Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Место доставки товаров таможенный транзит в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Главная особенность процедуры таможенный транзит заключается в том, что перемещаемые товары не облагаются налогами, а также таможенными пошлинами, специальными, антидемпинговыми или компенсационными. Но при этом декларант обязательно должен предоставить в таможенный орган в месте прибытия груза документы, подтверждающие обеспечение уплаты таможенных платежей (ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных антидемпинговых и компенсационных пошлин, если они предусмотрены). Размер обеспечения таможенного транзита “иностранных товаров” определяется исходя из размера сумм таможенных пошлин, налогов и сборов, которые подлежали бы уплате при применении таможенной процедуры выпуск для внутреннего потребления – импорт 40 (без учета возможных преференций и льгот). Данная мера необходима для того, чтобы предотвратить факты недоставки товара в место убытия. Гарантийные обязательства по обеспечению уплаты таможенных платежей могут предоставить: таможенные перевозчики, банки, страховые компании, и некоторые другие коммерческие организации, оказывающие подобные услуги.
Какие существуют виды таможенного транзита
В зависимости от территориальной принадлежности, выделяют два вида таможенного транзита ЕАЭС:
- Международный. Здесь речь идёт о перемещении импортных товаров по зоне Евразийского экономического союза при наблюдении таможенных органов от места ввоза в ЕАЭС до вывоза с указанной территории. При этом транзите налоги и пошлины не оплачиваются, также к продуктам не применяют финансовые запреты либо ограничения, установленные Таможенным кодексом ТС.
- Внутренний. В данном случае товары перемещаются из точки ввоза в ЕАЭС до конечного пункта, из исходного места нахождения задекларированного груза до места вывоза из указанной экономической зоны, между разными местами для временного хранения и складами, в остальных случаях доставки иностранной продукции в зоне ЕАЭС (при наличии подтверждения необходимых платежей). В этом случае не нужна оплата пошлин на импорт, а также сборов за оформление на таможне, к тому же отсутствует необходимость предоставлять лицензии.
Сколько стоит таможенный транзит грузов?
Сама по себе процедура таможенного транзита бесплатна. Но сложность в том, что уезжая с таможенного поста, вы обязаны предоставить гарантию уплаты всех пошлин и сборов — так называемое «обеспечение таможенного транзита». Теоретически можно самостоятельно внести обеспечительный платёж или оформить залог на товары, но все перечисленные варианты требуют времени, денег и связаны с бюрократической волокитой. На рынке таможенных услуг работают компании, готовые гарантировать ваши обязательства своими средствами. Чтобы воспользоваться ими, достаточно приобрести гарантийный сертификат (ГС). Его стоимость составляет в районе 3000 рублей.
В качестве альтернативы можно воспользоваться услугами лицензированного таможенного перевозчика, уполномоченного делать ВТТ без предоставления гарантий. Но его услуги будут дороже, в итоге вы получите примерно те же цифры.
Это все платежи, непосредственно связанные с оформлением транзита. Гораздо важнее другое! Для расчёта экономики реальной поставки необходимо учесть косвенные расходы:
- непосредственную стоимость перевозки от поста к посту плюс непременный простой транспортного средства на время выпуска на посту прибытия;
- услуги возникшего в логистической цепочке второго склада временного хранения (СВХ);
- возможные санкции линии за сверхнормативное использование контейнера (демерредж). Планируя доставку с ВТТ, заранее уточняйте включённый в тариф период бесплатного использования контейнера, а также ставку по его истечении;
- дополнительный тариф за сдачу порожнего контейнера в месте, отличном от порта прибытия — так называемый «дроп-офф» (от англ. drop off — сбрасывать, скидывать). Обратите внимание, что ставки дроп-офф «плавают» в зависимости от динамики грузопотока линии, поэтому всегда обновляйте их непосредственно перед отправкой.
Условия помещения товара под таможенную процедуру таможенного транзита по ТК ТС
Транзит продукции в рамках таможенного законодательства разрешен, если:
-
продукцию разрешено ввозить или вывозить с территории Таможенного Союза;
-
имеются документы, которые подтверждают следование ограничениям, связанным с перевозкой продукции через таможенную границу;
-
выполнен пограничный и государственный контроль, если это требуется в той точке, куда прибыл товар;
-
предъявлена транзитная декларация;
-
соблюдаются условия таможенного транзита товаров, указанные в Таможенном кодексе Таможенного Союза;
-
продукция идентифицирована согласно статье 109 Таможенного кодекса Таможенного Союза;
-
транспортное средство оснащено так, как этого требует перевозка запломбированной и опечатанной таможней продукции.
