Неоновая подсветка днища автомобиля запрещена или нет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Неоновая подсветка днища автомобиля запрещена или нет». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Подсвеченный низ автомобиля — риск, на который идут автовладельцы. За неправильную установку светодиодов предусмотрены штрафы. Такое освещение не входит в перечень наружных световых приборов. Исходя из ГОСТ 8769-75, спереди машины могут быть только желтые, оранжевые или белые огни, сзади — красные. Запрещено оснащать радиаторную решетку, ровно как и бампер, красными, синими светодиодами, на задний корпус нельзя ставить белые огни.

Требования к установке подсветки на днище автомобиля

Вне зависимости от типа выбранного освещения днища автомобиля требуется правильный монтаж оборудования. Эти правила зафиксированы в стандартах гособразца и в международной документации.

  1. Осветительные приборы, монтируемые к днищу машины, не должны превышать пределов ее корпуса.
  2. Свет должен распространяться исключительно вниз.
  3. Освещение не должно быть слишком ярким и слепить других участников движения.
  4. Имеет значение и цвет освещения: запрещены к монтажу на головной части машины синие и красные источники света, на заднюю — белые.
  5. Режим работы источников света и их цвет должны отличаться от аналогичных характеристик специальных световых сигналов определенных спецслужб.

Установка своими руками

Советы, которые помогут установить подсветку днища даже начинающему автолюбителю:

  • RGB светодиодные ленты крепятся к днищу при помощи хомутов. Крайне не рекомендуем сверлить кузов для прикручивания крепежа. Любое оголение металла в среде схожей с той, в которой находится днище автомобиля, приведет к распространению коррозии. Сверлить отверстия допустимо только в усилителях порогов, предназначенных для упора домкрата. Перед креплением хомутов места нужно обработать антикоррозионным средством, а затем повторять эту процедуру как минимум раз в год;
  • для крепления без урона кузову желательно выбирать пластиковые элементы (накладки порогов, бампера). Перед установкой убедитесь, что они надежно закреплены;
  • не допускайте провисания светодиодной ленты либо проводов. Чем ближе к кузову будут закреплены элементы, находящиеся над дорожным полотном, тем меньше шанс механического повреждения;
  • уложенные в гофру провода можно провести в подкапотное пространство по пути следования тормозных трубок;
  • контроллер можно расположить под капотом. Если постоянный «+» будет запитываться от АКБ, то обязательно установите предохранитель нужного номинала (зависит от длины ленты). При монтаже блока в салоне «+» можно взять от устройства, на которое подается питание после включения зажигания в положение On (к примеру, прикуриватель) либо вывести включение питания на отдельную кнопку. Обязательно уточните, рассчитана ли проводка на возросшую нагрузку;
  • исключите касание проводов к выхлопной системе автомобиля.

Нормативное регулирование

Согласно требованиям ГОСТа, подсветка днища автомобиля в любом виде является осветительным прибором. По этой причине она должно соответствовать установленным в законе стандартам. В правилах дорожного движения указано, что свет передних фар может быть только белым, а задних – красным. Никакие иные цвета не разрешаются. Кроме того, направление света должно регулироваться, и оно не может выходить за определенные стандарты.

Свет от фар не должен ослеплять встречных водителей. Аналогичные требования распространяются и на нижнюю подсветку автомобиля. Ни при каких обстоятельствах нельзя помещать на радиатор или бампер лампы неподходящего цвета, поскольку это будет признано безусловным правонарушением.

Таким образом, свет должен быть направлен вертикально вниз и не может выходить за пределы корпуса автомобиля. Его цвет должен соответствовать общим стандартам – спереди белый, а сзади красный.

Бюджетный вариант монтажа подсветки

Монтаж подсветки днища автомобиля можно сделать из отдельных деталей.

  1. Возьмите 5 м светодиодной ленты, к концам которой припаяйте провода для крепления к блоку питания. Если лента не имеет влагоотталкивающего слоя, соорудите ей защиту из полимерного прозрачного шланга. Его потребуется порядка 6 м — это обезопасит не только светодиоды, но и места их крепления к питающему блоку.
  2. Разрежьте ленту на 4 части — 2х1 м и 2х1,5 м. Короткие отрезки будут располагаться параллельно друг другу переднему и заднему бамперам, длинные пройдут вдоль кузовных боков.
  3. Каждую часть ленты покройте защитным шлангом, но перед этим проверьте, функционируют ли вообще светодиоды. Для этого подключите их, например, к аккумулятору.
  4. Отрезки ленты крепят к кузову машины по-разному. Самый простой способ — с помощью пластиковых стяжек, или хомутов, для которых необходимо сделать отверстия в металле.
  5. Когда отрезки закреплены, соедините выводы с питанием посредством выпрямительного диода и стабилизатора напряжения.
  6. Электрическая схема допускает установку тумблера выключения, крепящегося в разрыв «положительного» провода от стабилизатора до аккумулятора. А в разрыв второго плюсового провода, соединенного непосредственно с лентой, фиксируют предохранитель.
Читайте также:  Как сделать полис ОСАГО в 2023 году

Электротехнические мероприятия

Подключение можно выполнять разными методами. Наиболее распространенный вариант предполагает введение ламп в бортовую сеть энергоснабжения. Иными словами, нужно будет сделать ответвление из основной трассы от аккумуляторного блока к месту установки неоновых трубок.

Второй вариант предусматривает установку автономного блока питания. Например, его можно расположить под капотом (если конструкция позволяет) или в багажном отсеке. В обоих случаях не обойтись и без подключения к трансформатору, блоку предохранения и управляющей аппаратуре.

ПОДРОБНОСТИ: Сколько стоит полис АвтоКАСКО как рассчитать стоимость КАСКО

Наличие данных компонентов обеспечит надежность и безопасность работы неоновой подсветки на авто. Своими руками прокладку проводов следует выполнять с соблюдением полярностей и соответствия клеммных элементов. Проложенные контуры не должны подвергаться тепловым и электромагнитным воздействия от стороннего оборудования. Также не стоит забывать о значении изоляции – перед укладкой нужно убедиться, что все провода имеют целую оболочку.

Нормативное регулирование

Согласно требованиям ГОСТа, подсветка днища автомобиля в любом виде является осветительным прибором. По этой причине она должно соответствовать установленным в законе стандартам. В правилах дорожного движения указано, что свет передних фар может быть только белым, а задних – красным. Никакие иные цвета не разрешаются. Кроме того, направление света должно регулироваться, и оно не может выходить за определенные стандарты.

Свет от фар не должен ослеплять встречных водителей. Аналогичные требования распространяются и на нижнюю подсветку автомобиля. Ни при каких обстоятельствах нельзя помещать на радиатор или бампер лампы неподходящего цвета, поскольку это будет признано безусловным правонарушением.

Таким образом, свет должен быть направлен вертикально вниз и не может выходить за пределы корпуса автомобиля. Его цвет должен соответствовать общим стандартам – спереди белый, а сзади красный.

Варианты подсветки днища

Сейчас существует масса вариантов установки подсветок, каждый для себя сможет выбрать что-то подходящее. Визуальные отличия серьёзные, всё будет зависеть от предпочтений водителя.

Принцип работы – вот самое главное отличие. Подсветка днища автомобиля может быть неоновой или светодиодной.

Пожалуй, самой практичной является светодиодная лента, да и крепится она не сложно.

Неоновую подсветку устанавливать достаточно сложно, но выглядит она очень эффектно. Самое главное в этом деле — не переусердствовать, действовать согласно правилам.

В связи с этим неоновая подсветка встречается крайне редко. Для того чтобы установить такую подсветку, нужно иметь дополнительные защитные элементы.

Повредить такую конструкцию довольно просто, поэтому радоваться такой подсветке долго не придётся.

Виды подсветок отличаются по принципу монтажа. Варианты могут быть следующие:

  • подсветку можно подключить прямо к электроцепи машины;
  • подсветкой можно управлять при помощи пульта управления или же установить управление на приборную панель авто;
  • подсветка может быть мигающей, что возможно сделать благодаря функциям в контроллере;
  • подсветка может быть автономной, не подключенной к автомобилю.

Каждый из вариантов хорош по-своему, важно выбрать правильный для себя. Кроме того, данные варианты можно комбинировать.

Если установлена неоновая подсветка авто, то она будет иметь следующие преимущества:

  1. Свет более яркий и равномерный.
  2. Установить такую подсветку легко.
  3. Лампы при эксплуатации нагреваются не сильно, что позволяет устанавливать ленту неподалёку от горючих материалов.

Если вы желаете сэкономить, то нужно устанавливать светодиодную подсветку. Какие преимущества имеет она:

  1. К ударной нагрузке она чувствительна не очень.
  2. Гамма оттенков самая различная.
  3. Длительный срок эксплуатации.
  4. Подсветка может работать прямо от напряжения.
  5. Светодиоды не способны сильно нагреваться.
  6. Наиболее популярна среди водителей.
Читайте также:  Допустимое значение промилле алкоголя 2023 в Беларуси

Один минус, самый главный, — свет не такой рассеянный, как хотелось бы. Но если диодов много, то получается красивое освещение.

Подсветка – это внешний световой прибор?

Как видим, пункт 3.1 Перечня ведёт речь о внешних световых приборах (далее – «ВСП») машины, мотоцикла или других видов транспортных средств. Но является ли таковым подсветка днища автомобиля? К сожалению, ответа на данный вопрос ПДД уже не содержат. Вы просто не найдёте здесь определения ВСП.

Однако, определение этого термина имеется в ближайшем родственном правовом акте, который имеет непосредственное отношение к конструкции транспортных средств. Речь идёт о Техническом регламенте О безопасности колёсных ТС.

В его разделе 2 содержится следующее определение ВСП:

внешние световые приборы – устройства для освещения дороги, государственного регистрационного знака, а также устройства световой сигнализации.

Итак, чтобы выяснить, можно ли устанавливать подсветку днища машины в 2021 году, следует ответить на следующие вопросы:

И, очевидно, ответы отрицательные на каждый из этих вопросов. Освещением дороги у нас занимается головной свет и противотуманные фары. Мы не ставим подсветку под днищем машины с целью улучшения видимости дороги. То же относится и к освещению номера автомобиля. А световая сигнализация служит непосредственно для подачи сигнала об опасности или неработоспособности той или иной сущности, как даётся общее определение этого термина.

Кроме того, исчерпывающий список ВСП перечислен в таблице раздела 3 Приложения №8 указанного Техрегламента. И здесь мы также не найдём декоративных световых элементов.

Таким образом, фактически подсветка днища автомобиля не является внешним световым прибором, и потому на неё не распространяется требование пункта 3.1 Перечня неисправностей. И потому ставить её формально можно, и штраф ГИБДД, как и иного наказания, быть не должно. Но, к сожалению, на практике 2021 года это работает совсем иначе!

Как выбрать неоновый шнур

Сегодня холодный неон выпускается в нескольких видах:

Для получения наиболее яркого света, стоит отдать предпочтение шнурам 3 поколения. Изделия CWS немного удобнее в использовании, так как в этом случае шнур оснащен шлейфом, благодаря чему подсветка намного надежнее фиксируется между пластиковыми элементами салона автомобиля.

Также стоит обратить внимание на сечение изделия. Как правило, диаметр неонового шнура может составлять от 0,9 до 5 мм. Многие полагают, что чем толще изделие, тем больше света оно будет давать. На самом деле все наоборот, так как в этом случае ПВХ покрытие толще, а соответственно свет будет более приглушенным. Кроме этого, более толстый кабель хуже гнется и чаще применяется в местах с наибольшими вибрациями и нагрузками (например, на днище машины).

Какой штраф за подсветку днища автомобиля

Многие владельцы автомобилей в России хорошо знают о возможности установить подсветку на днище машины.

Однако далеко не все решаются улучшать машину подобным образом. Основная причина такой неуверенности кроется в незнании законов. Попробуем разобраться, предусмотрены ли административные наказания за подсветку днища транспортного средства.

1 Можно ли подсвечивать днище авто – кто даст ответ?

Для того чтобы разобраться в вопросе законности подсветки днища транспортного средства, можно часами переходить по всевозможным ссылкам в интернете. Подобного рода поиск вряд ли увенчается успехами, ведь «сидеть» вы будете, скорее всего, на различных форумах, где владельцы автомобилей делятся своими жизненными ситуациями.

Многих из них заставили уплатить штраф за подсветку днища в их автомобиле, так как она, якобы, запрещена.

В то же время остальным штраф не приписывался.

Ситуации, как и инспекторы ГИБДД, бывали у каждого свои.

Читать далее… Помимо этого можно внимательно прочесть отдельно взятые статьи из Федерального закона № 196-Ф3 состоянием на 2014-2015 гг. Полученная таким образом информация не только даст наиболее конкретные данные по поводу того, разрешена или запрещена подсветки днища и штрафов. Она подготовит владельца машины к разговору с теми инспекторами, которые нагло требуют «выплатить штраф на месте».

Что грехатаить, таких «борцов с нарушениями на дорогах» в нашей стране еще осталось немало.

2 Что говорит закон? Каждому владельцу автомобиля нужно обратить внимание на перечень приборов, при наличии которых в 2014-2015 годах разрешена эксплуатация автомобиля.

В действующем Федеральном законе № 196-Ф3 это пункт 3.6.

Читайте также:  КВР 180 НДС в 2023 году

Штраф или лишение прав за подстветку днища автомобиля?

Бесплатная консультация автоюриста онлайн

    ГлавнаяШтрафы Подсветка днища автомобиля: штраф в 2021 году, запрещена или разрешена?
    Некоторые водители любят визуально улучшать свой автомобиль, в том числе изменением различных осветительных приборов.

    Рассмотрим, что такое подсветка днища автомобиля штраф в 2021 году. Такой способ изменения транспортного средства встречается не так часто, как затемнение его стекол или установка нестандартных фар. Ежегодно их количество только возрастает.

    Подобное «улучшение» автомобиля не несет практической пользы. Единственная цель – добиться определенного внешнего вида.

    На практике, если владелец следует всем правовым предписаниям инспектора не обращают на это внимания.

    Однако в законе содержатся некоторые требования к такому виду освещения и нарушения этих правил является административным нарушением.

    Нормативное регулирование Согласно требованиям ГОСТа, подсветка днища автомобиля в любом виде является осветительным прибором. По этой причине она должно соответствовать установленным в законе стандартам.

    В правилах дорожного движения указано, что свет передних фар может быть только белым, а задних – красным.

    Никакие иные цвета не разрешаются.

    Кроме того, направление света должно регулироваться, и оно не может выходить за определенные стандарты. Свет от фар не должен ослеплять встречных водителей. Аналогичные требования распространяются и на нижнюю подсветку автомобиля.

    Ни при каких обстоятельствах нельзя помещать на радиатор или бампер лампы неподходящего цвета, поскольку это будет признано безусловным правонарушением. Таким образом, свет должен быть направлен вертикально вниз и не может выходить за пределы корпуса автомобиля.

    Его цвет должен соответствовать общим стандартам – спереди белый, а сзади красный.

Установка подсветки днища автомобиля

Установка освещения автомобиля по шагам:

  1. Убедитесь, что подсветка является рабочей перед тем, как крепить ее к корпусу авто.
  2. Если хотите осветить днище машины целиком, применяйте последовательный вариант подсветки, подключите к блоку питания пару проводов. При параллельном способе подключения соедините элементы подсветки в параллель и подведите к ИП дополнительный провод. Длина полосы при этом не должна превышать 5 м.
  3. Разрежьте линию на части, суммарная длина которых соответствует вашим замерам + 20 см. Для соединения проводов используют лужение.
  4. Готовый элемент подключите к источнику питания, спаечные места заизолируйте термоусадочной пленкой. Не пользуйтесь покупными коннекторами — они снижают надежность системы из-за постоянной вибрации во время движения авто.
  5. Прикрепите ленту к профилю нейлоновыми стяжками, расстояние между которыми 10 см. Для надежности сделайте в профиле отверстия.
  6. Нарежьте крепежный профиль частями, оставляя запас 3-5 см — это позволит надежно закрепить корпус в местах спайки. Не допускайте натяжку или провисание ленты — она может лопнуть.
  7. Подумайте, в каком месте салона будет установлен блок управления и контроллер RGB. Подключите подсветку к питанию.
  8. Вставьте в технологический разрыв предохранитель.
  9. Для защиты от чрезмерных нагрузок приобретите и установите схему стабилизации — так лента прослужит вам дольше.

Нормативное регулирование

Согласно требованиям ГОСТа, подсветка днища автомобиля в любом виде является осветительным прибором. По этой причине она должно соответствовать установленным в законе стандартам. В правилах дорожного движения указано, что свет передних фар может быть только белым, а задних – красным.

Никакие иные цвета не разрешаются. Кроме того, направление света должно регулироваться, и оно не может выходить за определенные стандарты.

Свет от фар не должен ослеплять встречных водителей. Аналогичные требования распространяются и на нижнюю подсветку автомобиля. Ни при каких обстоятельствах нельзя помещать на радиатор или бампер лампы неподходящего цвета, поскольку это будет признано безусловным правонарушением.

Таким образом, свет должен быть направлен вертикально вниз и не может выходить за пределы корпуса автомобиля. Его цвет должен соответствовать общим стандартам – спереди белый, а сзади красный.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *