Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок ремонта по КАСКО по закону в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если сроки, прописанные в договоре КАСКО уже прошли, а СК не выдает направления на ремонт, но и не отказывает в выплате возмещения, то собственнику необходимо обратиться к руководителю страховой компании. В случае отказа или затягивания сроков следует готовиться к подаче заявления в суд. Только таким образом владелец машины сможет получить положенную ему по закону компенсацию или направление на СТО.
Ремонт по КАСКО без ДТП
Страховой случай по КАСКО может наступить и без аварий. Подобное возможно в следующих ситуациях:
- Автомобиль был угнан или похищен.
- Произошло самовозгорание или пожар.
- Третьи лица незаконным способом завладели автомобилем или выполнили в его отношении противозаконные действия.
- Произошло стихийное бедствие. Сюда включаются любые катаклизмы природного характера. Так, гражданин сможет рассчитывать на ремонт по КАСКО в 2022 году, если машина пострадала в результате землетрясения, урагана или наводнения. В этой ситуации потребуется предоставить справку вызов метеорологической службы.
- Произошел взрыв вне зависимости от причины.
- Машина пострадала в результате воздействия животных.
- Произошло падение предмета. Это могут быть сосульки, снег или камни.
Важно предварительно изучить положение договора. Если произошедшая страховая ситуация указана в нем, организация не вправе отказать в предоставлении возмещения.
Срок проведения ремонта по КАСКО в 2022 году зависит и от того, как быстро гражданину выдадут направление на него. Обычно количество времени, которое даётся страховщику для этого, указывается в договоре страхования. В стандартной ситуации гражданина должны направить на ремонт в течение 1 месяца с момента проведения осмотра автомобиля и составления соответствующей документации.
Иногда в принятии машины на ремонт могут отказать. Самой распространенной причиной подобного наступает завершение срока действия соглашения. Если автовладелец существенно задерживал платежи по договору, это также может стать поводом для отказа в выполнении обязательств. Нередко компания не перечисляет денежные средства на СТО или существенно задерживает платеж. До поступления средств починка автомобиля начата не будет. В этой ситуации рекомендуется писать жалобу и требовать проведение ремонта в установленные сроки.
Присутствие СТО в городе проживания страхователя должно приниматься во внимание в процессе заключения договора. Если организация отсутствует, указывать натуральное возмещение в соглашении нецелесообразно. В иной ситуации повреждённый автомобиль придется доставлять в другой город.
Использовать неисправный автомобиль или машину, не прошедшую техосмотр, нельзя. Страховщик, узнавший о нарушении, не станет направлять автомобиль на ремонт по КАСКО. Аналогичное правило действует и в случае, если гражданин доверяет управление машиной лицу, не имеющему права водить транспортное средство этой категории. Вождение машины в состоянии алкогольного или наркотического опьянения также приведет к принятию решения не в пользу клиента.
Перечень ситуаций, выступающих поводом для отклонения заявки, также фиксируется в договоре. Ранее суды не признавали за страховщиками права отказывать в предоставлении возмещения на договорных основаниях. Из-за этого ряд компаний исключало из текста основания, завуалировав отказ иными словами или попытавшись уменьшить размер выплаты при обстоятельствах, которые ранее выступали причинами для отклонения заявки. Так, в правилах страхования Ингосстрах говорится, что при хищении машины с неисправной сигнализацией выплата снижается на 20%.
27 декабря 2017 года в свет вышел обзор практики Верховного суда, утвержденный президиумом. В пункте 2 нормативно-правового акта содержатся новые разъяснения, на основании которых стороны имеют право самостоятельно устанавливать исключение из страховых случаев. Исходя из этого перечень оснований, установленных страховщиками для отклонения заявки на ремонт по КАСКО в 2022 году, может быть расширен.
