В НК внесли нормы об уплате налогов в рассрочку без залога

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В НК внесли нормы об уплате налогов в рассрочку без залога». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Работа над документом началась еще в 2018 году. Сроки подготовки проекта смещались, но закончить до конца года не успели. Тогда решили ограничиться поправками в действующий кодекс, и параллельно продолжили разработку новой редакции.

Ключевые изменения и когда они вводятся?

С 1 января 2022 года:

  • Для пострадавшего МСБ в январе в целях избежания возникновения у бизнесменов обязанности в уплате налогов установлены нормы, которые дают возможность регулировать определенные вопросы налогообложения при возмещении нанесенного в период действия ЧП ущерба. В связи с событиями января и выплатами бизнесу положенных возмещений за причиненный вред внесены правки, на основании которых сумма возмещения МСБ не облагается налогом, а НДС, который ранее относился в зачет, не будет подлежать по испорченной продукции корректировке при чрезвычайном происшествии.

Статья 215 НК дополнена пунктом 7-1, действовать начинает с 01. 01. 2022 г.

Введение обязанности для налогоплательщика по формированию налогового регистра в ситуации порчи, потери товаров в результате ЧС или в активный период чрезвычайного положения. Кроме этого, предусмотрена информация, которая должна быть отражена в налоговом регистре в обязательном порядке.

Пункт 1 ст. 241 НК дополнен новым подпунктом 28, который начинает действовать с 01. 01. 2022 г. до 01. 01. 2023 г.

В поправках предусмотрено исключение из общего годового дохода (коррекция СГД) суммы средств, полученных объектом малого и среднего бизнеса на возмещение имущественного вреда, нанесенного в период действия ЧП.

Пункт 3 ст. 243 НК дополнен частью третьей, действующим с 01. 01. 2022 г. по 01. 01. 2023 г.

Текущие положения по использованию вычета непосредственно по корпоративному подоходному налогу (КПН) по расходам, ранее не включенным на вычеты, не будет применяться субъектами бизнеса по имуществу, по которому были получены финансовые средства на возмещение имущественного вреда, нанесенного во время действия ЧП, по решению комиссии, сформированной местными исполнительными структурами, при включении налогоплательщика в реестр, создаваемый данной исполнительной структурой.

Статья 270 НК дополнена новым пунктом 8-1, который действует с 01. 01. 2022 г. до 01. 01. 2023 г.

Снижение стоимостного баланса группы на стоимость, равнозначную сумме денег, — при порче фиксированных активов, потере, на основании которых прекращается признание актива в бухучете, в ситуации возмещения стоимости данных фиксированных активов методом получения средств, предусмотренных подпунктом 28 ч.1 п.1 ст. 251 НК.

Подпункт 17 п. 1 ст. 341 НК дополнен абзацем, действие которого начинается с 01. 01. 2022 г.

Выплаты за счет финансовых средств бюджета на основании законодательства Республики Казахстан в качестве возмещения имущественного вреда, нанесенного во время действия чрезвычайного положения, не подлежат обложению индивидуальным подоходным налогом.

Изменен подпункт 2 п.2 ст. 404 НК, введение в действие — 01. 01. 2022 г.

Неиспользование корректировки налога на определенную добавленную стоимость (НДС), законодательно относимого в зачет (снижение зачета), в ситуации порчи, потери товаров при ЧС, а также во время чрезвычайного положения. Причем корректировка суммы НДС при утрате и порче продукции в результате ЧС не производится субъектами бизнеса малой и средней сфер при наличии подтверждения соответствующим уполномоченным органом в области гражданской защиты о факте развития ЧС по тем товарам, по которым есть подтверждающие документы и информация отражены в налоговом регистре, что предусмотрено п. 701 ст. 215 НК.

Корректировка суммы НДС при потере и порче товаров во время ЧП не выполняется субъектами малого и среднего бизнеса при наличии копии постановления структуры, ведущей уголовное преследование об обоснованном признании налогоплательщика потерпевшим по определенным уголовным делам, связанным непосредственно с чрезвычайным положением, по продукции (за исключением изделий, по которым получены финансовые средства на возмещение имущественного урона, нанесенного во время действия чрезвычайного положения, только по решению комиссии, сформированной местной исполнительной структурой, при внесении налогоплательщика в реестр, создаваемый указанной исполнительной структурой), по которой также есть подтверждающий документ и информация отражена в налоговом регистре (согласно п. 7-1 ст. 215 НК.

  • Для поддержки сельского хозяйства в список продукции, по которой НДС уплачивается способом расчета, возвращаются на 3 года пестициды, племенные животные любых видов, крупный рогатый скот и профильное оборудование для искусственного осеменения. Одна из норм начинает действовать с 01. 07. 2022 г.

С 1 июля 2022 года:

  • Повышен срок исковой давности с трех до пяти лет по уплате и взысканию НДС методом зачета в ситуации выявлений нарушений.
  • На основании вступивших в силу поправок, касающихся инвалидов, действующий НК привели в соответствие. Так, по всему тексту НК слово «инвалид» заменено на определение «лицо с инвалидностью», «ребенок-инвалид» заменено на «ребенок с инвалидностью».

С 1 января 2023 года:

  • Дополнен список расходов, не подлежащих вычету по КПН. К ним отнесены затраты по покупке у нерезидента-взаимосвязанного государства управленческих, консультационных, юридических, бухгалтерских, адвокатских, маркетинговых, а также консалтинговых, аудиторских, дизайнерских, бухгалтерских, франчайзинговых, услуг. Сюда же включены юридические услуги, роялти, права на использование интеллектуальной собственности.
  • Текущие ставки НДПИ по непосредственно биржевым металлам поднимаются на 50%, а по иным твердым пол��зным ископаемым увеличиваются на 30%. Также предусмотрена льгота на вновь открытые месторождения, где добыча начнется после 31. 12. 2022 г. Льгота будет действовать до достижения уровня рентабельности в 15%, но не больше 5 лет.

Использование минимальных цен в отношении импортируемых товаров из стран ЕАЭС, а также третьих государств

Изменен п. 2 ст. 444 НК, действие начинается 01. 01. 2023 г.

На основании ст. 444 НК в отношении определенных типов товаров, импортируемых с территории ЕАЭС в Республику Казахстан, для определения цены приобретенной продукции используется минимальный уровень стоимости в соответствии с порядком, регламентированным уполномоченными структурами в сфере регулирования торговой деятельности.

Чтобы обеспечить взимание косвенных налогов с официальной налогооблагаемой базы при импорте продукции на территорию Казахстана, внесены поправки, где предусмотрено использование минимального уровня цен на импортируемые изделия как с территории стран ЕАЭС, так и с иных государств, не входящих в состав ЕАЭС.

Такая норма даст возможность обеспечить одинаковые условия для участников внешнеэкономической деятельности, занимающихся импортом продукции из стран ЕАЭС и третьих государств.

Если вы импортируете или экспортируете товары через страны ЕАЭС, обращайтесь к специалистам Первого Бита по настройке Виртуального склада, СНТ и ЭСФ, а также маркировки.

В Налоговый кодекс Узбекистана внесли ряд изменений

По итогам дискуссий депутаты Законодательной палаты приняли законопроект на заседании 9 декабря, а уже 14 декабря его одобрили сенаторы.

Опубликованный в газете «Народное слово» Закон от 30.12.2019 г. № ЗРУ–599 «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Узбекистан» подвел черту.

С 1 января 2020 года начнет действовать новая, третья по счету в истории современного Узбекистана редакция Налогового кодекса (первая: 1998–2007 гг.; вторая: 2008–2019 гг., ред.).

Как отмечает Norma.uz, при этом некоторые нормы нового НК вводятся в действие с оговорками:

во-первых, льготы по налогам и другим обязательным платежам, предусмотренные:

  • старой редакцией Налогового кодекса, – действуют до 1 апреля 2020 года;
  • актами налогового законодательства, в том числе решениями Президента и Кабинета Министров, принятыми до 1 января 2020 года, – действуют до истечения срока их действия.

