Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Принимающая сторона в России для иностранцев». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Закон предусматривает, что после истечения семи дней въезжающий обязан уведомить о своём местонахождении на территории РФ и получить соответствующие документы в местном миграционном отделении. Постановка на учет — неукоснительное правило для всех иностранных подданных и путешественников из СНГ.
Для граждан некоторых стран порядок устанавливает определённые сроки пребывания на территории РФ. Беларусь, Армения, Казахстан – 30 суток, для Таджикистана — 15 суток, а для Украины — 3 месяца.
Сроки, правила и порядок постановки на миграционный учет.
7 суток — столько в общем порядке выделяется иностранцам на то, чтобы пройти процедуру постановки на миграционный учет. Если иностранец приехал в РФ, например, на 3-5 дней, то оформлять временную регистрацию ему не нужно. Однако, если мигрант будет жить на турбазе, в гостинице, отеле или санатории — его все равно поставят на миграционный учет. Причем сделают это в течение первых суток. А все потому, что это является прямой обязанностью юридических лиц, оказывающих услуги размещения. За несоблюдение данного требования компанию ждет крупный штраф, вплоть до приостановления деятельности.
Помимо этого, граждане Республики Беларусь и Украины могут получить временную регистрацию в течение 3 месяцев со дня въезда. Столько же дней дается высококвалифицированным специалистам (ВКС) и членам их семей вне зависимости от их гражданства. Мигрантам из Киргизии, Казахстана, Армении — 30 дней, а Республики Таджикистан — всего 15 дней. Для всех остальных категорий иностранных граждан действует правило о постановке на миграционный учет в течение первых 7 дней.
Обязанности принимающей стороны
После прибытия иностранца, принимающая сторона должна заполнить утвержденный бланк. В нем указывается информация об иностранце. Основанием для внесения являются миграционная карта, паспорт и виза. Затем в территориальный орган УВМ МВД направляется специальное уведомление, на основании которого происходит постановка иностранца на миграционный учет.
Бланк заполняется на русском языке. При заполнении не допускаются исправления, сокращения. Все поля должны быть заполнены. При несоблюдении какого-либо требования документы могут быть возвращены и иностранцу будет отказано в постановке на миграционный учет. Если необходима постановка группы иностранцев, то на каждого человека оформляет отдельный бланк, даже том случае если они регистрируются по одному адресу.
Гражданин, который является принимающей стороной, подтверждает свою личность и представляет паспорт. Дополнительно потребуется копия документа подтверждающая личность иностранца и его миграционной карты.
Сотрудник миграционной службы, после приема уведомления проверяет предоставленную информацию и правильность заполнения. После проверки на бланке ставится отметка, что уведомление принято.
На бланке присутствует отрывная часть, которую возвращают человеку, высказавшему желания выступать в качестве принимающей стороной. В дальнейшем переданную сотрудником миграционной службы отрывную часть следует передать прибывшему иностранцу.
Работодатель – принимающая сторона
Работодатель выступает для иностранца принимающей стороной, если человек у него трудится и живет по адресу компании или в ее помещении без адреса. О таких иностранных работниках компания должна сообщать в МВД. Место пребывания иностранца в данном случае — это юридический адрес работодателя. Принимающая сторона должна представить в МВД уведомление о прибытии иностранца (постановление Правительства РФ от 15 января 2007 № 9).
С 16 января 2021 года работодатели, которые являются принимающей стороной, обязаны обеспечить:
- соблюдение иностранцем порядка пребывания в России, то есть меры, направленные на то, чтобы фактически осуществляемая деятельность или род занятий иностранца соответствовали цели въезда;
- своевременный выезд иностранца за пределы страны.
Главные правила миграционного учета иностранцев в РФ
Основные использующиеся для постановки на учет мигрантов принципы таковы:
- Прибывший мигрант передает фиксирующее его прибытие уведомление в учреждение ГУВД: его зарегистрируют в качестве пребывающего на территории РФ гражданина.
- Иностранному гражданину вручается отрывающаяся часть уведомительного документа: в качестве удостоверения факта постановки на учет, который будет осуществлен в течение семи (с момента прибытия) дней.
Стоит отметить, что для лиц, прибывших с территорий Казахстана и Беларуси, а также Кыргызстана, Армении, постановка на учет будет оформляться в течение не 7 дней, а 15.
Некоторые категории граждан обязаны регистрироваться в РФ на следующий же после прибытия день.
К ним относятся:
- лица, не определившиеся заранее с местом жительства;
- лица, работа которых осуществляется вахтовым методом;
- граждане, целью которых является лечение либо отдых (местом проживания таковых будет санаторий либо отель);
- граждане со статусом «лишенные свободы».
От постановки на миграционный учет освобождаются:
- члены экипажа корабля с военным статусом (цель – государственный визит);
- то же в отношении судна гражданской категории (если период пребывания на берегу – менее суток);
- пассажиры транзитной категории (вне зависимости от вида транспорта);
- путешественники, если срок их визита в РФ ограничивается одной неделей.
Продление миграционного учета.
Поскольку продление миграционного учета требует наличия оснований, каждый иностранец должен знать, в каком случае ему будет доступна эта процедура. Среди оснований, наличии которых позволит продление миграционного учета иностранных граждан, находятся:
1 | Вынужденная задержка на территории страны, связанная с чрезвычайными обстоятельствами или введенными правительством ограничениями на выезд. Законность нахождения на территории державы будет продлено вплоть до окончания карантина или других действующих ограничений. |
2 | Беременность или роды, уход за близким родственником, находящимся на стационарном лечении, а также оформление наследства или гражданства. Продление законного нахождения регламентируется основаниями, которые послужили причиной к таким действиям. |
3 | Уважительная причина, такая как принятие обращения на оформлению ВНЖ продлевает законность нахождения в державе на срок рассмотрения обращения, который занимает четыре месяца. |
Особое положение для граждан с Украины
Приезжие с Украины могут не оформлять временный регистрационный лист и быть на учете в миграционном, если они въезжают на территорию РФ менее чем на 90 суток. Если проживание продляется, то в миграционную службу подаётся уведомление, и человека прописывают по адресу принимающей стороны. Это необходимо, если приезжий попадает под программу переселения, оформляет в дальнейшем РВП или вид на жительство с получением гражданства.
В связи с последними политическими событиями на Юго-Востоке Украины людям, покинувшим юго-восточную территорию, регистрация в миграционном центре продлевается на 6 месяцев. Принимающая сторона сдаёт ксерокопии документов – паспорта и миграционной карты и отрывную часть регистрационного листа, выданного ранее. Беженец с этого момента находится на учете. Далее он может оформлять РВП.
Что может стать местом пребывания иностранца в России
Местом пребывания иностранного гражданина на территории России считается помещение, в котором он проживает. Это может быть жилое помещение (квартира), средство размещения (гостиница, апартаменты, санаторий, дом отдыха, турбаза), больница или офис (если он приспособлен к тому, чтобы в нем жили люди).
С апартаментами нужно иметь в виду, что регистрировать в них иностранных гостей можно, только если они гостиничного типа. Это важно в том случае, если хозяин рассматривает этот вид недвижимости как потенциальный способ заработать на аренде.
В некоторых случаях — например, в пограничной зоне, закрытых военных городках, зонах экологического бедствия — регистрация иностранцев по месту жительства и их учёт по месту пребывания ведется в разрешительном порядке.
Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию на срок не более семи дней, за исключением случаев нахождения указанных иностранных граждан в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате и т.д. Полный перечень таких граждан содержится в п. 6 ст. 20 Постановления Правительства РФ № 9 от 15 января 2007 г.
Постановка на учет иностранного гражданина в органах ФМС РФ осуществляется на основании уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания утверждена Приказом ФМС России от 23.09.2010 № 287. Государственная пошлина за постановку на миграционный учет не взимается.
Уведомление ФМС РФ совершает принимающая сторона.
Самостоятельная постановка на учет допускается для иностранного гражданина в исключительных случаях, когда принимающая сторона в силу уважительных причин не может оформить такое уведомление (п.п. 20, 22 Правил № 9 от 15 января 2007 г.).
Принимающей стороной могут являться граждане РФ, постоянно проживающие в РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, юридические лица, их филиалы или представительства, у которых иностранный гражданин фактически проживает или работает (пп.7 п. 1 ст. 2 Закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 г.; п.26 Правил № 9 от 15 января 2007 г.).
Если иностранный гражданин остановился в гостинице, то принимающей стороной является администрация гостиницы. Администрация гостиницы должна в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранца, уведомить территориальный орган ФМС России о его прибытии, а также выполнить все необходимые действия, связанные с его постановкой на учет по месту пребывания (п. 20 Правил № 9 от 15 января 2007 г.).
Законодательство устанавливает срок постановки на учет иностранного гражданина. Так, уведомление о прибытии подается в территориальный орган ФМС РФ не позднее 7 рабочих дней.
Этот срок исчисляется со дня прибытия иностранного гражданина в место пребывания.
Уведомление может быть доставлено в ФМС РФ уполномоченным представителем принимающей стороны лично или направлено по почте.
Если уведомление доставляется в отделение ФМС России уполномоченным представителем принимающей стороны лично, то отрывная часть бланка уведомления с отметкой органа миграционного учета возвращается этому уполномоченному представителю (п. 33 Правил № 9 от 15 января 2007 г.). Если уведомление направляется по почте, то его необходимо заполнить в двух экземплярах. В таком случае один экземпляр останется на почте, а другой отправляется в ФМС РФ (п. 27 Правил № 9 от 15 января 2007 г.). При отправлении документов по почте оператор почтовой связи выдает отправителю отрывной талон уведомления с оттиском календарного штемпеля и подписью. Вместе с талоном будут выданы квитанция об отправке почтового отправления и экземпляр описи вложения (п. 33 Правил № 9 от 15 января 2007 г.).
В случае, если уведомление предоставляется в ФМС РФуполномоченным представителем принимающей стороны лично, на отрывной части уведомлении миграционной службой проставляется соответствующая отметка о его принятии.
К уведомлению прикладываются необходимые документы.
Если уведомление оформляется принимающей стороной, то к нему прилагается копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и копия его миграционной карты.
Правила проверок соблюдения правил миграционного учета
Миграционным контролем больше 2 лет занимаются территориальные исполнительные органы в сфере миграции, организованные в МВД. На сайте ведомства к концу декабря всегда появляются списки юридических лиц, в отношении которых планируется проверка в следующем году. Однако до сих пор компании, которые нанимают иностранную рабочую силу, проверялись по внутренним регламентам, и в каждом регионе такие документы отличались. В 2018 году на основании Постановления Правительства РФ от 13.02.2017 № 177 МВД начало разработку единого списка контрольных вопросов, так называемых чек-листов.
Соответствующий Приказ МВД № 42 от 29.01.2019 вступил в силу 11 марта. С этой даты чек-листы обязательны для инспекторов.
Что касается самого проверочного листа, то у него следующая структура:
- в начале содержится информация о государственном органе и ответственных лицах, проводящих проверку, и об организации, на территории которой эта проверка проходит;
- затем идет сам список из 10 вопросов, которые изучают контролеры. Например, такие:
- имеются ли у организации разрешения на привлечение и использование иностранных граждан;
- подает ли работодатель уведомления в территориальный орган МВД России о заключении (расторжении) договоров со всеми иностранными гражданами;
- прекращаются ли договоры в случае аннулирования разрешения на работу, если отсутствуют основания для продления указанного срока либо если иностранный гражданин не предпринял действий, требуемых для продления.
Для организаций, которые не пользуются иностранной рабочей силой, но выступают в качестве принимающей или приглашающей стороны (гостиницы, вузы, иные организации), МВД разработало иную форму чек-листа. Она представлена в Приказе № 42, в приложении № 2.
ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА
При регистрации ИГ и постановке его на учет по месту пребывания принимающей стороной могут выступать:
— граждане РФ, имеющие регистрацию по месту жительства в стране либо имеющие в собственности жилое помещение, по адресу которого оформляется миграционный учет иностранца;
— иностранные граждане, которые получили вид на жительство в РФ и у которых есть регистрация по месту жительства в РФ;
— иностранец, у которого есть собственное жилое помещение в РФ, может сам себе оформить миграционный учет. При этом он не может поставить на миграционный учет другого иностранца, равно как и членов своей семьи;
— иностранный гражданин со статусом высококвалифицированного специалиста (ВКС), у которого есть собственное жилое помещение в РФ, может сам себе оформить миграционный учет. При этом он может поставить на миграционный учет еще и членов своей семьи;
— российская компания либо ее филиал или представительство (юридическое лицо), если ИГ фактически проживает по адресу юридического лица или в помещениях, арендованных юридическим лицом;
— международная организация или ее представительство, представительство другой страны в случае, если они предоставляют жилое или иное помещение для фактического проживания ИГ;
— орган государственной власти РФ или местного самоуправления.
Таким образом, выступить в качестве принимающей стороны и поставить ИГ на миграционный учет может любой из приведенного списка.
ОБЯЗАННОСТИ ПРИНИМАЮЩЕЙ СТОРОНЫ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА
После прибытия ИГ в место пребывания принимающая сторона должна заполнить утвержденный бланк уведомления о прибытии иностранца на основании данных из его документов (миграционная карта, паспорт, виза) и направить уведомление в территориальный орган МВД для постановки иностранца на миграционный учет.
ГДЕ СТАВЯТ НА МИГРАЦИОННЫЙ УЧЕТ
Для того чтобы подать уведомление о прибытии ИГ, принимающая сторона может обратиться в несколько учреждений:
— в территориальный орган управления по вопросам миграции ГУВД МВД по месту регистрации;
— в многофункциональный центр (МФЦ) или центр предоставления госуслуг;
— оформить миграционный учет через почту.
КАК СТАТЬ НА МИГРАЦИОННЫЙ УЧЕТ:
ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ
ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РФ
1. ИГ въежает на территорию России и получает миграционную карту.
2. Принимающая сторона заполняет бланк уведомления о прибытии ИГ в место пребывания и предоставляет его в УВМ МВД лично, через почтовое отделение или через МФЦ.
3. УМВД принимает, проверяет уведомление о прибытии иностранца и заносит предоставленные сведения в базу данных, после чего ставит отметку о приеме уведомления на отрывной части бланка и возвращает его принимающей стороне.
4. Принимающая сторона отдает полученную отрывную часть бланка уведомления с отметкой УВМ МВД о приеме уведомления ИГ,
5. После этого ИГ может находиться в России до 90 суток с момента въезда в страну.
6. По истечении 90 суток ИГ должен либо продлить регистрацию по имеющимся основаниям, либо выехать за пределы РФ на 3 месяца.
7. Отправлять уведомление об убытии ИГ не нужно, так как данная информация автоматически поступает в базу данных УВМ МВД при выезде иностранца из России.
ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА
Для постановки на миграционный учет ИГ потребуются документы как самого ИГ, так и принимающей стороны, которая будет регистрировать иностранца.
ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ
ОТ ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА
Помимо бланка уведомления о прибытии ИГ для постановки его на миграционный учет нужны следующие документы:
— паспорт и его копия;
— миграционная карта и ее копия (за исключением граждан Беларуси);
— копия визы (для визовых иностранных граждан);
Данные документы понадобятся, чтобы заполнить бланк регистрации ИГ,
С 20 марта 2019 года вступили в силу изменения в правила постановки на миграционный учет, согласно которым к бланку уведомления необходимо приложить следующие документы:
— копии всех страниц документа, удостоверяющих личность иностранца, которые содержат информацию о нем;
— копию миграционной карты (кроме случаев, когда иностранец освобожден от обязанности ее заполнять);
— копию документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания ИГ;
ВАЖНО! Если уведомление о прибытии ИГ подается в отношении работника, который является гражданином государства — члена ЕАЭС, и членов его семьи, дополнительно требуется представить:
— копию трудового или гражданско-правового договора между иностранцем и работодателем (заказчиком) на территории РФ;
— копии документов, подтверждающих родственные отношения (для членов семьи).
ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА
ОТ ПРИНИМАЮЩЕЙ СТОРОНЫ
Список документов от принимающей стороны для постановки на миграционный учет ИГ зависит от того, кто выступает в качестве принимающей стороны.
То есть если это постановка на миграционный учет работодателем, то нужен один перечень документов, если физическим лицом — другой.
Рассмотрим сначала регистрацию ИГ по месту работы.
Если принимающая сторона-юридическое лицо, то для временной регистрации ИГ понадобятся следующие документы:
— копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
— копия уведомления из территориального органа Федеральной службы государственной статистики;
— копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ;
— копия приказа о назначении руководителя;
— копия паспорта руководителя;
— копия трудового договора с ИГ;
— сведения об организации (адрес, телефон);
— копия договора аренды или свидетельства о праве собственности нга занимаемое помещение;
— оригинал выписки ЕГРЮЛ (сделанной не ранее 2 месяцев назад).
ВАЖНО! Регистрация ИГ работодателем возможна только в том случае, если юридическое лицо стало на учет в УВМ МВД (ФМС), получив аккредитацию в качестве работодателя мигрантов.
Если принимающая сторона — физическое лицо , то для временной регистрации ИГ нужны следующие документы:
— паспорт постоянно проживающего на территории РФ гражданина России или другого государства;
— копия паспорта постоянно проживающего на территории РФ гражданина РФ или другого государства;
— копия свидетельства о регистрации права собственности этого гражданина на жилое помещение.
НАРУШЕНИЕ МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА НАРУШЕНИЕ МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА
Нарушение миграционного учета — это несоблюдение ИГ правил въезда в РФ или режима пребывания в ней.
Нарушением правил миграционного учета также считается отсутствие или утрата документов, подтверждающих право ИГ на пребывание в России, или невыполнение условия выезда из страны после окончания срока действия документа, на основании которого ему разрешено пребывание на территории России.
Законодательством предусмотрена ответственность за нарушение миграционного учета ИГ.
Штраф за нарушение миграционного учета ИГ составляет от 2 000 до 5 000 рублей — в зависимости от региона.
Помимо штрафа за нарушение миграционного учета ИГ может быть наказан административным выдворением с территории РФ с последующим запретом на въезд.
Ответственность за нарушение миграционного учета лежит и на принимающей стороне.
Штрафы за неисполнение правил миграционного учета: для физических лиц — от 2 000 до 4 000 рублей , для должностных лиц — от 35000 до 70000 рублей , для юридических лиц — от 400 000 до 1 000 000 рублей .
Помимо штрафа за нарушение миграционного учета юридическое лицо может быть наказано приостановкой деятельности предприятия на срок до 90 суток.
Особенности постановки на миграционный учет украинских граждан
Регистрация украинца по месту пребывания в России мало чем отличается от такой же процедуры для приезжающих из других стран, тем не менее существуют нюансы.
Для граждан Украины, которые вынуждены задержаться в РФ из-за неблагоприятной ситуации у себя дома, период временного пребывания может быть продлен до 180 дней.
Далее предстоит определиться с дальнейшим легальным проживанием в РФ: получить РВП, ВНЖ, трудоустроиться. Кстати, для работающих в России граждан Украины возможна временная регистрация на основании трудового договора (на срок действия документа, но не больше чем на год).
Кроме официального трудоустройства основаниями для продления сроков миграционного учета могут быть подача заявления на РВП, признание носителем русского языка или ходатайство от работодателя высококвалифицированного работника и др.
В таких ситуациях регистрация по месту пребывания гражданина Украины проходит по стандартному алгоритму.
Постановка на миграционный учет иностранного гражданина в РФ
Уведомление об убытии иностранца — для кого-то это право, а для кого-то обязанность. Что и для кого, читайте в статье. При въезде иностранного гражданина в страну для осуществления трудовой деятельности перед получением им визы работодатель – приглашающая сторона должен оформить для него разрешение на работу (осенью был обновлен порядок выдачи разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранцам и апатридам – см.
Если по ряду причин процедура не состоялась, то иностранный подданный лишается полученного гражданства и становится иностранцем.
Юридическое лицо, которое предложило иностранному подданному трудоустройство обязуется нести ответственность в течение всего времени пребывание на территории РФ (согласно миграционному законодательству).
Термин «приглашающая сторона» используется в отношении граждан и юридических лиц, приглашающих визовых иностранных граждан. Это может быть работодатель, оформивший разрешение на работу, или организация, приславшая иностранцу деловое приглашение. Приглашающая сторона указывается в визе иностранца.
Какие документы нужно запросить у гражданина страны — члена ЕАЭС?
Учет иностранных граждан по месту пребывания на территории РФ осуществляет МВД на основании уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (пп. 49 п. 11 Положения, п. 21 Правил).
Временно пребывающие иностранцы или временно проживающие иностранцы, которые находятся в месте пребывания, отличном от места жительства, должны оформиться по месту пребывания.
Привлечение недорогой иностранной рабочей силы – это не только экономия на фонде оплаты труда, но и дополнительная головная боль для работодателей. Рассказываем о порядке трудоустройства иностранных работников и штрафах за несоблюдение данного порядка.
За подачу заявления необходимо уплатить пошлину (до его подачи либо после, если заявление подано в электронном виде).
Все необходимые действия для регистрации проведет принимающая сторона. В ином случае, гражданину нужно будет самостоятельно обратиться в территориальное отделение МВД. Это возможно тогда, когда арендодатель не может провести процедуру ввиду уважительных причин или иностранец имеет собственное жилье в нашей стране.
После того, как иностранец пересек границу и прибыл в место своего временного проживания или пребывания, принимающая сторона заполняет Уведомление о прибытии иммигранта и передает его в отделение МВД, где эти данные фиксируют.
После сохранения информации в базе данных миграционной службы на руках у заявителя остается отрывная часть уведомления, которую он отдает иммигранту. Возвращать полученные документы не нужно – иностранец либо вовремя покидает страну, либо продлевает срок разрешенного проживания в России.
Важно! Есть разница между регистрацией по месту пребывания или месту проживания. Второй случай предполагает, что у иммигранта оформлен РВП или ВНЖ и подписан договор аренды или покупки помещения. Если иностранец проживает у россиянина (родственника или супруга), он заранее получает письменное согласие от всех лиц, прописанных по указанному адресу.
Миграционное законодательство РФ
Изначально, то есть до того как говорить о самой процедуре, стоит все-таки выяснить, что такое миграционный учет.
Все прибывающие в Россию граждане других государств в течение недели должны посетить миграционную службу для того, чтобы сведения о них внесли в базу данных. Несоблюдение этого правила грозит наказанием вплоть до депортации.
До 2007 года у иностранцев, приезжающих на заработки, требовали временную регистрацию, этот режим повсеместно нарушался, поэтому было принято решение заменить регистрацию на миграционный учет по месту пребывания. Главное отличие в том, что это можно сделать и в нежилом здании, например, по юридическому адресу работодателя.
Таким образом, миграционный учет – это сфера деятельности, направленная на сбор и фиксацию информации относительно места пребывания, временного или постоянного места жительства иностранных граждан или лиц, не имеющих гражданской принадлежности, на территории Российской Федерации, а также их перемещения внутри страны и за ее пределы.
Новый указ президента о постановке на миграционный учет в период проведения спортивных мероприятий по футболу в рамках Чемпионата мира немного ужесточил сроки постановки на учет по месту пребывания иностранных гостей в России. Таким образом, прибывшие в страну иностранцы, обязаны осуществить соответствующую регистрацию в течение одних суток с момента прибытия в назначенный пункт. Также были внесены некоторые другие изменения.
Миграционный учет граждан России в РФ не осуществляется, так как предусматривает наблюдение лишь за иностранцами.
Правила и порядок учета мигрантов в стране
Прежде всего нужно понять, что существуют такие термины, как временная регистрация и миграционный учет; в чем разница, к сожалению, знают не все люди. Миграционный учет – это уведомление миграционного органа о прибытии иностранца, а временная регистрация представляет собой временную прописку в России, обычно ее делают при получении РВП.
Несмотря на ужесточение миграционных правил в связи с проведением Чемпионата мира по футболу, миграционный учет иностранных граждан с 1 июня 2017 года включает в себя все те же этапы процедуры:
- Регистрация временного/постоянного проживания либо пребывания в стране. Также возможна фиксация иных сведений, которые предусмотрены действующим законодательством России, примером которых может стать информация о въезде иностранных граждан и апатридов в Россию и об их выезде с ее территории.
- Обработка и анализ информации, касающейся характеристик миграционных процессов, например количественных и качественных, а также ее защита и использование.
- Ведение информационной системы учета мигрантов в стране.
А вот порядок постановки на временный учет иностранного гражданина претерпел некоторые изменения.
С точки зрения действующего законодательства РФ встать на миграционный учет – значит проинформировать (или уведомить) государственный территориальный орган, ведающий вопросами миграции, о своем прибытии в Россию. Ранее эти действия должны были быть осуществлены в течение трех суток со дня прибытия в конечный пункт следования, правила миграционного учета в 2017 году предусматривают более сжатый срок.
Обязательным условием для того, чтобы стать на учет в органе, занимающимся миграционными вопросами (сейчас это ГУВМ МВД России), является наличие принимающей стороны. Именно последняя занимается этой процедурой и обращается в соответствующие органы. Не обязательно находиться рядом самому иностранцу, от него потребуется лишь предоставить о себе некоторые сведения и предъявить миграционную карту и паспорт, по которому он въехал в РФ. Стоит отметить, что оригиналы документов принимающей стороне не передаются.