Положение о техническом обслуживании (Нормативные сроки ремонта)
Согласно Положению о техническом обслуживании сроки ремонта ТС не должны превышать следующие пределы:
- ТО: 2 дня;
- текущее обслуживание (без кузова): 10 дней;
- капитальная починка двигателя: 2 дня;
- окрашивание с удалением старых слоев: 15 дней;
- окрашивания без удаления старых слоев: 10 дней;
- полное окрашивание всего кузова с удалением старых слоев: 20 дней;
- полное окрашивание всего кузова без удаления старых слоев: 15 дней;
- работы по кузову и связанные с варкой: 20 дней;
- работы по кузову и связанные с варкой работы повышенной сложности: 30 дней;
- работы по кузову и связанные с варкой работы с окрашиванием: 35 дней; и
- работы по кузову и связанные с варкой работы повышенной сложности с окрашиванием: 50 дней.
Франшиза – способ избежания проблем
Не все страховые компании добросовестно относятся к ведению своего дела и выполнению взятых на себя обязанностей. В некоторых случаях нужно надеяться только на себя. Потому, можем рекомендовать покупать КАСКО с франшизой.
При франшизе часть убытка застрахованное лицо будет отплачивать сам. Тем самым, автовладелец при незначительном повреждении авто часть ответственности переложит на себя. Это поможет избавиться от возможных конфликтов со страховой компании и СТО из-за неопределенности сроков восстановления авто в будущем.
Отметим, что полис с франшизой будет стоить дешевле, чем обычный.
Если статья Вам понравилась, ставьте лайки, делитесь в социальных сетях. Подписывайтесь на обновления и первыми узнавайте новости страхового рынка.
Если у вас возникли вопросы, запишитесь на бесплатную консультацию к нашему онлайн-юристу.
Почему сроки могут быть нарушены
Специально затягивать сроки ремонта по КАСКО не выгодно ни одной из сторон. Страховая не хочет получать негативные отзывы от клиентов, а автосервису не нужно, чтобы машины просто так занимали место на станции. На сроки устранения неисправностей влияют несколько факторов, которые нужно учитывать:
- объем работ. Понятно, что замена разбитой фары не должна занимать месяц. Но если авто повреждено на 60-70%, его невозможно отремонтировать за пару дней;
- наличие деталей. Если марка транспортного средства редкая, скорее всего, запчасти придется заказывать. Ожидание поставки увеличит срок ремонта, но повлиять на это сложно. Проблема особенно актуальна в текущих геополитических условиях, когда все автосервисы сталкиваются с нехваткой оригинальных запчастей;
- очередь на СТО. Такое возможно, когда у страховщика заключен договор только с одной станцией. Очереди могут возникать в традиционные периоды высокой нагрузки – например, когда на дорогах гололед;
- взаимодействие между страховой и СТО. Если коммуникация налажена плохо, сроки могут затянуться во время согласования стоимости работ по восстановлению авто. Также возможны задержки из-за ожидания перечисления аванса в счет ремонта.
Конечно, все эти причины – не повод нарушать сроки. Водитель хочет получить свое транспортное средство скорее, и закон устанавливает допустимое время выполнения работ. При оценке разумных сроков важно учитывать все факторы, влияющие на длительность ремонта по КАСКО. Это поможет понять, адекватны ли причины, или дело в непрофессионализме СТО.
От чего зависит продолжительность восстановления
Восстановление по полису КАСКО должно производиться в тот временной период, который основывается на внутреннем уставе страховой организации, и этот срок в обязательном порядке должен быть прописан в страховом соглашении. Следовательно, на данный момент ответственной за своевременное проведение ремонтных работ становится страховая компания, а не СТО, как это было раньше. Однако это не единственное условие, которое влияет временной промежуток, необходимый для восстановления поврежденного ТС по полису КАСКО.
Нижеописанные факторы тоже оказывают влияние на этот срок:
- Степень урона, полученного ТС в результате происшествия. Если авто получило масштабные повреждения, исправление которых может потребовать смену полного комплекта деталей, это займет больше времени, нежели незначительный урон или смена мелких запчастей. Помимо этого, если степень повреждения ТС составляет 75% и более, страховые организации часто ставят под вопрос целесообразность проведения ремонтных работ. Вполне вероятно, что для них наиболее удобным способом решения вопроса будет признание тотального разрушения ТС и выплата компенсации, учитывая этот самый тотал. Эти условия также могут повлиять на скорость решения вопроса.
- Модель и дороговизна ТС. Ремонт дорогостоящих авто, который может включать в себя доставку редких и дорогих запчастей также оказывает влияние на время, необходимое для восстановления ТС.
- Отношения между страховщиком и СТО, с которой заключено соглашение о сотрудничестве. Если авто ремонтируют посредством компании-партнера страховщика, восстановление занимает гораздо меньше времени. Если восстановлением занимаются «левые» станции техобслуживания, это, как правило, замедляет процесс поведения ремонтных работ.
- Наличие очереди на восстановление ТС, поврежденных в аварии. Очереди могут возникать в период, когда езда по дорогам сопряжена с повышенной опасностью в силу неблагоприятных погодных условий, например, зимой, когда дороги покрыты наледью и отсутствует хорошая видимость из-за сильного снегопада. Логично, что такие факторы влияют на процент возникновения страховых случаев, из чего вытекает возникновение очередей на ремонт.
Ремонт автомобиля или денежная компенсация — что быстрее?
Еще на этапе заключения договора клиенту предложат выбор: выплата на счет СТО или наличными на руки?
В отличие от ОСАГО, где в основном производятся безналичные расчеты с СТО, по добровольным видам страхования всегда есть возможность выбора.
Чем дороже полис и чем больше у него дополнительных опций, тем больше вариантов выплаты возмещения.
Если вы изначально выбрали возможность получения выплаты деньгами, то в течение 45 дней или ранее (в зависимости от условий договора) вам должны компенсировать ущерб. В этом случае можно снять наличные со счета и оплатить ремонт самостоятельно в те сроки, которые вам удобны. Получается, что денежная выплата возможна в более короткие сроки, чем оплата ремонта, ведь окончания ремонта (плюс 1-1,5 месяца) еще нужно дождаться.
Выплата наличными производится по калькуляции. Сумма ущерба и стоимость восстановительных ремонтных работ определяется, исходя из средних цен в регионе на услуги СТО и запчасти. Естественно все выплаты проводятся только в рамках страхового лимита и за вычетом франшизы или износа, если это предусмотрено полисом КАСКО.
Может быть также предусмотрен вариант выплат наличными с агрегатной и неагрегатной страховой суммой. В первом случае лимит сокращается на сумму выплаты, а во втором остается несгораемым независимо от количества страховых выплат.
Даже если в вашем договоре предусмотрен ремонт по направлению на партнерском СТО, то клиент все равно вправе получить компенсацию наличными, если он этого хочет. Правда, за это придется побороться в суде, ссылаясь на ст. 929 ГК РФ.
Как получить деньги вместо ремонта
Определить что лучше: деньги или ремонт легче при страховом случае и в зависимости от особенностей полученных повреждений. Если урон незначительный, значит лучше выбрать деньги. Чтобы получить их свои требования нужно указать в заявлении на возмещение. Согласно условиям некоторых договоров, выплата денег может быть не предусмотрена. В таком случае о своем требовании можно написать, но будет оно одобрено или нет, будет зависеть от решения страховщика.
Некоторые компании предлагают более выгодные предложения по полисам, предоставляя возможность ремонтироваться в СТО, с которым у него заключен договор. Идеальным решением будет предоставление альтернативы, когда клиент будет иметь право выбора в отношении определения варианта выбора между ремонтом и деньгами на него.
По данному вопросу есть документ – Постановление Пленума Верховного Суда РФ №20 от 27.06.2013г. в соответствии с которым пострадавший при таких обстоятельствах может доверить ремонтировать машину другим людям (третьим лицам) или сделать самому, а после этого востребовать нужную сумму в пределах страхового покрытия на восстановление машины.
Ремонт будет целесообразным в таких ситуациях:
- Автомобиль гарантийный и восстанавливаться будет в центре от официального дилера.
- В договоре значится выплата денег с учетом износа.
Деньги преимущественнее в таких случаях:
- Машина на ходу, повреждения не существенны.
- Между СК и СТО есть недоразумения, конфликт, неоплаченные счета, нет согласования в перечне необходимых работ.
Таким образом, ремонт транспортного средства по КАСКО зависит от особенностей случая и Правил, организации деятельности конкретной страховой компании. О том, как может производиться выплата или восстановление машины собственник должен узнавать еще на стадии оформления договора. Причина – возможные ситуации, которые не предполагают наличие выбора. Доверяя СК, не следует забывать о бдительности, так как на сколько быстро, правильно, квалифицировано будет выполнены обязательства страховщика, зависит состояние и товарная стоимость ТС.
Для получения своевременного и беспрепятственного восстановления транспортного средства, автомобилист должен учесть определенные условия. Чтобы не получить отказ от страховой фирмы необходимо:
- Незамедлительно после аварии проинформировать страховую организацию о случившемся. Также желательно сразу уточнить, какие документы необходимо предоставить для получения компенсации.
- В самый короткий срок подать в офис страховой фирмы установленный пакет документов и прошение с требованием о возмещении ущерба.
- Предоставить транспортное средство для проведения экспертизы. Важно не изменять внешний вид транспортного средства до проведения процедуры и не производить никаких ремонтных работ самостоятельно.
- При наличии франшизы в тексте КАСКО, необходимо сопоставить стоимость возвращения автомобиля к прежнему состоянию и размер невыплачиваемой суммы. Важно учитывать, что ремонт по полису добровольного страхования с франшизой предоставляется только в случае, если для возвращения автомобиля к первоначальному состоянию требуется большая сумма.
- Вовремя предоставить автомобиль в указанную точку СТО.
Сколько ждать выдачи направления на ремонт
Порядок выдачи и срок действия направления на восстановительный ремонт должны быть указаны в тексте договора страхования. И поскольку каждая страховая компания действует в соответствии с собственными правилами, фиксированных сроков не существует. Поэтому все нюансы, связанные со страховыми случаями, специалисты рекомендуют уточнять до подписания соглашения.
Для того чтобы у страховщика было основание для выдачи направления, необходимо соблюдение автомобилистом следующих условий:
- заявление о страховом случае подано;
- все необходимые документы по аварии собраны;
- транспортное средство предоставлено на оценку эксперту.
При этом установленный соглашением срок может исчисляться от более поздней из дат:
- подачи заявления на компенсацию ущерба;
- выдачи справки, информирующей об отказе в возбуждении или закрытии уголовного дела.
Как правило, выдачу направления приходится ждать до месяца. Однако существуют случаи, когда страховщики не требуют сбора документов. Например, при замене лобового стекла. В подобной ситуации срок выдачи направления может быть гораздо короче.
От чего зависят сроки ремонта?
Сроки ремонта автомобиля по каско могут быть как установлены условиями договора, так и не предусмотрены ими. Стороны могут прийти к согласию в этом вопросе и включить в договор определенный срок, в течение которого машина страхователя должна быть отремонтирована. В случае, если такого условия стоять не будет, то услуги по проведению ремонтных работ должны быть оказаны в разумные сроки. Часто этот период затягивается по следующим причинам:
- Отсутствие необходимых деталей и запчастей для машины;
- Технически сложный ремонт или восстановление отдельных конструктивных элементов;
- Низкая квалификация автослесарей и иных специалистов автосервиса;
- Длинная запись на станцию техобслуживания;
- Искусственное затягивание сроков со стороны страховой организации или автосервиса.
Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо договориться со страховой организацией или лично с СТО, уточнить, сколько времени может занять ремонт по каско и составить в письменном виде заказ-наряд с мастерской. В документе должны быть перечислены все повреждения застрахованного автомобиля, которые он получил в дорожно-транспортном происшествии (или при иной ситуации) и время их восстановления. В случае, если график восстановительного ремонта машины, заверенный обеими сторонами, будет нарушаться, то клиент сможет составить претензию в адрес СТО или обратиться в суд.
Многие наши клиенты даже переплачивают по КАСКО за опцию «ремонт по выбору страхователя» чтобы ремонтировать автомобиль в сервисе у неофициального дилера, где годами качественно ремонтируют свой автомобиль. Это нонсенс, но в практике такое было не мало раз. А приходится это потому, что данный сервис также проходит аккредитацию страховой компаний по ряду важных норм и факторов. Перечислим некоторые из них: новейшее сервисное оборудование, организованный ремонтный цех, высокое качество работ, профессионализм мастеров, просторная клиентская зона, соблюдение сроков по договору на оказываемые услуги и прочие.
Таким образом, если страховая компания отправит на ремонт к не официалам гарантийный автомобиль, то вам придется побороться за свои права. Как это сделать мы описывали в статье КАСКО на гарантийный автомобиль — на что стоит обратить внимание?
А вот если авто свыше 3-х лет и вас направляют на неофициальное СТОА — не стоит переживать. Неофициальный дилер тоже может побороться за грант качества и сервиса. Но если вы все же против, то можете договориться со страховщиком, компенсируя разницу в цене напрямую в кассу страховой компании. И на следующий год страхования выбирать опцию «Направление на ремонт по выбору страхователя». Так вы сможете без разногласий со страховой компанией выбрать любую нужную вам СТОА.
Что делать, если ремонт произведен некачественно
Нередко причиной урегулирования претензий по КАСКО является некачественный ремонт автотранспорта. Впоследствии это может стать причиной того, что автомобиль при продаже потеряет свою стоимость, помимо этого, он опасен для жизни водителя и пешеходов.
В этом случае потерпевшая сторона должна составить в письменном виде претензию автосервису, а в случае отказа – страховщику. Если же и страховая компания отказывается проводить повторный ремонт, автовладелец вправе обратиться в суд.
Когда в ходе назначенной экспертизы будут обнаружены какие-либо недостатки или некачественное выполнение работ автосервисом, то владелец КАСКО может рассчитывать на положительное решение вопроса.
По решению суда страхователю в качестве компенсации полагается:
- Оплата услуг сторонних организаций или лиц – независимых экспертов, юристов и т.д.
- Проведение качественных работ по устранению последствий предыдущих некачественных ремонтных работ.
- Отплата всех расходов, потраченных на устранение последствий некачественно выполненных работ.
- Моральная компенсация (в некоторых случаях).
Что такое направление на ремонт в ОСАГО
Это документ, официально дающий потерпевшему в ДТП право на полное возмещение ущерба от него путём восстановления транспортного средства. Обратите внимание, полного восстановления, а не частичного. При выдаче направления и после него есть чётко оговорённые сроки проведения ремонта и ожидания оценки ущерба для получения этой бумаги.
Фактически направление на ремонт – это прямая замена страховой выплаты в ОСАГО, призванная упростить процедуру возмещения за счёт удаления целого звена в процедуре – этапа между полученными деньгами при выплате и до их оплаты за восстановление автомобиля в СТОА. Но на практике легче от этого не стало:
- во-первых, чтобы отремонтировать машину, нужно всё равно обратиться в страховую и получить направление на ремонт – то есть как бы вместо денег Вы получаете просто «сертификат» на восстановительные работы при ущербе,
- во-вторых, у Вас отбирают выбор, в каком автосервисе чинить автомобиль, а по самому ремонту в 2019 году есть некоторые законодательные ограничения.