Таможенный контроль транзита товаров с помощью новых технологий
Процесс компьютеризации таможенной службы России берет отсчет с начала 1990-х годов. К 1997 году, с окончанием первого этапа внедрения единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС ФТС), были компьютеризованы все наиболее важные функции таможенных органов.
ЕАИС ФТС России имеет следующие уровни иерархии:
-
Федеральный уровень – верхний уровень иерархии, который образуют подразделения Государственного таможенного комитета (ГТК РФ) и Главный научно-информационный вычислительный центр (ГНИВЦ ФТС России).
-
Региональный уровень – семь региональных таможенных управлений (РТУ) отдельных Федеральных округов.
-
Таможенный уровень – таможни, зоной деятельности которых являются субъекты Федерации.
-
Территориальный уровень – таможенные посты или подразделения таможенного оформления и контроля.
На современном этапе развития ЕАИС приоритетными задачами являются: разработка подсистем предварительного информирования и декларирования с использованием электронной цифровой подписи, управления рисками, внедрение международных стандартов, обеспечение поддержки безопасных транспортно-логических цепочек поставок.
Таможенные органы всех стран вынуждены непрерывно совершенствовать технологии управления в соответствии с меняющимися условиями мировой торговли. Одновременно они призваны предотвращать правонарушения и преступления в таможенной сфере, обеспечивая безопасность. Чрезвычайно актуальным становится использование инновационных технологий в таможенной сфере.
Новые решения в области информационных таможенных технологий позволят обеспечить к 2020 году:
-
возможность взаимодействия таможенных органов и других ведомств, участвующих в приграничном управлении,
-
полностью открытую, беспроводную и мобильную операционную среду,
-
решения для структурированных и неструктурированных данных.
- Предоставить указанные документы, подтверждающие обеспечение уплаты таможенных платежей в таможенном пункте прибытия;
- В специальный пакет документов следует включить свидетельство таможенного перевозчика, так как перевозки могут осуществляться только деятельностью транспортных средств сертифицированного международного перевозчика.
- Идентификация иностранных товаров (в том числе морских) и допуск сотрудников к осмотру декларируемых товаров и процедуре (втт таможенный) для оформления таможенного транзита;
- Соблюдение других условий, предусмотренных ТК ТС и соглашениями между странами Таможенного Союза
Виды таможенного транзита
Всего выделяют две разновидности таможенного транзита:
- Международный (МТТ). Применяется при транспортировке зарубежных товаров по территории ТС. Такие поставки контролируются государственными таможенными органами в течение всего периода транспортировки.
- Внутренний (ВТТ). Предусматривает транспортировку партий товаров между населенными пунктами одного государства. Может применяться к грузам, которые перевозятся между перевалочными пунктами. Если правильно оформить ВТТ, клиент будет освобожден от уплаты государственных пошлин.
В зависимости от направления, выделяют следующие типы транзита:
- Коммунитарный. Предусматривает перевозку грузов между пунктами одной страны.
- Общий. Товары перемещаются между ЕС и ЕАСТ.
- Международный. Грузы перевозятся в соответствии со спецификой законодательной базы и согласно актам Конвенции МДП, АТА.
Наша компания предоставляет высококачественные услуги. Каждый сотрудник нашей компании – профессионал своего дела. Мы имеем многолетний опыт решения таких задач. Поэтому может гарантировать быстрый результат.
Специалисты РусРесурсЛогистика предоставляют всестороннюю помощь клиентам. Наши сотрудники подготавливают и оформляют пакет необходимых документов. Чтобы перевозить грузы в зоне ТС, декларант должен собрать пакет необходимой документации. Чтобы гарантированно получить ВТТ, нужно воспользоваться услугами профессионалов. Наши сотрудники выполнят все необходимые работы для снижения расходов на оформление и логистику.
Наша специализированная компания выполняет комплексные работы. Стоимость услуг доступна. Решим любой вопрос, чтобы избавить клиента от вероятных проблем. Мы напрямую сотрудничаем с надежной страховой компанией. Поэтому гарантированно предоставим помощь в получении любой страховой документации.
Особенности процедуры
Порядок таможенного транзита включает ряд мероприятий во время перемещения грузов по территории нескольких стран. В некоторых случаях допустимо не платить налоги и пошлины. Например, пошлины не взимаются при особой договоренности государств, при перевозке спецгруза под сопровождением.
Таможенная процедура таможенного транзита имеет несколько особенностей:
- товар может перемещаться через границы государств, если он не является запрещенным на территории страны;
- груз может перемещаться по территории стран, входящих в Таможенный союз, без пошлин;
- процедура таможенного транзита не проводится, если груз находится на борту самолета, совершившего вынужденную посадку на территории государства-члена таможенного союза;
- транспорт для перевозки груза должен быть оснащен по всем правилам для перевозки опломбированного товара и иметь допуск к международным перевозкам.
Транзитная декларация
Теперь об условиях, которые должны быть соблюдены, чтобы поместить товары под процедуру транзита. Первое — товары не запрещены к ввозу на таможенную территорию ТС. Второе — в отношении товаров проведен пограничный и иные виды государственного контроля (с учетом того что ряд функций переданы таможенным органам, в том числе по транспортному, ветеринарному, санитарному и фитосанитарному контролю, то остался по сути пограничный контроль). Следующее условие — в отношении товаров представлены разрешительные документы, если их перемещение допускается при наличии таких документов. Четвертое — должна быть представлена транзитная декларация, пятое — приняты меры обеспечения соблюдения таможенного транзита. Шестое — должна быть обеспечена идентификация товаров. И последнее — транспортные средства должны быть оборудованы надлежащим образом, если товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями.
Если останавливаться на условиях подробнее, то первое, о чем хотелось бы сказать, — транзитная декларация. В качестве транзитной декларации могут использоваться любые транспортные и коммерческие документы, содержащие сведения в соответствии со ст. 182 ТК ТС. Базовый документ для нас — это транспортная накладная, она содержит почти все сведения, которые есть в декларации, за исключением стоимости. Поэтому транспортные и коммерческие документы уже составляют транзитную декларацию, сведений в них для нас достаточно. В отличие от помещения товаров под иную процедуру, допустим, под процедуру для внутреннего потребления, есть упрощение — код товара указывается на уровне не менее первых шести знаков, то есть не надо детализировать до 10 знаков.
В качестве транзитной декларации можно подавать транспортные документы и счет-фактуру, этого будет для нас достаточно, но можно представлять транзитную декларацию по форме, установленной Решением Комиссии Таможенного союза, она распечатывается на листах формата А4. Форма транзитной декларации отличается от декларации на товары, но просто потому, что в транзитной декларации указывается ряд сведений, которые не указываются в декларации на товары. В частности, перевозчик. Кроме того, есть графы, касающиеся осуществления грузовых операций в пути следования, то есть сведения о новых транспортных средствах, новых пломбах.
Правила заполнения транзитной декларации установлены Решением Комиссии ТС от 18 июня 2010 г. N 289. В настоящее время в это Решение КТС уже внесены изменения по порядку заполнения транзитной декларации (от 19 мая 2011 г. N 638) с учетом практики. Вместе с транзитной декларацией должна быть представлена ее электронная копия. Это требование обязательное.
Что еще хотелось бы сказать по электронной копии: как правило, участникам ВЭД приходится обращаться к таможенным представителям, чтобы они сделали электронную копию, подготовили пакет документов, поскольку у таможенных представителей есть свои программные продукты. С транзитной декларацией несколько иная ситуация. На портале ФТС России по предварительному информированию есть страница представления транзитной декларации. Туда можно зайти, заполнить все поля, касающиеся товаров, ввозимых на территорию ТС. После введения этой информацию участник ВЭД получает уникальный ПИН-код, который перевозчик должен сообщить в пункте пропуска. Эту предварительную информацию мы приравниваем к электронной копии транзитной декларации, соответственно, в пункте пропуска не надо идти к таможенному представителю.
Еще в качестве транзитной декларации могут использоваться документы, предусмотренные международными соглашениями, в частности книжка МДП. Причем эта декларация признается всеми странами, которые подписали конвенцию МДП 1975 г.
Товары и транспортные средства должны быть размещены в зоне таможенного контроля и в течение 1 ч перевозчик должен уведомить таможенный орган, что он разместил товары в ЗТК. Если перевозчик прибывает в ночное время либо в выходные и праздничные дни, то, соответственно — в течение 2 ч с момента начала работы таможенного органа. Таможенный орган обязан в течение 1 ч с момента уведомления зарегистрировать прибытие транспортного средства и выдать перевозчику письменное подтверждение о прибытии. Оно оформляется в двух экземплярах. Это своеобразный акт приема-передачи, там перечисляется, какие документы представляются перевозчиком и в скольких экземплярах, и две росписи — перевозчика и инспектора. В моей практике был случай, когда перевозчик говорил, что отдал инспектору книжку МДП (кстати, строгой отчетности), а инспектор утверждал, что не брал. Во избежание подобных ситуаций решили, что подтверждение о прибытии должно быть обязательно.
После того как зарегистрировано прибытие транспортного средства, осуществляются отдельные формы таможенного контроля, в том числе в рамках системы управления рисками. Если никаких нарушений не выявлено, таможенный орган обязан оформить завершение таможенного транзита в течение 24 ч с момента регистрации. Подтверждением того, что процедура таможенного транзита завершена, является проставление штампа «Товар поступил», которое заверяется личной номерной печатью, и перевозчику выдается бланк транспортного документа, экземпляр CMR, например, с отметками таможенного органа о завершении транзита.
Самая неприятная новация для перевозчиков и участников ВЭД при транзите — в течение 3 ч перевозчик или иное заинтересованное лицо обязано завершить операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру либо с передачей на временное хранение. За это тоже предусмотрена административная ответственность. В настоящее время мы готовим поправки в ТК ТС и в части завершения таможенного транзита.
Мы несколько по-иному планируем прописать норму: в течение 3 ч заинтересованное лицо обязано поместить товары под определенную процедуру либо на временное хранение. Из этого пункта перевозчик снят, но добавлен еще один пункт: если заинтересованное лицо не поместил товары под определенную процедуру либо на временное хранение, то перевозчик обязан это сделать сам. То есть разбили эту операцию на два этапа, чтобы четко ответственность переходила от одного лица к другому. Пока белорусские и казахстанские коллеги не имели возражений по этой редакции.
И есть еще одна неприятная норма — положение, касающееся определения места доставки, по которому таможенный орган вправе определить место доставки вне зависимости от сведений, указанных в транспортных и перевозочных документах. Случаи, когда таможенный орган вправе это сделать, определены национальным законодательством. Сегодня таких случаев три:
1) товары подлежат декларированию в специализированных таможенных органах;
2) в таможенном органе, где будет осуществляться декларирование товаров, произошло стихийное бедствие;
3) случаи, определенные постановлением Правительства.
В последнем случае речь идет о реализации положений Концепции переноса таможенного оформления в места, приближенные к государственной границе, чтобы иметь возможность направлять товары непосредственно на логистические терминалы, которые находятся рядом с границей.
Ключевые особенности таможенного транзита
Наиболее существенной особенностью таможенного транзита для субъектов экономической деятельности является то обстоятельство, что за перемещаемые товары не нужно платить налоги, а также различные пошлины (антидемпинговые, таможенные, компенсационные и т.д.). Однако при этом декларант должен предоставить документы, которые подтверждают, что уплата таможенных платежей обеспечена тем или иным способом.
Еще одна особенность заключается в том, что товары могут передвигаться лишь в транспортных средствах, которые принадлежат международным грузоперевозчикам. Такие компании должны иметь свидетельство о допуске к международным грузоперевозкам. Их парк транспортных средств должен соответствовать требованиям ТК ЕАЭС и правилам, регулирующим международную перевозку грузов.
Документы для таможенного транзита
Оформить документы для таможенного транзита без специальных знаний и надлежащего опыта практически невозможно. Это большое количество разнообразных бумаг, разрешений, свидетельств и т.д. Именно поэтому, оформление таможенного транзита принято доверять опытным брокерам, которые знают, что к чему, и имеют практический опыт в этой сфере.
Простой перечень документов впечатляет:
- свидетельство, подтверждающее присвоение компании кода ОКПО;
- название и код поста, который является конечным пунктом, и где будет произведена «растаможка»;
- транзитная декларация;
- инвойс;
- соглашение с компанией грузоперевозчиком;
- транспортный документ;
- упаковочный лист;
- свидетельство из налоговой инспекции с указанием ОГРН;
- иные документы (ветеринарный сертификат, паспорт безопасности, карантинное разрешение и т.д.), если грузы относятся к особым категориям.
Ключевое значение при транзите имеет таможенная декларация. Таможенным кодексом предусмотрено, что транзитной декларацией может выступать любой коммерческий и транспортный документ (как правило, это CMR-накладная или инвойс), в котором содержатся все необходимые сведения о:
- транспортном средстве, которое осуществляет грузоперевозку;
- отправителе и получателе груза (обязательно необходимо указывать страны отправления и назначения);
- наименовании, стоимости и количестве товара;
- декларанте и компании грузоперевозчике;
- пункте назначения;
- количестве грузовых мест;
- коде товара по ТН ВЭД (первые шесть знаков);
- планируемых перегрузочных пунктах и грузовых операциях;
- физических характеристиках товаров (вес, объем и т.д.);
- документах, разрешающих ввоз товара, если по отношении к нему действуют какие-либо ограничения.
Основные этапы оформления таможенного транзита
Оформление таможенного транзита проходит в несколько этапов, включая:
- Сбор обязательной документации. Предоставляется уполномоченному лицу
- Регистрацию. Осуществляется уполномоченным лицом на таможне, после проверки обязательных документов. Заключается в присвоении товару индивидуального номера
- Проверку документов и груза. Проверка соответствия предоставленной информации с пакетом документов, досмотр товара
- Одобрение заявки с дальнейшей транспортировкой товара. На данном этапе разрабатывается маршрут перевозки, и устанавливаются сроки доставки
- Продление срока пребывания. На данном этапе продукция снимается со средств идентификации, уполномоченный орган отправляет запрос на продление срока транзита. Это не обязательный пункт, используется по необходимости
- Прибытие в точку назначения. На данном этапе проводится контроль груза и проверка его сохранности
- Завершение транзитной процедуры. Оформляется в течение суток после прибытия груза.
Оборудовать по всем правилам
Таможенная процедура таможенного транзита разъясняет основные действия исполнителя по перевалке, а именно: оборудовать по всем правилам транспортное средство для перевалки импортного спецгруза. Разумеется, в обязательном порядке должны присутствовать пломбы и печати, использующиеся при оформление грузов. Но это лишь малая часть обязательной программы. Ниже представлен перечень действий, которые еще придется сделать:
- пломбы выполняют сложным вариантом либо простым, относительно степени риска;
- к примеру, опломбированный спецгруз невозможно извлечь или поместить внутрь багажного отсека фуры, не нарушив при этом целостность защитной пломбы;
- в корпусе прицепа не должно присутствовать никаких иных мест, через которые теоретически возможно поместить спецгруз вне того грузоотсека, что защищен пломбами;
- места, где располагаются перевозимые товары и грузы, обладают хорошей доступностью к осмотру таможенной службой.
Преимущества таможенного перевозчика при внутреннем таможенном транзите
Перевозку грузов в режиме ВТТ может осуществлять любая транспортная компания. Для этого владельцу груза необходимо будет получить разрешение таможенного органа, оформить декларацию и страховку. Только после этих операций он вправе нанимать любого перевозчика.
Однако в реальности этот процесс может затянуться на неопределенное время и потребовать дополнительных расходов, а также знаний законодательства. В связи с этим обращение к услугам таможенного перевозчика обладает целым рядом весомых достоинств:
- Отсутствие необходимости изучения законодательной базы.
- Значительная экономия времени.
- Избавление от лишних расходов.
Какой путь проходит посылка?
Таможенные пункты пропуска не являются последними этапами задержки и контроля отправлений. Пока пакет с товаром доберется до районного почтамта, он попадает на транзитный склад — один или несколько, в зависимости от логистики.
Попав на АСЦ — автоматизированный сортировочный центр, заказ с Алиэкспресс сортируется и направляется в следующий пункт назначения. Подобные АСЦ Почты России имеются практически в каждом регионе, причем крупные центры разделяются на несколько отделений.
В сортировочных центрах пакеты с товарами дополнительно проверяют:
- уточняют адрес получателя;
- проверяют, цела ли упаковка;
- убеждаются в безопасности пакета.
Таможенный транзит по упрощенной схеме от ICC
Для разработки рекомендаций и информирования международных организаций Комиссия по вопросам торгового и таможенного регулирования при Международной торговой палате (ICC) проводит анализ предложений бизнес-кругов из различных государств. Такое информирование хоть и производится в форме рекомендаций, но оказывает существенное влияние на мировую правовую практику. К примеру, Киотская Конвенция 1999 года об упрощении и гармонизации таможенных процедур базировалась на мировом таможенном опыте, а новый выпуск ТК был сформирован с использованием основных положений данной Конвенции, к которой, кстати, РФ пока не присоединена.
Отечественные бизнесмены, осуществляющие внешнеэкономические операции, могут получить много важной информации из Руководства по таможенным операциям в международной практике. Ниже приведено сравнение наиболее значимых положений этого Руководства и Таможенного Кодекса.
В соответствии с Руководством декларант может выбирать форму предоставления информации о товаре (письменно или с использованием электронных коммуникаций). В статье 124 ТК ТС содержится такая же норма, допускающая электронное информирование, но только при условии дополнительной конкретизации через принятие подзаконного акта относительно электронного декларирования. Уже существует ФЗ «Об электронной цифровой подписи», но подобный акт об электронном документе отсутствует.
В Руководстве представлены положения, допускающие пропуск определенных категорий товаров без таможенных платежей и декларирования. Статья 209 ТК ТС говорит про возможность временного беспошлинного ввоза товара, если будет осуществлен его обратный вывоз. Конвенция о карнете АТА, в которой участвует и РФ, предоставляет также возможность провозить продукцию без декларирования, уплаты пошлин и даже сборов по таможенному оформлению (при наличии, соответствующим образом, оформленного карнета).
Руководство рекомендует применять залоговые, поручительские и иные формы обеспечения таможенных выплат как средства для ускорения перемещения продукции через таможню. В 31 главе ТС подробно освещается вопрос регулирования обеспечения таможенных пошлин, но в тоже время многие национальные ТПП все чаще поднимают проблему избыточного обеспечения таможенных платежей, которое нормировано 339 статьей ТК. Такие нормы могут стать причиной прекращения деятельности таможенных брокеров, перевозчиков, складов временного хранения, в результате чего на рынке таких услуг выживут лишь монополисты. Такая ситуация в области «околотаможенной деятельности» приведет к возрастанию транзакционных трат при внешнеэкономической деятельности.
В Руководстве сказано о предпочтительности принципа «единого окна», которое позволило бы одновременно проводить все виды таможенного, карантинного, ветеринарного и другого контроля. В ТК же, наоборот, сказано о последовательном прохождении каждого вида контроля, что делает процедуру таможенного оформления более длительной.
Руководство рекомендует использовать в процессе таможенного оформления вывозимого товара вместо деклараций инвойсы. Здесь также указано, что проведение сбора статистики не должно приводить к задержке экспорта. ТК позволяет экспортерам в некоторых случаях предоставлять неполную или периодическую таможенную декларацию.
Таможенный транзит рекомендуется сопровождать гарантиями без дополнительных выплат в таможенном пункте въезда. Об этом сказано в 167 статье ТК, но в данной статье отсутствует ясность по взиманию при таких операциях таможенного сбора, а в статье 318 сказано, что таможенные сборы относятся к таможенным платежам.
В Руководстве можно найти рекомендации по публикации актов таможенного регулирования в средствах массовой информации. Пункт 3 124 статьи ТК требует указывать при таможенном декларировании основные условия коммерческого соглашения. В то же время для таких операций право РФ не обязательно должно быть применимо, в связи с чем у декларанта и представителя таможни с большой долей вероятности возникнут разногласия по трактовке условий контракта или по другим аспектам сделки.
Нормами Руководства при оценке таможенной стоимости перемещаемого товара предусмотрено использование Соглашения по применению статьи VII Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ-1994 г.). ТК в статье 323 говорит, что такая стоимость определяется декларантом на основе методов, определенных законодательными актами РФ.
Особенности оформления
В большинстве случаев таможенный транзит предусмотрен для товаров иностранного происхождения, прибывших в приграничную, и следующих во внутреннюю таможню для дальнейшего оформления. В отношении товаров, которые перевозятся через страну воздушным транспортом, процедура не применяется, даже в случае совершения промежуточной или технической посадки воздушного судна. Товары, которые перемещаются международными почтовыми отправлениями, по линиям электропередачи или трубопроводам, оформляются с учетом особенностей транспортировки, учтенных ТК ЕАЭС. ТТ в отношении грузов, транспортируемых по железной дороге, оформляется в соответствии с международным договором государств, входящих в ЕАЭС. При перевозке морским транспортом особенности ТТ соотносятся с законодательством государства – члена ЕАЭС, по территории которого осуществляется транзит.