каждую единицу техники, принадлежащей компании.
- Базовый тариф для легковых автомобилей, принадлежащих компаниям иной, чем для физических лиц.
- Список водителей в договоре не указывается, поле прочеркивается, ставится галочка “без ограничений”. Соответственно коэффициент, определяющий возрастом и стажем водителя, на стоимость не влияет, вместо него применяется Ко (коэффициент ограничений), что приводит к удорожанию договора на 87%.
- Срок действия “автогражданки” и период использования ТС внутри срока действия для коммерческих предприятий всегда год. Исключением могут являться только спец. техника, имеющая сезонный характер работ. Такие машины имеют не ПТС, а ПСМ и регистрируются в Госгортехнадзоре, а не в ГАИ. То есть, если снегоуборочная машина имеет ПТС, в которой указана категория С, принадлежит юридическому лицу, оформить ОСАГО с периодом использования менее года на такой транспорт правила ОСАГО запрещают.
- К(бм) – это скидка или надбавка за безаварийную езду. Каждому страхователю присвоен свой класс и показатель. Он зависит от количества лет безаварийного вождения, нет аварий- скидка больше. Если договор заключает организация, значение К(бм) присваивается не водителям, а самому юр. лицу, то есть если в ДТП побывало одно ТС, а их в автопарке 12, вычисляется среднее значение, ко всем применят надбавку.
- К (т) – или территориальный коэффициент, устанавливаемый для граждан по прописке, для юридических – по месту регистрации транспортного средства.
- Страхование ОСАГО онлайн доступно для юридических лиц.
Штраф за невписанного в страховку водителя
По закону управлять автомобилем могут только те лица, которые указаны в страховке. Если за рулем находится человек, чье имя не вписано в страховой полис, в соответствии с частью 1 статьи 12.37 КоАП водитель получит штраф за езду без страховки на чужой машине. При этом не имеет значения находится хозяин авто, указанный в ОСАГО, рядом или управление авто осуществляется в отсутствии владельца.
Штраф за невписанного водителя в страховку ОСАГО составляет 500 рублей.
Исключение – вождение только приобретенного автомобиля без страховки. В таком случае закон разрешает управлять автомобилем человеку, который не вписан в полис ОСАГО, в течение 10 дней с момента оформления сделки. Но только если при нем есть документ, подтверждающий факт купли-продажи или дарения.
Штраф за отсутствие ОСАГО в 2019. Сумма штрафа за езду без обязательной страховки
Не стоит забывать и о том, что езда без ОСАГО одна из причин отказа в выплате компенсации даже в тех ситуациях, когда водитель автомобиля – пострадавшая сторона. Отказ от обязательного страхования сулит не только наказанием от ГИБДД, но и более серьезными тратами. Поэтому рисковать на дороге не стоит – лучше сразу вложиться в свою безопасность.
В жизни автомобилиста могут сложиться разные ситуации, которые не позволят ему вовремя продлить страховку автогражданки или не найти ее в своем автомобиле. Однако часто водители осознанно рискуют, оставляя документ дома или же вовсе выезжая на улицы без оформленного полиса. Каким будет штраф за вождение без ОСАГО в 2019 году? И как можно снизить эту сумму? Разберемся в этой статье.
Какие ещё последствия отсутствия страховки в 2022 году?
Здесь следует отметить главную тонкость ОСАГО в 2022 году. На сегодняшний день камеры автоматической фиксации начали активно штрафовать владельцев автомобилей за отсутствие полиса ОСАГО. Пока данное новшество работает в экспериментальном режиме на отдельных участках дорог. Однако, в скором времени практику могут запустить по всей России.
Такое положение дел вкупе в новым штрафом за ОСАГО, если таковой введут, может существенно ударить по карману автовладельцев… Таким образом, что гораздо дешевле будет приобрести страховку, нежели практически ежедневно получать штрафы или планировать свой маршрут в обход стационарных камер фотофиксации.
Есть ещё одно гораздо более вредное последствие отсутствия страховки. Это то, ради чего, собственно, её и покупают. Ваша ответственность в случае ДТП не будет застрахована. И тогда потерпевший в ДТП будет истребовать всю сумму ущерба с вас. Причём, право требования может перейти и его страховщику в случае, если у него будет полис Каско либо расширение к ОСАГО, специально страхующее риск отсутствия полиса у виновника аварии.
Штраф за езду без страховки ОСАГО в 2021
Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».
Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.
В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.
Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».
Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.
В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.
Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.
Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.
Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.
Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.
«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Мо��кве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.
В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.
Ситуация, когда ехать надо, страховка есть, но конкретный водитель в неё не вписан возникает очень часто. В ПДД указан следующий перечень документов, которые должны быть у водителя транспортного средства:
- Водительское удостоверение
- Документы на транспортное средство
- Полис ОСАГО (если обязанность установлена федеральным законом)
Казалось бы полис есть – можно двигаться. Но это не так.
Важно! По обязательному страхованию страхуется не автомобиль, а ответственность конкретно того, кто за рулём.