Поскольку взамен ЕСП, ЕНП и фиксированного налога вводится социальный налог, налог с оборота и НДФЛ в фиксированном размере, на их плательщиков соответственно распространяются ранее предоставленные законодательством льготы и особенности исчисления;

во-вторых, возмещение суммы НДС, образовавшейся в результате превышения суммы налога, относимого в зачет, над суммой начисленного налога, осуществляется с 1 июля 2020 года;

в-третьих, применяются следующие правила действия закона во времени:

  • предусмотренные новым НК особенности налогообложения деятельности в рамках соглашения о разделе продукции применяются к соглашениям, заключаемым после 1 января 2020 года;
  • оборот по реализации товаров (услуг), приобретаемых юридическими лицами за счет займов (кредитов), предоставленных международными и зарубежными правительственными финансовыми организациями по международным договорам Узбекистана, в рамках проектов, одобренных международными и зарубежными правительственными финансовыми организациями до 1 июля 2020 года, не облагается НДС и акцизным налогом;
  • в период до 1 января 2022 года налоговые органы должны уведомлять бизнес-омбудсмана о назначении налогового аудита;
  • налогоплательщик вправе переносить убыток, образовавшийся до 1 января 2020 года, на будущее в течение не более 5 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток. Совокупная сумма переносимого убытка, учитываемая в каждом последующем налоговом периоде, не может превышать 50% налоговой базы текущего налогового периода;
  • разделы, посвященные налоговому контролю за трансфертным ценообразованием, условиям и общим правилам налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний, а также глава о консолидированной группе налогоплательщиков вводятся в действие с 1 января 2022 года;
  • до 1 января 2023 года контролирующим лицом иностранной компании признается юридическое или физическое лицо, доля участия которого в иностранной компании составляет более 50%, а после указанной даты – более 25%.

С 2022 года введут специальный налоговый режим с использованием мобильного приложения

Пожалуй, это самое главное изменение.

Налогоплательщик вправе перейти на СНР с использованием специального мобильного приложения со следующих налоговых режимов:

  • общеустановленный порядок налогообложения,
  • специальный налоговый режим на основе патента,
  • специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств.

Чтобы перейти на этот режим, налогоплательщик должен соответствовать определённым условиям.

Узнать подробно:

Новый 1% налоговый режим: СНР с использованием специального мобильного приложения

По вводимым нормам у индивидуальных предпринимателей на «упрощёнке» будет возможность использовать специальное мобильное приложение, чтобы рассчитать ИПН и социальные платежи, уплатить их и сдать упрощенную декларацию.

Будут блокировать счета за долги по налогам более 6 МРП

Норма начнёт действовать с 1 июля 2021 года. Раньше в НК РК не был указан нижний предел для приостановки операций по счетам.

А с 1 января 2022 года банки смогут возобновлять расходные операции по банковскому счёту в тот же день, когда задолженность была погашена, не дожидаясь отзыва распоряжения о приостановлении расходных операций (РПРО).

Фискальный чек должен содержать идентификационный номер покупателя по сделке свыше 1000 МРП

Изменение приняты, чтобы появилась возможно подтвердить расходы по приобретённым товарам, работам или услугам не только с помощью ЭСФ, но и с помощью чека ККМ, содержащего реквизиты покупателя. Изменение начнёт действовать с 1 января 2022 года.

Расходы работодателя, связанные с обследованием по КВИ, не должны рассматриваться в качестве доходов работников

Вводится в действие с 1 июля 2021 года.

Изменения в нормы по ЭСФ

Они приняты в следующих целях:

  • исключить выписку ЭСФ при реализации товаров конечному потребителю, если ему предоставлен чек онлайн-ККМ;
  • предоставить право не выписывать счет-фактуру при реализации конечному потребителю;
  • закрепить за покупателями — субъектами бизнеса право требовать счёт-фактуру при необходимости, даже когда реализацией занимаются субъекты микробизнеса, которые освобождены от выписки счетов-фактур.

Изменения вводятся в действие с 1 января 2022 года.

Изменения в статью 411 НК РК в части дополнительного зачета по НДС

Приняты для создания новых производств, а также увеличения инвестиций в обрабатывающую промышленность.

Вступают в действие с 1 июля 2021 года.

Освобождение от КПН с 2022 года

Принято для субъектов малого бизнеса, работающих в общеустановленном режиме налогообложения. Действует, если КПН направлен на реинвестирование в новые основные фонды. Мера позволит увеличить инвестиции в основной капитал.

Налогообложение цифрового майнинга введут в Казахстане

Принято в следующих целях:

  • для государственного регулирования майнинга и стимулирования в Казахстане на законодательном уровне отрасли по добыче криптовалют;
  • чтобы увеличить поступление в бюджет денежных средств от майнинга;
  • чтобы сократить бесконтрольное потребление электроэнергии майнинговыми фермами.

Вводится в действие с 1 января 2022 года.

Отсрочка по ИПН и СН в период с 1 апреля до 1 июля 2021 года

Принято в части выполнения поручения Президента РК.

Другие изменения:

  • Новости
  • Экономика
  • Политика
  • Центральная Азия
  • Общество
  • Технологии
  • Культура
  • Аналитика
  • Тренды
  • Рынки
  • Интервью
  • Бизнес
  • Журнал
  • Мнения
  • Мультимедиа
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика

31/12/2019 19:04

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) – Министерство финансов и Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан сообщают, что с 1 января 2020 года вводится в действие Налоговый кодекс Республики Узбекистан (в новой редакции).

В связи с этим Налоговый комитет Узбекистана сообщает об основных изменениях, произошедших в порядке налогообложения юридических и физических лиц.

Электронная версия Налогового кодекса Республики Узбекистан размещена на сайтах Министерства финансов (www.mf.uz) и Государственного налогового комитета (www.soliq.uz).

В связи с принятием Налогового кодекса (в новой редакции) будут разработаны новые формы налоговой отчетности. После проведения правовой экспертизы и государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан формы налоговой отчетности будут доведены до всех налогоплательщиков.

Ставки акцизного налога, земельного налога, налога за пользование водными ресурсами, минимальные ставки арендной платы для физических лиц, сдающих имущество в аренду, фиксированные суммы налога на доходы физических лиц для индивидуальных предпринимателей, предельные ставки местных сборов, ставки сборов за приобретение и (или) временный ввоз на территорию Республики Узбекистан автотранспортных средств, уплачиваемых владельцами (пользователями) автотранспортных средств при их регистрации в органах внутренних дел, и сборов за въезд на территорию и транзит по территории Республики Узбекистан автотранспортных средств иностранных государств утверждены Законом Республики Узбекистан

от 9 декабря 2019 года № ЗРУ-589 «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год».

Налоговая отчетность по земельному налогу, в части земель несельскохозяйственного назначения за 2020 год, представляется в налоговые органы по месту нахождения земельного участка по формам, действовавшим в 2019 году.

Справка о предполагаемой сумме налога на имущество и налога за пользование водными ресурсами за 2020 год представляется по форме, действовавшей в 2019 году.

За 2019 год расчеты по налогам представляются в соответствии с порядком и по формам, действовавшим в 2019 году в сроки, предусмотренные Налоговым кодексом Республики Узбекистан в новой редакции.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Взамен единого социального платежа вводится социальный налог, единого налогового платежа ─ налог с оборота, фиксированного налога – налог на доходы физических лиц в фиксированном размере, с распространением на их плательщиков ранее предоставленных законодательством льгот и особенностей исчисления.
  2. Льготы по налогам и другим обязательным платежам,

а также пониженные ставки по налогам, предоставленные:

Налоговым кодексом Республики Узбекистан, утвержденным Законом Республики Узбекистан от 25 декабря 2007 года № ЗРУ-136, действуют

до 1 апреля 2020 года;

решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, действуют до истечения срока их действия.

  1. Выведены из состава Налогового кодекса разделы государственная пошлина, сборы за право продажи отдельных видов товаров (алкогольная продукция), которые будут предусмотрены в отдельном Законе Республики Узбекистан «О государственной пошлине».
  2. Бонусы для недропользователей (подписной бонус и бонус коммерческого обнаружения), которые являются специальными платежами разового характера, переносятся из Налогового кодекса в Закон Республики Узбекистан «О недрах».
  3. До 1 апреля 2020 года налогоплательщики обязаны разработать учетную политику в целях налогообложения на 2020 год. Учетная политика в целях налогообложения определяется налогоплательщиком самостоятельно в произвольной форме и утверждается приказом руководителя.
  4. Отменены специальные налоговые режимы для:

Указ Президента Республики Узбекистан

3.1. Предусматривается перевод отдельной категории физических лиц (индивидуальные предприниматели, ремесленники, члены субъекта семейного предпринимательства) на уплату налога на доходы физических лиц взамен уплаты фиксированного налога.

Одновременно предусматривается предоставление им права выбора уплаты налога на основании декларации о совокупном годовом доходе.

3.2. Пересматривается порядок определения совокупного дохода физических лиц. Так, отдельные виды доходов физических лиц, в настоящее время включаемые в совокупный доход физического лица и впоследствии вычитаемые при определении налогооблагаемой базы (такие как пенсии, стипендии, социальные пособия, алименты и другие), с 1 января 2020 года не будут включаться в совокупный доход налогоплательщика.

Читайте также:  Приватизация квартир до какого года продлили до 2023

Кроме того, предусматривается норма, что не рассматриваются в качестве доходов налогоплательщика доходы в денежной или натуральной форме в виде перечисляемых на банковский счет физического лица денежных средств и (или) полной или частичной оплаты товаров и (или) услуг организациями, полученные в результате участия физического лица в программах лояльности указанных организаций.

3.3. Сохраняются ставки налога на доходы физических лиц, действовавшие в 2019 году:

  • а) для физических лиц — резидентов:
    • основная ставка налога на доходы физических лиц — в размере 12 процентов. Доходы в виде дивидендов и процентов облагаются налогом по ставке 5 процентов;
  • б) для физических лиц — нерезидентов:
    • дивиденды и проценты — 10%;
    • доходы от предоставления транспортных услуг при международных перевозках (доходы от фрахта) — 6%;
    • доходы, полученные по трудовым договорам (контрактам) и договорам гражданско-правового характера, другие доходы — 20%.

3.4. Предусматривается оптимизация отдельных льгот по налогу на доходы физических лиц путем:

  • а) пересмотра порядка предоставления льгот в части средств, направляемых на оплату страховых премий, выплачиваемых юридическим лицам, имеющим лицензию на осуществление страховой деятельности по долгосрочному страхованию жизни, а также на погашение ипотечных кредитов и начисленных на них процентов (устанавливается предельный размер налогового вычета в течение налогового периода);
  • б) распространения льготы в части средств, направляемых на оплату за обучение (свое или своих детей в возрасте до двадцати шести лет), также на оплату обучения за супруга (супруги) в возрасте до двадцати шести лет;
  • в) отмены отдельных льгот в части освобождения от налогообложения:
    • остающейся в распоряжении собственника частного предприятия, участника семейного предприятия и главы фермерского хозяйства суммы прибыли после уплаты налогов и других обязательных платежей;
    • выходного пособия, выплачиваемого при прекращении трудового договора в пределах двенадцатикратного размера минимальной заработной платы;
    • сумм доходов учредителей (участников) юридических лиц, направляемых добровольно ликвидируемому субъекту предпринимательства — юридическому лицу на исполнение его обязательств;
    • доходов иностранных работников акционерных обществ, полученных от их деятельности в качестве управленческого персонала;
  • г) упразднения льготы по освобождению от налогообложения физических лиц, имеющих лицензию на право осуществления концертно-зрелищной деятельности — по доходам, полученным от этой деятельности; а также состоящих в трудовых отношениях с индивидуальным предпринимателем — по доходам, полученным ими от выполнения работ по заключенному с индивидуальным предпринимателем трудовому договору;

3.5. В связи с введением показателей базовой расчетной величины, применяемой при определении размеров налогов, и минимального размера оплаты труда, льготы, установленные в кратных размерах минимальной заработной платы, пересматриваются исходя из базовой расчетной величины и минимального размера оплаты труда соответственно.

3.6. В связи с переводом отдельной категории физических лиц на уплату налога на доходы физических лиц взамен фиксированного налога и предоставления им права выбора уплаты налога на основании декларации о совокупном годовом доходе:

  • предусматриваются особенности уплаты налога в фиксированном размере;
  • детализируется порядок уплаты ими налога на основании декларации о совокупном годовом доходе (порядок представления предварительной декларации по аналогии с физическими лицами, получающими доходы от сдачи имущества в аренду).

3.7. Предусматривается унификация сроков представления налоговой отчетности по налогу на доходы физических лиц и социальному налогу — ежемесячно, не позднее 15 числа.

При этом устанавливается порядок, в соответствии с которым уплата исчисленной суммы налога осуществляется налоговым агентом одновременно с выплатой доходов физическому лицу, но не позднее сроков представления налоговой отчетности.

3.8. Предусматривается самостоятельное представление налоговой отчетности и, соответственно, уплата исчисленных сумм налога филиалами и обособленными подразделениями с численностью работников более 25 человек — в отношении работников этих филиалов и обособленных подразделений, в налоговый орган по месту учета таких филиалов и обособленных по��разделений.

3.9. Для индивидуальных предпринимателей установлен следующий порядок выбора и уплаты налога на основе декларации либо в фиксированной сумме.

4.1. Отменяются льготы в части доходов в виде оплаты труда, получаемых за счет средств грантов, а также иностранных работников акционерных обществ, привлеченных в качестве управленческого персонала.

4.2. Ставка социального налога снижается с 25 до 12% для государственных предприятий, юридических лиц с долей государства в уставном фонде в размере 50% и более, а также для юридических лиц, в уставном фонде которых 50% и более принадлежит юридическому лицу с долей государства 50% и более, и их структурных подразделений.

4.3. Фиксированные ставки налога, установленные для отдельной категории физических лиц в кратных размерах минимальной заработной платы, пересматриваются исходя из базовой расчетной величины.

Указанной категории физических лиц предоставляется право уплаты социального налога на основе декларации о совокупном годовом доходе исходя из фактически полученного дохода и общеустановленной ставки, по аналогии с уплатой налога на доходы физических лиц.

4.4. Предусматривается порядок исчисления и уплаты социального налога на добровольной основе на основе декларации о совокупном годовом доходе.

5.1 Пересматривается перечень лиц, на которых не распространяется налог с оборота, с учетом принятых решений по отмене единого земельного налога и введения уплаты НДС в обязательном порядке для отдельной категории плательщиков.

Таким образом, следующие лица не вправе применять налог с оборота:

  • действующие юридические лица и индивидуальные предприниматели, доход которых от реализации товаров (услуг) за налоговый период превысил 1 млрд сумов;
  • индивидуальные предприниматели, доход которых от реализации товаров (услуг) за налоговый период не превышает 100 млн сумов;
  • импортеры товаров — с первого числа месяца, следующего за заключением импортного контракта;
  • производители подакцизных товаров (услуг) и (или) осуществляющие добычу полезных ископаемых;
  • сельхозпроизводители при наличии у них орошаемых сельхозугодий площадью 50 га и более — с первого числа месяца, следующего за получением сельхозугодий;
  • юридические лица, осуществляющие реализацию бензина, дизельного топлива и газа — с первого числа месяца, следующего за началом ведения данной деятельности;
  • юридические лица, осуществляющие деятельность по организации лотереи;
  • доверенные лица, по деятельности в рамках договора простого товарищества;
  • собственники незавершенных строительством объектов и неиспользуемых производственных площадей, по которым вынесено заключение уполномоченного органа, правомочного выдавать заключение о нереализации инвестиционного проекта. Они обязаны перейти на уплату налога на добавленную стоимость и налога на прибыль с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором вынесено заключение;
  • предприятия, выполняющие строительство объектов (за исключением текущего и капремонта) за счет централизованных источников финансирования. Они обязаны перейти на уплату налогов на добавленную стоимость и прибыль с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором заключен договор на такое строительство.

5.2. Лица, на которых не распространяется уплата налога с оборота, признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость и налога на прибыль с 1 января 2020 года.

Такие лица обязаны в срок до 1 февраля 2020 года уведомить налоговые органе о переходе на уплату данных налогов.

5.3. Сохраняется предельный размер годового оборота в размере 1 млрд сумов в целях применения налога с оборота. Наряду с этим, детализируется порядок перехода с уплаты налога с оборота на уплату налога на прибыль и НДС.

5.4. При длительном технологическом цикле — в строительстве, проектных и иных работах, если условиями заключенных контрактов не предусмотрена поэтапная сдача услуг, доход от реализации признается равномерно.

Для определения дохода на конец отчетного периода:

  • в первую очередь, рассчитывается удельный вес расходов, понесенных с начала выполнения контракта, в общей сумме расходов на выполнение контракта;
  • затем полученный показатель умножается на общую сумму дохода по контракту (цену контракта).

При определении дохода от реализации услуг за текущий отчетный период ранее учтенные доходы по данному контракту вычитаются.

5.5. Сохраняются ставки налога с оборота действовавшие в 2019 году, за исключением деятельности по предоставлению в аренду имущества. По указанному виду деятельности предусматривается снижение налоговой ставки с 30 до 8%.

Юридические лица, основной деятельностью которых не является предоставление в аренду имущества, по доходам от сдачи имущества в аренду уплачивают налог с оборота с применением налоговой ставки, установленной в пункте 1 статьи 467 Налогового кодекса.

5.6. Устанавливаются унифицированные сроки представления налоговой отчетности для всех налогоплательщиков:

  • не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом — по итогам отчетного периода;
  • не позднее 15 февраля, следующего за истекшим налоговым периодом — по итогам налогового периода.

6.1. Сохраняется порядок исчисления и уплаты налога на имущество. При этом для нерезидентов вводится обязательство самостоятельного исчисления налога на имущество.

6.2. Сохраняется налоговая ставка в размере 2%, а в отношении объектов незавершенного в нормативный срок строител��ства налоговая ставка устанавливается в размере 4%.

При этом в отношении пустующих зданий, неиспользуемых производственных площадей, сооружений нежилого назначения, а также объектов незавершенного строительства законодательством могут применяться меры воздействия путем установления повышенных налоговых ставок, и налоговые льготы, предусмотренные по налогу на имущество на них не распространяются.

В отношении следующих объектов недвижимости вводится пониженная налоговая ставка в размере 0,2% взамен ранее предоставленных льгот:

  • железнодорожные пути общего пользования, магистральные трубопроводы, линии связи и электропередач, а также сооружения, являющиеся неотъемлемой технологической частью указанных объектов;
  • недвижимое имущество и объекты незавершенного строительства, по которым принято решение Кабинета Министров об их консервации.

6.3. Исключается из объекта налогообложения оборудование, не введенное в действие в установленный срок.

Включаются в объект налогообложения объекты жилой недвижимости, числящиеся на балансе строительных организаций или застройщиков для последующей реализации, по истечении шести месяцев после ввода объекта недвижимости в эксплуатацию. По ним налоговая база определяется исходя из среднегодовой стоимости этих объектов (в части не реализованных).

6.4. Вводится обложение налогом на имущество полностью амортизированных зданий, исходя из их переоцененной (рыночной) стоимости, определяемой не реже одного раза в три года.

6.5. Вводится льгота по налогу на имущество в виде уменьшения налоговой базы на среднегодовую остаточную стоимость имущества, находящегося на балансе сельскохозяйственных предприятий, используемого для производства и хранения сельскохозяйственной продукции.

6.6. Налоговая отчетность представляется в налоговый орган по месту налогового учета один раз в год в срок представления годовой финансовой отчетности, а юридическими лицами — нерезидентами до 15 февраля года, следующего за отчетным налоговым периодом.

6.8. Справка для исчисления размера авансовых платежей представляется в налоговые органы до 10 января текущего налогового периода, а вновь созданные не позднее тридцати дней с даты государственной регистрации.

Авансовые платежи уплачиваются:

  • плательщиками налога с оборота — не позднее 10 числа третьего месяца каждого квартала в размере одной четвертой части годовой суммы налога;
  • налогоплательщиками, не являющимися плательщиками налога с оборота, — не позднее 10 числа каждого месяца в размере одной двенадцатой части годовой суммы налога.

Авансовые платежи не уплачивают юридические лица — нерезиденты, не осуществляющие деятельность в Узбекистане через постоянные учреждения.

Сумма налога, подлежащая уплате за налоговый период, с учетом авансовых платежей, вносится в бюджет не позднее срока представления налоговой отчетности.

Нерезиденты, не осуществляющие деятельность в Узбекистане через постоянные учреждения, налог уплачивают один раз в год не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным налоговым периодом.

Какие изменения внесены в Налоговый кодекс. Главное

  • О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Узбекистан 2541
  • Обсуждены меры по развитию трансплантологии 1403
  • Нижне-Амударьинский государственный биосферный резерват включили в сеть ЮНЕСКО 1169
  • Президент Республики Узбекистан примет участие в мероприятиях юбилейного саммита ШОС в Душанбе 1167
  • От картинга до Формулы-1 1162
  • В МИД состоялась встреча с главой Миссии по наблюдению за выборами Президента Республики Узбекистан БДИПЧ ОБСЕ Оуэном Мерфи 1152
  • Курс, по которому отражается выручка для УСН по внешнеэкономическим договорам 16.09.2021
  • Информация в Нацбанк об исполнении зарегистрированных валютных договоров 15.09.2021
  • Приобретение кофе, чая, сахара, бутилированной воды для сотрудников 12.09.2021
  • Проект изменений в Налоговый кодекс: ИП не смогут работать на УСН 09.09.2021
  • Расчет наличной валютой между резидентом и нерезидентом 03.09.2021
  • Налог на доходы иностранных организаций по процентам по займам 02.09.2021
  • Регулирование цен на строительные материалы 31.08.2021
  • Налог на прибыль и зарплата сотрудников, работающих дистанционно за границей 31.08.2021
  • Постановление МАРТ 55: регулируемые цены и тарифы 31.08.2021
  • Новости законодательства 2021 (июнь-август) 21.08.2021

В соответствии с Законом о введении с 1 января 2021 года вводится в действие глава 71 Налогового кодекса «Всеобщее декларирование».

Налоговый комитет подготовил обзор изменений в 2021 году

Ставки устанавливаются в разрезе категории налогоплательщиков, а также в части объема воды, используемого на определенные цели.

Это влечет за собой ведение раздельного учета объема водных ресурсов, используемого на различные цели в целях исчисления налога.

Ставки индексируются на 15−30%, чтобы поэтапно довести их до единой налоговой ставки, установленной для предприятий промышленности.

Сохраняются ставки налога за пользование водными ресурсами на уровне 2020 года для предприятий коммунального обслуживания, а в части объема воды, используемого для полива сельскохозяйственных земель и разведения (выращивания) рыбы, включая дехканские хозяйства, устанавливается единая налоговая ставка в размере 40 сум за 1 куб.м.

По налогу за пользование недрами унифицируются ставки по отдельным строительным полезным ископаемым. Это создаст дополнительные условия для освоения месторождений нерудных полезных ископаемых и обеспечения их эффективной добычи, особенно из русел рек.

Предусмотрено расширение круга предприятий, уплачивающих НДС независимо от объема выручки, за счет: стационарных торговых точек по розничной реализации алкогольной продукции, включая пиво, а также рынков и торговых комплексов.

Это позволит создать равные условия осуществления деятельности и предотвратить занижения поступлений по налогу за счет переноса доли прибыли от предприятий плательщиков НДС к лицам, не уплачивающим данный налог.

В условиях коронавирусной пандемии указом президента от 3 апреля 2020 года было предусмотрено, что в период с 1 апреля по 31 декабря 2020 года плательщики налога на добавленную стоимость, оборот по реализации товаров (услуг) которых не превышает 1 млрд сумов в месяц и применяющие электронные счета-фактуры, вправе исчислять и уплачивать налог на добавленную стоимость на ежеквартальной основе. Эту норму предлагается сохранить и в дальнейшем, и предусмотреть ее как постоянную в Налоговом кодексе.

Предусматривается возможность зачета НДС, уплаченного (подлежащего уплате) по фактически полученным товарам (услугам), не зависимо от суммы поступления валютной выручки. Это позволит поддержать экспортеров, осуществляющих отгрузку товаров на экспорт на условиях консигнации (с отсрочкой платежа), и не допускать отвлечения оборотных средств. Такое право было только у текстильных предприятий в соответствии с указом президента от 5 мая 2020 года.

Предлагается унифицировать ставки социального налога для отдельной категории физических лиц.

Так законопроектом предусматривается, что самозанятые граждане, ученики школы «Уста — шогирд» — в период их работы до достижения 25 лет, дехканские хозяйства, а также граждане Узбекистана, работающие за границей по найму на основе трудового договора, граждане Узбекистана, работающие в торговых домах, представительствах (в том числе без образования юридического лица), организациях, созданных (открытых) в иностранных государствах государственными органами и другими организациями Узбекистана уплачивают социальный налог в сумме не менее 1 размера базовой расчетной величины в год для исчисления трудового стажа.

Соответственно для этой категории плательщиков в законопроекте уточняется срок уплаты социального налога.

Предусматривается увеличение пониженной ставки по налогу на имущество юридических лиц с 0,2 до 0,4% и понижающего коэффициента с 0,1 до 0,25, применяемого к ставкам земельного налога с юридических лиц, в отношении отдельных объектов и земельных участков.

Это позволит поэтапно довести их до базовой ставки налога на имущество и земельного налога.

Пониженная ставка по налогу на имущество и понижающий коэффициент к ставкам земельного налога были введены с 1 января 2020 года, в отношении объектов, по которым ранее были предоставлены налоговые льготы.

Эта мера была введена с целью эффективного и рационального использования объектов недвижимости, а также в целях обеспечения полного учета земельных участков, принадлежащих юридическим лицам.

C полным текстом законопроекта можно ознакомиться здесь (pdf.).

  • #министерство финансов
  • #налоги

Постановление Президента Республики Узбекистан

Еще одно знаковое решение Верховный суд вынес в феврале по делу «Промышленной группы «Метран» (№ А76-8895/2019). Эта организация арендовала нежилые помещения и вложилась в их восстановление: отремонтировала шахту лифта, обновила вентиляцию, водопровод, освещение, отопление, поменяла окна и отделку. Арендодатель был согласен на изменения, но никак их не компенсировал. Налоговики оценили это как «подарок» арендодателю и запретили списывать расходы на ремонт. Речь шла о 18,7 млн НДС и налога на прибыль.

ВС согласился с налоговиками, что, по общему правилу, расходы в виде остаточной стоимости неотделимых улучшений не подлежат единовременному списанию на момент возврата, а ранее принятый к вычету арендатором НДС подлежит восстановлению. С другой стороны, судьи указали исключения из этого правила, когда остаточная стоимость может быть учтена в составе расходов, а НДС не подлежит уплате.

Читайте также:  Как получить налоговый вычет после покупки квартиры в ипотеку

Включение «недоамортизированной» части имущества в расходы по налогу на прибыль возможно, если арендатор докажет, что:

  • улучшения и траты на них были необходимы для деятельности налогоплательщика;
  • у налогоплательщика были намерения и возможности окупить затраты за счет использования арендованного имущества в течение срока аренды;
  • у налогоплательщика была разумная и экономически обоснованная необходимость прекратить аренду до того, как истек срок полезного использования улучшений, в том числе из-за объективной смены условий деятельности.

ВС занял по этому делу достаточно консервативную и жесткую позицию, основанную на презумпции недобросовестности налогоплательщиков. В то же время, определение ВС дает четкий и понятный алгоритм опровержения недобросовестности. Тем самым ВС повысил определенность в вопросе порядка налогообложения этих операций, которой не хватало в условиях разнородной арбитражной практики. Но проблему в полной мере это не решает, ведь критерии, которые предлагает оценивать ВС — во многом субъективные.

А в деле ООО «Юг-Новый век» (№ А32-56709/2019) экономколлегия обратилась к проблеме переквалификации движимого имущества в недвижимость, что влияет на налоговую базу. Налогоплательщик в 2014 году приобрел по договору подряда распределительно-трансформаторную подстанцию для снабжения электричеством сочинской гостиницы Hyatt Regency. Ее разместили в здании энергоцентра.

Компания решила, что это движимый объект, и не платила с него налог на имущество. Ведь подстанция не зарегистрирована в ЕГРН, не состоит на техническом и кадастровом учете, разрешения на строительство и на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства не оформлялись, а монтаж энергоустановки в здании энергоцентра не свидетельствует о наличии прочной связи с землей.

Основные изменения по налогообложению в 2021 году: обзор от ГНК

3.1. Сохраняется порядок исчисления и уплаты налога на прибыль, а также налоговые ставки, действовавшие в 2020 году.

3.2. Начиная с 1 января 2021 года имущество, полученное или приобретенное (созданное) за счет средств, поступивших в соответствии
с пунктами 8, 9, 14, 15 и 17 статьи 304 Налогового кодекса, а также полученное или приобретенное (созданное) за счет средств, высвобожденных в результате предоставленных налоговых и таможенных льгот, не признаются амортизируемыми активами и не подлежат амортизации.

Стоимость амортизируемого актива относится на расходы через амортизационные отчисления, начисляемые от первоначальной стоимости без учета их переоценок.

Стоимость амортизируемых активов, с учетом ранее проведенной переоценки, имеющаяся у налогоплательщика по данным бухгалтерского учета по состоянию на 1 января 2021 года, в целях налогообложения является первоначальной стоимостью.

Начиная с 1 января 2021 года при проведении налогоплательщиком в последующих отчетных (налоговых) периодах переоценки стоимости амортизируемых активов результат такой переоценки в целях налогообложения при начислении амортизационных отчислений не учитывается.

3.3. Сохраняется исчисление авансовых платежей налоговыми органами на основе предыдущего отчетного периода.

Вместе с тем, налогоплательщик вправе представить в налоговые органы справку о сумме авансовых платежей до 10 числа первого месяца следующего квартала, исходя из ожидаемой суммы прибыли в текущем квартале. Ранее эта норма была предусмотрена в указе президента № УП-5978.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Изменения в Налоговом кодексе 2021–2022 по Закону от 24 июня 2021 года

19 марта 2020 года подписан Указ Президента Республики Узбекистан «О первоочередных мерах по смягчению негативного воздействия на отрасли экономики коронавирусной пандемии и глобальных и кризисных явлений».

В документе учтены выдвинутые Государственным налоговым комитетом предложения по смягчению налоговой нагрузки для физических лиц и бизнеса в связи с карантином против распространения в стране коронавируса (COVID — 19). Так, Указом утвержден целый ряд налоговых льгот и послаблений.

Первый пакет льгот — для физических лиц и индивидуальных предпринимателей

[2]

Льгот на продовольственные товары больше не будет, а блогеры начнут платить НДС. Представитель Налогового комитета республики рассказал о ключевых готовящихся изменениях.

ТАШКЕНТ, 17 июн – Sputnik. Государственный налоговый комитет в ближайшее время вынесет на общественное обсуждение новый Налоговый кодекс, сообщает Podrobno.uz.

Ранее ожидалось, что новый кодекс вступит в силу в начале этого года, однако сроки были перенесены. По словам заместителя начальника управления НДС ГНК Азиза Умирзакова, кодекс должны внедрить с 1 января 2020 года.

  1. Радько, Т. Н. Проблемы теории государства и права. Учебник / Т.Н. Радько. — Москва: СИНТЕГ, 2016. — 608 c.
  2. Матузов, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Малько. — М.: Дело, 2013. — 528 c.
  3. Дьяченко, Е. Б. Контроль за корпорациями. Доктрина и практика / Е.Б. Дьяченко. — М.: Инфотропик Медиа, 2013. — 142 c.
  4. Грудцына, Л.Ю. Наследственное право: справочник для населения в вопросах и ответах; Ростов н/Д: Феникс, 2012. — 224 c.
  5. Морозова, Л. А. Теория государства и права / Л.А. Морозова. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 464 c.

С 2022 года в положения НК РК водится новое понятие «Паспорт налогоплательщика».

Паспорт налогоплательщика – информационная карта субъекта предпринимательства, не являющейся налоговой тайной, которая содержится в штрих-коде (QR-код), формируемом органом государственных доходов.

Добавлена новая статья 75-1, по которой паспорт налогоплательщика используют предприниматели и организации, работающие в сфере торговли или общественного питания.

Паспорт размещается возле ККМ или в других общедоступных местах и должен содержать:

  • ИИН/БИН;
  • Наименование налогоплательщика;
  • ФИО ИП или руководителя юр. лица;
  • статус налогоплательщика;
  • дату постановки на рег. учет;
  • рег. номер ККМ;
  • наличие лицензий на алкогольную продукцию.

Паспорт (в виде QR-кода) формируется налоговым органом 1 раз в месяц.

Подробнее по паспорту налогоплательщика

  • Пилот по администрированию налогоплательщиков с проведением визуального осмотра (по QR-коду) проводится с 1 января 2021 года до 1 января 2023 года
  • Для оптовой и розничной торговли планируется пилот с проведением визуального осмотра для проверки применения ККМ, оборудования для приема оплаты картой

Налоговые органы расширяют список каналов, по которым они могут оповещать физ. лиц об исчисленных налоговых обязательствах и имеющихся задолженностях (по налогу на транспорт, землю, имущество).

Изменения в налоговом законодательстве: изучаем Общую часть НК-2021

Налоговые ставки такие же как в 2020г

Отменяется с 1 января 2021 года для всех хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности, проведение ежегодной обязательной переоценки основных фондов. Начиная с 1 января 2021 года при проведении налогоплательщиком в последующих отчетных (налоговых) периодах переоценки стоимости амортизируемых активов результат такой переоценки в целях налогообложения при начислении амортизационных отчислений не учитывается.

Налоговая ставка в размере 12 процентов.

Для налогоплательщиков, уплачивающих налог в фиксированных размерах, предусматривается следующее:

налоговые ставки для данной категории налогоплательщиков устанавливаются Налоговым кодексом. При этом сохраняется размер налоговых ставок, действовавших в 2020 году;

доходы физических лиц от сдачи имущества в аренду облагаются налогом по налоговой ставке в размере 12 процентов.

сохраняется за Кенгашами народных депутатов районов и городов право устанавливать понижающие или повышающие коэффициенты от 0,7 до 1,3 к суммам налога в фиксированных размерах для индивидуальных предпринимателей в зависимости от специфики места осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, а также сезонности осуществляемых видов деятельности.

Налог с физических лиц, состоящих в трудовых отношениях с индивидуальным предпринимателем, исчисляется и удерживается налоговыми агентами — индивидуальными предпринимателями — у источника выплаты, при выплате дохода налогоплательщику.

Налоговые ставки, действовавшие в 2020 году для юридических лиц в размере 12 процентов и для бюджетных организаций — 25 процентов сохраняются.

Для следующей категории физических лиц предусмотрены:

1) уплата налога в сумме не менее одного размера базовой расчетной величины в год для исчисления трудового стажа производится:

а) на добровольной основе:

самозанятыми гражданами;

гражданами Республики Узбекистан, работающими за границей по найму на основе трудового договора, а также гражданами Республики Узбекистан, работающими в торговых домах, представительствах (в том числе без образования юридического лица), организациях, созданных (открытых) в иностранных государствах государственными органами и другими организациями Республики Узбекистан;

б) в обязательном порядке:

учениками школы «Уста — шогирд» — в период их работы до достижения двадцати пяти лет;

дехканскими хозяйствами, а также физическими лицами, занятыми в дехканском хозяйстве, на приусадебном земельном участке площадью не менее 4 соток или занимающимися выращиванием крупного рогатого скота либо домашней птицы не менее 50 голов на данной площади. При этом глава дехканского хозяйства уплачивает налог в обязательном порядке, а другие члены и указанные физические лица — на добровольной основе;

2) срок уплаты налога для данной категории физических лиц устанавливается до 1 декабря отчетного года. При этом размер налога исчисляется исходя из размера базовой расчетной величины, установленной на день уплаты.

Сохраняется порядок исчисления и уплаты налога с оборота.

Дополняется перечень лиц, на которых не распространяется налог с оборота, с учетом введения уплаты НДС в обязательном порядке для отдельной категории плательщиков. Следующие лица не вправе применять налог с оборота:

стационарные торговые точки по розничной реализации алкогольной продукции, включая пиво;

рынки и торговые комплексы.

Снижается налоговая ставка для лиц, осуществляющих риэлторскую деятельность, с 25 до 13 процентов.

Сохраняется порядок исчисления и уплаты налога на имущество юридических и физических лиц, а также базовая налоговая ставка для юридических лиц в размере 2 процентов.

Продолжается поэтапное доведение пониженной налоговой ставки для юридических лиц до базовой, путем увеличения пониженной налоговой ставки, установленной в отношении объектов, предусмотренных в части четвертой статьи 415 Налогового кодекса, с 0,2 до 0,4 процента. Пониженная налоговая ставка для юридических лиц была введена с 1 января 2020 года в отношении объектов, по которым ранее были предоставлены налоговые льготы.

Для физических лиц проиндексированы налоговые ставки, действовавшие в 2020 году, в 1,15 раза. Это обусловлено тем, что для физических лиц сохраняется размер кадастровой стоимости объектов налогообложения (налоговая база), определенный органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в 2018 году.

При этом в 2021 году для физических лиц сумма налога, исчисленная на основании кадастровой стоимости, определенной в 2018 году, не может превышать сумму налога, начисленного за 2020 год, более чем на 30 процентов.

Отменяется налоговая льгота, в части санаторно-курортных объектов, расположенных в туристских зонах.

При этом Жокаргы Кенесу Республики Каракалпакстан и Кенгашам народных депутатов областей предоставлено право устанавливать пониженную налоговую ставку либо освобождение от уплаты налога на имущество в отношении земельных участков, занятых отдельными санаторно-курортными объектами, расположенными в туристских зонах.

Включается в объект налогообложения по налогу на имущество физических лиц машино-место, неразрывно связанное с многоквартирным домом. Данный объект облагается налогом по налоговой ставке в размере 0,23 процента к налоговой базе.

Данная норма носит уточняющий характер, в связи с тем, что на практике на машино-место, ко��орое расположено в подземных этажах многоквартирных домов, оформляется кадастровый документ с определением по нему кадастровой стоимости.

Как изменятся налоговые ставки в 2021 году

Адрес:

100070, г.Ташкент, ул. Тафаккур, 68 а

Контактный телефон канцелярии:

(+998 71) 256-70-35

Телефон доверия:

(+998 71) 252-20-65

Номер документа: ЗРУ-136
Дата принятия: 25/12/2007
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 01/01/2008
Органы эмитенты: Парламент

В Налоговый кодекс Узбекистана внесли ряд изменений

Работа над документом началась еще в 2018 году. Сроки подготовки проекта смещались, но закончить до конца года не успели. Тогда решили ограничиться поправками в действующий кодекс, и параллельно продолжили разработку новой редакции.

По итогам дискуссий депутаты Законодательной палаты приняли законопроект на заседании 9 декабря, а уже 14 декабря его одобрили сенаторы.

Опубликованный в газете «Народное слово» Закон от 30.12.2019 г. № ЗРУ–599 «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Узбекистан» подвел черту.

С 1 января 2020 года начнет действовать новая, третья по счету в истории современного Узбекистана редакция Налогового кодекса (первая: 1998–2007 гг.; вторая: 2008–2019 гг., ред.).

Как отмечает Norma.uz, при этом некоторые нормы нового НК вводятся в действие с оговорками:

во-первых, льготы по налогам и другим обязательным платежам, предусмотренные:

  • старой редакцией Налогового кодекса, – действуют до 1 апреля 2020 года;
  • актами налогового законодательства, в том числе решениями Президента и Кабинета Министров, принятыми до 1 января 2020 года, – действуют до истечения срока их действия.

Поскольку взамен ЕСП, ЕНП и фиксированного налога вводится социальный налог, налог с оборота и НДФЛ в фиксированном размере, на их плательщиков соответственно распространяются ранее предоставленные законодательством льготы и особенности исчисления;

во-вторых, возмещение суммы НДС, образовавшейся в результате превышения суммы налога, относимого в зачет, над суммой начисленного налога, осуществляется с 1 июля 2020 года;

в-третьих, применяются следующие правила действия закона во времени:

  • предусмотренные новым НК особенности налогообложения деятельности в рамках соглашения о разделе продукции применяются к соглашениям, заключаемым после 1 января 2020 года;
  • оборот по реализации товаров (услуг), приобретаемых юридическими лицами за счет займов (кредитов), предоставленных международными и зарубежными правительственными финансовыми организациями по международным договорам Узбекистана, в рамках проектов, одобренных международными и зарубежными правительственными финансовыми организациями до 1 июля 2020 года, не облагается НДС и акцизным налогом;
  • в период до 1 января 2022 года налоговые органы должны уведомлять бизнес-омбудсмана о назначении налогового аудита;
  • налогоплательщик вправе переносить убыток, образовавшийся до 1 января 2020 года, на будущее в течение не более 5 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток. Совокупная сумма переносимого убытка, учитываемая в каждом последующем налоговом периоде, не может превышать 50% налоговой базы текущего налогового периода;
  • разделы, посвященные налоговому контролю за трансфертным ценообразованием, условиям и общим правилам налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний, а также глава о консолидированной группе налогоплательщиков вводятся в действие с 1 января 2022 года;
  • до 1 января 2023 года контролирующим лицом иностранной компании признается юридическое или физическое лицо, доля участия которого в иностранной компании составляет более 50%, а после указанной даты – более 25%.

С 2022 года введут специальный налоговый режим с использованием мобильного приложения

Пожалуй, это самое главное изменение.

Налогоплательщик вправе перейти на СНР с использованием специального мобильного приложения со следующих налоговых режимов:

  • общеустановленный порядок налогообложения,
  • специальный налоговый режим на основе патента,
  • специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств.

Чтобы перейти на этот режим, налогоплательщик должен соответствовать определённым условиям.

Узнать подробно:

Новый 1% налоговый режим: СНР с использованием специального мобильного приложения

По вводимым нормам у индивидуальных предпринимателей на «упрощёнке» будет возможность использовать специальное мобильное приложение, чтобы рассчитать ИПН и социальные платежи, уплатить их и сдать упрощенную декларацию.

Будут блокировать счета за долги по налогам более 6 МРП

Норма начнёт действовать с 1 июля 2021 года. Раньше в НК РК не был указан нижний предел для приостановки операций по счетам.

А с 1 января 2022 года банки смогут возобновлять расходные операции по банковскому счёту в тот же день, когда задолженность была погашена, не дожидаясь отзыва распоряжения о приостановлении расходных операций (РПРО).

Фискальный чек должен содержать идентификационный номер покупателя по сделке свыше 1000 МРП

Изменение приняты, чтобы появилась возможно подтвердить расходы по приобретённым товарам, работам или услугам не только с помощью ЭСФ, но и с помощью чека ККМ, содержащего реквизиты покупателя. Изменение начнёт действовать с 1 января 2022 года.

Расходы работодателя, связанные с обследованием по КВИ, не должны рассматриваться в качестве доходов работников

Вводится в действие с 1 июля 2021 года.

Изменения в нормы по ЭСФ

Они приняты в следующих целях:

  • исключить выписку ЭСФ при реализации товаров конечному потребителю, если ему предоставлен чек онлайн-ККМ;
  • предоставить право не выписывать счет-фактуру при реализации конечному потребителю;
  • закрепить за покупателями — субъектами бизнеса право требовать счёт-фактуру при необходимости, даже когда реализацией занимаются субъекты микробизнеса, которые освобождены от выписки счетов-фактур.
Читайте также:  Отказ от алиментов на ребенка

Изменения вводятся в действие с 1 января 2022 года.

Изменения в статью 411 НК РК в части дополнительного зачета по НДС

Приняты для создания новых производств, а также увеличения инвестиций в обрабатывающую промышленность.

Вступают в действие с 1 июля 2021 года.

Освобождение от КПН с 2022 года

Принято для субъектов малого бизнеса, работающих в общеустановленном режиме налогообложения. Действует, если КПН направлен на реинвестирование в новые основные фонды. Мера позволит увеличить инвестиции в основной капитал.

Налогообложение цифрового майнинга введут в Казахстане

Принято в следующих целях:

  • для государственного регулирования майнинга и стимулирования в Казахстане на законодательном уровне отрасли по добыче криптовалют;
  • чтобы увеличить поступление в бюджет денежных средств от майнинга;
  • чтобы сократить бесконтрольное потребление электроэнергии майнинговыми фермами.

Вводится в действие с 1 января 2022 года.

Изменения в Налоговом кодексе 2021–2022 по Закону от 24 июня 2021 года

19 марта 2020 года подписан Указ Президента Республики Узбекистан «О первоочередных мерах по смягчению негативного воздействия на отрасли экономики коронавирусной пандемии и глобальных и кризисных явлений».

В документе учтены выдвинутые Государственным налоговым комитетом предложения по смягчению налоговой нагрузки для физических лиц и бизнеса в связи с карантином против распространения в стране коронавируса (COVID — 19). Так, Указом утвержден целый ряд налоговых льгот и послаблений.

Первый пакет льгот — для физических лиц и индивидуальных предпринимателей

[2]

Льгот на продовольственные товары больше не будет, а блогеры начнут платить НДС. Представитель Налогового комитета республики рассказал о ключевых готовящихся изменениях.

ТАШКЕНТ, 17 июн – Sputnik. Государственный налоговый комитет в ближайшее время вынесет на общественное обсуждение новый Налоговый кодекс, сообщает Podrobno.uz.

Ранее ожидалось, что новый кодекс вступит в силу в начале этого года, однако сроки были перенесены. По словам заместителя начальника управления НДС ГНК Азиза Умирзакова, кодекс должны внедрить с 1 января 2020 года.

  1. Радько, Т. Н. Проблемы теории государства и права. Учебник / Т.Н. Радько. — Москва: СИНТЕГ, 2016. — 608 c.
  2. Матузов, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Малько. — М.: Дело, 2013. — 528 c.
  3. Дьяченко, Е. Б. Контроль за корпорациями. Доктрина и практика / Е.Б. Дьяченко. — М.: Инфотропик Медиа, 2013. — 142 c.
  4. Грудцына, Л.Ю. Наследственное право: справочник для населения в вопросах и ответах; Ростов н/Д: Феникс, 2012. — 224 c.
  5. Морозова, Л. А. Теория государства и права / Л.А. Морозова. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 464 c.

С 2022 года в положения НК РК водится новое понятие «Паспорт налогоплательщика».

Паспорт налогоплательщика – информационная карта субъекта предпринимательства, не являющейся налоговой тайной, которая содержится в штрих-коде (QR-код), формируемом органом государственных доходов.

Добавлена новая статья 75-1, по которой паспорт налогоплательщика используют предприниматели и организации, работающие в сфере торговли или общественного питания.

Паспорт размещается возле ККМ или в других общедоступных местах и должен содержать:

  • ИИН/БИН;
  • Наименование налогоплательщика;
  • ФИО ИП или руководителя юр. лица;
  • статус налогоплательщика;
  • дату постановки на рег. учет;
  • рег. номер ККМ;
  • наличие лицензий на алкогольную продукцию.

Паспорт (в виде QR-кода) формируется налоговым органом 1 раз в месяц.

Подробнее по паспорту налогоплательщика

  • Пилот по администрированию налогоплательщиков с проведением визуального осмотра (по QR-коду) проводится с 1 января 2021 года до 1 января 2023 года
  • Для оптовой и розничной торговли планируется пилот с проведением визуального осмотра для проверки применения ККМ, оборудования для приема оплаты картой

В ОННП предлагают пересмотреть правила определения места реализации для целей НДС. В соответствии с предложением Минфина услуги иностранных поставщиков или работы зарубежных подрядчиков должны облагаться НДС, причем оплачивать налог будет покупатель по месту ведения своей деятельности. При этом сами зарубежные компании не обязаны регистрироваться на территории РФ, однако могут это сделать в добровольном порядке.

Пока не ясно, относится ли эта инициатива к электронным услугам – в документе по этому поводу Минфин не высказался. Услуги, реализуемые иностранным покупателям, под НДС не попадают.

Еще одно предложение касается льготы по НДС при передаче товаров, услуг или работ в целях рекламы. Сейчас предприниматели не платят НДС, если расходы на создание или приобретение такого товара не превышают 100 р. В будущем планируется увеличить лимит до 300 р.

Перейти на УСН онлайн смогут микропредприятия, если:

  • общая численность штата не превышает 5 человек;
  • годовой доход организации составляет не более 60 млн руб.

Микробизнесу на новой УСН не нужно будет заполнять декларации: ФНС самостоятельно рассчитает все налоги на основании данных ККТ и банковских счетов.

Минфин отметил, что с начала налоговой проверки до вынесения решения проходит много времени, а значит, недобросовестные налогоплательщики могут скрыть имущество и, соответственно, уклониться от налоговых обязательств.

Чтобы этого не произошло, планируется обеспечивать залогом разницу между суммой налогов, рассчитанных на основании среднеотраслевых показателей, и суммой уже выплаченных налогов за период, в рамках которого проводится проверка.

Пока что этот вопрос законодателями не прорабатывался: эксперты уверены, что обсуждение подобных изменений должно проходить в тесном контакте с бизнесом.

В документе раскрываются планы и на последующие годы. В частности, планируется:

  • расширить имеющиеся и добавить новые преференции для IT-компаний;
  • сохранить освобождение от налога на движимое имущество;
  • рассмотреть возможность введения акциза на калорийные безалкогольные напитки с газом – пока что есть сомнения в целесообразности этой идеи.

Эксперты предупреждают — в ближайшее время бизнес ждет ужесточение налогового режима. В ОННП не указаны многие направления, по которым уже ведется работа. Поэтому предсказуемости в отношении налогового законодательства ждать не стоит.

дни К (91) Р (63) В (28) час�� 40 (504) 36 (453.6) 24 (302.4)
К (181) Р (125) В (56)
40 (1000) 36 (900) 24 (600)

Налоги в Узбекистане в 2021 году: что изменилось

Сохраняется порядок исчисления и уплаты социального налога, а также налоговые ставки, действовавшие в 2020 году для юридических лиц, в размере 12%, а для бюджетных организаций — 25%.

Для следующей категории физических лиц предусмотрены:

1) уплата налога в сумме не менее 1 размера базовой расчетной величины в год для исчисления трудового стажа производится:

а) на добровольной основе:

  • самозанятыми гражданами;
  • гражданами Узбекистана, работающими за границей по найму на основе трудового договора, а также гражданами, работающими в торговых домах, представительствах (в том числе без образования юридического лица), организациях, созданных (открытых) в иностранных государствах государственными органами и другими организациями Узбекистана.

б) в обязательном порядке:

  • учениками школы «Уста — шогирд» — в период их работы до достижения 25 лет;
  • дехканскими хозяйствами, а также физическими лицами, занятыми в дехканском хозяйстве, на приусадебном земельном участке площадью не менее 4 соток или занимающимися выращиванием крупного рогатого скота либо домашней птицы не менее 50 голов на данной площади. При этом глава дехканского хозяйства уплачивает налог в обязательном порядке, а другие члены и указанные физические лица — на добровольной основе;

2) срок уплаты налога для данной категории физических лиц устанавливается до 1 декабря отчетного года. При этом размер налога исчисляется исходя из размера базовой расчетной величины, установленной на день уплаты.

Для остальных физических лиц сохраняется порядок исчисления и уплаты налога, действовавший в 2020 году.

Сохраняется порядок исчисления и уплаты налога с оборота.

Дополняется перечень лиц, на которых не распространяется налог с оборота, с учетом введения уплаты НДС в обязательном порядке для отдельной категории плательщиков. Следующие лица не вправе применять налог с оборота:

  • стационарные торговые точки по розничной реализации алкогольной продукции, включая пиво;
  • рынки и торговые комплексы.

Налоговая ставка для лиц, осуществляющих риэлторскую деятельность, снижается с 25% до 13%.

Для остальных категорий налогоплательщиков сохраняются налоговые ставки, действовавшие в 2020 году.

Новое гражданское законодательство Республики Узбекистан

В соответствии с Законом № 382-VI с 1 января 2021 года Налоговый кодекс дополняется главой 77-1 «Специальный налоговый режим розничного налога» (ст. 696-1 и 696-2).

Специальный налоговый режим (СНР) розничного налога вправе применять налогоплательщики при условии, если они:

1) признаются субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Предпринимательским кодексом;

2) осуществляют один или несколько видов деятельности, определенных Правительством РК для целей применения данного режима.

СНР розничного налога предусматривает особый порядок исчисления корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты.

Исчисление корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты, при применении СНР розничного налога производится налогоплательщиком самостоятельно путем применения к объекту налогообложения за отчетный налоговый период ставки в размере 3 %.

Объектом налогообложения для налогоплательщика, применяющего СНР розничного налога, является доход, полученный (подлежащий получению) за налоговый период в РК и за ее пределами, определяемый в общеустановленном порядке:

– юридическим лицом – в соответствии с разделом 7 Налогового кодекса;

– индивидуальным предпринимателем – в соответствии с разделом 8 Налогового кодекса.

Налоговым периодом для применения СНР розничного налога является календарный квартал.

Декларации для налогоплательщиков, применяющих СНР розничного налога, представляются в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

Уплата в бюджет налогов, указанных в декларации для налогоплательщиков, применяющих СНР розничного налога, производится не позднее 25-го числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

СНР розничного налога будет применяться в течение двух лет в период с 1 января 2021 года до 1 января 2023 года.

Переход на СНР розничного налога возможен с общеустановленного порядка налогообложения или иного СНР (пп. 6 п. 2 ст. 679 Налогового кодекса).

Плательщик НДС для снятия с регистрационного учета по НДС в связи с переходом на СНР розничного налога не позднее пяти рабочих дней до начала применения такого СНР представляет налоговое заявление (приложение 11 к приказу министра финансов РК от 12 февраля 2018 года № 160) (п. 1 ст. 85 Налогового кодекса).

В целях постановки на регистрационный учет по НДС в минимум оборота не включаются обороты налогоплательщика, применяющего СНР розничного налога.

Налогоплательщики, применяющие СНР розничного налога, не являются плательщиками социального налога (пп. 1 п. 2 ст. 482 Налогового кодекса).

  • Заключенным разрешили вступить в брак в узбекской тюрьме
  • Гульнару Каримовой лишили отеля «Ичан калъа» в Ташкенте
  • Двух белых львят доставили из Африки в зоопарк Ташкента
  • Врачи предостерегают от надвигающейся жары
  • Западники захотели на Украине назначать судей и прокуроров

— 1. Новая редакция Налогового кодекса (далее — НК) дополнена новым критерием для признания расходов экономически необоснованными — имущество не передано в аренду (финансовую аренду (лизинг)) и продолжает использоваться арендодателем (лизингодателем) (п. 4.1 ст. 169).

Примером такой ситуации на практике может служить заключенный между организациями и/или ИП договор аренды, по которому договор и все отношения между субъектами существуют только на бумаге, фактически имущество в пользование не передается. Такого рода сделки часто совершаются между взаимозависимыми компаниями для увеличения размера расходов для налога на прибыль.

2. НК-2021 дополнен нормой (пп. 2.9. ст. 170), в соответствии с которой в состав расходов для налога на прибыль включаются расходы на оплату труда. В них включены:

  • Любые начисления физическим лицам, работающим в организациях по трудовым договорам, в денежной и (или) натуральной форме
  • Вознаграждения по итогам работы за год и выплаты, которые носят характер вознаграждений по итогам работы за год
  • Премии, доплаты, надбавки, связанные с режимом работы или условиями труда, предусмотренные законодательством и (или) трудовым договором, соглашением, коллективным договором, на основании законодательства.

Ранее такие расходы учитывались плательщиками в составе нормируемых затрат, то есть включались в состав нормируемых расходов в размере не более 1% выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и сумм доходов. Новая норма позволяет все расходы на оплату труда, в том числе годовые премии, бонусы и др., включать в состав расходов на оплату труда для налога на прибыль.

1. Внесено дополнение, согласно которому физические лица, получающие доходы в виде дивидендов, облагаемые подоходным налогом по ставке в размере 6%, имеют право на получение налоговых вычетов, установленных статьями 209−211 Налогового кодекса (п. 3 ст. 199 НК).

2. НК-2021 дополнен нормой (п. 5 ст. 216), согласно которой в случае установления контролирующим органом факта неправомерного неудержания и неперечисления в бюджет подоходного налога налоговым агентом уплата подоходного налога осуществляется им за счет собственных средств.

Такой налог не подлежит дальнейшему удержанию у физического лица в порядке, установленном п. 5 ст. 216 НК (ч. 1 п. 5 ст. 216).

Неправомерное неудержание — заработная плата исчислена, но налог с суммы дохода не удержан и не перечислен в бюджет.

Неправомерное неперечисление — с начисленной заработной платы налог исчислен, но по сроку выплаты заработной платы не перечислен в бюджет.

Такие факты могут быть установлены как в ходе налоговой проверки на основе данных бухгалтерского учета, так и на основании собранных правоохранительными органами доказательств. В большинстве случаев информация попадает в контролирующие органы от самих работников, в том числе и анонимно.

Вышеуказанная норма направлена в первую очередь на предотвращение фактов выплаты заработной платы в конвертах и является своеобразной мерой воздействия на недобросовестных плательщиков, которые не платят подоходный налог.

Кроме того, распространенной практикой, особенно для неплатежеспособных предприятий, является неуплата подоходного налога (при предоставлении в банк документов на выплату заработной платы подоходный налог уплачивается не в полном объеме, а чисто номинально).

Изменения в главе 11 НК направлены на решение вопросов, которые возникали у плательщиков исходя из практики применения положений указанной главы. А также — на упрощение администрирования контроля трансфертного ценообразования.

В результате внесены следующие изменения:

  • Сокращено количество сделок, подпадающих под контроль налоговых органов. Это относится к сделкам, заключенным организациями — резидентами Беларуси с владельцами международных систем платежных расчетов с использованием банковских платежных карточек VISA, MasterCard, American Express, зарегистрированными в оффшорных зонах
  • Упрощен порядок подбора источников информации, содержащих сведения, обосновывающие применение рыночных цен. В частности, плательщику предоставлено право самостоятельно подобрать информационный источник с учетом выбранного им метода определения рыночных цен, не придерживаясь иерархии, которая существовала до 1 января 2021 года
  • Информирование налоговых органов об анализируемых сделках путем внесения сведений в электронный счет-фактуру (ЭСЧФ) осуществляют только плательщики налога на прибыль. До 2021 года сведения в ЭСЧФ подавали и компании, применяющие УСН
  • Предоставлена возможность при определении организаций, которые ведут сопоставимую деятельность, использовать национальные классификаторы видов деятельности иностранного государства
  • Предоставлено право при отсутствии сведений из бухгалтерской и (или) финансовой отчетности белорусских организаций использовать для определения рыночных показателей рентабельности сведения организаций государств — членов ЕАЭС, а при их отсутствии — иных иностранных организаций
  • Предоставлено право по разовым сделкам, по которым невозможно установить рыночную стоимость, используя предусмотренные НК Беларуси методы, определять рыночную цену по результатам независимой оценки. При этом под разовой сделкой понимается сделка, которая отличается от основной деятельности организации и осуществляется один раз в налоговом периоде
  • Увеличено количество сделок, по которым не составляется документация, подтверждающая экономическую обоснованность примененной цены. К таким сделкам относятся сделки по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, если прибыль, полученная от такой реализации, освобождена от налога на прибыль, а также в случае, если цена сделки (сумма цен сделок) с одним контрагентом в календарном году составляет не более 200 000 бел. руб. и которые не могут быть сгруппированы по признаку однородности сделок
  • Изменен порядок определения диапазона рыночных цен и диапазона рыночных показателей рентабельности. С 1 января 2021 года определение указанных диапазонов осуществляется исходя из квартилей (от фр. quartile — «четверть»)
  • С точки зрения усиления контроля применения трансфертного ценообразования в сделках со взаимозависимыми лицами предусматривается заключение соглашения между Минфином и МНС. В соответствии с ним Минфин будет ежеквартально предоставлять в электронной форме в МНС сведения о владельцах акций акционерных обществ не позднее 60 дней, следующих за истекшим кварталом.

Проверки налоговых органов в части трансфертного ценообразования не являются распространенным явлением. Однако для компаний с иностранным капиталом данные нормы являются важными. Причина в том, что в ряде случаев они составляют экономические обоснования цен для иностранных участников в рамках группы компаний.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *